Система работы с детьми группы "риска"
презентация к уроку по теме
В презентации наглядно отражена система работы с детьми группы "риска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы с детьми группы риска | 2.01 МБ |
Работа с "трудными" детьми | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Работа с « трудными» подростками
Группы подростков-правонарушителей | Ориентировочная классификация подростков- правонарушителей | Условия воздействия | Приемы педагогического воздействия | ||
Созидающие приемы | Тормозящие приемы | Другие приемы | |||
Первая группа | Устойчивый комплекс общественно- отрицательных примитивных потребностей, антиобщественные взгляды. Грубы, озлоблены. Отсутствие трудолюбия, лень. Заносчивость, бравада, ранимость, преувеличенная самооценка или неуверенность в себе. Импульсивное поведение, искаженное представление о дружбе и товариществе, долге, чести. Деформация духовных, познавательных, эстетических потребностей. | Опора на такие качества как энергичность, упорство в достижении цели, стремление к престижу, первенству. | Проявление доброты, внимания, заботы. Просьба, поощрение, убеждение, прием внушения. | Наказание. Осуждение (острое оружие, пользоваться осторожно, деликатно). Приказание (сочетать с убеждением и другими видами педагогического воздействия). Предупреждение (лишь изредка используется, важен серьезный тон воспитателя) | Возбуждение тревоги о предстоящем наказании, проявление возмущения, выявление винов- ного; намек; ласковый упрек; параллельное педагогическое воздействие; мнимое безразличие; ирония; метод взрыва; развенчание; мнимое недоверие и другие. |
Вторая группа | Деформированные потребности, стремление подражать несовершеннолетним правонарушителям с устойчивым комплексом аморальных потребностей. Обостренный индивидуализм, неуживчивость, стремление к привилегированному положению, притеснение слабых, младших. | Изменение обстановки, доверие, включение в общественную деятельность, организаторскую деятельность, вырабатывающую умение командывать и подчиняться | Педагогичес | кие приемы | те же |
Третья группа | Конфликт между деформированными позитивными потребностями, отношениями, интересами,взглядами. Неумение противостоять ситуации, антиобщественные поступки, приводящие к накоплению аморального поведения. | Необходим ритм и трудовые дела, вовлечение в поисковую работу «разведчиков» полезных дел. | Педагогичес | кие приемы | те же |
Четвертая группа | Подростки со слабо деформиро- ванными потребностями. Характерно безволие, легкая внушаемость, легко -мысленность, неустойчивость, неверие в свои силы, заискивание перед волевыми товарищами. | Вхождение в полезную трудовую деятельность. Контроль и подведение итогов труда. Темп коллективной деятельности, включение в соревнование. | Педагогичес- | кие приемы | те же |
Пятая группа | Подростки, ставшие на путь правонарушений случайно. Безвольны, поддаются различным влияниям. | Разнообразная трудовая деятельность | Педагогические | приемы | те же |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик
Данные методические разработки дают возможность использовать в работе учителя-логопеда современные технологии и методики для формирования необходимых навыков фонематических представлений как залог усп...
Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении
Организация работы.Устный фронтальный опрос. (устный счет –гимнастика ума).Письменный опрос (с записью ответа) по подготовленным таблицам.Письменная самостоятельная работа с последующим анализом и ра...
Система работы с детьми в школе по предмету физическая культура.
"Формирование учебно- исследовательской и творческой деятельности школьника"Главная цель- стимулировать познание и работу учащихся.Нам всем так важно знать насколько мы успешны.Степень успешност...
Доклад на МО «Личностно-ориентированная педагогика в системе работы с детьми»
Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика....
Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.
Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра...
«Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (из опыта работы)
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »...