Конспект мероприятия "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Предлагаю вниманию конспект воспитательного меропрития для 5-6 классов. Я его использовала для прохождения на соответствие занимаемой должности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 107»
Конспект воспитательного мероприятия
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Выполнил социальный педагог:
Рябкова Татьяна Владимировна.
г. Нижний Новгород
2013г.
1.
Тема занятия: «Спешите делать добро»
Возрастная группа: 5-6 классы.
Цель: способствовать развитию у воспитанников нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков для успешной социальной адаптации в обществе, профилактика асоциальных проявлений учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представление детей о доброте, отзывчивости;
- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию
на выполнение добрых поступков.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать и развивать концентрацию внимания;
- корригировать и развивать психические процессы и операции мышления;
- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.
Формы: общеклассные, групповые, индивидуальные.
Предварительная подготовка: диагностика нравственной воспитанности и отношение к жизненно важным ценностям с учащимися 5-6 классов, знакомство с художественной литературой на тему нравственности, анализ и заучивание отдельных стихов на уроках чтения, опережающее домашнее задание, создание компьютерной презентации.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, 2 плаката с изображение доброго и злого лица, 2 листа ватмана формат А-1, карандаши, ручки и песочные часы для выполнения задания командами, свеча, песня в записи, корзина с лепестками ромашки (10 шт.) для дидактической игры «Что угодно для души».
2.
Ход занятия:
- Организационный момент – 5 мин.
1.Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие концентрации внимания.
Найти отличие в изображениях ( упражнение «Доброе и злое лицо»).
- Рассмотреть изображение №1:
- Копировать выражение лица.
- Определить характер выражения лица (злое лицо).
- Рассмотреть изображение №2:
- Копировать выражение лица.
- Определить характер выражения лица (доброе лицо).
Вывод: добрым выражением лица, с веселым настроением начинаем занятие.
2.Социальный педагог предлагает ученикам прослушать аудио- запись песни Владимира Шаинского «Если добрый ты» (слайд № 1), (1 куплет и припев).
Инструкция к прослушиванию:
-выделить главную мысль этой песни и попробовать обозначить тему занятия,
-вспомнить героя из мультфильма, который исполнил песню.
3. Прослушивание песни.
4. Краткая беседа по вопросам:
- кто исполнил песню?
- где прозвучала песня?
- главная мысль этой песни?
-о чем пойдет речь на занятии ( высказывания учеников).
5. Социальный педагог сообщает
-тему занятия ( слайд №2)
6. Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие артикуляции и дикции учеников через произношение темы занятия:
- хором громко,
- хором громко по слогам с усиленной артикуляцией,
- хором шепотом по слогам с усиленной артикуляцией,
3.
- индивидуально (3 человека)
-хором спокойным нормальным звуком.
7. Социальный педагог сообщает
- цель занятия,
- задачи занятия,
- виды предстоящей деятельности на занятии.
- Основная часть - 30 мин.
- Социальный педагог предлагает послушать слова, выспевающие доброту.
(Введение в тему. Прочтение стихотворения Л. Бодровой «О доброте» учениками из опережающего домашнего задания.
Инструкция к декламации:
Читать с выражением, не торопиться, четко проговаривать каждое слово, соблюдать паузы.
Ученик 1:
Ценней всего на свете доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет, и откликнется душа.
Ученик 2:
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал.
Но только тот, кто доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
- Социальный педагог проводит словарную работу (слайд № 3- слово ДОБРОТА с ударением)
- произносится учениками индивидуально(2-3 человека) и хором.
- блиц - опрос учеников: «Что такое доброта?»
- предмет?
4.
- украшение?
- одежда?
- внешность?
- пища?
3. Социальный педагог поясняет и делает вывод:( Слайд №4 )
Доброта – это качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.
4.Социальный педагог связывает понятие о доброте с реальной жизнью и имеющимся опытом учеников через ряд заданий.
- Новый материал. Правила доброты (слайд № 5):
(первое прочтение социальным педагогом,
с последующим повторением учениками).
- доброе отношение к людям.
- доброе отношение к окружающему нас миру.
- нельзя огорчать близких плохим поведением, плохими поступками.
- думать о спокойствии окружающих.
- никого не обижать).
- Закрепление нового материала (слайд № 5)
Практическое задание с коррекционной направленностью на развитие мышления для двух команд на время (30 сек. по песочным часам.).
Инструкция к заданию:
-работа в командах по цепочке;
-выбрать и записать слова, характеризующие доброго человека.
Пояснение: побеждает команда, которая выберет большее количество нужных слов.
- Учащиеся выполняют задание.
- Поощрение.
Право команды-победителя: выбрать себе пару из другой команды для танца.
5.
- Физ. пауза – танец. (2 мин).
Инструкция к физ.паузе:
под музыку к песне «Дорогою добра» парам предстоит выполнять произвольные танцевальные движения для профилактики переутомления.
6. Решение педагогических ситуаций.
Социальный педагог предлагает решить педагогические ситуации.
Инструкция к ответам: прослушать, прочитать, осмыслить, озвучить.
Слайд 6:
- Пятиклассник Витя опоздал в школу, потому что как всегда проспал.
Что нужно сделать, если ты пришел на урок в класс с опозданием?
а) открыть дверь, пройти и сесть на место
б) извиниться и тихо занять свободное место. +
в) громко со всеми поздороваться и занять место в классе.
Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.
Слайд 7:
- Девочка Катя очень торопилась домой после занятий из школы, чтобы помочь маме провести уборку в квартире. На пешеходном
переходе старая бабушка попросила перевести ее через дорогу. Как поступить Кате?
а) извиниться и сказать бабушке, что нет времени.
б) перевести ее через дорогу, а маме дома сказать об этой ситуации +
в) промолчать и пойти домой.
Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.
7. Социальный педагог предлагает дидактическую игру «Что угодно для души» (Приложение 1, слайд 8).
- Социальный педагог читает вводный текст к началу игры:
В этой маленькой корзинке
Много качеств разных есть,
Всех их нам не перечесть.
6.
Выбирая, не спеши:
Бери, что нужно для души.
Инструкции к игре:
- каждый учащийся по очереди подходит к столу учителя и из корзины берет один лепесток ромашки.
- вслух читает качество человека, которое написано на нем.
-оценивает качество как положительное или отрицательное (самостоятельно или используя подсказку класса).
- при наличии положительного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «1» на интерактивной доске ярким цветом (красным, оранжевым, желтым), при наличии отрицательного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «2»– черным.
- Выполнение задания учащимися.
- Словесное поощрение.
- Краткая беседа по вопросам:
- одинаковые ли получились ромашки?
-чем отличаются ромашки?
-что это значит?
- какие чувства у Вас вызывают эти ромашки?
Ответы детей.
8. Физ. пауза «Повторяй за мной»
Инструкция к физ. паузе: смотреть на экран, повторять движения за героем видеоролика.
- Учащиеся повторяют движения за анимационным героем видеоролика «Суперфизкультминутка»)
- Словесное поощрение.
9. Социальный педагог сообщает о начале дидактической игры «Передай добро по кругу» (слайд 9).
7.
Инструкция к игре:
- встать в круг;
-прослушать стихотворение
-передавать горящую свечу друг другу по кругу, говоря соседу добрые слова.
- Социальный педагог читает вводные строки стихотворения, посвященного доброте.
- Учащиеся выполняют задание
- Словесное поощрение.
- Заключительная часть - 7 минут.
- Закрепление материала. Беседа по вопросам:
- О чем шла речь на занятии?
- Как называется наше занятие?
-Какова главная мысль занятия?
-Чем занимались на занятии?
- Чему научились на занятии?
(ответы детей).
Словесное поощрение.
- Подведение итогов занятия.
- Социальный педагог завершает занятие, делает вывод: Будьте добрыми, умейте ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ! (слайд 11)
- Прочтение социальным педагогом стихотворения Генриха Акулова «О доброте» с показом слайдов-картинок по теме (слайды 12, 13, 14, 15).
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
8.
И никакого спасибо не ждут.
- Социальный педагог предлагает ученикам вспомнить название песни, с которой начиналось занятие и спеть её целиком (3 куплета) вместе с героем мультфильма котом Леопольдом (слайд № 16- текст и анимация главных героев).
- Социальный педагог сообщает об окончании занятия.
9.
Приложение №1.
ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА
«ЧТО УГОДНО ДЛЯ ДУШИ»
Перед детьми корзиночка, в которой лежат лепестки от ромашки. На лепестках написаны качества человека положительные и отрицательные. Дети достают лепестки, читают написанные слова и объясняют их значение.
Положительные качества:
- Любезность.
- Отзывчивость.
- Справедливость.
- Скромность.
- Доброта.
Отрицательные качества:
- Хамство.
- Раздражительность.
- Жадность.
- Эгоизм.
- Упрямство.
10.
Литература:
- Азбука нравственного воспитания - М.; 1989
- Бабосов Е.М. Нравственная культура личности - М.; 1985
- Вортаньян Э. Эти мудрые слова - М.; 1980
- Гусей А.А. Золотое правило нравственности - М.; 1988
- Свадовский И.Ф. Нравственное воспитание М.; 1997
- Строганова Л.В. Воспитание толерантности М.; 2006
- Тисленкова И.А Нравственное воспитание в средней школе - Волгоград.
2007 - Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 классов -М.; 1998
- Материалы сети Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спешите делать добро!..." (конспект урока литературы и презентация по рассказу И.А. Бунина "Лапти"
Учащимся на уроке предстоит ответить на вопрос: что общего в рассказе И.А. Бунина "Лапти, древнерусских иконах и песне Светланы Копыловой "Окно"...
Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»
Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование ключевой проблемной компетентности...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...