ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА
материал на тему
Выступление на МО на тему: ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА
Дети «группы риска» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:
Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики
Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
Дети из семей, нуждающихся в социальноэкономической и социальнопсихологической помощи и поддержки.
Мы работаем в условиях школы – интерната. Наша группа состоит из 9 человек. В начале учебного года нами был составлен социальный паспорт семей, выявлено социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей. Из них 3 детей группы – оставшиеся без попечения родителей (Соколова, Мельникова, Шагалов), 3 детей (Карабецкие Катя и Лена, Кутырева Анастасия) – воспитываются в неполных семьях, где родители являются инвалидами. А семья Волосновых находится в социально опасном положении, т.к. мать является матерью – одиночкой и инвалидом II группы.
Статус и положение Сакановой Ксении уже почти год как не определен. Ребенок проживает в условиях школы – интерната, отец родительских прав не лишен, но в воспитании и содержании детей не какого участия не принимает. Дьячков Сергей воспитывается в полной многодетной семье, где мать сама выпускница данной школы и не может в полной мере обеспечить воспитание и контроль за сыном. Поэтому работа в данном направлении для нас очень актуальна и важна.
Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, нами были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы на 2014-2015 учебный год:
- развитие принципов толерантности,
- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;
- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;
- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;
- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение учащихся к занятиям спортом;
- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.
Компоненты (составляющие) сферы деятельности воспитательной работы подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика и борьба с беспризорностью и правонарушениями.
Поэтому воспитательная работа в группе планируется и ведется с учетом общешкольных и групповых целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся. По направлениям:
- Основы социализации общения;
Проводится ряд практических занятий, бесед, экскурссий(магазин, библиотека, почта, сельский клуб.)
- спортивно- оздоровительное;
Занятия в спортивных секциях, участие в днях здоровья, выездных соревнованиях.
- социально – трудовое;
Приобретение и совершенствование трудовых навыков и навыков самообслуживания.
- нравственно – правое;
Знакомство с культурой нашей Родины, с ее государственными символами, с Конституцией.
- основы жизнеобеспечения;
Подготовка к самостоятельной жизни через различные беседы и практические занятия.
- художественно- эстетическом;
Посещение кружков, участие в различных конкурсах, праздничных программах.
- духовно-нравственном.
Посещение храма, монастыря, посещение детьми Воскресной школы.
C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся классные часы и воспитательские занятия по соответствующей тематике; изучение правовых норм(«Я гражданин России», «Права и обязанности», «Кража и ответственность несовершеннолетних», «Конституция основной закон РФ» ),проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма («Алкогольная трясина», «Курить – здоровью вредить», «Никотину скажем НЕТ!» «Белая смерть», просмотр видео роликов); по профилактике дорожно-транспортных нарушений и пожарной безопасности («Для всех без исключения есть правила движения», «Викторина Безопасное колесо», «От маленькой искры – большой пожар бывает», регулярное проведение инструктажей. )
Активная профилактическая пропаганда в группе проводиться регулярно и целенаправленно, для того , что бы сформировать стойкие убеждения у подростков. Мы стараемся беседы иллюстрировать ссылаемся на конкретные факты из жизни, приводить примеры из художественной литературы, и художественных фильмов, из средств массовой информации. В своей работе с подростками из «группы риска» мы привлекаем различных специалистов: социального педагога, психолога, психиатра, а так же в общешкольных рамках проводятся встречи с сотрудниками полиции и инспекторами ПДН и ГИБДД.
Для достижения успеха в вопросах профилактики в работе с подростками «группы риска» необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и социальных навыков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью профилактической работы является вовлечение подростков в досуговую деятельность, как в учебное, так и в каникулярное время.(Посещения ФОК)
Любая работа с детьми группы риска, по профилактике правонарушений, должна осуществляться на всем протяжении учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...
Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»
Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»...
Индивидуальная работа с детьми "группа риска"
Индивидуальная работа с детьми "группа риска"...
Рабочая программа для работы с детьми из "группы риска"
изложены методы и приемы работы с детьми из "Группы риска", дан понятийный аппарат....
Обмен Опытом. Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка
Обмен Опытом. Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка...