Социальный проект «Лестница - чудесница».
проект по теме
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья при соответствующих условиях в дальнейшем может стать полноценной личностью, развиваться духовно и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше – с дошкольного возраста. С этой целью мною был разработан и внедрен социальный проект «Лестница - чудесница». Развитие ребенка как творческой личности, его приобщение к жизненно необходимым знаниям, а также социализацию и интеграцию ребенка в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Лестница - чудесница».
1. Актуальность проекта.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья при соответствующих условиях в дальнейшем может стать полноценной личностью, развиваться духовно и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше – с дошкольного возраста. С этой целью мною был разработан и внедрен социальный проект «Лестница - чудесница». Развитие ребенка как творческой личности, его приобщение к жизненно необходимым знаниям, а также социализацию и интеграцию ребенка в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми.
2.Кратная аннотация проекта
Все запланированные мероприятия являются ступенями взросления ребенка с ОВЗ.
Это система вытекающих одного из другого действий:
Что узнают дети?
Чему научатся?
Какими станут?
3. Цель проекта
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями и интеграция их в общество в процессе взаимодействия с семьей.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для взаимодействия детей и взрослых, способствующих социальной адаптации и интеграции детей в общество через организацию сотрудничества семьи и Центра;
- создание условий, обеспечивающих взаимодействие детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми;
- создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения;
- формирование коммуникативных навыков;
- приобщение его к жизненно необходимым знаниям;
- способствовать созданию у ребенка ярких эмоциональных представлений об окружающем мире;
- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни;
- развитие ребенка как творческой личности;
- воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;
- формирование социальной компетентности детей.
4. Гипотеза: в результате реализации проекта процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество будет эффективным, если:
- в Центре будут созданы благоприятные условия включения семьи в этот процесс;
- будет создана и реализована модель взаимодействия с семьей на основе социального проекта;
- дети с ограниченными возможностями будут включены во взаимодействие с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
5. Участники проекта: дети, родители и социальные педагоги.
В проектной деятельности вместе с социальными педагогами участвуют дети 4 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом, а также дети с ослабленным здоровьем, и их родители. В этом возрасте дети более внимательны, наблюдательны, способны к анализу, самооценке и совместной деятельности. Вместе с ними в проекте участвуют их младшие и старшие братья и сестры, не имеющие проблем со здоровьем. Таким образом, взаимодействие со здоровыми детьми способствует естественной взаимной адаптации и интеграции детей – инвалидов и общества.
В процессе взаимодействия участники проекта опираются на совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения, исследуют, анализируют, решают проблемные ситуации, проявляют любознательность и творческую активность.
6. Основные принципы проектной деятельности:
- родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;
- единство целей и задач педагогов и родителей;
- взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
- анализ взаимодействия семьи и педагогов.
7. Этапы реализации проекта:
- информационно – аналитический (диагностика уровня развития детей; анкетирование родителей; анализ результатов и выводы);
- ознакомление родителей с социальным проектом «Лестница - чудесница» (обсуждение целей и задач, обсуждение возможного участия родителей в совместной деятельности; составление модели реализации проекта);
- совместная деятельность детей, родителей и педагогов (направленная на развитие творческих способностей детей, на приобретение ими жизненно необходимых знаний, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие и воспитание детей);
- подведение итогов и презентация проекта (оценка уровня творческого и познавательного развития личности детей, анкетирование родителей, анализ результатов и выводы итоговая праздничная программа, оформление фотоальбома).
