Социальный проект "Пока горит свеча..."
материал по теме
Цель проекта: способствовать развитию у учащихся чувства патриотизма, толерантного отношения к людям, заинтересованности к происходящим событиям в стране и в мире.
Задачи проекта:
- Развитие чувства патриотизма;
- Развитие толерантного отношения к людям;
- Заинтересовать учащихся в событиях происходящих стране и в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
X всероссийская акция
«Я – гражданин России»
МОУ средняя общеобразовательная школа №169
Социальный проект
«Пока горит свеча…»
ежегодное проведение акции
Авторы:
Назаров Максим;
Данилов Максим;
Жуков Даниил.
Руководители проекта:
Дубинина Елена Вячеславовна- директор
Сергеева Ирина Валерьевна –
заместитель директора
по воспитательной работе;
Лытова Елена Геннадьевна –
старшая вожатая МОУ СОШ №169.
г. Нижний Новгород
2010
Содержание:
Информационная карта проекта…................................3
Глава I.Актуальность проблемы……............................4
- Важность данной проблемы…................................4
- Цели и задачи проекта………..…...........................4
Глава II.Сбор и анализ информации..............................5
2.1 Работа группы «социологов» с учащимися……………………………………………....5
2.2Работа со СМИ…………………………………...….7
Глава III.Собственный вариант решения проблемы……………………………………………......8
Глава IV.Содержание и механизм реализации……………………………...........................9
Глава V.Этап оценки…………….................................11
Информационная карта проекта
«Пока горит свеча…».
Цель проекта | Способствовать развитию у учащихся чувству патриотизма, толерантного отношения к людям, заинтересованности к происходящим событиям в стране и мире. |
Количество участников | 437 учеников МОУ СОШ №169, 25 взрослых (учителей МОУ СОШ №169). |
Авторы проекта | Активисты Совета Старшеклассников «Время»: Жуков Даниил; Данилов Максим; Назаров Максим. |
Руководители проекта | Сергеева Ирина Валерьевна – заместитель директора по воспитательной работе; Лытова Елена Геннадьевна – старшая вожатая. Ватрубина Ольга Михайловна, классный руководитель 10А класса, учитель экономики. |
Кураторы проекта | Дубинина Елена Вячеславовна – директор МОУ СОШ №169; Ватрубина Ольга Михайловна – учитель экономики; Назарова Анна Николаевна – член школьного родительского комитета. |
География проекта | Учащиеся среднего и старшего звена МОУ СОШ №169. |
Сроки реализации проекта | Каждый декабрь, начиная с 2009 года. |
Глава I. Актуальность проблемы.
- Значимость данной проблемы.
Прошёл 2009 год. К сожаленью, не совсем удачный для нашей страны в целом. В 2009 году планета Земля потеряла огромное количество талантливых людей, начался мировой финансово- экономический кризис, и самое главное, большое количество невинных смертей, случившихся по причине человеческого фактора. Некоторые из них случились и в России. Например, последние из них: террористический акт на «Невском экспрессе», пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в городе Перми. После того, как произошли эти трагедии, мы решили обсудить их с ребятами нашей школы, но выяснилось, что много учеников даже и не слышали о последних событиях. Тогда, на собрании Совета Старшеклассников «Время», мы, активисты школы, предложили идею проведения ежегодной акции «Пока горит свеча…». В связи с трагическими событиями, происходящими в стране и мире, проект очень актуален и важен, потому что неинформированность ведет к трагедиям. Неумение и незнание вести себя в экстремальных ситуациях – прямая дорога к вечной тишине…
- Цели и задачи проекта «Пока горит свеча…».
Цель проекта: способствовать развитию у учащихся чувства патриотизма, толерантного отношения к людям, заинтересованности к происходящим событиям в стране и в мире.
Задачи проекта:
- Развитие чувства патриотизма;
- Развитие толерантного отношения к людям;
- Заинтересовать учащихся в событиях происходящих стране и в мире.
Глава II. Сбор и анализ информации.
2.1 Работа группы «социологов» с учащимися.
Для работы по сбору информации была создана инициативная группа «социологов», работающая с учениками МОУ СОШ №169.
Чтобы полностью изучить поставленную проблему, среди последних, было проведено анкетирование по следующим вопросам:
- Часто ли вы интересуетесь новостями?
