Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации
материал по теме
Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_po_5_napravleniyam_vosp._raboty_2010_g.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие
Цели:
1.Формирование мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры;
2.Развитие ( формирование) навыков самоконтроля;
3. Формирование умения видеть и замечать положительные качества у сверстников, заботиться о себе и о других, прислушиваться к мнению других;
4. Развитие коммуникативных навыков в кругу сверстников и в социуме;
5. Развитие навыков культурного поведения по отношению к окружающим;
6. Развитие самостоятельности и самоорганизации;
7. Воспитание стремления помочь друг другу;
8. Формирование навыков практической речевой коммуникации;
9. Коррекция эмоциональных реакций, ситуативного поведения;
10. Развитие личностных взаимоотношений как фактора эмоционального климата группы;
11. Развитие эмоциональной сферы, формирование (коррекция) чувств воспитанников через общение ;
12. Развитие эмпатии, т.е. сочувствия, сопереживания;
13. Коррекция поведения в различных конфликтных ситуациях;
14. Развитие интрапунитивных реакций ( пример : « извините меня, я так больше не буду»)
15. Воспитание доброжелательности друг к другу;
16. Коррекция или формирование познавательной деятельности, эмоционально-волевых процессов;
17. Воспитание ответственности за свои поступки;
18. Обучение поведению и формам отношений с воспитанниками детского дома и другими людьми;
19. Развитие умения самостоятельно организовать свой досуг;
20. Развитие (коррекция) мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности;
21. Формирование понятий о религии как составной части общечеловеческой культуры;
22. Формирование образа собственного «Я», осмысление социальной принадлежности, своей социальной роли;
23. Формирование адекватной самооценки;
24. Развитие зрительной памяти и логического мышления;
25. Активизация мыслительной деятельности через моделирование реальных ситуаций.
Социализация
Цели:
1. Формирование умений и навыков обеспечения личной жизнедеятельности;
2. Формирование основных понятий и навыков по уходу за своим внешним видом;
3. Совершенствование сан. гигиенических навыков;
4. Развитие (совершенствование) социально-бытовых навыков;
5. Воспитание культуры поведения и взаимоотношений с окружающими;
6. Коррекция межгрупповых и внутригрупповых взаимоотношений;
7. Развитие представлений о быте и социуме;
8. Развитие умений и навыков по уходу за жилищем, использованию различных видов вспомогательных средств в т. ч. бытовой техники;
9. Развитие самоорганизации и самостоятельности в процессе собственной жизни;
10. Совершенствование навыков проживания и ориентирования в условиях РЦ;
11. Закрепление навыков выполнения режимных моментов РЦ:
12. Повышение уровня социальной компетентности;
13. Развитие умения ориентироваться в социальной среде;
14. Развитие навыков поведения в социуме;
15. Формирование (развитие) умений планировать, сделать выбор, принять решение;
16. Развитие социальных контактов в различных сферах деятельности;
17. Развитие всестороннего адаптивного потенциала в социальной среде;
18. Развитие современных экономических знаний, экономического мышления;
19.Формирование основных понятий прав и обязанностей каждого человека;
20.Формирование активной жизненной позиции, необходимой для реализации в социальной среде;
21. Анализ жизненной ситуации и ее разрешение.
Трудовое воспитание
Цели:
1.Воспитание положительного отношения к труду;
2. Развитие навыков самостоятельного труда;
3. Развитие навыков коллективного труда;
4. Воспитание стремления помочь друг другу;
5. Развитие навыков по уходу за своим жилищем и общими помещениями;
6. Развитие умений пользоваться вспомогательными средствами в уборке;
7. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности в труде;
8. Коррекция совместной деятельности воспитанников, умение согласовывать свои действия с действиями других;
9. Формирование потребность и способность трудиться;
10.Повышение интереса к происходящему, к различным видам трудовой деятельности;
11. Воспитание культуры труда;
12. Развитие навыков общественно-полезного труда;
13. Воспитание добровольного участия в коллективной деятельности;
14. Воспитание уважения к труду других людей и чувства полезности собственного труда;
15. Воспитание правильных взаимоотношений в коллективных действиях;
16. Закрепление навыков самообслуживания и домашнего труда, выработки выносливости и привычки к необходимой отработки рабочего времени;
17. Развитие (коррекция, воспитание) положительных взаимоотношений между воспитанниками в процессе труда, умений доброжелательно оценивать работу сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы;
18. Развитие практических навыков и умений ведения домашнего хозяйства;
19. Развитие логической последовательности трудового процесса для достижения лучшего результата:
20. Воспитание стремления систематически выполнять обязанности вне зависимости от личного желания.
Охрана здоровья
Цели:
1. Развитие навыков личной гигиены;
2. Расширение знаний о здоровом образе жизни;
3. Развитие физической активности посредством занятий спортом, спортивными играми на свежем воздухе;
4. Расширение знаний о правильном распределении физических нагрузок;
5. Расширение знаний и навыков по закаливанию организма;
6. Формирование знаний о влиянии стрессов на состояние здоровья человека;
7. Расширение знаний о необходимости ежедневных прогулок на свежем воздухе;
8. Совершенствование знаний о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований к предметам и вещам личной гигиены;
9. Расширение знаний о необходимости проведения влажной уборки помещений и влиянии пыли на состояние здоровья человека;
10. Расширение знаний о необходимости проветривания помещений;
11. Развитие знаний о вредных привычках и негативном их воздействии на здоровье человека;
12. Расширение знаний о вреде воздействия электромагнитных полей от работающих электроприборов;
13. Расширение знаний о вреде длительного просмотра телепередач, громкого прослушивания музыки через наушники;
14. Расширение знаний об инфекционных заболеваниях, правила поведения и меры предосторожности во время эпидемий или контакта с больным человеком;
15.Расширение знаний об иммунитете. Значение прививок;
16. Формирование навыков по оказанию первой медицинской помощи;
17. Расширение знаний о сбалансированном питании. Влияние белков, жиров, углеводов и других микроэлементов на состояние здоровья человека;
18. Расширение знаний о правилах хранения и употребления продуктов, имеющих сроки годности;
19. Расширение знаний о соблюдении сан.гигиенических требований и правил техники безопасности при приготовлении пищи;
20.Воспитание культуры приема пищи.
Социокультурное воспитание
Цели:
1. Развитие эстетического вкуса;
2. Формирование нравственно-этических оценок и аргументированных суждений;
3. Формирование эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;
4. Воспитание сенсорной культуры;
5. Воспитание культуры поведения в узком кругу сверстников группы, стремлению к благовоспитанности;
6. Воспитание культуры поведения с взрослыми,
7. Воспитание культуры поведения на улице, в общественных местах ;
8. Формирование знаний о вреде сплетен, интриг;
9. Воспитание правил приличия, этикета и вежливости;
10. Развитие умений создавать комфорт, уют, индивидуальную выразительность своей комнаты;
11. Формировать умение содержать квартиру опрятно, не загроможденной посторонними предметами;
12. Воспитывать стремление к чистоте и аккуратности;
13. Вырабатывать привычку сервировать стол не только в праздничные, но и в обычные дни ;
14. Развивать умения пользования предметами сервировки, применять их по назначению;
15. Развивать эстетический вкус праздничного оформления стола;
16. Развивать умение готовить и дарить подарки;
17. Воспитывать культуру прихода в гости;
18. Воспитание культуры поведения во время беседы, умение пользоваться «волшебными» словами «спасибо» , «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «если тебе не трудно», «могу я вас попросить» и т.д.
19.Формирование знаний о православной культуре;
20. Воспитывать терпимость к разным точкам зрения, умения высказываться, слушать, делать комплименты;
21. Воспитывать умение признавать свои ошибки, просить прощение.
Примерный перечень целей для использования педагогами при написании планов по коррекционно-педагогической работе и подготовке к открытым занятиям.
Моделирующая ситуация;
Ситуативно-деловое общение
Эмоциональная раскованность;
Синзитивность
Низкая фрустрационная толерантность;
Психолого-педагогическое воздействие;
Коммуникативная потребность;
Конфликт вызывает экстрапунитивные обвиняющие реакции (типа «сам дурак»);
Интрапунитивные ( извините я больше не буду);
Эмоциональный контакт;
Контакты бедны и социально не насыщены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...
«Развитие познавательного интереса у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях формирования общих трудовых навыков и умений»
В исследованиях многих специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, отмечается запоздалое, по сравнению с нормой, развитие познавательного интереса, его неустойчивость, малая глу...
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Современный этап развития общества выдвигает перед школой новые задачи. С особой силой ставится вопрос о поиске новых подходов совершенствования учебной, коррекционно- воспитательной работы по мобили...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования
Практика работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья показывает, что рациональная организация объединений дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему разв...