Анкета
учебно-методическое пособие по теме

Безбородова Светлана Александровна

Анкета для родителей 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5

Тема: Давайте познакомимся.

Форма: Беседа с элементами анкетирования

Цели: 1) Знакомство родителей и нового классного руководителя;        

           2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

           3) составление плана и тематики родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.

Оформление:

1.        Доска в классе оформлена рисунками учащихся, без подписей.

2.        Необходимые для изготовления визиток материалы: ножницы, бумага, маркеры, булавки.

Ход собрания.

Приветственное слово классного руководителя.

Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня оно пройдет в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все.

А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо из имеющихся перед вами материалов сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение нашего собрания, и информацию, которую вы считаете необходимой о себе узнать или сообщить. Дерзайте, фантазируйте.

Изготовление визитных карточек.

Мы продолжаем работу. Теперь давайте представимся в соответствии с визиткой, а т.ж. расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать. Наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к её решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом

А сейчас я приглашаю вас посетить выставку работ, которые подготовили ваши дети. Рассмотрите рисунки, сравните их между собой. Попробуйте угадать, какой рисунок принадлежит вашему ребёнку. Обсудите в группах свои наблюдения.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей. Мы сегодня с этого начали наш разговор.

Наша задача – понять какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе  и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы.

Классный руководитель предлагает родителям анкеты, ответы на вопросы которой позволят на следующем собрании продолжить разговор о трудностях семейного воспитания и о способах их преодоления.

Анкетирование родителей.

Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.

Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам ещё раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 – 10 минут. Затем представители групп выступают и дают свои варианты.

Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.

Подведение итогов.

Классный руководитель: Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.

Протокол № 1

проведения родительского собрания

Дата:

Класс: 5

Тема: Давайте познакомимся.

Форма: Беседа с элементами анкетирования

Цели: 1) Знакомство родителей и нового классного руководителя;        

           2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

           3) составление плана и тематики родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 класса.

Ход собрания.

В начале классного родительского собрания классный руководитель приветствовала родителей и поставила цели и задачи собрания. Для знакомства классного руководителя и родителей была выбрана нестандартная форма – изготовление визитных карточек. Родители самостоятельно выполнили эти карточки, где поместили необходимую о себе информацию.

В ходе беседы были выявлены основные проблемы воспитания детей и способы их решения. Каждый родитель высказался по предложенным вопросам. Далее родителям была предложена анкета с некоторыми психологическими вопросами, касающимися проблемы воспитания детей.

Родителям пятиклассников были предложены безымянные рисунки детей. Они должны были определить, кто автор этих рисунков и что дети  хотели выразить своими рисунками.

В конце занятия классным руководителем совместно с родителями были составлены темы последующих родительских собраний и проблемы, которые будут на них обсуждаться.

Собрание подготовила и провела: классный руководитель Г.И.Харламова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета для родителей детей раннего возраста

Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...