Программа правового кружка "Быть за "ПРАВО"-наше право!"
материал на тему
В современном мире особенно важно воспитывать законопослушных и юридически грамотных граждан, формируя положительное отношение к нравственным ценностям и негативное отношение к правонарушениям и преступлениям. Ответственность за свои поступки, формирование основ правильного выбора наглядно реализуется через умение работать в коллективе, интерактивные стратегии, тренинги, оформление плакатов, стендов правовой направленности, просмотр мультипликационных фильмов с их последующим анализом, участие в конкурсах, выходы участников ученического объединения с подготовленными информативными блоками в другие классы (1-9 классы).
Программа позволяет не только знакомить учеников с правами человека и их собственными правами, воспитывать высоконравственную личность, осознающую ценность свободы и демократии, активного и законопослушного гражданина, но и самим пробовать знакомить с данными проблемами младших товарищей
В ходе реализации программы предусматривается деятельность, которая создает условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от способностей и возраста воспитанников.
Программа кружка разделена на блоки:
- О правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних;
- Основы безопасности и здорового образа жизни;
- Практикумы для подростков;
- Как уберечь себя от несчастья.
Теоретические знания по всем разделам программы прорабатываются с участниками кружка, а затем участники делятся своими знаниями на практических занятиях с учащимися 1-9 классов, выходят с подготовленным материалом на классные часы.
Также практические занятия проходят в виде тренингов, игровых практикумов, коллективных творческих работ.
Методика программы успешно связывает теорию с практикой, этому помогают следующие формы и приемы:
- интерактивные стратегии;
- уроки коммуникативного общения;
- беседы с последующими опросами и обсуждениями; практические занятия (тренинги, совместное создание стендов, плакатов);
- просмотр мультипликационных фильмов, их обсуждение и анализ ситуаций, происходящих со сказочными героями;
- получение информации по принципу «равный-равному» (выход участников кружка в классы с информативными сообщениями).
В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие творческие навыки и умения: анализировать правовые документы; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты приобретенных знаний в виде плакатов; обобщать и делать выводы; оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность; развивать восприимчивость и воображение, умение работать в коллективе.
Занятия проводятся в режиме – 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика программы успешно связывает теорию с практикой, рассчитана на учащихся 5-9 классов. | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 п.Кулой»
Программа кружка
для учащихся 5-9 классов.
Срок реализации программы 2012-2013 год.
Руководитель кружка:
социальный педагог Новицкая М.В.
Пояснительная записка
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
В современном мире особенно важно воспитывать законопослушных и юридически грамотных граждан, формируя положительное отношение к нравственным ценностям и негативное отношение к правонарушениям и преступлениям. Ответственность за свои поступки, формирование основ правильного выбора наглядно реализуется через умение работать в коллективе, интерактивные стратегии, тренинги, оформление плакатов, стендов правовой направленности, просмотр мультипликационных фильмов с их последующим анализом, участие в конкурсах, выходы участников ученического объединения с подготовленными информативными блоками в другие классы (1-9 классы).
Программа позволяет не только знакомить учеников с правами человека и их собственными правами, воспитывать высоконравственную личность, осознающую ценность свободы и демократии, активного и законопослушного гражданина, но и самим пробовать знакомить с данными проблемами младших товарищей.
Цель программы: пробуждение интереса учащихся к правовым проблемам современности и потребности в приобретении правовых знаний, создание базового уровня правовой подготовки, формирование условий для повышения правовой активности личности.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Создать благоприятные условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся для более эффективного изучения прав и обязанностей.
- Формировать умения различать положительные и отрицательные поступки;
- Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям и преступлениям.
- Повышать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов, продолжительность ее 1 год.
Методика программы успешно связывает теорию с практикой, этому помогают следующие формы и приемы:
- интерактивные стратегии;
- уроки коммуникативного общения;
- беседы с последующими опросами и обсуждениями; практические занятия (тренинги, совместное создание стендов, плакатов);
- просмотр мультипликационных фильмов, их обсуждение и анализ ситуаций, происходящих со сказочными героями;
- получение информации по принципу «равный-равному» (выход участников кружка в классы с информативными сообщениями).
В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие творческие навыки и умения: анализировать правовые документы; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты приобретенных знаний в виде плакатов; обобщать и делать выводы; оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность; развивать восприимчивость и воображение, умение работать в коллективе.
Содержание программы:
В ходе реализации программы предусматривается деятельность, которая создает условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от способностей и возраста воспитанников.
Программа кружка разделена на блоки:
- О правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних;
- Основы безопасности и здорового образа жизни;
- Практикумы для подростков;
- Как уберечь себя от несчастья.
Теоретические знания по всем разделам программы прорабатываются с участниками кружка, а затем участники делятся своими знаниями на практических занятиях с учащимися 1-9 классов, выходят с подготовленным материалом на классные часы.
Также практические занятия проходят в виде тренингов, игровых практикумов, коллективных творческих работ.
Занятия проводятся в режиме – 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Учебный план
№ | Разделы программы | Количество часов | |||
всего | теоретические знания | практические знания | |||
О правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних | 20 ч | 10 ч | 10 ч | ||
Основы безопасности и здорового образа жизни | 20 ч | 9 ч | 11 ч | ||
Как уберечь себя от несчастья | 12 ч | 4 ч | 8 ч | ||
Практикумы для подростков | 20 ч | - | 20 ч | ||
Итого: | 72 ч | 23 | 49 |
Учебно-тематический:
№ | Тема занятий | Всего часов | теоретических | практических |
Тема №1 «О правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних» | 20 ч | 10 ч | 10 ч | |
Вводное занятие. Знакомство с участниками. Выработка и принятие правил работы в группе. Обсуждение тематики и работы ученического объединения. | 1 | 1 | - | |
Гражданство и гражданин | 3 | 2 | 1 | |
Международные и Федеральные правовые акты. Твои права и как их использовать. | 6 | 3 | 3 | |
Что такое хорошо, что такое плохо? | 2 | 1 | 1 | |
Правонарушения и подросток. Ответственность. Наказания. | 8 | 3 | 5 | |
Тема №2 «Основы безопасности и здорового образа жизни» | 20 ч | 9 ч | 11 ч | |
Мой возраст и его особенности. | 8 | 3 | 5 | |
Я и друзья. Компания. Группировки. | 4 | 2 | 2 | |
Мой выбор. Проблемы употребления ПАВ. Пути решения проблемы. | 8 | 4 | 4 | |
Тема №3 «Как уберечь себя от несчастья» | 12 ч | 4 ч | 8 ч | |
1. | Умей сказать НЕТ! | 3 | 1 | 2 |
2. | Как не стать жертвой преступления. Заповеди самозащиты для детей и подростков. | 6 | 2 | 4 |
3. | Я выбираю жизнь! | 3 | 1 | 2 |
Тема № 4 Практикумы для подростков | 20 ч | - | 20 | |
Ситуативные практикумы | 6 | - | 6 | |
Тренинги с участием инструкторов- волонтеров | 6 | - | 6 | |
Коллективная разработка и оформление плакатов, коллажей, стендов | 7 | - | 7 | |
4. | Итоговая викторина для участников кружка «Такие равные права, такие разные права» | 1 | - | 1 |
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня правовой грамотности учащихся.
- Снижение (отсутствие) правонарушений и преступлений среди школьников.
- Снижение интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, табачным изделиям, ПАВ;
- Знание основных прав и обязанностей обучающихся.
- Формирование умения анализировать и оценивать поведение людей.
- Выполнение в рамках изученного материала познавательных и практических заданий.
- Использование полученных знаний для правовой оценки конкретных поступков людей.
- Расширение кругозора, коммуникативных способностей участников кружка.
Список используемой литературы:
- Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н. и др. Учебно-методическое пособие. Мой выбор/ М: ООО Вариант, 2003.
- Безруких М.М., Макеева А.Г., Филлипова Т.А. Все цвета кроме черного/ М: Вентана-Граф, 2002.
- Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах/ Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-320 с.
- Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников/ Е.Ю.Ляпина. Волгоград: «Учитель», 2007.-231 с.
- Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам/ С-Петербург: Образование-культура, 2002.
- Макеева А. Г. Не допустить беды. Пособия для работы с учащимися/ А. Г. Макеева-М: Просвещение, 2003.
- Максимцева Т.А. Воспитываем гражданина/ Т.А. Максимцева-М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.-160 с.
- Степанько С.Н., Элективный курс «Подросток и закон» 8-9 классы С.Н. Степанько. Волгоград: «Учитель», 2007.-239 с.
- Фалькович Т.А., Шупина Т.И. Методическое пособие «По законам добра» Т.А. Фалькович, Т.И. Шупина. М.: «5 за знания», 2007.-144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Конспект часа воспитателя по гражданско-правовому развитию "Государство и наши права"
Цели:1. Дать представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;2. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни, работать со словарем, отгадывать кроссворды;3...
Занятие по формированию правовой культуры обучающихся "В мире наших прав и обязанностей"
Цель: формирование социально-правовой культуры воспитанников. Задачи: Познакомить воспитанников с их основными правами и обязанностями; Развивать познавательный интерес воспитанников в из...
Тренинг по правовому воспитанию "Наше право людьми зваться"
Тренинг по правовому воспитанию "Наше право людьми зваться"...
ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»
Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...
Урок правовых знаний "Наши права и обязанности"
Урок "Наши права и обязанности" подходит для проведения в школе или отдельном классе мероприятий, которые будут знакомить школьников со своими правами, как их можно защитить, исходя из межди...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...