Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.
методическая разработка по теме

ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ЗАЙЦЕВА

В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_bezrabotnym.docx144.39 КБ
Файл eksk.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ВЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ, ПРИМИТЕ НАШИ СОВЕТЫ

Помните

потеря работы не конец жизни, возможно, это первый шаг к переменам.

Не рассчитывайте

найти точно такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности.

Нужно

быть готовым к поиску работы (как бы ни была хороша ваша нынешняя работа). Ее можно потерять завтра в силу не зависимых от Вас причин.

Не упускайте

случая, обучиться какому – либо ремеслу, либо приобрести дополнительные умения, навыки. Лишний запасной вариант никогда не помешает.

Попытайтесь

проанализировать, какую еще работу. Кроме прежней, Вы могли бы выполнять? Вспомните обо всех способностях и умениях - обо  всем, чем владеете. Возможно, Вам удастся обнаружить в себе невостребованные до этой поры возможности и открыть свое собственное. Пусть небольшое дело.

Заставляйте

тратить на поиск работы большую часть своего времени.

Следите

за собой все время, будьте опрятны, хорошо одеты, не забывайте о хороших манерах.

Обращайтесь

в небольшие организации: в них открывается две трети вакансий, к тому же общаться придется непосредственно с работодателем.

Не чуждайтесь

временных работ разовых заработков, они помогут вам подержаться, пока вы найдете постоянное место.

Как выбрать домашний Бизнес?

Начните с детального анализа способностей и интересов, как ваших собственных, так и членов вашей семьи. Определите, к чему у вас больше «лежит душа» - к коммерции, торговле, сельскому хозяйству и.т.п. Выбирайте вид бизнеса, старайтесь, чтобы он соответствовал вашим склонностям!

Ваши следующие шаги после завершения выбора:

1.Соберите сведения о видах бизнеса, близких к вашим способностям и интересам.

2. Поговорите с потенциальными клиентами или потребителями. Это поможет вам реально оценить конъюнктуру рынка.

3. Узнайте о ваших потенциальных конкурентах, оцените их сильные и слабые стороны. Определите, чем их деятельность не удовлетворяет клиентов.

Как выбрать дело со своими возможностями?

Выбирайте, вы можете:

  • распространять газеты и журналы
  • выполнять работы по бытовому обслуживанию населения: мелкий ремонт и уборка квартир
  • организовывать досуг детей в летнее время
  • работать в учреждениях культуры
  • вскапывать огороды, заготавливать дрова, расчищать снег, помогать в ведении домашнего хозяйства
  • мыть автомобили
  • выпекать и продавать кулинарные изделия
  • выращивать рассаду

Если Вы:

  • стоите перед проблемой выбора или перемены профессии;
  • хотите разобраться в себе, проверить свои способности;
  • интересуетесь информацией об учебных заведениях, новых и престижных профессиях, ситуацией на рынке труда,

обращайтесь  за помощью в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Алиса»

Здесь Вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов: социальных педагогов, педагогов-психологов, юриста.Наш адрес:

653007, г. Прокопьевск, ул. Волжская, 12

тел.: 61 – 79 – 89, 61 – 88 – 95

Практические рекомендации молодому специалисту

Составитель: Зайцева Т.М,  социальный педагог МКУ «СРЦН «Алиса»

МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса»

Прокопьевск



Предварительный просмотр:

Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.

  В последние годы, когда бурно развиваются отрасли хозяйства, возникают новые технологии труда, изменяется экономика и социальная ситуация в обществе, современному подростку важно   сделать осознанный выбор дальнейшего пути получения образования с учетом этих изменений, а также предвидеть возможную смену деятельности. В данной ситуации необходима организация целенаправленной систематической профориентационной работы.

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.

Проведение  экскурсий на промышленные предприятия города Прокопьевска (ООО «Новотранс», ООО "Электропром",  ОАО "Ремонтно-механический завод" и др.) направлены на обеспечение профессионального самоопределения воспитанников.  Целью профориентационных экскурсии является привлечение воспитанников центра к освоению рабочих и инженерных специальностей, а также снижению дефицита профессиональных кадров в сфере производства.      

Экскурсии строятся по определенному плану, где отражаются следующие этапы её проведения: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный включает в себя: составление списков и подготовку воспитанников к экскурсии. На данном этапе проходит анкетирование, результаты которого показывают (приведены данные за 2014-2015 учебный год), что 55 % обучающихся имеют недостаток информации об интересующей профессии, 20 % сомневаются в собственном выборе, у 25 % старшеклассников сформированы профессиональные предпочтения. Данные анкетирования обусловливают необходимость проведения профориентационных экскурсий. Далее на подготовительном этапе разрабатывается план и содержание экскурсий, расчет времени, маршрутов, участков показа с указанием кто, где рассказывает и показывает, подбор и назначение организатора экскурсии и экскурсоводов, подготовка экскурсоводов. В основном этапе в ходе экскурсии освещаются следующие темы: история возникновения и перспективы развития предприятия, условия работы, распределения, перспективы специального и профессионального роста, организация быта и досуга. После вступительной беседы воспитанники знакомятся   с производством, где в сжатой форме даются характеристики цехов, его коллектива, рабочего места специалистов - представителей определенных профессий.

 Особое значение отводится   наблюдению за работой передовиков производства на их рабочем месте, а также прохождение учащимися элементов профессиональной пробы. По итогам выполнения элементов профессиональной пробы, учащиеся анализируют содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личным и профессиональным качествам, сопоставляют со своими способностями и склонностями. 

На заключительном этапе обсуждается, систематизируются полученные знания. В контексте экскурсий учащиеся разрабатывают план личной профессиональной перспективы, создают презентацию о рабочих профессиях, выполненной пробе, презентуют продукты собственной деятельности (отчет, альбом, реферат, описание профессий, информационный бюллетень, стенгазета).

Повторное анкетирование показало, что недостаток информации об интересующей профессии сохранился у 5 % респондентов; сомневаются в собственном выборе 10% учащихся; сформированы профессиональные предпочтения у 85% опрошенных. После посещения экскурсий 20 % выпускников изъявляют желание освоить одну из профессий данного предприятия. 

Мы пришли к выводу, что профориентационные экскурсии на предприятия являются эффективной формой формирования профессионального самоопределения воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...

Активные формы работы по профессиональному самоопределению на уроках технологии в 5-7 классах

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...

Презентация "Дополнительное образование воспитанников - одна из форм развития мотивации профильного самоопределения несовершеннолетних"

Дополнительное образование детей –это совокупность познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности, лежащей за пределами государственного образовательного  простра...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Проектная деятельность обучающихся по профориентационной тематике как технология педагогического сопровождения процессов их профессионального самоопределения»

Цель предлагаемого материала - оказать педагогам дополнительного образования  методическую помощь  в области педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения детей и...