Детско - родительские отношения
презентация к уроку на тему

Сабаева Ирина Ивановна

презентация к родительскому соьранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon -roditelskie_otnosheniya1.ppt343 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительские отношения Герьянская Нина Олеговна

Слайд 2

« Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П. Азаров

Слайд 3

Психология детско-родительских отношений Изучает характер и способы взаимодействия всех членов семьи Р БС Д М П Б

Слайд 4

Функции семьи репродуктивная - рождение детей; хозяйственно - экономическая -- ведение общего (как правило) хозяйства и бюджета, организация материально-бытовых условий на основе распределения семейных ролей и обязанностей, забота о нетрудоспособных и их материальное обеспечение; воспитательная -создание условий для формирования личности каждого члена семьи и прежде всего ребенка, систематическое воздействие семейного коллектива на каждого из его членов; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей; нравственно-психологического обеспечения - создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка на каждого члена семенного сообщества; коммуникативная - организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами; рекреативная - организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.

Слайд 5

Семейные нормы и правила 1. Родители определяют, что правильно, а что нет. 2. Своеволие ребенка следует ограничить для его же пользы. 3. Любовь связана с чувством долга. 4. Родители хозяева ребенка. 5. Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье. 6. Интенсивное участие в жизни ребенка, опека, контроль основные принципы воспитания. 7. Родители заслуживают уважения, потому что они родители. 8. Проявление нежности к ребенку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями. 9. Любой член семьи может быть выслушанным и воспринятым серьезно. 10. Ребенок отвечает за настроение родителей. 11. Дети могут открыто не соглашаться с родителями по каким-то вопросам, отстаивать свою позицию, противостоять им. 12 . В семье признается право открыто говорить о своих желаниях. 13. Каждый член семьи должен быть предметом внимания и симпатии со стороны других. 14. Высокая самооценка вредна для ребенка. 15. Ребенку необходима поддержка и одобрение взрослых в отстаивании своих интересов и прав перед другими людьми. 16. Требовательность по отношению к ребенку хорошо подготавливает его к жизни. 17. Для поддержания своего авторитета и уважения к себе, родителям необходимо стремиться быть правыми и в спорах с ребенком доказывать свою правоту. 18. Каждый член семьи сам устанавливает свои приоритеты, согласуясь с семейными нормами. 19. В семье соблюдается принцип свободного выбора: "Поступай как хочешь, с условием, чтобы потом не пришлось жалеть". 20. Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым. 21. Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны. 22. Открытое выражение любви всеми членами семьи посредством прикосновений, объятий, жестов. 23. В семье признается право каждого на ошибку. 24. Сильные чувства вредны. 25. Спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей.

Слайд 6

Гиперопека – обостренное внимание и забота, мелочный контроль

Слайд 7

Гипоопека характеризуется недостаточным вниманием и заботой со стороны родителей

Слайд 8

Конфликты с детьми и как их разрешать

Слайд 9

Пошаговая система поведения в конфликте 1. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию. не унижая достоинства ребенка. «Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю» 2. Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя «Я-высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете. «Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим» «Я так волнуюсь за тебя» 3. Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите. «Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает». 4. Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка. «Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу все время контролировать тебя - ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь». 5. Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить. 6. Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

Слайд 10

Не уважает интересы других членов семьи , не возвращается домой в оговоренное время и никак не сообщает об этом. 1. «Я волновалась за тебя и не спала всю ночь». - «Подумаешь, с ребятами загуляли». 2. «Я боялась, что ты попал в неприятную ситуацию, как Коля из соседнего подъезда, его избили, отняли часы и шапку. - «Со мной никогда такого не случится». 3. «Я не в силах тебя контролировать, но я верю, что ты выберешь правильное решенье, и наша семья будет чувствовать себя спокойно». - «Я постараюсь не огорчать вас».

Слайд 11

Семья с ребенком старшего школьного возраста. Функции родителей Функции подростка Передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности; Определение функций семьи, распределение обязанностей и разделение обязанностей, и разделение ответственности между членами семьи; Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; Воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, на собственном примере; Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как уникальной личности. Положительное отношение к собственному полу и происходящим физиологическим изменениям; Прояснение для себя роли мужчины и женщины; Ощущение принадлежности к своему поколению; Достижение эмоциональной независимости, отход от родителей; Выбор профессии, стремление к материальной независимости; Подготовка к дружбе со сверстниками противоположного пола, браку и созданию семьи; Постепенное формирование собственного мировоззрения.

Слайд 12

Основные показатели социальной компетентности подростка Осмысленность жизни, построение временной перспективы Наличие жизненных целей «Интернальный локус контроля» Высокий уровень ответственности Сформированность мотивации достижения и социально-значимых ценностных ориентаций Высокий уровень самоуважения, самопринятия, рефлексии

Слайд 13

РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда. Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в детстве - Вот лучшая из школ. И если все мне показать - Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...