Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка
консультация по психологии (6 класс) на тему

Алишаускене Татьяна Михайловна

Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Как уберечь своего ребенка от проступков, правонарушений? Как уберечь ребенка от всевозможных соблазнов и опасностей современного мира. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_detey.ppt2.88 МБ
Файл bezopasnost_podrostka_lektsiya_dlya_roditeley.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция для родителей учащихся 5-8 классов Педагог-психолог Алишаускене Т.М.

Слайд 2

Противоречия внутреннего мира подростка, стремление к взрослости, желание заявить в семье о своем новом Я, уход от трудностей возраста, самоутверждение в компании друзей (часто не совсем положительных) - все это уводит его в дурманящий мир вредных привычек. Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

Слайд 3

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Слайд 4

Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» - 1 балл «редко» - 2 балла «иногда» - 3 балла «часто» - 4 балла «всегда» - 5 баллов

Слайд 5

Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки? Пренебрегает учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера? Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета? Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету? Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него? Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине? Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети? Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту? Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Слайд 6

10-20 баллов . Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете. 21-35 баллов . Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности. 36-50 баллов . Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту

Слайд 7

Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор, родительский контроль) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Слайд 8

На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет. Управление мопедом и скутером разрешено с 16 лет при наличии прав!

Слайд 9

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров.

Слайд 10

Внушайте своим детям четыре «не»: не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали; не садись в машину с незнакомыми; не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы; не открывай дверь незнакомым людям. Напоминайте подросткам , особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила: уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости; сообщать по телефону, когда они возвращаются домой; не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами; избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Слайд 11

Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Слайд 12

- дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания.

Слайд 13

Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей.. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными. При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Слайд 14

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка. Авторитетный стиль воспитания Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Признают и поощряют растущую автономию детей, открыты для общения и обсуждения с детьми установленные правила поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах; дети превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Слайд 15

Часто у родителей отмечается непоследовательность применяемых воспитательных мер по отношению к детям-подросткам. Действия родителей непредсказуемы, невозможно предвидеть, как их отец отреагирует на ту или иную ситуацию, событие: подвергнет ли сына суровому наказанию за мелкие проступки или слегка пожурит за что-нибудь существенное, просто приняв заверения последнего в том, что это больше не повторится.

Слайд 16

Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 22.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час). Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру. Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения. Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную. В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Слайд 17

Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.). Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе. Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям. Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо. Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится.

Слайд 18

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку



Предварительный просмотр:

Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка

     Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Как уберечь своего ребенка от проступков, правонарушений? Как уберечь ребенка от всевозможных соблазнов и опасностей современного мира. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Какие опасности  в подростковом возрасте возможны?

 (родители перечисляют)

- Дурные компании

-Алкоголь, курение, наркотики.

-Компьютерная зависимость

-Опасность на дорогах

-Пожарная опасность

 Ваши дети  - подростки. В этом возрасте дают о себе знать: перестройка организма, психогормональные процессы, становление личности, неопределенность социального положения. В возрасте 11-13 лет у подростка еще не сложилось мировоззрение и он более подвержен влиянию окружающих. Сознательная дисциплина и самоконтроль, которые помогают взрослому человеку регулировать свои поступки, находятся еще не на должном уровне. К тому же не хватает и жизненного опыта, чтобы правильно разобраться в приоритетах и ценностях, появляющихся в мире подростков по мере их взросления. Многие мальчики и девочки начинают курить, выпивать, пробовать наркотики  в компаниях, собравшихся для веселого времяпрепровождения. Думают, что курить и выпивать модно, «престижно». Это помогает быть раскованным, веселым, непохожим на других.

    Противоречия внутреннего мира подростка, стремление к взрослости, желание заявить в семье о своем новом «Я», уход от трудностей возраста, самоутверждение в компании друзей (часто не совсем положительных) - все это уводит его в дурманящий мир вредных привычек.

   Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

     Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.  Дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. 

   Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Предлагаю Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь» (который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации.

Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда» - 1 балл

«редко» - 2 балла

«иногда» - 3 балла

«часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

  1. Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
  2. Пренебрегает учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
  3. Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда выпытаетесь отвлечь его от Интернета?
  4. Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
  5. Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
  6. Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
  7. Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?
  8. Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
  9. Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  • Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  • Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор -http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа).
  • Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь)
  • Использование детских поисковиков
  • Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

     

      Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

   Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности.

     Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Кто же в первую очередь попадает в опасные ситуации?

     В опасные ситуации  попадают в первую очередь  дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания. Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки, заводят сомнительные знакомства. Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного. Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной. Но всегда ли ребёнок себя чувствует благополучным?

Влияние различных стилей воспитания на поведение ребёнка.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей.. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Хорош авторитетный стиль воспитания Родители осознают свою важную роль  в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Признают и поощряют растущую автономию детей, открыты для общения и обсуждения с детьми установленные правила поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах; дети превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль  и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

 Но как показывает практика часто у родителей отмечается непоследовательность применяемых воспитательных мер по отношению к  детям-подросткам. Действия родителей непредсказуемы, невозможно предвидеть, как их отец отреагирует на ту или иную ситуацию, событие: подвергнет ли сына суровому наказанию за мелкие проступки или слегка пожурит за что-нибудь существенное, просто приняв заверения последнего в том, что это больше не повторится; такой отец либо долго и педантично будет «промывать косточки», либо примет на веру заверения сына в невиновности и т.п.

       Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий. Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

   Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

    Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь?

Правила безопасности:

  • Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 22.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).
  • Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.
  • Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.
  • Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.
  • Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.
  • В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители?

  • Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).
  • Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.
  • Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.
  • Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.
  • Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам.

Заключение:

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а та...

Права,обязанности и ответственность родителей.

В данной памятке перечисляются основные  права, обязанности и ответственность родителей....

Родительское собрание на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)"

Целью родительского собрания «Права, обязанности и ответственности родителей, законных представителей» является формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; ...

О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным з...

Буклет "Права, обязанности и ответственность родителей за обучение, содержание и воспитание несовершеннолетних детей"

В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....

Памятка для родителей "Права, обязанности и ответственность родителей"

Представлены выдержки из нормативно- правовых документов по правам, обязанностям и ответственности родителей по воспитанию и обучению детей....

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда л...