Работа с детьми из неблагополучных семей
статья (5 класс)
В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yuli_rab.sdetmi_iz_neblagopoluchnyh_semey.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и способны на многое.
Задачи:
- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- индивидуальные/групповые занятия по истории и обществознания , с целью помочь неуспевающим;
- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
- творческие задания;
- тематические беседы на морально-этические темы.
Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.
Результатами моей работы:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.
2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в работе придворовых площадок). Адрес сайта скопирован в буфер обмена:
https://infourok.ru/user/sagadatova-yuliya-faritovna
Адрес сайта скопирован в буфер обмена:
ht Адрес сайта скопирован в буфер обмена:
https://infourok.ru/user/sagadatova-yu Адрес сайта скопирован в буфер обмена:
https://infourok.ru/user/sagadatova-yuliya-faritovna https://infourok.ru/user/sagadatova-yuliya-faritovnaliya-faritovnatps://infourok.ru/user/sagadatova-yuliya-faritovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация благотворительных акций с детьми из неблагополучных семей, как социально – педагогическая проблема
Исследование основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, так как сегодня происходит возрождение не только благотворительной помощи государственных, но и частных организаци...
Организация благотворительных акций с детьми из неблагополучных семей, как социально – педагогическая проблема
Исследование основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, так как сегодня происходит возрождение не только благотворительной помощи государственных, но и частных организаци...
Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"
Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...
Авторская программа «План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями»
План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями в виде таблицы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ С.Т.ШАЦКОГО КАК ОСНОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Станислав Теофилович Шацкий известен миру педагогической общественности как автор социальной педагогики и создатель социальгых проектов. Педагогическое наследие этого великого человека требует бережно...
План работы с детьми из неблагополучных семей
В данной разработке представлен план работы классного руковолдителя с детьми из неблагополучных семей (общие мероприятия с родителями, круглые столы, творческая деятельность учащихся и др.)....
Работа социального педагога с неблагополучными семьями и семьями и имеющими "трудных подростков"
Формы работы с неблагополучными семьями, поддержка несовершеннолетних в неблагополучных семьях. Известно, что "трудных" подростков не бывает, бывают трудные взрослые, педагогически запущенны...