Современные формы приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям в новых экономических условиях
презентация к уроку (10 класс) по теме

Кузнецова Ирина Александровна

Учебное заведение ГМУК-2 стремится быть инновационным, мобильным, выстраивает свою стратегию развития в соответствии с общеевропейскими процессами, чтобы оно являлось эффективной и востребованной частью системы непрерывного образования, отвечающей требованиям личности и социума. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные формы приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям в новых экономических условиях»

Слайд 2

МБОУ ДД г.Владимира «ГМУК №2»

Слайд 3

НАШИ ПРОФЕССИИ

Слайд 4

Учебное заведение ГМУК-2 стремится быть инновационным, мобильным, выстраивает свою стратегию развития в соответствии с общеевропейскими процессами, чтобы оно являлось эффективной и востребованной частью системы непрерывного образования, отвечающей требованиям личности и социума.

Слайд 5

трудовые экологические нравственные эстетические патриотические социальные ГМУК №2 Ценности духовно-нравственного воспитания

Слайд 6

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Слайд 7

Участие в акции: «И помнит мир спасённый…» на мемориале Князь- Владимирского кладбища

Слайд 8

Конкурсы рисунков и поздравительных открыток для ветеранов ВОВ

Слайд 9

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» «Никто не забыт и ничто не забыто…» Нашим прадедушкам и прабабушкам посвящается… мультимедийная презентация посвященной родственникам учащихся, погибших в годы ВОВ

Слайд 10

Благотворительная акция. Посещение ветеранов на дому

Слайд 11

Основой воспитательной и социальной работы педагогического коллектива ГМУК №2 является развитие духовно-нравственных ценностей старшеклассников, которое включает учащегося в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности и формирования опыта реализации их на практике



Предварительный просмотр:

Кузнецова Ирина Александровна

соц. педагог, учитель труд. обучения

МБОУ ДД «ГМУК №2» г.Владимир

 

Современные формы приобщения учащихся

к духовно-нравственным ценностям в новых

экономических условиях

        Современные условия развития общества ставят новые перспективы развития профессионального образования – готовить специалиста, отвечающего изменившимся запросам общества. Молодые специалисты должны обладать большей, чем вчера, профессиональной мобильностью, что требует достаточно высокого уровня интеллектуальной деятельности.

        Потенциал и перспективы развития профессионального образования находятся в прямой зависимости от спроса на выпускников профессиональных учебных заведений. Для обеспечения качественного профессионального образования, его равной доступности для всех граждан необходима  перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда.

        В настоящее время происходит переосмысление целевых функций и перспектив развития профессионального образования как системы, переоценка традиционных представлений о социальной сущности образования, его взаимосвязи с другими видами общественной практики, месте и роли образования как социального института в жизни человека и общества.

        Рассматривая перспективы развития профессионального образования, следует отметить, что система образования призвана развиваться не только синхронно с экономикой государства, но и в известном смысле опережая ее, поскольку она готовит кадры для будущего.

  Наше учебное заведение ГМУК-2 г. Владимира стремится тоже быть инновационным, мобильным, выстраивает свою стратегию развития в соответствии с общеевропейскими процессами, чтобы оно являлось эффективной и востребованной частью системы непрерывного образования, отвечающей требованиям личности и социума.

  Воспитательная  система в учебном комбинате строится, исходя  из понимания  воспитания как управления процессом развития личности. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, школой, с другими субъектами социализации. Большую работу ведет социально-психологическая  служба.

          С целью воспитания  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в учебном комбинате создан социальный проект  «Никто не забыт и ничто не забыто», в котором принимают участие учащиеся 10-11 классов, мультимедийная презентация  на тему«Бессмертный полк», посвященной родственникам учащихся, погибших в годы ВОВ, организовываются встречи с ветеранами ВОВ, творческие  конкурсы рисунков и открыток  на тему ВОВ, викторины «Что ты знаешь о героях ВОВ?» , праздники, концерты, с приглашением ветеранов, учащиеся комбината  принимают участие в молодежной патриотической акции поминовения павших в ВОВ «Память» и в тематической программе «И помнит мир спасённый», посвящённой Дню памяти и скорби, возложение цветов к вечному огню.

       Для развития благотворительности и социальной деятельности учебного заведения важнейшей задачей  является активность не только самого учебного заведения, но и инициатива со стороны учащихся.

        Для ветеранов войны, труда и  инвалидов  проводятся благотворительные акции  «Ветеран», «Спеши делать добро» по оказанию парикмахерских  и маникюрных услуг силами учащихся в стенах учебного комбината и во внеурочное время по месту жительства ветерана.

          Проводимые мероприятия развивают чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому; формируют нравственное отношение к историческому и героическому прошлому России; вовлекают учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность; воспитывают у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

         Для творческого отношения к учению, труду, жизни, воспитанию трудолюбия  ведется огромная работа по профориентации :  проводятся  экскурсии на производственные предприятия города, встречи с представителями разных профессий, выставки технического творчества, конкурсы профессионального мастерства по профессиям, ежегодно принимаем участие в городских ярмарках учебных мест.

        Это дает сформировать  представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; сформировать элементарные представления о профессиях; формирует бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к личным вещам.