8. План реализации социального проекта «Лестница - чудесница»
1 | Искусство рядом | Январь - февраль |
1).«Волшебные узоры на зимнем окне» - тематическое рисование 2).«Рождественский ангел» - творческая мастерская 3).«Реставрируем картину «Богатыри – защитники Земли русской»» - из цикла «В гостях у картины» 4).«Музыкальные картинки» - мини – конкурсы. | ||
2 | Мы – друзья природы | Март - апрель |
1).«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, весной это бывает» - познавательно - игровая программа 2).«Бумажный кораблик» - творческая мастерская 3).«Уголки родной природы» - тематическое рисование 4).«Животные и растения нашей планеты» - разгадывание кроссвордов | ||
3 | Я и мои друзья | Май - июнь |
1).«Возьмемся за руки, друзья» - подвижные игры 2).«Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями - много» - игровая программа 3).«Подарок другу» - творческая мастерская 4). «Я, ты, он, она - вместе целая страна!» - караоке - детские песни | ||
4 | Хорошо здоровым быть! | Июль - август |
1). «Веселые старты» - спортивная – игровая программа. 2).«Спорт и игра вместе всегда» - подвижные игры 3).«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - тематическое рисование 4).«Волшебный сундучок здоровья» - разгадывание загадок о здоровье | ||
5 | Планета знаний | Сентябрь – Октябрь |
1).«Станем грамотеями или в гостях у мудреца» - познавательная программа 2).«Занимательные задачи и головоломки» - решаем вместе с родителями 3).«Осенняя клумба» - творческая мастерская 4). «Веселая переменка» - игровая программа | ||
6 | Милосердие | Ноябрь – декабрь |
1).«Шире круг» - игровая программа 2).«Наши добрые дела» - воспитательные беседы с детьми 3). «Чудо - елочки» - творческая мастерская 4).«Зажги свою звезду!» - итоговая развлекательная программа для детей и родителей. |
9. Результат:
В процессе реализации социального проекта «Лестница - чудесница» были созданы благоприятные условия включения семьи в процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество; в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья были включены дети, не имеющие проблем со здоровьем, для взаимной интеграции детей – инвалидов и общества; была создана модель взаимодействия Центра с семьей. В итоге предполагаемая гипотеза подтвердилась: процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество идет эффективно. В ходе реализации проекта происходит:
- приобщение ребенка с ОВЗ к жизненно необходимым знаниям;
- формирование способности ребенка к самовыражению, самореализации и саморазвитию;
- формирование чувства уверенности в себе, своем поведении и своих силах;
- социокультурная адаптация ребенка с ограниченными возможностями посредством развития коммуникативных навыков;
- развитие у ребенка осознанного эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- формирование социальной компетентности;
- признание ребенка с ограниченными возможностями как личности в обществе;
- признание его успехов и достижений в обществе;
- изменение статуса ребенка в семье и обществе;
- улучшение качества жизни ребенка и его семьи;
- расширение круга общения с другими детьми и взрослыми.
В ходе реализации социального проекта «Лестница – чудесница» наши дети узнали за этот год много нового, многому научились, стали взрослее. Основным показателем эффективности социальной адаптации и интеграции ребенка явилась динамика развития их познавательной сферы, творческих навыков, уровня развития социальных навыков (уверенность, самостоятельность, сотрудничество).
Критериями эффективного взаимодействия с семьей в ходе социального проекта «Лестница – чудесница» явились положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество с педагогами. Динамика участия семей в проекте свидетельствовала о высокой посещаемости семьями всех планируемых мероприятий и увеличении числа семей – участников анимационных программ (от 11 до 23 семей). Проектная деятельность по развитию социальной компетентности детей позволила нам выйти на новый этап работы с родителями. Родители стали заинтересованными участниками процесса социальной адаптации и интеграции детей в общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия-чудесница
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....
полна загадок чудесница природа
внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5 класса. в ходе игры дети отгадывают загадки о различных растениях, деревьях. игра командная....
Природа-чудесница
Внеклассное мероприятие экологической направленности для 5-6 классов...
Презентация проекта "Лестница для кухни"
Выполнена учащимися Звонаревым Артемом и Фоминым Вадимом...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Бисероплетение» Творческого объединения «Чудесница»
Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь школьника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и...
Отзыв на проект "Лестница духовного роста "Мураново-Беслан"
Межмуниципальный семинар РМО «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму» был проведён в МБОУ "Майская СОШ" 28.09.2019. Семинар получил высокую оценку среди кол...
«Полна загадок чудесница природы»
Дать представление о различных чудесах природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии....