Индивидуальный профилактический план работы педагога - психолога с обучающимся состоящим на учете «группа риска»
рабочая программа по психологии (9 класс)

Индивидуальный профилактический план работы педагога-психолога с обучающимся, состоящим на учете в «группе риска», представляет собой стратегический документ, призванный обеспечить эффективную поддержку и развитие личности ребенка. Основная цель данного плана – профилактика психологических и социальных проблем, а также содействие успешной адаптации школьника в учебной среде.

План включает в себя следующие ключевые элементы:

  1. Диагностика и мониторинг: регулярное проведение психодиагностических мероприятий, анализ полученных данных для выявления потребностей и проблем обучающегося.

  2. Индивидуальные и групповые занятия: организация психокоррекционных и развивающих тренингов для формирования навыков эмоциональной устойчивости, социальной адаптации и командеобразования.

  3. Сотрудничество с родителями и учителями: взаимодействие с семьей и педагогами для создания общего поля поддержки обучающегося, обмен информацией о его успехах и трудностях, рекомендации по взаимодействию с ребенком.

  4. Оценка результатов: регулярная переоценка эффективности реализованных мероприятий, корректировка плана в зависимости от динамики психоэмоционального состояния школьника.

Такой индивидуальный подход способствует формированию безопасной образовательной среды и личностного роста каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

ФИО_____________

Индивидуальный профилактический план работы педагога - психолога с обучающимся

состоящим на учете «группа риска»

ФИО

9 А класс, год рождения, дата постановки на учет - октябрь 2024

причина – явный риск

повышены показатели ФР: ПО, СР

понижены ФЗ: ПР, ПО, СА, СП, С

Дата

Диагностическая работа

Содержание работы

Примечание

Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа с обучающимся)

Октябрь

ноябрь

Социально-психологическое

тестирование

Индивидуальная диагностика по выявлению склонностей к отклоняющемуся.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются классному руководителю.

май

Анкета «Ценностные приоритеты»

(для подростков 13-18 лет)

Анкетирование направленно на определение отношение подростка к данным ценностям, которые предложены в анкете. По изучении заполненной анкеты выявляем отношения, приоритеты. Далее подготавливаем индивидуальный план работы по корректировки положительных жизненных ценностей.

Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются классному руководителю.

декабрь

Опросник на выявление типа акцентуаций подростка Шмишека

Диагностика проводится с целью выявления типа акцентуации личности подростка. Методика дает представления о типологии психических расстройств. В дальнейшем составляются индивидуальные рекомендации в работе с данным подростком, коррекционные мероприятия направление на коррекцию личности.

Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся дается классному руководителю.

Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа с семьей)

декабрь

Анкета «Тип семейного воспитания»

Анкетирование какой тип воспитания преобладает в семье,

Выводы и рекомендации заполняются в протокол. Рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся даются кл. руководителю.

По интересующим вопросам психолог повторно проводит беседу с семьей для уточнения интересующихся данных.

Индивидуальная - коррекционная работа

Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление".

Проведение коррекционных занятий по мере необходимости (декабрь-январь) раз в 2 недели, с целью гармонизации и оптимизации развития личности подростка; переход от отрицательной фазы развития личности к положительной; овладение способами взаимодействия с миром и самим собой.

Индивидуальные коррекционные занятия отмечаются в журнале педагога - психолога

2024

- Кто я?;

- Я и мой мир;

-Мои чувства, мои эмоции; Мотивы.

-Неуверенность и ее маски;

-Смысл жизни – в ценностях?

2025

-Дружба.

-Конфликт.

- Стресс.

-Психоактивные вещества – со мной или без меня?

-Мое будущее.

Январь-

май

Психологические упражнения по снятию стресса, тревоги, напряжения, агрессии.

Проведение психологических упражнений с целью гармонизации и оптимизации развития личности подростка (по мере необходимости)

Дата

Психопрофилактическая работа

Содержание работы

Примечание

Правовое воспитание.

декабрь

- Беседа «Правонарушение и ответственность».

Индивидуальные беседы проводятся с целью воспитания правовой культуры, нравственности; воспитание поведенческой культуры, умение следовать установленным нормам и правилам.

Проведение индивидуальных бесед согласовывается с классным руководителем с целью закрепления беседы на классном часе или в дальнейшей индивидуальной работе с обучающимся.

январь

- Беседа «Мои права и обязанности».

февраль

- Беседа «Правила внутреннего распорядка».

март

- Беседа «Правоохранительные

органы и их функции».

Здоровый образ жизни.

январь

-Индивидуальная беседа

« Профилактика потребления ПАВ»

С родителями обучающегося и подростком

декабрь

- Индивидуальная беседа

«Взрослые дети. Профилактика конфликтов».

февраль

- Индивидуальная беседа

«Как сохранить психологическое здоровье».

март

- Индивидуальная беседа

«Самоконтроль и требовательность к себе»

апрель

- Индивидуальная беседа

«Жизнь – главная ценность человека»

Индивидуальные беседы, консультации при педагоге - психологе по запросу (беседы с сотрудниками ОМДН, ДН, приглашением мед. работников (нарколог, венеролог), беседы с родителями/опекунами по тел. связи)

По индивидуальным запросам

Дополнительные (внеплановые) мероприятия, проводимые с обучающимся «группы риска».

По мере необходимости

Педагог – психолог __________________ Кириченко Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)

Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...

Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»

Современные методы профилактической работы педагога-психологас обучающимися «группы риска»(Выступление на РМО педагогов-психологов А.В. Чекановой)В «Педагогической поэме» А.С.  Макаренко писал:«П...

План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле

Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная"...

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год

План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...

Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"

Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспит...