Презентация к защите диплома "Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема"
презентация к уроку по теме
Предоставляю Вашему вниманию презентацию к защите диплома "Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема" и тестовые вопросы для проведения диагностики детей (этика поведения, жизненно важные ценности и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkloneniya_v_povedenii_rebenka_kak_sotsialno-pedagogicheskaya_problema.ppt | 2.29 МБ |
diagnostika_k_prezentatsii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ
Инструкция: Социальный педагог говорит ребятам « Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список из 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5» (список заранее выписывается на доске).
Список желаний:
- Быть человеком, которого любят.
- Иметь много денег.
- Иметь самый современный компьютер.
- Иметь верного друга.
- Мне важно здоровье родителей.
- Иметь возможность многими командовать.
- Иметь много слуг и ими распоряжаться.
- Иметь доброе сердце.
- Уметь сочувствовать и помогать добрым людям .
- Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: 2.3.6.7.10.
5- высокий уровень
4- 3- средний уровень
- - ниже среднего уровня
- – низкий уровень
ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ
Инструкция: «Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать один из данных на них ответов».
Вопросы:
- Если кто-то плачет, то я:
А\ Пытаюсь ему помочь.
Б/Думаю о том, что могло произойти.
В/ Не обращаю внимания.
- Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик 6-7 лет, и говорит, что у него нет такой игры:
А/ Я ему скажу, чтобы он не приставал.
Б/ Отвечу, что не могу ему помочь.
В/ Скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру.
Г/ Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
- Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:
А/ Я не обращу внимания.
Б/ Скажу, что он размазня.
В/ Объясню, что нет ничего страшного.
Г/ Скажу что надо лучше научиться этой игре.
- Если одноклассник на меня обиделся, то я:
А/Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б/ Обижусь в ответ.
В/ докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а,2-г,3-в,4-а…..
Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.
4 балла- высокий уровень,
2-3 балла – средний уровень,
0-1 балл - низкий уровень.
Приложение №6
ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
Инструкция: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны- оцените ответ в 3 балла; если вы немножечко согласны – оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса, поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».
Текст вопросов:
- Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
- Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
- Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
- Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
- Я считаю что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
- Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
- Если кого-то в классе дразнят, то я тоже его дразню.
- Мне нравится делать людям радость.
- Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
- Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла - приписывается 1 единица, в 3 балла- 2 единицы, в 2 балла-3 единицы, в 1 бал- 4 единицы. В остальных ответах количество единиц, устанавливается в соответствии с балом.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц –высокий уровень нравственной самооценки;
От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки;
От 16 до 23 единиц – на уровне ниже среднего;
От 10 до 15 единиц – низкий уровень самооценки.
ДИАГНОСТИКА ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ
Инструкция: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо».
Текст вопросов:
- Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я
- Если кто-то надо мной смеется, то я
- Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я
- Когда меня постоянно перебивают, то я
- Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я
Интерпретация результатов:
- Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют : равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение.
Положительный результат : помощь, сочувствие.
- Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления.
Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
- Отрицательный результат : давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
- Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза. Давление.
Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
- Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание/
Интерпретация:
5 + ответов - высокий уровень
3-4+ответов - средний уровень
2-3+ ответов - ниже среднего
0-1+ответов – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая проблема современной школы:агрессивное поведение учащихся.
Выступление на НПС: "Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учереждения и семьи в усдовиях введения ФГОС:теория и практика."...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных ...
презентация "Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье: социально-педагогическое сопровождение»"
работа социального педагога...
Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»
Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»...
Комплексный план службы социально-педагогической поддержки учащихся и защите их прав на 2017 - 2018 учебный год
Работа социально-педагогической службы поддержки учащихся и защиты их прав МОУ - СОШ № 3 имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в соответствии с Федеральным законом № 120...
Презентация: «Трудное» поведение ребенка.Приемы управления «трудным» поведением ребенка.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....
Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш...