Деятельность социального педагога в рамках ФГОС второго поколения
презентация к уроку на тему
Презентация о деятельности социального педагога в рамках ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-seminarnamo.pptx | 597.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами : семьей , обществом, государством . В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна , прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Сопровож дение – действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Толковый словарь В.И. Даля Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования . Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен.
Социально – педагогическое сопровождение
При успешной реализации данных мер обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции. При успешной реализации социально – педагогического сопровождения обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции ( предупреждение совершения преступлений несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам) .
Рекомендации специалистов: Индивидуализация образования подростков с девиантным поведением реализуется через: выявление причин девиантности, определение возможностей включения в различные виды деятельности; раскрытие по тенциалов личности во внеучебной деятельности, предоставление возможности для самореализации и самораскрытия (с помощью педагогов доп. образования). 1. Если не знаете, как взаимодействовать с подростком, остановитесь! 2 . Устраняйте из вашего общения с подростком те способы или формы воздействия , которые вызывают у них протест или негативную реакцию. З.Соблюдайте принцип сотрудничества с подростком. 4 . Не фиксируйте внимание подростка на его неудачах. 5 . Не сравнивайте подростка с кем-либо ни в положительном, ни в отрицательном аспектах .
Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением
- Комплексные социальные программы работы с детьми, т.е. организация культурно-досуговой деятельности; - социальное проектирование (научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем и объектов, являющихся значимой социальной потребностью) . Технологии социальной работы с детьми девиантного поведения
3. Сообщество профессионалов. Коррекция девиантного поведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya 4. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00204.htm Список использованной литературы Переломова Н.А. Система работы социального педагога профессионального училища по профилактике отклоняющегося поведения подростков //Работа социального педагога в школе и микрорайоне. №1. 2013.С.32 Социальный проект как технология социальной работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00126505_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты в рамках ФГОС второго поколения по теме "Испарение. Конденсация"
Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе....
Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".
Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....
методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"
материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...
методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"
материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...
Актуальность Молодежного самоуправления в рамках ФГОС второго поколения на базе МсСВУ
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запро...
Новое содержание деятельности социального педагога в рамках реализации ФГОС ООО
Новые образовательные стандарты требуют изменений в подходе работы социального педагога в школе. Необходимо пересмотреть методы, выбрать из них более эффективныые, с помощью которых можно получить выс...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ «Григорополисская СОШ №2»
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельнос...