Духовно-нравственное воспитание в современной школе и в частности МОУ "Днестровская СШ№1"
методическая разработка по теме
Во все времена люди ценили духовно-нравственную воспитанность .Отсутствие духовного развития приводит к нравственному опустошению , обнищанию человеческих душ .
Моей целью работы в данном направлении является то , чтобы как можно чаще ученики нашей школы произносили слова : добро- как источник радости, мир и согласие,
покояние-отречение от зла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovno-nravstvennoe_vospitanie_v_sovremennoy_shkole.doc | 47.5 КБ |
prezentatsiya_k_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniyu.ppt | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд №1) Духовно-нравственное воспитание в современной школе
Во все века люди высоко ценили духовно нравственную воспитанность Глубокие экономические преобразования , происходящие в современном обществе , заставляют нас размышлять о будущем о ее молодежи .
Отсутствие духовного развития , как сейчас очевидно привело к нравственному опустошению, обнищанию душ людских. Редко произносятся слова: добро- как источник радости, мир и согласие в душе , покаяние- отречение от зла.
(слайд №2 Исторические наблюдения истории государства Российского, и ее истоков показывают:
Духовно-нравственный идеал являлись в
средние века: | XVIII век: | Советский период: |
Защитник православия и Святой Руси | слуга царю и Отечеству | всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу |
Современность: высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа.
Центральным звеном в осуществлении духовно-нравственного воспитания являются педагоги.
(слайд №3
Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
- Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
- Профессионально-педагогические
- Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
- Эмоциональная отзывчивость
- Волевые качества
- Особенности темперамента
- Состояние здоровья
- Творческое мышление
- Диалоговое общение
- «Преобразовательные» способности
- Педагогическая рефлексия
- Положительные этические качества (добродетели)
- Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
Педагог должен обладать харизмой
(слайд №4
Harisma- высшая степень педагогической одаренности
- яркая индивидуальность;
- любовь к детям;
- внутренняя сила
- "организационное и эмоциональное" лидерство;
- способность генерировать идеи и увлекать ими;
- широта и глубина интересов;
- уверенность в своей миссии;
- высокая степень напряженности внутренней жизни
- творческое отношение к детям;
- творческое отношение к самому себе как личности;
- гуманистический приоритет.
(слайд №5
МОУ «Днестровская СШ №1» в данном направлении работает через реализацию предметных циклов, спецкурсов и внеклассную работу.
Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, успеваемости, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов “ активная работа библиотекаря школы (выставки, юбилейные выставки, работа книжной мастерской, литературно- музыкальные композиции
Говоря о формах воспитания ,которые мы применяем – их много, остановлюсь на тех, которые нам лучше удаются. Одной из форм работы школы , позволяющим решать задачи по духовно- нравственному воспитанию, является организация исследовательской работы и проектная деятельность в рамках предметных недель.( слайд ) Исследовательская и проектная деятельность учащихся в школе имеет постоянную перспективу. Это способствует активизации познавательной деятельности ученика и развитию нравственных качеств.
Ценностно – ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной, д. Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через тесную связь с Советом ветеранов ВОВ,с патриотическим клубом «МАРС» Организация встреч с ветеранами Афганистана и военного конфликта в ПМР; встречи с представителями ВУЗов других государств, экскурсии учащихся по памятным местам своей Родины и за пределами ее.
Кроме того, этика малых дел, направленных на помощь конкретным людям ( ветеранам войны, труженикам тыла, вдовам погибших участников войны.). За ними закреплены обучающиеся школы .Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов, с удовольствием принимают участие в оказании помощи бывшим участникам военных действий.
Особая роль отводится работе с семьей: освоены новые формы работы с родителями: работает «Школа для родителей», где рассматриваются вопросы досуга детей, их увлечения склонность к вредным привычкам.
Положительные результаты в вопросе духовно-нравственного воспитания даёт совместная работа школы с отцом Георгием и отцом Павлом служителями церкви равноапостольных Кирилла и Мифодия , которые посещают школу накануне праздника Пасхи , Дня Славянской Письменности и культуры , а также с беседами , учащиеся школы посещают духовную школу по желанию, поют в церковном хоре
Немаловажную роль в нравственно_ духовно развитии на первых этапах учебы в школе играет «Школа гармонического развития» для учащихся 1 классов
Трудовая деятельность: дежурство по школе, выставки технического творчества, неделя ремесел, прохождение практики учащихся 10классов при УПК (в мед. учреждении, в дет.садах, гостиницах, салонах красоты г. Днестровск.); работа некоторых учащихся в Центре Занятости
Общественно-полезная деятельность: Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через активное участие в Объединении “Милосердие. Учащиеся являются членами штаба «Тимуровец”, которые оказывает помощь детям-сиротам, ветеранам ВОВ, престарелым людям, а также совместно с учащимися школы участвуют в акциях «Молодежь Днестровска против СПИДа», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе утро, ветеран». Участие к жизни воспитанников детских садов г. Днестровск помогает реализовывать главную цель – быть полезными всем людям, независимо от возраста.
Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров “Осенний бал”,»Мисс школа», «Минутки славы» “Новогодний карнавал”, “Веселая масленица ”, выставка “Отходы в доходы ”, посещение драматического г.Тирасполь и г.Одесса, посещение ежегодного вечера авторской песни г. Днестровск , посещение музеев Приднестровья т.д. Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с библиотекой семейного чтения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, “
“Веселые старты”, «А ну-ка, парни», «Осенний и весенний кроссы» тематические классные часы , акции «Мы за здоровый образ жизни»
Все КТД - объединяются в один комплекс мероприятий по эстетическому воспитанию, формированию культа прекрасного в жизни, искусстве и заканчивается итоговыми концертами, фестивалями. На классных часах дети узнают о красоте человека, эстетике быта и жизни, красоте познания, культуре чувств, духовной культуре, национальной культуре.
От степени готовности педагогов к таким методам и формам общения во многом зависит успешность решения задач духовно-нравственного воспитания молодого поколения сегодня и завтра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание в современной школе
Прочтите внимательно и вдумайтесь (Из "Поучения" сыновьям Владимира Мономаха) "...Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь нач...
"Духовно-нравственное воспитание в современной школе"
Сегодня перед школой стоит много задач - главная, дать возможность ребенку раскрыться во всем егосвоеобразии, во всей полноте его задатков и особенностей. Но современным детям, на сегодняшний де...
Презентация "Духовно - нравственное воспитание в современной школе"
Презентация о духовно - нравственном воспитании в современной школе...
Духовно-нравственное воспитание в современной школе
Учитель рассказывает о подготовке и проведении в МОУ гимназия №24 мероприятий, посвященных 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского...
"Духовно-нравственное воспитание в современной школе"
Статья о трёх формах духовно-нравственного воспитания в школе(урочная, внеурочная и внешкольная деятельность) с ориентацией на предмет "Литература"....