Анкета
учебно-методическое пособие по теме
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 5
Тема: Давайте познакомимся.
Форма: Беседа с элементами анкетирования
Цели: 1) Знакомство родителей и нового классного руководителя;
2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;
3) составление плана и тематики родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами
Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.
Оформление:
1. Доска в классе оформлена рисунками учащихся, без подписей.
2. Необходимые для изготовления визиток материалы: ножницы, бумага, маркеры, булавки.
Ход собрания.
Приветственное слово классного руководителя.
Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня оно пройдет в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все.
А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо из имеющихся перед вами материалов сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение нашего собрания, и информацию, которую вы считаете необходимой о себе узнать или сообщить. Дерзайте, фантазируйте.
Изготовление визитных карточек.
Мы продолжаем работу. Теперь давайте представимся в соответствии с визиткой, а т.ж. расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать. Наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.
Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к её решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом
А сейчас я приглашаю вас посетить выставку работ, которые подготовили ваши дети. Рассмотрите рисунки, сравните их между собой. Попробуйте угадать, какой рисунок принадлежит вашему ребёнку. Обсудите в группах свои наблюдения.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей. Мы сегодня с этого начали наш разговор.
Наша задача – понять какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы.
Классный руководитель предлагает родителям анкеты, ответы на вопросы которой позволят на следующем собрании продолжить разговор о трудностях семейного воспитания и о способах их преодоления.
Анкетирование родителей.
Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.
Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам ещё раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 – 10 минут. Затем представители групп выступают и дают свои варианты.
Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.
Подведение итогов.
Классный руководитель: Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.
Протокол № 1
проведения родительского собрания
Дата:
Класс: 5
Тема: Давайте познакомимся.
Форма: Беседа с элементами анкетирования
Цели: 1) Знакомство родителей и нового классного руководителя;
2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;
3) составление плана и тематики родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами
Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.
Ход собрания.
В начале классного родительского собрания классный руководитель приветствовала родителей и поставила цели и задачи собрания. Для знакомства классного руководителя и родителей была выбрана нестандартная форма – изготовление визитных карточек. Родители самостоятельно выполнили эти карточки, где поместили необходимую о себе информацию.
В ходе беседы были выявлены основные проблемы воспитания детей и способы их решения. Каждый родитель высказался по предложенным вопросам. Далее родителям была предложена анкета с некоторыми психологическими вопросами, касающимися проблемы воспитания детей.
Родителям пятиклассников были предложены безымянные рисунки детей. Они должны были определить, кто автор этих рисунков и что дети хотели выразить своими рисунками.
В конце занятия классным руководителем совместно с родителями были составлены темы последующих родительских собраний и проблемы, которые будут на них обсуждаться.
Собрание подготовила и провела: классный руководитель Г.И.Харламова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для заполнения информации родителями
Анекте заполняется родителями в начале учебного года....
Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями
В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....
Анкета для родителей детей раннего возраста
Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....
Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»
данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...