Презентация "Предотвращение жестокости по отношению к ребёнку"
презентация к уроку на тему
Информация для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predotvrashchenie_zhestokosti_po_otnosheniyu_k_detyam_-_kopiya.pptx | 471.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что может быть сделано для того, чтобы предотвратить жестокое обращение с детьми? В настоящее время создано множество общественных организаций для того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители. Однако узаконенное попечение над детьми, подвергающимися жестокому обращению, не приносит положительных результатов. Суд может принять решение о том, чтобы взять попечительство над ребёнком, или родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом. Забота о ребёнке в детском доме может быть гораздо лучшей, чем дома, но вполне вероятно, что эта забота, может также дополнительнг травмировать ребёнка. В некоторых случаях ребёнку разрешают оставаться дома с родителями, но под строгим присмотром социальных служб. Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребёнка, постарается проделать следующее: * Выйти из комнаты и позвонить приятелю; * Включить какую-нибудь успокаивающую музыку; * Сделать 10 глубоких вдохов и успокоиться, затем сделать ещё 10 вздохов; * Пойти в другую комнату и выполнить какую-нибудь работу; * Принять душ; * Закрыть глаза и сосчитать до 10; * Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Другой способ предотвращения жестокого обращения с детьми заключается в изменении позиции родителей в отношении этого вопроса. Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим « правом » шлёпать или бить собственных детей. Анкетирование среди родителей обнаруживает, что телесные наказания широко применяются на практике. Многие убеждены в том, что « хорошая, крепкая трёпка » иногда необходима для того, чтобы дисциплинировать ребёнка. Другие родители, боясь опорочить себя, говорят что не применяют наказания к детям. С точки зрения общественности мы, по-видимому, можем сказать, что « применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребёнка, если ребёнок травмирован, значит, это уже « жестокое обращение » . Когда ребёнок травмирован, слишком поздно бывает исправить то, что сделано. Попустительствуя тем родительским наказаниям, которые очень похожи на жестокое обращение с детьми мы значительно увеличиваем вероятность того, что детям будет нанесён вред. Так же важно помнить, что жестокость в эмоциональной сфере может нанести такой же вред, как и физическое насилие. Родители наносят долго не заживающие душевные раны своему ребёнку, когда они постоянно им пренебрегают, унижают, запугивают или терроризируют его. Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны понимать, что грань между допустимым наказанием и жестким обращением легко стирается. Должна быть пересмотрена наша позиция по отношению к телесным наказаниям и правам ребёнка. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.
В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который протекает от одного поколения к другому. По статистике, одна треть всех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо общается со своими собственными детьми. Многие проявляют жестокость находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их. Большинство детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны своих родителей, позднее сами начинают проявлять жестокость к своим детям. Получается, порочный, замкнутый круг: насилие порождает насилие. Прежде всего должна быть эмоциональная поддержка общества, специалистов, друзей, родных. Без такой поддержки, жестокость по отношению к детям в ещё большей степени увеличивает риск возникновения у детей эмоциональных расстройств, суицидальных наклонностей, дальнейшее воспроизводство жестокости.
Бесплатный телефон доверия (психологическая помощь) 8(4922) 33-33-33 г. Владимир ул.Михайловская д.24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как построить нормальные отношения с ребёнком?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на п...
Как не допустить жестокости в общении с ребёнком
В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Способ...
Детско-родительские отношения. Агрессия ребёнка, как проекция стилей воспитания
Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучено довольно таки плохо, но это не потому что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько о...
Детско-родительские отношения. Агрессия ребёнка, как проекция стилей воспитания
Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучено довольно таки плохо, но это не потому что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько о...
Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка
Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Как уберечь своег...
ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ, ИМЕЮЩЕМУ ВЫРАЖЕННОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
О формировании адекватного отношения к ребёнку, имеющемувыраженное интеллектуальное нарушение. Из опыта работы...
Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)
Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда л...