Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности
статья на тему
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района
Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его,
возможно, он слышит звук другого марша
Генри Торо
23 сентября 2010 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга была рассмотрена и принята Программа гармонизации межкультурных и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге «Толерантность 2011-2015», что стало логическим продолжением работы проводимой в предыдущие годы – Программы «Толерантность 2005-2010».
В программе «Толерантность 2011-2015» уделено значительное внимание проектам в сфере народного образования. Этот факт закономерен и обоснован. Толерантность, взаимоуважение. Готовность к диалогу и сотрудничеству между людьми формируется в период взросления, становления личности. Многие образовательные учреждения являются площадками для формирования и развития качеств личности, без которых не возможно гармоничное развитие отдельного человека и общества в целом.
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных концов страны и зарубежья, где существуют свои семейные традиции, отличающиеся национальными особенностями.
Сегодня перед педагогом стоит трудная задача – создать условия для формирования толерантности, комфортного общения детей и взрослых.
В ГБОУ гимназии № 49 вопросы толерантности всегда были актуальны, и им уделяется большое внимание. В каждом классе обучаются до 10% учащихся различных национальностей. За 22 летнюю историю гимназии сложились крепкие традиции.
С 1992 года гимназия входит в состав ассоциированных школ ЮНЕСКО, изучающих всемирное культурное наследие.
Ежегодно в гимназии проходят фестивали «Традиции народов мира» и «Европейское рождество».
Ежегодно с 16 ноября, проходит неделя толерантности, в каждом классе проходят классные часы с элементами тренинга, проводимые силами службы сопровождения направленные на развитие коммуникативных навыков у учащихся, способность общаться в диалоге. В рамках недели толерантности проходят акции «Дерево добра» и «Говорим спасибо», которые направлены на формирование у учащихся чувства уважения и благодарности к труду учителя.
Гимназия №49, учащиеся и родители, более 10-лет поддерживают дружеские отношения со школьниками финской школы SYK г. Хельсинки. Два раза в год, осенью и весной, финские школьники посещают наш город. Их радушно встречают ученики и родители нашей гимназии. Вместе они посещают уроки в школе, музеи и концерт в актовом зале гимназии, гуляют, общаются. Несколько дней проведенных вместе позволяет ребятам узнать друг друга лучше. Познакомиться с традициями, культурой, языком двух стран.
Один раз в квартал в «День музея» ребята вместе с классными руководителями, родителями выезжают на экскурсии, часто посещают этнографический музей, музей религий, храмы Санкт-Петербурга различных конфессий.
Согласно Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в школе с 2011 года распространяются блокноты-ежедневники с информацией по вопросам толерантности. Проводятся регулярные лекции, беседы, классные часы по «Этнокалендарю Санкт-Петербурга» с 1-11 класс.
Очень продуктивно, по мнению педагогов, родителей и учащихся складывается сотрудничество с МО №65. Ежегодно силами муниципального образования на базе лицея №64 проводится фестиваль «Созвездие», поучаствовать в котором считает своим долгом каждая школа района. В 2012-2013 от нашей гимназии была представлена литературно-музыкальная композиция «Исправим мир», в 2013-2014 представлена песня «Я люблю тебя Россия». Также дети с восторгом принимают выездные спектакли МО №65. В 2013 году артисты порадовали нас спектаклем «Приключения Чипполино и Джельсомино».
Настоящей изюминкой образовательного учреждения считаем ежегодно проводимый в декабре, «Международный день чая». В преддверии этого праздника учащиеся изучают традиции чаепития различных народов, рисуют национальные чайники, готовят театрализованные представления.
В начальной школе дети любят рисовать и с удовольствием участвуют в школьном конкурсе рисунков «Сказки народов мира».
Все мероприятия, проводимые в гимназии, направлены на противодействие проявлениям экстремизма и национализма. Использование различных форм работы с детьми позволяет учащимся «пропустить» различные ситуации через себя. Услышанное, пережитое и успешно достигнутое ребенок «приносит» в семью. Не секрет, что школа учит не только детей, но и их родителей, и даже бабушек и дедушек - все поколения пережили изменения в стране, мировоззрении, в душах.
Проведенные мероприятия способствуют воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям и вероисповеданию различных народов, формируют навыки толерантного поведения. Способствуют укреплению межкультурных связей, а также помогают адаптироваться детям – мигрантов в культурно- социальной и образовательной среде Санкт- Петербурга и России.
Перечень мероприятий, проводимых в гимназии №49, посвященных толерантности
№ п/п |
Наименование мероприятия | Возрастная категория участников |
сентябрь | «Кросс наций» | 11-18 лет |
сентябрь - май | Кружек «Мир музея» Реализация программы по музейной педагогике. | 7-12 лет |
сентябрь - май | Классные часы «Толерантность и предупреждение проявлений экстремизма» программа «Толерантность» «Этнокалендарь» | 7-18 лет |
октябрь -апрель | Выезды по обмену с финскими школьниками школы SYK 6-11 классы | 13-16 лет |
октябрь- ноябрь | Ассоциированные школы ЮНЕСКО: · международные проекты · круглые столы · презентации | 13-18 лет |
октябрь, февраль, апрель | «Дни музея» - посещение музеев и театров города, изучение культурного наследия. | 7-18 лет |
октябрь | «Сказки народов мира» конкурс рисунков | 7-11 лет |
ноябрь | Неделя толерантности: · классные часы, · выставка рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная страна» · тренинги, акции · родительские собрания | 7-18 лет |
ноябрь | «Петербуржский дом национальностей», участие в конференциях и семинарах. | 13-18 лет |
декабрь | Международный день чая: · выставка рисунков «День чая», · изучение традиций чаепития разных народов (пословицы, поговорки..), · дегустация разных сортов чая, · театрализованные выступления | 7-15 лет |
декабрь | Фестиваль «Европейское рождество»: песни и танцы народов мира на разных языках | 12-18 лет |
апрель | Общешкольная газета «Многонациональный Петербург» | 7-18 лет |
апрель | Фестиваль «Традиции народов мира»: · выставка рисунков, газет · презентации · дегустация национальных блюд · театрализованные выступления | 7-18 лет |
май | Фестиваль славянский базар: · выставка рисунков · выставка декоративно – прикладного искусства | 7-18 лет |
Автор: Соц.педагог гимназии №49 Анохина О.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_organizatsiya_raboty.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района
Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его,
возможно, он слышит звук другого марша
Генри Торо
23 сентября 2010 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга была рассмотрена и принята Программа гармонизации межкультурных и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге «Толерантность 2011-2015», что стало логическим продолжением работы проводимой в предыдущие годы – Программы «Толерантность 2005-2010».
В программе «Толерантность 2011-2015» уделено значительное внимание проектам в сфере народного образования. Этот факт закономерен и обоснован. Толерантность, взаимоуважение. Готовность к диалогу и сотрудничеству между людьми формируется в период взросления, становления личности. Многие образовательные учреждения являются площадками для формирования и развития качеств личности, без которых не возможно гармоничное развитие отдельного человека и общества в целом.
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных концов страны и зарубежья, где существуют свои семейные традиции, отличающиеся национальными особенностями.
Сегодня перед педагогом стоит трудная задача – создать условия для формирования толерантности, комфортного общения детей и взрослых.
В ГБОУ гимназии № 49 вопросы толерантности всегда были актуальны, и им уделяется большое внимание. В каждом классе обучаются до 10% учащихся различных национальностей. За 22 летнюю историю гимназии сложились крепкие традиции.
С 1992 года гимназия входит в состав ассоциированных школ ЮНЕСКО, изучающих всемирное культурное наследие.
Ежегодно в гимназии проходят фестивали «Традиции народов мира» и «Европейское рождество».
Ежегодно с 16 ноября, проходит неделя толерантности, в каждом классе проходят классные часы с элементами тренинга, проводимые силами службы сопровождения направленные на развитие коммуникативных навыков у учащихся, способность общаться в диалоге. В рамках недели толерантности проходят акции «Дерево добра» и «Говорим спасибо», которые направлены на формирование у учащихся чувства уважения и благодарности к труду учителя.
Гимназия №49, учащиеся и родители, более 10-лет поддерживают дружеские отношения со школьниками финской школы SYK г. Хельсинки. Два раза в год, осенью и весной, финские школьники посещают наш город. Их радушно встречают ученики и родители нашей гимназии. Вместе они посещают уроки в школе, музеи и концерт в актовом зале гимназии, гуляют, общаются. Несколько дней проведенных вместе позволяет ребятам узнать друг друга лучше. Познакомиться с традициями, культурой, языком двух стран.
Один раз в квартал в «День музея» ребята вместе с классными руководителями, родителями выезжают на экскурсии, часто посещают этнографический музей, музей религий, храмы Санкт-Петербурга различных конфессий.
Согласно Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в школе с 2011 года распространяются блокноты-ежедневники с информацией по вопросам толерантности. Проводятся регулярные лекции, беседы, классные часы по «Этнокалендарю Санкт-Петербурга» с 1-11 класс.
Очень продуктивно, по мнению педагогов, родителей и учащихся складывается сотрудничество с МО №65. Ежегодно силами муниципального образования на базе лицея №64 проводится фестиваль «Созвездие», поучаствовать в котором считает своим долгом каждая школа района. В 2012-2013 от нашей гимназии была представлена литературно-музыкальная композиция «Исправим мир», в 2013-2014 представлена песня «Я люблю тебя Россия». Также дети с восторгом принимают выездные спектакли МО №65. В 2013 году артисты порадовали нас спектаклем «Приключения Чипполино и Джельсомино».
Настоящей изюминкой образовательного учреждения считаем ежегодно проводимый в декабре, «Международный день чая». В преддверии этого праздника учащиеся изучают традиции чаепития различных народов, рисуют национальные чайники, готовят театрализованные представления.
В начальной школе дети любят рисовать и с удовольствием участвуют в школьном конкурсе рисунков «Сказки народов мира».
Все мероприятия, проводимые в гимназии, направлены на противодействие проявлениям экстремизма и национализма. Использование различных форм работы с детьми позволяет учащимся «пропустить» различные ситуации через себя. Услышанное, пережитое и успешно достигнутое ребенок «приносит» в семью. Не секрет, что школа учит не только детей, но и их родителей, и даже бабушек и дедушек - все поколения пережили изменения в стране, мировоззрении, в душах.
Проведенные мероприятия способствуют воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям и вероисповеданию различных народов, формируют навыки толерантного поведения. Способствуют укреплению межкультурных связей, а также помогают адаптироваться детям – мигрантов в культурно- социальной и образовательной среде Санкт- Петербурга и России.
Перечень мероприятий, проводимых в гимназии №49, посвященных толерантности
№ п/п | Наименование мероприятия | Возрастная категория участников |
сентябрь | «Кросс наций» | 11-18 лет |
сентябрь - май | Кружек «Мир музея» Реализация программы по музейной педагогике. | 7-12 лет |
сентябрь - май | Классные часы «Толерантность и предупреждение проявлений экстремизма» программа «Толерантность» «Этнокалендарь» | 7-18 лет |
октябрь -апрель | Выезды по обмену с финскими школьниками школы SYK 6-11 классы | 13-16 лет |
октябрь- ноябрь | Ассоциированные школы ЮНЕСКО:
| 13-18 лет |
октябрь, февраль, апрель | «Дни музея» - посещение музеев и театров города, изучение культурного наследия. | 7-18 лет |
октябрь | «Сказки народов мира» конкурс рисунков | 7-11 лет |
ноябрь | Неделя толерантности:
| 7-18 лет |
ноябрь | «Петербуржский дом национальностей», участие в конференциях и семинарах. | 13-18 лет |
декабрь | Международный день чая:
| 7-15 лет |
декабрь | Фестиваль «Европейское рождество»: песни и танцы народов мира на разных языках | 12-18 лет |
апрель | Общешкольная газета «Многонациональный Петербург» | 7-18 лет |
апрель | Фестиваль «Традиции народов мира»:
| 7-18 лет |
май | Фестиваль славянский базар:
| 7-18 лет |
Авторы : Педагог-организатор гимназии №49 Цибизова Ж.Ю.
Соц.педагог гимназии №49 Анохина О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по сохранению жизни и укреплению здоровья воспитанников в МОУ «Детский дом»
Актуальность тех или иных направлений работы в воспитательной системе учреждения определяется потребностями дня. На сегодн...
Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»
Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе....
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающеесяв последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких ...
«Актуальность проблемы по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе»
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Дети проводят в школе знач...
Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленная на сохранение, и укрепление здоровья и на выявления признаков одаренности у учащихся
Информационный блокТема педагогического опытаАктуальность опытаНовизна опытаЦель обобщения данного педагогического опытаЗадачи данного педагогического опытаОписание технологии опытаВедущая идеяОписани...