Классный час «Время выбирать»
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Время выбирать»
- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга.
Чтобы познакомиться, снять напряжение и волнение, выполним несложное упражнение. Назовите свое имя и с помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. Начнем с меня.
- Меня зовут Фаина Харитовна, мое настроение напоминает переменную облачность. (Примеры: Тихая безветренная погода. Затишье перед бурей. Солнечное настроение. Светло на душе.)
- Я готова была обсуждать с вами любую тему. Но рада, что вы выбрали именно эту. Итак, тема нашего занятия «Время выбирать».
- Начту с древней суфийской притчи (демонстрация):
«Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого, он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
"Теперь", - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!»
-Позвольте прервать притчу и обратиться к вам с предложением распознать свою жизнь в этом сосуде. (Предположения о значимости камней). (Что символизируют камни разных размеров?)
- Итак, крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Но, и на этом питча еще не заканчивается. Сейчас у вас есть возможность задуматься, какие «камни» стоит выбирать.
- Ведь каждый человек в каждую минуту стоит перед выбором. (Просмотр презентации).
- Простые вопросы: Что?, Как?, Куда?, Где?, Зачем? и многие другие сопровождают нас всю жизнь. Человеческая жизнь состоит из этапов: детство, юность, зрелость и старость. Что значимо для человека на каждом из этих этапов? Что он выбирает? Итак, время выбирать. (Работа с магнитной доской: прикрепить два слова «время», «выбирать»)
Время | выбирать | |
Детство | игрушки, любимое занятие | друзья |
Юность | любовь, образование, образ жизни | |
Зрелость | семья, работа, хобби | |
Старость | ? |
- Сейчас сложно нам говорить о старости. Говоря об этом этапе, вспоминаются такие слова: «Если бы молодость знала, если бы старость могла…»
- Как вы это понимаете? (Ответы детей)
- Не зря я обратила ваше внимание на эти слова. Ведь все, что мы имеем в старости это результат того, что мы выбирали в течение всей жизни.
Если мы всю нашу энергию израсходуем на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому важно обращать внимание, прежде всего на главные вещи, находить время детей и любимых, следить за своим здоровьем. И тогда у нас остается достаточно времени для работы и празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок». Именно так заканчивалась древняя Суфийская притча.
От правильного выбора зависит, в какую сторону пойдет человек, какими камнями будет наполнен его сосуд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...