           С  целью воспитания нравственных чувств и этического сознания  учебный комбинат сотрудничает и заключает договоры с разными учреждениями города Владимира:  ГКОУ ВО «Владимирский детский дом им. К.Либкнехта», специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат восьмого вида № 2», комитет территориального общественного самоуправления № 6 Фрунзенская администрация г. Владимира, «Милосердие и порядок», «Молодежный центр».

        Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно сказывается на подрастающем поколении.

      Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других.

       Социально-психологическая  служба УК создает социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

       Мы проводим множество благотворительных акций «Добро» , «Поможем детям» по оказанию парикмахерских услуг и гигиенического маникюра и  проведение игровых мероприятий детям детского дома и детям школы-интерната восьмого вида № 2» г.Владимира.

        Задачами этих акций является: приобщение обучающихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности; развитие навыков самостоятельных исследований, способности к творчеству использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.    

         Я считаю, что это поддерживает и развивает детскую инициативу, вовлекает учащихся УК-2 в общественно-полезную деятельность, прививает навыки работы в команде.

       Через участие в акциях волонтеры (учащиеся 11 классов ГМУК №2) дарят улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом (детям из неблагополучных семей и детям-сиротам).

          Это помогает привлечь внимание общественности и напоминает о том, что нужно ухаживать за престарелыми людьми и что это очень важная деятельность детского объединения. Ребята должны с  раннего возраста воспитываться с мыслью, что жизнь сосредоточенна не только вокруг их персоны, что мы живем в социуме и можем вносить свой вклад в его развитие.

        Сотрудничество  и мероприятия экологического характера  тоже стали традиционными.

 Заключен договор с ветеринарными клиниками «Атлант» и «Валента» , и мы постоянно участвуем в акциях «Поможем домашним животным» по оказанию помощи приюту для животных. Главный инструмент акции - опять же доброта, бережное и гуманное отношение к братьям нашим меньшим, привитие у молодого поколения любви, ответственности за тех, кого мы приручили.

         Участие в социальных акциях и проектах позволяет учащимся реализовать себя всесторонне, делает их социально активными.

         В учебном комбинате разработана совместная программа проведения ряд мероприятий для детей и специалистов на базе «Экологической библиотеки-филиала №8», где проводятся экологические экскурсии на очистные сооружения  и Нерлинскую водозаборную станцию, урок-презентация  «Какую воду мы пьем?», экскурсии в Патриаршие сады, прогулки в парки города, конкурсы рисунка на асфальте приуроченный  к дню эколога, участие в городском конкурсе плакатов «Дадим шанс планете».

       Мероприятия экологического характера позволяют воспитывать ценностное отношения детей к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), развивать чувство прекрасного, познавать законы природы, а также бережное отношение к растениям и животным.

        С целью воспитания и формирования ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни, я, как социальный педагог, стараюсь привить детям  знания путем бесед, лекций, презентаций о здоровом образе жизни, о наркомании, об элементарных представлениях влияния нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей, выполнении санитарно-гигиенических правил, соблюдении здоровьесберегающего режима дня, о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, участию в спортивных соревнованиях.

        Мной проведена акция «Дети и безопасность» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

        Задача этой акции - обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих; соблюдение ТБ учащимися и работниками учебного заведения; защита здоровья и сохранение жизни, игра-викторина «Пожарная безопасность», изготовлены листовки  (в случае возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, угрозы террористических актов).

       В воспитании ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) в УК

проводятся мероприятия в виде тематических вечеров «О засоренности русского языка» («Молодежный центр»), беседы о культуре речи, презентации «Имидж делового человека».

        Очень хотелось бы воспитать у детей любовь к своему родному языку, научить воспринимать его как дар свыше, быть в ответе за этот дар, уважительно относиться к языкам других народов, выработать у учащихся элементарные навыки общения, обогатить их лексический запас, научить грамотно излагать свои мысли. Учащиеся должны увидеть, что русский язык – это не только средство общения между людьми, он впитал в себя богатейший духовный, исторический и нравственный опыт народа.

       Воспитание нравственных чувств и этического сознания основано на привитии детям  знаний о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе, уважительном отношении к родителям, доброжелательном  отношении к сверстникам и младшим.

       Развитие  духовно-нравственных ценностей старшеклассников, требующих включения учащегося в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней и формирования  опыта реализации этих ценностей на практике – основа  воспитательной и социальной работы педагогического коллектива.  

Ссылки на источники: 

  1.      1.   Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – М., 2009.
  1. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. — М.: ИД «Первое сентября», 2006; Психология труда и человеческого достоинства. М., 2003. 
  2. Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Титов Е.В. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. — М.: Новая школа, 2010.

Resource id #5042

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство приобщения ребенка к духовно-нравственным ценностям

      Значительную часть жизненного опыта школьника может составить читательский опыт, который способствует и литературному развитию, и развитию личности в целом. Чтение - основа...

Литературно-музыкальная композиция как одна из форм внеклассной работы, формирующей духовно-нравственные ценности ( 5-11 классы)

В статье я обобщила свой опыт работы по внеклассной работе по литературе, форма работы - литературно-музыкальная композиция....

Проповедь как форма работы по развитию духовно-нравственного воспитания учащихся.

Форма проповеди в работе с подрастающим поколением употребляется нечасто. Но эту форму не нужно бояться использовать, ведь она может преподноситься в разной форме, быть интересной и нести главное свое...

Формирование у учащихся семейных, духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы

На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, их о...

Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)

Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что  ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития  и воспитания личности...