Как не допустить жестокости в общении с ребёнком
статья на тему

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.

 Чего  же хотят родители, наказывая своего  ребенка  методами - ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / тебе чего-нибудь  или дам возможность тебе сделать то, что ты хочешь»? Родители, как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединённое с  моральным унижением ребенка, который чувствует себя  обиженным собственными родителями.

Такими методами можно добиться лишь кратковременного послушания.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и изворотливости, агрессивному поведению, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

 Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения, без применения обид и, тем более, телесных  наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ​​ситуацию помогут следующие рекомендации:

 -  Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

 -  Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать  его, но не обязательно соглашаться с его точкой зрения.  Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость.

-  Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Ребенок - это человек! Который нуждается в воспитании без насилия: не окриков  и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. И главное помнить, что Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не его виной, а нашей усталостью, неприятностями, не удачами и раздражением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zh_o.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.

 Чего  же хотят родители, наказывая своего  ребенка  методами - ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / тебе чего-нибудь  или дам возможность тебе сделать то, что ты хочешь»? Родители, как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединённое с  моральным унижением ребенка, который чувствует себя  обиженным собственными родителями.

Такими методами можно добиться лишь кратковременного послушания.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и изворотливости, агрессивному поведению, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

 Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения, без применения обид и, тем более, телесных  наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ​​ситуацию помогут следующие рекомендации:

 -  Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

 -  Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать  его, но не обязательно соглашаться с его точкой зрения.  Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость.

-  Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Ребенок - это человек! Который нуждается в воспитании без насилия: не окриков  и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. И главное помнить, что Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не его виной, а нашей усталостью, неприятностями, не удачами и раздражением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребёнком

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

Правила общения с ребёнком

информация для родителей - Правила общения с ребёнком...

Секреты общения с ребёнком

Как так получилось, что исконно человеческое стремление и умение общаться в современном мире оказалось в дефиците? ...

Разработка классного часа «Недопустимость насилия и жестокости в общении со сверстниками»

Целью работы является донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву....