Индивидуальный профилактический план работы педагога - психолога с обучающимся состоящим на учете «группа риска»
рабочая программа по психологии (9 класс)
Индивидуальный профилактический план работы педагога-психолога с обучающимся, состоящим на учете в «группе риска», представляет собой стратегический документ, призванный обеспечить эффективную поддержку и развитие личности ребенка. Основная цель данного плана – профилактика психологических и социальных проблем, а также содействие успешной адаптации школьника в учебной среде.
План включает в себя следующие ключевые элементы:
Диагностика и мониторинг: регулярное проведение психодиагностических мероприятий, анализ полученных данных для выявления потребностей и проблем обучающегося.
Индивидуальные и групповые занятия: организация психокоррекционных и развивающих тренингов для формирования навыков эмоциональной устойчивости, социальной адаптации и командеобразования.
Сотрудничество с родителями и учителями: взаимодействие с семьей и педагогами для создания общего поля поддержки обучающегося, обмен информацией о его успехах и трудностях, рекомендации по взаимодействию с ребенком.
Оценка результатов: регулярная переоценка эффективности реализованных мероприятий, корректировка плана в зависимости от динамики психоэмоционального состояния школьника.
Такой индивидуальный подход способствует формированию безопасной образовательной среды и личностного роста каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ
ФИО_____________
Индивидуальный профилактический план работы педагога - психолога с обучающимся
состоящим на учете «группа риска»
ФИО
9 А класс, год рождения, дата постановки на учет - октябрь 2024
причина – явный риск
повышены показатели ФР: ПО, СР
понижены ФЗ: ПР, ПО, СА, СП, С
Дата | Диагностическая работа | Содержание работы | Примечание |
Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа с обучающимся) | |||
Октябрь ноябрь | Социально-психологическое тестирование | Индивидуальная диагностика по выявлению склонностей к отклоняющемуся. Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых. | Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются классному руководителю. |
май | Анкета «Ценностные приоритеты» (для подростков 13-18 лет)
| Анкетирование направленно на определение отношение подростка к данным ценностям, которые предложены в анкете. По изучении заполненной анкеты выявляем отношения, приоритеты. Далее подготавливаем индивидуальный план работы по корректировки положительных жизненных ценностей. | Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются классному руководителю. |
декабрь | Опросник на выявление типа акцентуаций подростка Шмишека | Диагностика проводится с целью выявления типа акцентуации личности подростка. Методика дает представления о типологии психических расстройств. В дальнейшем составляются индивидуальные рекомендации в работе с данным подростком, коррекционные мероприятия направление на коррекцию личности. | Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся дается классному руководителю. |
Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа с семьей) | |||
декабрь | Анкета «Тип семейного воспитания» | Анкетирование какой тип воспитания преобладает в семье, | Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются кл. руководителю. По интересующим вопросам психолог повторно проводит беседу с семьей для уточнения интересующихся данных. |
Индивидуальная - коррекционная работа | |||
| Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление".
| Проведение коррекционных занятий по мере необходимости (декабрь-январь) раз в 2 недели, с целью гармонизации и оптимизации развития личности подростка; переход от отрицательной фазы развития личности к положительной; овладение способами взаимодействия с миром и самим собой.
| Индивидуальные коррекционные занятия отмечаются в журнале педагога - психолога |
2024 | - Кто я?; | ||
| - Я и мой мир; | ||
| -Мои чувства, мои эмоции; Мотивы. | ||
| -Неуверенность и ее маски; | ||
| -Смысл жизни – в ценностях? | ||
2025 | -Дружба. | ||
| -Конфликт. | ||
| - Стресс. | ||
| -Психоактивные вещества – со мной или без меня? | ||
| -Мое будущее. | ||
Январь- май | Психологические упражнения по снятию стресса, тревоги, напряжения, агрессии. | Проведение психологических упражнений с целью гармонизации и оптимизации развития личности подростка (по мере необходимости) |
|
Дата | Психопрофилактическая работа | Содержание работы | Примечание |
Правовое воспитание. | |||
декабрь | - Беседа «Правонарушение и ответственность». | Индивидуальные беседы проводятся с целью воспитания правовой культуры, нравственности; воспитание поведенческой культуры, умение следовать установленным нормам и правилам. | Проведение индивидуальных бесед согласовывается с классным руководителем с целью закрепления беседы на классном часе или в дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся. |
январь | - Беседа «Мои права и обязанности». | ||
февраль | - Беседа «Правила внутреннего распорядка». | ||
март | - Беседа «Правоохранительные органы и их функции». | ||
Здоровый образ жизни. | |||
январь | -Индивидуальная беседа « Профилактика потребления ПАВ» | С родителями обучающегося и подростком | |
декабрь | - Индивидуальная беседа «Взрослые дети. Профилактика конфликтов». | ||
февраль | - Индивидуальная беседа «Как сохранить психологическое здоровье». | ||
март | - Индивидуальная беседа «Самоконтроль и требовательность к себе» | ||
апрель | - Индивидуальная беседа «Жизнь – главная ценность человека»
| ||
Индивидуальные беседы, консультации при педагоге - психологе по запросу (беседы с сотрудниками ОМДН, ДН, приглашением мед. работников (нарколог, венеролог), беседы с родителями/опекунами по тел. связи) | |||
| По индивидуальным запросам |
|
|
Дополнительные (внеплановые) мероприятия, проводимые с обучающимся «группы риска». | |||
| По мере необходимости |
|
|
Педагог – психолог __________________ Кириченко Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)
Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...
Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»
Современные методы профилактической работы педагога-психологас обучающимися «группы риска»(Выступление на РМО педагогов-психологов А.В. Чекановой)В «Педагогической поэме» А.С. Макаренко писал:«П...
План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле
Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная"...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...
Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"
Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспит...