Главные вкладки
Ульянова Ирина Анатольевна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
Увлечения: художественное творчество
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: Областное Государственное Бюджетное Учреждение Социального Обслуживания «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyanova-irina-anatolevna«Обучая - учусь»
О себе
В 1984 году окончила Иркутский Политехнический институт, по специальности инженер-архитектор, работала в проектном институте.
Я родом из педагогической семьи, видимо это предопределило мою дальнейшую профессиональную деятельность.
С 1989 по 1996 г. работала преподавателем ИЗО в общеобразовательной школе.
С 1993 года имею высшую квалификационную категорию.
С 1996 по 2003 г. работала преподавателем в Детской Художественной школе.
С 2003 по наст.вр. работаю Зав. отделением дневного пребывания в Реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченным возможностями.
С 2005 года являюсь руководителем детско-родительского клуба «Родничок».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сомерсет Моэм «Театр»
Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Антуан Де Сент Экзюпери «Цитадель»
Мой взгляд на мир
Мои достижения
мои достижения
1996г. - Авторское свидетельство на интегрированную программу "Наследие России" для начальной школы", (соавторство, раздел "Изобразительное искусство и художественный труд").
2007г. - курсы повышения квалификации в Аналитическом научно - методическом центре "Развитие и коррекция" г. Москва по теме "Методика формирования основных социальных навыков у детей - инвалидов" (в объеме 240 час.), регистрационный № 022957, протокол № 22 от 27.12.07
2012г. - Лауреат зонального областного фестиваля детского творчества "Байкальская звезда 2012" в номинации "Изобразительное искусство"
2012г. - курсы повышения квалификации в Аналитическом научно - методическом центре "Развитие и коррекция" г. Москва по теме "Инновационные технологии развития ресурсов ребенка - инвалида и семьи, воспитывающей ребенка - инвалида" (в объеме 240 час.), свидетельство № 031981, протокол № 11/5 от 1.11.12
2013г. - участник 5 Всероссийской дистанционной конференции педагогов "Педагогический поиск"
достижения детей:
2012г. - Пузыня Екатерина, 15 лет - Лауреат областного фестиваля детского творчества "Байкальская звезда 2012" в номинации "Изобразительное искусство"
2013г. - Шергина Лиза, 7 лет - Участник I Всероссийского конкурса детских рисунков "Былинные защитники земли русской"
2013г. - Аносов Василий - Участник I Всероссийского дистанционного творческого конкурса "Краски Детства" в номинации "Стихотворение"
Моё портфолио
Опыт работы в ОГБУ СО РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей. Поэтому в 2004 году в нашем Центре, на базе отделения дневного пребывания, был создан детско-родительский клуб «Родничок». Мы объединили усилия семьи и Центра в совместных действиях по развитию и воспитанию, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить интерес родителей к своему ребенку. В основу нашей работы с семьей положено стремление помочь семье пересмотреть свои жизненные ценности, научить родителей по-новому воспринимать свои проблемы и проблемы ребенка, помочь им обрести уверенность в завтрашнем дне.
«Родничок» – это содружество педагогов, детей и родителей. Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно. Клуб строит свои отношения с семьей на принципах открытости, добровольности, личной заинтересованности и взаимоуважении. Родители получают необходимые знания по развитию и воспитанию детей, повышают педагогическую культуру. Дети совершенствуют свои коммуникационные навыки, являются субъектами общения, познания и практической деятельности. Развитие творческих возможностей создает условия для выравнивания детских возможностей, это облегчит их интеграцию в общество. Мы верим в то, что дети с ограниченными возможностями способны быть интересными и полезными членами общества.
Сотрудничество взрослых и детей доставляет всем большую радость. Дети, родители и педагоги одновременно являются участниками и зрителями анимационных программ. Это доставляет им эстетическое и нравственное удовлетворение. Анимационная терапия, используемая в досугах, является важным терапевтическим моментом, благотворно влияет на эмоциональный мир детей и взрослых, способствует улучшению их психического и физического здоровья, помогает в социализации и интеграции детей в общество.
Новая форма взаимодействия с семьей в клубе – социальный проект – открывает большие возможности в организации совместной познавательной и творческой деятельности детей, педагогов и родителей. Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна, стараемся отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Критериями эффективности работы клуба являются положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество с педагогами, высокая посещаемость семьями всех планируемых мероприятий.