Конспект мероприятия "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Рябкова Татьяна Владимировна

Предлагаю вниманию конспект воспитательного меропрития для 5-6 классов. Я его использовала для прохождения на соответствие занимаемой должности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа  VIII вида № 107»

Конспект воспитательного мероприятия

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

                                                            Выполнил социальный педагог:

                                                             Рябкова Татьяна Владимировна.

                                                   

г. Нижний Новгород

2013г.

1.

Тема занятия: «Спешите делать добро»

Возрастная группа: 5-6 классы. 

Цель: способствовать развитию у воспитанников нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков для успешной социальной адаптации в обществе, профилактика асоциальных проявлений учащихся.

 Задачи: 

Образовательные:

- развивать представление детей о доброте, отзывчивости;

- формировать представление о нормах этического поведения  в отношениях с людьми;  

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим,  мотивацию

на выполнение добрых поступков.

Коррекционно-развивающие:

 -корригировать и  развивать концентрацию внимания;

- корригировать и развивать психические процессы и операции мышления;

- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.

Формы: общеклассные, групповые, индивидуальные.

Предварительная подготовка: диагностика нравственной воспитанности и отношение к жизненно важным ценностям с учащимися 5-6 классов, знакомство с художественной литературой на тему нравственности,  анализ и заучивание отдельных стихов   на уроках чтения,  опережающее домашнее задание,  создание компьютерной презентации.

Оборудование: компьютер, колонки,  проектор, интерактивная доска, 2 плаката с изображение доброго и злого лица, 2 листа ватмана формат А-1, карандаши, ручки и песочные часы для выполнения задания командами, свеча, песня в записи, корзина с лепестками  ромашки (10 шт.) для дидактической игры «Что угодно для души».

2.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.

1.Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие концентрации внимания.

Найти отличие в изображениях ( упражнение «Доброе и злое лицо»).

  1. Рассмотреть изображение №1:
  2. Копировать выражение лица.
  3. Определить характер выражения лица (злое лицо).
  4. Рассмотреть изображение №2:
  5. Копировать выражение лица.
  6. Определить характер выражения лица (доброе лицо).

Вывод: добрым выражением лица, с веселым настроением начинаем занятие.

2.Социальный педагог предлагает ученикам прослушать аудио- запись песни Владимира  Шаинского  «Если добрый ты» (слайд № 1), (1 куплет и припев).

Инструкция к прослушиванию:

-выделить   главную мысль этой песни и попробовать обозначить тему занятия,

-вспомнить героя из  мультфильма, который исполнил песню.

 3. Прослушивание песни.

 4.    Краткая беседа по вопросам:

- кто исполнил  песню?

- где прозвучала песня?

- главная мысль этой песни?

-о чем пойдет речь на занятии ( высказывания учеников).

5.    Социальный педагог сообщает

-тему занятия  ( слайд №2)

6.   Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие  артикуляции  и дикции учеников через произношение темы занятия:

- хором громко,

- хором  громко по слогам с усиленной артикуляцией,

- хором шепотом по слогам с усиленной артикуляцией,

                                                                                                                                     3.

- индивидуально (3 человека)

-хором спокойным  нормальным звуком.

7.  Социальный педагог сообщает

- цель занятия,

- задачи занятия,

- виды предстоящей деятельности на занятии.

  1. Основная часть - 30 мин.
  1. Социальный педагог предлагает послушать слова, выспевающие доброту.

(Введение в тему.  Прочтение  стихотворения Л. Бодровой «О доброте» учениками из опережающего домашнего задания.

Инструкция к декламации:

Читать с выражением, не торопиться, четко проговаривать каждое слово, соблюдать паузы.

Ученик 1:

Ценней всего на свете доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Ученик 2:

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал.

Но только тот, кто доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

  1. Социальный педагог проводит словарную работу (слайд № 3-  слово ДОБРОТА  с  ударением)

- произносится учениками индивидуально(2-3 человека) и хором.

         -  блиц - опрос учеников: «Что такое доброта?»

- предмет?

 4.

- украшение?

- одежда?

- внешность?

- пища?

3. Социальный педагог поясняет и делает вывод:( Слайд №4 )

Доброта – это  качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.

4.Социальный педагог связывает понятие о доброте с реальной жизнью и имеющимся опытом учеников через ряд заданий.

  • Новый материал.  Правила доброты (слайд № 5):

(первое прочтение социальным педагогом,

с  последующим повторением учениками).

-  доброе отношение к людям.

- доброе отношение к окружающему нас миру.

- нельзя огорчать близких плохим поведением, плохими поступками.

- думать о спокойствии окружающих.

- никого не обижать).

  • Закрепление нового материала (слайд № 5)

Практическое задание с коррекционной направленностью на развитие мышления для двух команд на время (30 сек. по песочным часам.).

Инструкция к заданию:

-работа в командах по цепочке;

-выбрать и записать  слова, характеризующие доброго человека.

Пояснение: побеждает команда, которая  выберет большее количество нужных слов.

  • Учащиеся выполняют задание.
  • Поощрение.

Право команды-победителя: выбрать себе пару из другой команды для танца.

5.

  1. Физ. пауза – танец. (2 мин).

Инструкция к физ.паузе:

под музыку к песне «Дорогою добра» парам предстоит  выполнять произвольные танцевальные движения для профилактики переутомления.

    6. Решение педагогических ситуаций.

Социальный педагог предлагает решить педагогические ситуации. 

Инструкция к ответам: прослушать, прочитать, осмыслить, озвучить.

Слайд 6:

  • Пятиклассник Витя опоздал в школу, потому что как всегда проспал.

Что нужно сделать, если ты пришел на урок в класс с опозданием? 

а) открыть дверь, пройти и сесть на место

б) извиниться и тихо занять свободное место. +

в) громко со всеми поздороваться и занять место в классе.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос. 

Слайд 7:

  • Девочка Катя очень торопилась домой после занятий из школы, чтобы помочь маме провести уборку в квартире. На пешеходном

переходе старая бабушка попросила перевести ее через дорогу. Как поступить Кате?

а)  извиниться и сказать бабушке, что нет времени.

б) перевести ее через дорогу, а маме дома сказать об этой ситуации +

в) промолчать и пойти домой.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.

7. Социальный педагог предлагает дидактическую игру «Что угодно для души» (Приложение 1, слайд 8).

  • Социальный педагог читает вводный текст к началу игры: 

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их нам не перечесть.

6.

Выбирая, не спеши:

Бери, что нужно для души.

 Инструкции к игре:

- каждый учащийся по очереди подходит к столу учителя и из корзины берет один лепесток ромашки.

- вслух читает качество человека, которое написано на нем.

-оценивает качество как положительное или отрицательное (самостоятельно или используя подсказку класса).

- при наличии положительного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «1» на интерактивной доске ярким цветом (красным, оранжевым, желтым), при наличии отрицательного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «2»– черным.

  • Выполнение задания учащимися.
  • Словесное поощрение.
  • Краткая беседа по вопросам:

- одинаковые ли получились ромашки?

-чем отличаются ромашки?

-что это значит?

- какие чувства у Вас вызывают эти ромашки?

Ответы детей.

8. Физ. пауза  «Повторяй за мной»

Инструкция к физ. паузе: смотреть на экран, повторять движения за героем видеоролика.

  • Учащиеся  повторяют движения за анимационным героем видеоролика «Суперфизкультминутка»)
  • Словесное поощрение.

9. Социальный педагог сообщает о начале дидактической игры «Передай добро по кругу» (слайд 9).

7.

Инструкция к игре:

- встать в круг;

-прослушать стихотворение  

 -передавать горящую свечу друг другу по кругу, говоря соседу добрые слова.

  • Социальный педагог читает вводные строки   стихотворения, посвященного доброте.
  • Учащиеся выполняют задание
  • Словесное поощрение.
  1. Заключительная часть - 7 минут.
  1. Закрепление материала. Беседа по вопросам:

- О чем шла речь на занятии?

- Как называется наше занятие?

-Какова главная мысль занятия?

-Чем занимались на занятии?

- Чему научились на занятии?

(ответы детей).

Словесное поощрение.

  1. Подведение итогов занятия.
  • Социальный педагог  завершает занятие, делает вывод: Будьте добрыми, умейте  ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ! (слайд 11)
  • Прочтение социальным педагогом стихотворения Генриха Акулова «О доброте» с показом слайдов-картинок по теме (слайды 12, 13, 14, 15).

           Добрых людей, как всегда, не хватает,

 Добрых людей, как всегда, дефицит.

 Добрых людей не всегда понимают,

 Сердце у добрых сильнее болит.

 Добрые — щедро больным помогают,

 Добрые — дарят тепло и уют,

 Добрые — в ногу со слабым шагают

8.

 И никакого спасибо не ждут.

  1. Социальный педагог предлагает ученикам вспомнить название песни, с которой начиналось занятие и спеть её целиком (3 куплета) вместе с героем мультфильма котом Леопольдом (слайд № 16- текст и анимация главных героев).

  1. Социальный педагог сообщает об окончании занятия.

9.

Приложение №1.

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА

«ЧТО УГОДНО ДЛЯ ДУШИ»

Перед детьми корзиночка, в которой  лежат лепестки от ромашки. На лепестках написаны качества человека положительные и отрицательные. Дети достают лепестки, читают написанные слова и объясняют их значение.

Положительные качества:

  1. Любезность.
  2. Отзывчивость.
  3. Справедливость.
  4. Скромность.
  5. Доброта.

Отрицательные качества:

  1. Хамство.
  2. Раздражительность.
  3. Жадность.
  4. Эгоизм.
  5. Упрямство.

10.

Литература:

  1. Азбука нравственного воспитания - М.; 1989
  2. Бабосов Е.М. Нравственная культура личности - М.; 1985
  3. Вортаньян Э. Эти мудрые слова - М.; 1980
  4. Гусей А.А. Золотое правило нравственности - М.; 1988
  5. Свадовский И.Ф. Нравственное воспитание М.; 1997
  6. Строганова Л.В. Воспитание толерантности М.; 2006
  7. Тисленкова И.А Нравственное воспитание в средней школе - Волгоград.
    2007
  8. Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 классов -М.; 1998
  9. Материалы сети Internet.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спешите делать добро!..." (конспект урока литературы и презентация по рассказу И.А. Бунина "Лапти"

Учащимся на уроке предстоит ответить на вопрос: что общего в рассказе И.А. Бунина "Лапти, древнерусских иконах и песне Светланы Копыловой "Окно"...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...