Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися
тест по теме
Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.docx | 16.73 КБ |
anketa_moe_otnoshenie_k_zdorovyu.docx | 12.74 КБ |
anketa_opredelenie_detey_gruppy_riska.docx | 26.84 КБ |
anketa_uroven_komf._v_klasse.docx | 11.63 КБ |
anketa_uroven_komfortnosti.docx | 16.2 КБ |
ankety.docx | 29.67 КБ |
konfliktnaya_li_vy_lichnost.docx | 16.15 КБ |
test_kommunikativnyh_umeniy.docx | 31.56 КБ |
test_razmyshlyaem_o_zhiznennom_opyte-shchurkovoy.docx | 19.06 КБ |
uroven_sots._aktivnosti_adaptivnosti_avtonomnosti.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы приводим данные критерии для того, чтобы учитель, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться в детском коллективе.
.«ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»
Инструкция. Предлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.
№ | Утверждения | Да | Нет |
1 | Временами мне кажется, что в меня вселился злой дух | ||
2 | Я не могу промолчать, когда чем-то недоволен(а) | ||
3 | Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же | ||
4 | Иногда мне без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю | ||
6 | Иногда я так настаиваю на чём-то, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Я не прочь подразнить животных | ||
8 | Переспорить меня трудно | ||
9 | Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает | ||
10 | Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. | ||
11 | В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать всё наоборот | ||
12 | Часто не по возрасту ворчлив(а) | ||
13 | Люблю быть первым(ой), командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых | ||
15 | Легко ссорюсь, могу вступать в драку | ||
16 | У меня нередки приступы мрачной раздражительности | ||
17 | Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь | ||
18 | Уверен (а), что любое задание выполню лучше всех |
Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.
Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.
Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.
Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.
Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.
Критерии агрессивности подростка.
Подросток:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
неоконченных предложений
«Мое отношение к своему здоровью».
1. Я считаю (не считаю) себя здоровым человеком потому, что …
_______________________________________________________________________
2. О моем здоровье проявляют (не проявляют) заботу:
я сам_________________________________________________________________
мои родители_________________________________________________________
3. Я знаю следующие способы укрепления здоровья:
4. Я знаю (не знаю), что привычки – это…
5. Я думаю, что вредными привычками являются…..
6. Я стараюсь (не стараюсь) уберечь себя от вредных привычек, поступая следующим образом: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Инструкция:
Пожалуйста, отметьте, присущи ли для Вас перечисленные ниже формы поведения.
Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
____________________________________________________________________
ФИ обучающегося класса
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1. | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого | ||
2. | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом | ||
3. | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других | ||
4. | Всегда и во всем исполнителен | ||
5. | Часто бывает несдержанным | ||
6. | Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко | ||
7. | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно | ||
8. | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» | ||
9. | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому | ||
10. | Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном | ||
11. | Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки» | ||
12. | При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь | ||
13. | Выполненную работу обычно не проверяет | ||
14. | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. | ||
15. | При выполнении какой - либо работы очень быстро устает | ||
16. | Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты | ||
17. | Часто бывает неаккуратным | ||
18. | При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом | ||
19. | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо | ||
20. | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко | ||
21. | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы | ||
22. | В работе часто бывает небрежен | ||
23. | Всегда стремится получать только отличные оценки | ||
24. | Всегда и во всем медлителен и малоподвижен | ||
25. | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее | ||
26. | Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки | ||
27. | Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех | ||
28. | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха | ||
29. | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо | ||
30. | Равнодушен к оценке своей работы | ||
31. | Заранее свои действия планирует с трудом | ||
32. | Часто жалуется на усталость | ||
33. | Все делает медленно, но основательно |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.
Анкета предназначена для экспресс - диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.
Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Термин «инфантилизм» используется для обозначения личностной незрелости, особенно ее эмоционально-волевых качеств. Такие ребята отличаются наивностью, беспечностью, у них преобладают игровые интересы и стремления к удовольствиям. Они не способны к волевым усилиям, не учитывают последствий собственных поступков, не умеют сдерживать свои чувства. У инфантильных детей часто меняется настроение: от бурных проявлений радости и восторга они легко переходят к слезам, рыданиям и отчаянию.
Подросток с тревожным типом личности обладает ярко выраженными мотивами избегания неудач, сниженной активностью мотивационных тенденций к достижению успеха. Его самооценка неадекватно занижена, притязания невысоки. Активность тревожных подростков на уроке снижена. Они склонны отказываться от выбора трудных учебных задач и ориентироваться на легкие задачи. Неуверенность в выборе цели сопровождается выраженной нерешительностью. Психические состояния, возникающие при подготовке к учебной работе и ее выполнении, характеризуются преобладанием эмоций отрицательной модальности, слабой концентрированностью внимания, возникновением многочисленных ошибок памяти, затрудняющих фиксацию полезного опыта учебной работы. Время выполнения учебных заданий значительно удлиняется. При столкновении с трудностями, с фактами неудач тревожный подросток склонен к ригидности целеполагания, к неспособности проявлять тактическую гибкость в выборе целей и средств их достижения. Частое переживание неуспеха, в связи с отрицательными социальными оценками результативности, приводит к выраженной неудовлетворенности и накоплению в эмоциональной памяти потенциально негативных переживаний.
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания).
Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Перфекционизм – это стремление к безупречности, к совершенству, а перфекционист – человек, который стремится быть лучшим во всех аспектах своей жизни.
Произвольная регуляция – это действие самоконтроля и воли, т.е. это непрерывное прослеживание личностью всех звеньев регуляции поведения, преодоление препятствий, постоянный "отчет" личности перед самим собой, когда человек становится ответственным за свои поступки, за поведение в целом.
Астеничные дети с исключительно повышенной умственной утомляемостью. Однако среди “астеничных” детей далеко не все тихие, ослабленные, утомленные. Есть дети, вполне нормально развитые физически, занимающиеся плаванием или бальными танцами.
Учителя выявляют астеничных детей довольно быстро, замечая, как те “выключаются” на уроках. Дети сидят с отсутствующим взглядом, смотрят “в никуда”, нередко кладут голову на парту, могут не прореагировать на замечание. Работать в течение всего урока они не могут, что-то делают только в начале и потом могут еще пару раз подключиться к работе. Довольно быстро (часто — к концу второго урока) такие дети переутомляются совсем и далее лежат на парте или тихо занимаются своими делами. На переменах, тем не менее, они могут играть, быть достаточно активными (хотя и не все), но напряженная умственная деятельность их быстро утомляет и “выключает”. Учителя их переносят спокойно, даже сочувствуют, потому что они ведут себя тихо и не мешают на уроках.
Астеничные дети обычно знают, что у них плохие память и внимание, и относятся к этому спокойно. Их произвольное внимание действительно не развито. Оно неустойчиво, концентрация слабая, распределения внимания нет совсем. Два дела одновременно они делать не могут. Например, писать и слушать объяснение учителя. Либо они не услышат (или не поймут), что говорит учитель, либо неизвестно что напишут, если вообще смогут писать.
У астеничных детей бывает затруднен переход в долговременную память. Последняя бывает слегка ослаблена, но может и не страдать.
Гипертимные подростки
Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих их людей или вещи; в более серьезных случаях их протест всегда действенный (они делают, а не говорят). Побеги из дома, противоправное поведение в группе, алкоголизация — все это гипертимный подросток делает в компании, где предпочитает быть лидером.
Застревающие подростки
Обвиняют всех и вся, кроме себя. В раздраженном состоянии легко впадают в гнев, при сильном раздражении жестоки и не помнят, что делают, успокаиваются, только разрядившись на ком-нибудь.
Протестная реакция застревающих — месть.
Предварительный просмотр:
Анкета: «Уровень комфортности в классе»
1. Считаешь ли ты класс:
а) дружным;
б) разделённым на группы;
в) каждый сам по себе
2. С каким настроением чаще ходишь в школу:
а) с хорошим;
б) с рабочим (как должное);
в) с плохим
3. Есть ли в классе лидер:
а) есть _______________________________________________________________________
б) нет лидера
4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________
5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________
6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анкета: «Уровень комфортности в классе»
1. Считаешь ли ты класс:
а) дружным;
б) разделённым на группы;
в) каждый сам по себе
2. С каким настроением чаще ходишь в школу:
а) с хорошим;
б) с рабочим (как должное);
в) с плохим
3. Есть ли в классе лидер:
а) есть _______________________________________________________________________
б) нет лидера
4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________
5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________
6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анкета: «Уровень комфортности в классе»
1. Считаешь ли ты класс:
а) дружным;
б) разделённым на группы;
в) каждый сам по себе
2. С каким настроением чаще ходишь в школу:
а) с хорошим;
б) с рабочим (как должное);
в) с плохим
3. Есть ли в классе лидер:
а) есть _______________________________________________________________________
б) нет лидера
4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________
5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________
6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исследование межличностных отношений (цветоассоциативная методика Люшера)
_____ « ____» кл. Дата проведения ______________
Предварительный просмотр:
- На каких уроках ты чувствуешь себя комфортно и почему?______________________________________
____________________________________________________________________________________________
- На каких тревожно и почему?_______________________________________________________________
- Предоставляется ли вам выбор заданий на уроках, и на каких?___________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Бывают ли у вас конфликты с учителями? Как часто? С кем из учителей и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто из учителей проявляет внимание к тебе, поддерживает?______________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. К кому из учителей ты пойдешь поделиться сокровенным, совет кого из учителей для тебя очень значим?_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
7. С кем из учителей тебе нравиться общаться и почему?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________
8. Уроки по каким предметам и каких учителей тебе хотелось бы прогулять и почему?__________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
- На каких уроках ты чувствуешь себя комфортно и почему?_____________________________________
____________________________________________________________________________________________
- На каких тревожно и почему?_______________________________________________________________
- Предоставляется ли вам выбор заданий на уроках, и на каких?___________________________________
____________________________________________________________________________________________
4. Бывают ли у вас конфликты с учителями? Как часто? С кем из учителей и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто из учителей проявляет внимание к тебе, поддерживает?______________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. К кому из учителей ты пойдешь поделиться сокровенным, совет кого из учителей для тебя очень значим?_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
7. С кем из учителей тебе нравиться общаться и почему?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________
8. Уроки по каким предметам и каких учителей тебе хотелось бы прогулять и почему?__________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
- На каких уроках ты чувствуешь себя комфортно и почему?_____________________________________
____________________________________________________________________________________________
- На каких тревожно и почему?_______________________________________________________________
- Предоставляется ли вам выбор заданий на уроках, и на каких?___________________________________
____________________________________________________________________________________________
4. Бывают ли у вас конфликты с учителями? Как часто? С кем из учителей и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто из учителей проявляет внимание к тебе, поддерживает?______________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. К кому из учителей ты пойдешь поделиться сокровенным, совет кого из учителей для тебя очень значим?_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
7. С кем из учителей тебе нравиться общаться и почему?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________
8. Уроки по каким предметам и каких учителей тебе хотелось бы прогулять и почему?__________________
____________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Методики исследования
Опросник «Чувства в школе»
Цель: Выяснить, как школьник чувствует себя на занятиях и в школьном коллективе.
Дата опроса__________ Пол____ Возраст____
Отметь значком «+» те чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Ответы анонимны.
Я испытываю в школе | Да |
Спокойствие | |
Усталость | |
Скуку | |
Радость | |
Уверенность в себе | |
Беспокойство | |
Неудовлетворенность собой | |
Раздражение | |
Сомнение | |
Обиду | |
Чувство унижения | |
Страх | |
Тревогу за будущее | |
Благодарность | |
Симпатию к учителям | |
Желание приходить сюда |
Методика Филипса.
Цель: определение школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА:
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя
родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все
хорошо запомнишь?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка и интерпретация результатов
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «—», т.е. ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности.
При обработке подсчитывается:
а) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности;
б) число совпадений по каждому из восьми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы | Номера вопросов |
1. Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Е=11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13 |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | 3, 8, 13, 17, 22 Е=5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, 23, 28 Е=5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2, 6, 11, 32, 35, 41,44, 47 Е=8 |
1. Число несовпадений знаков («+» — Да, «—» — Нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах:
< 50%; > 50; > 75%).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса (абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%).
4. Представление этих данных в виде диаграммы.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контракты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Ключ к вопросам. «+» Да «-» Нет
1 | - | 21 | - | 41 | + |
2 | - | 22 | + | 42 | - |
3 | - | 23 | - | 43 | + |
4 | - | 24 | - | 44 | + |
5 | - | 25 | - | 45 | - |
6 | - | 26 | - | 46 | - |
7 | - | 27 | - | 47 | - |
8 | - | 28 | - | 48 | - |
9 | - | 29 | - | 49 | - |
10 | - | 30 | + | 50 | - |
11 | + | 31 | - | 51 | - |
12 | - | 32 | - | 52 | - |
13 | - | 33 | - | 53 | - |
14 | - | 34 | - | 54 | - |
15 | - | 35 | + | 55 | - |
16 | - | 36 | + | 56 | - |
17 | - | 37 | - | 57 | - |
18 | - | 38 | + | 58 | - |
19 | - | 39 | + | ||
20 | + | 40 | - |
«Анкета для определения школьной мотивации учащихся»
Вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень (1);
- нравится (3);
- не нравится (0).
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома (0);
- бывает по-разному (1);
- иду радостью (3).
3. Если бы учитель сказал, что завтра не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома:
- не знаю (1);
- остался бы дома (0);
- пошел бы в школу (3).
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки:
- не нравится (3);
- бывает по-разному;
- нравится (0).
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы (0);
- не хотел бы (3);
- не знаю (1).
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю (1);
- не хотел бы (3);
- хотел бы (0).
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто (3);
- редко (1);
- не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю (1);
- хотел бы (0);
- не хотел бы (3).
9. У тебя в классе много друзей?
- мало (1);
- много (3);
- нет (0).
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся (3);
- не очень (1);
- не нравятся (0).
Варианты ответов:
1. 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебная активность.
2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами.
4. 1-14 баллов - низкая мотивация.
5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Приложение 2.
Результаты диагностики адаптации младших школьников
Опросник «Чувства в школе»-1 | ||
Я испытываю в школе | Количество детей выбравших чувство | Сумма баллов в% |
Спокойствие | 6 чел. | 30 |
Усталость | 3 чел. | 12 |
Скуку | 4 чел. | 16 |
Радость | 9 чел. | 36 |
Уверенность в себе | 7 чел. | 28 |
Беспокойство | 15 чел. | 60 |
Неудовлетворенность собой | 7 чел. | 28 |
Раздражение | 2 чел. | 8 |
Сомнение | 8 чел. | 32 |
Обиду | 2 чел. | 8 |
Чувство унижения | 0 чел. | 0 |
Страх | 5 чел. | 20 |
Тревогу за будущее | 8 чел. | 32 |
Благодарность | 4 чел. | 16 |
Симпатию к учителям | 3 чел. | 12 |
Желание приходить сюда | 5 чел. | 20 |
Методика Филипса-1 | ||
Факторы | Количество детей | % |
1. Общая тревожность в школе | 19 чел | 76 |
2. Переживание социального стресса | 17 чел | 68 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 13 чел | 52 |
4. Страх самовыражения | 7 чел | 28 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 4 чел | 16 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | 12 чел. | 48 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 6 чел. | 30 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 15чел. | 60 |
Анкета для определения школьной мотивации учащихся -1 | ||
Уровни мотивации | Количество детей | % |
1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность. | 0 чел | 0 |
2. хорошая школьная мотивация | 5 чел | 20 |
3. положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами. | 12 чел | 48 |
4. низкая мотивация | 4 чел. | 16 |
5. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. | 4 чел. | 16 |
Опросник «Чувства в школе»-2 | ||
Я испытываю в школе | Количество детей выбравших чувство | Сумма баллов в% |
Спокойствие | 15 чел. | 60 |
Усталость | 9 чел. | 36 |
Скуку | 3 чел. | 12 |
Радость | 10 чел. | 40 |
Уверенность в себе | 9 чел. | 36 |
Беспокойство | 7 чел. | 28 |
Неудовлетворенность собой | 5 чел. | 20 |
Раздражение | 2 чел. | 8 |
Сомнение | 3 чел. | 12 |
Обиду | 0 чел. | 0 |
Чувство унижения | 0 чел. | 0 |
Страх | 0 чел. | 0 |
Тревогу за будущее | 6 чел. | 30 |
Благодарность | 14 чел. | 56 |
Симпатию к учителям | 10 чел. | 40 |
Желание приходить сюда | 11 чел. | 44 |
Методика Филипса-2 | ||
Факторы | Количество детей | % |
1. Общая тревожность в школе | 6 чел. | 30 |
2. Переживание социального стресса | 5 чел. | 20 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 8 чел | 32 |
4. Страх самовыражения | 3 чел | 12 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 6 чел. | 30 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | 7 чел | 28 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 5 чел. | 20 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 6 чел. | 30 |
Анкета для определения школьной мотивации учащихся-2 | ||
Уровни мотивации | Количество детей | % |
1. высокий уровень школьной мотивации, учебная активность. | 8 чел | 32 |
2. хорошая школьная мотивация | 11 чел | 44 |
3. положительное отношение к школе, но школа привлекается больше внеучебными сторонами. | 6 чел | 24 |
4. низкая мотивация | 0 чел | 0 |
5. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. | 0 чел | 0 |
Предварительный просмотр:
Анкета
«Конфликтная ли Вы личность?»
1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
- не принимаю участия;
- кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
- активно вмешиваюсь и “вызываю огонь на себя”.
2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой взрослых?
- нет;
- только если имею для этого веские основания;
- критикую всегда и по любому поводу.
3. Часто ли вы спорите с друзьями?
- только в шутку и то если это люди не обидчивые;
- лишь по принципиальным вопросам;
- споры – моя стихия.
- Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
- возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
- делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;
- прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция:
- не буду поднимать бучу из-за пустяка;
- молча возьму солонку;
- не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…
- с возмущением посмотрю на обидчика;
- сухо без эмоций сделаю замечание;
- выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
- промолчу;
- ограничусь коротким, но тактичным комментарием;
- выскажу все, что я об этом думаю.
8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?
- постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;
- не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
- проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.
Ключ:
1-й вариант ответа – 4 очка,
2 – 2 очка,
3 – 0 очков.
Идет подсчет баллов.
Класс разбивается на три психологических типа.
Ведущий дает такую информацию.
22-32 очка
Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегайте критических ситуаций на работе и дома. Изречение “Платон мне друг, но истина дороже!” не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков
Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не “выходите за рамки”, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков
Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.
Предварительный просмотр:
Инструкция: следует внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней; это должно быть наиболее характерное для вас поведение, то, что вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать.
- Кто – либо говорит Вам: «Мне кажется, что Вы замечательный человек». Вы обычно в подобных ситуациях говорите:
а) «Нет, что Вы! Я обычный человек»;
б) с улыбкой: «Спасибо я действительно человек выдающийся»;
в) «Спасибо»;
г) ничего не говорите и при этом краснеете;
д) «Да, я дума, что отличаюсь от других и в лучшую сторону».
2. Кто – либо совершает действие или поступок, которые по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:
а) поступаете так, как если бы это действие не было столь замечательным, и при этом говорите: «Нормально!»;
б) говорите: «Это было отлично, но я видел результаты интереснее»;
в) ничего не говорите;
г) говорите: «Я могу сделать гораздо лучше»;
д) говорите: «Это действительно замечательно!».
3. Вы занимаетесь делом, которое вам нравится, и думаете, что оно Вас получается очень хорошо, но кто-либо говорит: «Мне это не нравится!». Обычно в таких случаях Вы говорите:
а) «Вы ничего не понимаете!»;
б) «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки»,
в) «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим;
г) «Я считаю, что это выдающийся уровень. Что вы в этом понимаете?»;
д) чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.
4. Вы забыли взять с собой какой – то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит вам: «Вы такой бестолковый! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам». Обычно Вы говорите:
а) «Во всяком случае, я толковее вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!»;
б) «Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа»;
в) «Если кто – либо бестолковый, то это Вы»;
г) «У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то»;
д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.
5. Кто – либо с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно говорите:
а) «Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать»;
б) «Я все думал, когда же Вы приедете»;
в) «Это был последний раз, когда я заставил себя ожидать Вас»;
г) ничего не говорите этому человеку;
д) «Вы же обещали! Как вы могли так опоздать!».
6. Вам нужно чтобы кто – то помог Вам. Обычно в таких случаях Вы:
а) никогда ни о чем, ни просите;
б) говорите: «Вы должны сделать это для меня»;
в) говорите: «Не могли бы Вы сделать для меня одну вещь?», после чего объясняете суть дела;
г) слегка намекаете, что Вам нужна помощь этого человека;
д) говорите «Я очень хочу, чтобы Вы сделали это для меня».
7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы:
а) говорите: «Вы выглядите расстроенным. Не могу ли я помочь?»;
б) находясь рядом с этим человеком, не заводите разговора о его состоянии;
в) говорите: «У Вас какая – то неприятность?»;
г) ничего не говорите и оставляете этого человека наедине с собой;
д) смеясь, говорите: «Вы просто как ребенок!».
8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто – либо говорит: «Вы выглядите расстроенным». Обычно в таких ситуациях Вы:
а) отрицательно качаете головой или никак не реагируете;
б) говорите: «Это не Ваше дело!»;
в) говорите: «Да, я немного расстроен. Спасибо за участие»;
г) говорите: «Пустяки»;
д) говорите: «Я расстроен, оставьте меня одного».
9. Кто – либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно говорите:
а) «Вы с ума сошли!»;
б) «Это не моя вина. Эту ошибку совершил кто – то другой»;
в) Я не думаю, что это моя вина»;
г) «Оставьте меня в покое, Вы не знаете, что говорите»;
д) принимаете чужую вину или не говорите ничего.
10. Кто – либо просит Вас сделать что-то, но вы не знаете, зачем это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы:
а) говорите: «Это не имеет никакого смысла, я не хочу это делать»;
б) выполняете просьбу и ничего не говорите;
в) говорите: «Это глупость; я не собираюсь этого делать»;
г) прежде чем выполнить просьбу, говорите: «Объясните, пожалуйста, почему это должно быть сделано»;
д) говорите: «Если Вы этого хотите…», после чего выполняете просьбу.
11. Кто-то говорит Вам, что, по его мнению, то, что Вы сделали великолепно. В таких случаях Вы обычно говорите:
а) «Да, я обычно это делаю лучше, чем большинство других людей»;
б) говорите: "Нет, это не было столь здорово".
в) говорите: "Правильно, я действительно это делаю лучше всех".
г) говорите: "Спасибо".
д) игнорируете услышанное и ничего не отвечаете.
12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы:
а) говорите: "Вы действительно были очень любезны по отношению ко мне".
б) действуете так, будто этот человек не был столь любезен к Вам, и говорите: "Да, спасибо".
в) говорите: "Вы вели себя в отношении меня вполне нормально, но я заслуживаю большего.
г) игнорируете этот факт и ничего не говорите.
д) говорите: "Вы вели себя в отношении меня недостаточно хорошо".
- Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: "Извините, но Вы ведете себя слишком шумно". В таких случаях Вы обычно:
а) Немедленно прекращаете беседу.
б) Говорите: "Если Вам это не нравится, проваливайте отсюда".
в) Говорите: "Извините, я буду говорить тише", после чего ведется беседа приглушенным голосом.
г) Говорите: "Извините" и прекращаете беседу.
д) Говорите: "Все в порядке" и продолжаете громко разговаривать.
- Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы:
а) негромко комментируете это, ни к кому не обращаясь, например: "Некоторые люди ведут себя очень нервно".
б) говорите: "Становитесь в хвост очереди!"
в) ничего не говорите этому типу.
г) говорите громко: "Выйди из очереди, ты, нахал!"
д) говорите: "Я занял очередь раньше Вас. Пожалуйста, станьте в конец очереди".
- Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы:
а) выкрикиваете: "Вы болван, я ненавижу Вас!"
б) говорите: "Я сердит на Вас. Мне не нравится то, что Вы делаете".
в) действуете так, чтобы повредить этому делу, но ничего этому типу не говорите.
г) говорите: "Я рассержен. Вы мне не нравитесь".
д) игнорируете это событие и ничего не говорите этому типу.
- Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы:
а) говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь.
б) воздерживаетесь от всяких просьб.
в) отбираете эту вещь.
г) говорите этому человеку, что Вы хотели бы пользоваться данным предметом, и затем просите его у него.
д) рассуждаете об этом предмете, но не просите его для пользования.
- Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно:
а) говорите: "Нет, я только что достал его и не хочу с ним расставаться; может быть когда-нибудь потом".
б) говорите: "Вообще-то я не хотел бы его давать, но Вы можете попользоваться им".
в) говорите: "Нет, приобретайте свой!"
г) одалживаете этот предмет вопреки своему нежеланию.
д) говорите: "Вы с ума сошли!"
- Какие-то люди ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно:
а) не говорите ничего.
б) прерываете беседу и сразу же начинаете рассказывать о своих успехах в этом хобби.
в) подходите поближе к группе и при удобном случае вступаете в разговор.
г) подходите поближе и ожидаете, когда собеседники обратят на Вас внимание.
д) прерываете беседу и тотчас начинаете говорить о том, как сильно Вам нравится это хобби.
- Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: "Что Вы делаете?" Обычно Вы:
а) говорите: "О, это пустяк". Или: "Да ничего особенного".
б) говорите: "Не мешайте, разве Вы не видите, что я занят?"
в) продолжаете молча работать.
г) говорите: "Это совсем Вас не касается".
д) прекращаете работу и объясняете, что именно Вы делаете.
- Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы:
а) рассмеявшись, говорите: "Почему Вы не смотрите под ноги?"
б) говорите: "У Вас все в порядке? Может быть я что-либо могу для Вас сделать?"
в) спрашиваете: "Что случилось?"
г) говорите: "Это все колдобины в тротуаре".
д) никак не реагируете на это событие.
- Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: "С Вами все в порядке?" Обычно Вы:
а) говорите: "Я прекрасно себя чувствую. Оставьте меня в покое!"
б) ничего не говорите, игнорируя этого человека.
в) говорите: "Почему Вы не занимаетесь своим делом?"
г) говорите: "Нет, я ушиб свою голову, спасибо за внимание ко мне".
д) говорите: "Пустяки, у меня все будет о'кей".
- Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена, но кого-либо другого. Обычно в таких случаях Вы:
а) не говорите ничего.
б) говорите: "Это их ошибка!"
в) говорите: "Эту ошибку допустил Я".
г) говорите: "Я не думаю, что это сделал этот человек".
д) говорите: "Это их горькая доля".
- Вы чувствуете себя оскорбленным словами, сказанными кем-либо в Ваш адрес. В таких случаях Вы обычно:
а) уходите прочь от этого человека, не сказав ему, что он расстроил Вас.
б) заявляете этому человеку, чтобы он не смел больше этого делать.
в) ничего не говорите этому человеку, хотя чувствуете себя обиженным.
г) в свою очередь оскорбляете этого человека, называя его по имени.
д) заявляете этому человеку, что Вам не нравится то, что он сказал, и что он не должен этого делать снова.
- Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы:
а) говорите: "Извините, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал".
б) говорите: "Так не делают. Могу я продолжить свой рассказ?"
в) прерываете этого человека, возобновляя свой рассказ.
г) ничего не говорите, позволяя другому человеку продолжать свою речь.
д) говорите: "Замолчите! Вы меня перебили!"
- Кто-либо просит Вас сделать что-либо, что помешало бы Вам осуществить свои планы. В этих условиях Вы обычно:
а) говорите: "Я действительно имел другие планы, но я сделаю то, что Вы хотите.
б) говорите: "Ни в коем случае! Поищите кого-нибудь еще".
в) говорите: "Хорошо, я сделаю то, что Вы хотите".
г) говорите: "Отойдите, оставьте меня в покое".
д) говорите: "Я уже приступил к осуществлению других планов. Может быть, когда-нибудь потом".
- Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В этой ситуации Вы обычно:
а) радостно окликаете этого человека и идете ему навстречу.
б) подходите к этому человеку, представляетесь и начинаете с ним разговор.
в) подходите к этому человеку и ждете, когда он заговорит с Вами.
г) подходите к этому человеку и начинаете рассказывать о крупных делах, совершенных Вами.
д) ничего не говорите этому человеку.
- Кто-либо, кого Вы раньше не встречали, останавливается и окликает Вас возгласом "Привет!" В таких случаях Вы обычно:
а) говорите: "Что Вам угодно?"
б) не говорите ничего
в) говорите: "Оставьте меня в покое".
г) произносите в ответ "Привет!", представляетесь и просите этого человека представиться в свою очередь.
д) киваете головой, произносите "Привет!" и проходите мимо.
Тест коммуникативных умений (Л. Михельсон) (для старшеклассников)
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов.
Неправильные ответы подразделяются на неправильные "снизу" (зависимые) и неправильные "сверху" (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения.
Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике.
Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.
Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Обработка и анализ результатов:
Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом.
Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?
Блоки умений:
- Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.
- Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.
- Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.
- Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
- Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.
- Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.
- Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.
- Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.
- Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.
- Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Блоки умений:
- Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.
- Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.
- Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.
- Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
- Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.
- Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.
- Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.
- Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.
- Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.
- Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
Блоки умений:
- Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.
- Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.
- Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.
- Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
- Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.
- Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.
- Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.
- Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.
- Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.
- Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
Блоки умений:
- Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.
- Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.
- Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.
- Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
- Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.
- Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.
- Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.
- Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.
- Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.
- Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
КЛЮЧИ
зависимые | компетентные | агрессивные | |
1 | АГ | БВ | Д |
2 | АВ | Д | БГ |
3 | ВД | Б | АГ |
4 | БД | Г | АВ |
5 | Г | АБ | ВД |
6 | АГ | ВД | Б |
7 | БГ | АВ | Д |
8 | АГ | В | БД |
9 | Д | БВ | АГ |
10 | БД | Г | АВ |
11 | БД | Г | АВ |
12 | БГ | А | ВД |
13 | АГ | В | БД |
14 | АВ | Д | БГ |
15 | ВД | Б | АГ |
16 | БД | Г | АВ |
17 | Г | АБ | ДВ |
18 | АГ | В | БД |
19 | АВ | Д | БГ |
20 | ГД | БВ | А |
21 | Б | ГД | АВ |
22 | А | ВГ | БД |
23 | АВ | Д | БГ |
24 | Г | АБ | ВД |
25 | В | АД | БГ |
26 | ВД | АБ | Г |
27 | БД | АГ | В |
Предварительный просмотр:
Адаптированный вариант теста
«Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой,
адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3-4 классов.
Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» – мальчик, «д» – девочка).
Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.
Номер вопроса | Буква ответа | ||
а | б | в | |
1 | * |
|
|
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.
Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделаных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов
и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
- На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?
- а) обойду, не потревожив;
- б) отодвину и пройду;
- в) смотря какое будет настроение.
- Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика),которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
- а) ничего, какое мое дело;
- б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
- в) подойду и непременно заговорю.
- Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
- а) тороплюсь в школу;
- б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
- в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...
- Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
- а) предложу свою помощь;
- б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
- в) если попросят, я, конечно, помогу.
- Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
- а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
- б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
- в) вступаюсь за обиженного.
- Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
- а) они мои, раз я их нашел;
- б) завтра спрошу, кто их потерял;
- в) может быть, возьму себе.
- Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
- а) на шпаргалки;
- б) на усталость учителя: авось, пропустит;
- в) на свои знания.
- Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
- а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
- б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
- в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
- Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
- а) соглашусь с благодарностью;
- б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;
- в) отказываюсь решительно.
- Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
- а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
- б) выполняю, конечно;
- в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
- Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
- а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
- б) не знаю, как придется;
- в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
- Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
- а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
- б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
- в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
- Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
- а) напомню о праве на отдых;
- б) делаю, раз надо;
- в) посмотрю, что скажут остальные.
- С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как тык этому относишься?
- а) отвечаю тем же;
- б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
- в) разрываю все отношения с этим человеком.
- Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
- а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
- б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
- в) буду ждать новых сообщений.
- Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
- а) ужасно завидую, мне неудобно;
- б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
- в) мне все равно.
- Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
- а) отдаю – здоровье дороже;
- б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;
- в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
- Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
- а) быстро начинаю скучать;
- б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
- в) не замечал.
- Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
- а) отбираю интересное и приношу;
- б) ненужных книг у меня нет;
- в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
- Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
- а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
- б) человеку просто повезло прославиться;
- в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.
Большое спасибо за ответы!
Предварительный просмотр:
______________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
- Какие поступки товарищей тебе нравятся и почему?_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие не нравятся?_________________________________________________
_________________________________________________________________
- Какие ошибки ты сам совершал?_____________________________________
_________________________________________________________________
- Как осуждал себя за это, что делаешь, чтобы не повторять ошибок?___________________________________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
______________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
- Какие поступки товарищей тебе нравятся и почему?_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие не нравятся?_________________________________________________
_________________________________________________________________
- Какие ошибки ты сам совершал?_____________________________________
_________________________________________________________________
- Как осуждал себя за это, что делаешь, чтобы не повторять ошибок?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
______________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
- Какие поступки товарищей тебе нравятся и почему?_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие не нравятся?_________________________________________________
_________________________________________________________________
- Какие ошибки ты сам совершал?_____________________________________
_________________________________________________________________
- Как осуждал себя за это, что делаешь, чтобы не повторять ошибок?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________________________
ФИ обучающегося класс
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Опросник по выявлению уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и воспитанности
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
0 — никогда.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Социальная адаптированность - сложить оценки 1строчки разделить на 5;
социальная автономность – сложить оценки 2 строчки разделить на 5;
социальная активность - сложить оценки 3 строчки разделить на 5;
уровень воспитанности - сложить оценки 4 строчки разделить на 5.
4 – высокий уровень;
3 – норма;
2 – низкий.
Социальная автономия - возможность самостоятельного выбора и осуществления экономической, политической или культурной деятельности индивидом, группой или организацией.
Адаптированность личности к социальной среде характеризуется успешностью ее социализации, формированием в соответствии с требованиями среды установок системы мотивации, ценностных ориентаций, включенностью в социальные и профессиональные группы и т.д. Дезадаптация свидетельствует о нарушении механизмов взаимодействия между личностью и ее социальным окружением, которое может возникать как за счет изменений или трансформаций в социальном окружении, так и за счет самой личности, ее потребностей, ценностных ориентаций и проявиться в несовпадении уровня притязаний и реальных условий существования личности, отношения к ней окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о работе социального педагога с обучающимися, относящимися к СЗК
Данный отчет подводит итоги работы с данными категориями обучающихся, дает картину ситуации и помогает определить цель и задачи на новый учебный год...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни
Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию зд...
Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (из опыта работы)
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье - это со...
Основные направления работы социального педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми -инвалидами на базе общеобразовательной школы
Технологии психолого-педагогической реабилитации в системе образования...
Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах
Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога по фрор...