- Из каких источников вы получаете новости?
- Если бы вам предложили принять участие в мероприятии на благо школы, вы бы согласились?
Ответы, полученные нами, привели всю группу работающих над этим проектом, в ужас. Вот какие ответы мы получили:
1-ый вопрос: Часто ли вы интересуетесь новостями?
2-й вопрос: Из каких источников вы получаете новости?
4–й вопрос: Если бы вам предложили принять участие в мероприятии на благо школы, вы бы согласились?
Вывод:
Учащиеся незаинтересованны в происходящих событиях, им не важно, какая обстановка в мире. И развитие этих качеств – главная задача нашего проекта.
2.2 Работа со СМИ.
При изучении проблемы, группа «социологов» обращалась за информацией в разные источники (ресурсы интернета, газеты, журналы). В результате чего выяснилось, что в СМИ нет никакой информации относительно проблематики, заявленной в нашем проекте.
Телевидение работает только на передачу событий, а правильность действий не указывается. Не все имеют дома ПК, подключенного к Интернету, поэтому не могут полностью и достоверно получить информацию.
Глава III.Собственный вариант решения проблемы.
Следуя выводу из ситуации, учитывая данные, полученные в результате опроса, а также опираясь на изученные документы, авторы проекта во главе с руководителями разработала собственный вариант решения проблемы – проведение ежегодной акции «Пока горит свеча…»
Сценарий акции «Пока горит свеча…»
1-й ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей школе проходит акция «Пока горит свеча…», посвященная людям погибшим во время трагедии в Перми и террористическом акту на «Невском экспрессе».
2-й ведущий: Наша акция проходит под символом свечи. И давайте во время нашего выступления постоянно думать о погибших людях. А сейчас давайте послушаем о том, что случилось в трагедии.
А) Рассказ о террористическом акте на «Невском экспрессе».
Б) Рассказ о пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь» в городе Перми.
1-й ведущий: А сейчас давайте почтим их память минутой молчания…
2-й ведущий: Спасибо. Пожалуйста, прослушайте информацию о правилах поведения во время пожара.
1-й ведущий: Если пожар застал вас в квартире ваши действия:
- Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01 или 112;
- Закрывать все окна и балконные двери, т.к. кислород увеличивает горение;
- Сообщить о пожаре соседям;
- Если самостоятельно потушить пожар не удается, немедленно покинуть квартиру;
- Не пользоваться лифтом;
- Если подъезд задымлен, спускаться на четвереньках, прикрыв лицо влажной тканью.
2-й ведущий: О правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда.
1-й ведущий: Спасибо за внимание!!! Будьте бдительны!!!
По этому сценарию проект реализовался 8 декабря 2009 года.
Глава IV.Содержание и механизм реализации.
№п/п | Действия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Этап программирования -подготовка к работе над проектом -формирование представления заданной проблематики. | Октябрь | Зам. Директора по ВР | Формирование группы учащихся и педагогов для постановки проблемы, целей и задач. |
2 | Этап определения -выбор проблемы, выявление потенциальных проектов, проверка идей на уместность. | С конца октября до первой четверти ноября | Авторы проекта; Руководители проекта. | Принято решение – проведение ежегодной акции. |
3 | Этап формулирования -анализ возможности, поиск решений предоставления информации; оценка успешности проекта – возможности для проведения и пользы для учащихся. Разработка сценария акции. | С первой четверти ноября до третьей четверти ноября | Кураторы и руководители проекта. | Выбран единственный вариант решения проблемы. Сценарий составлен и разработан. |
4 | Этап планирования – создание плана действий для осуществления проекта. Создание рабочей группы. Репетиция выступления. | С третьей четверти ноября по конец ноября. | Руководители проекта. | Сформирована рабочая группа. Выступление отрепетировано. |
5 | Этап осуществления- проведение акции согласно плану и сценарию. | Начало декабря | Группа авторов и руководителей проекта. | Проведена акция. |
Глава V. Этап оценки.
8.12.2009 г. в МОУ СОШ №169 была проведена акция “Пока горит свеча…”, посвящённая трагическим событиям на “Невском экспрессе” и в пожаре в городе Перми.
В акции приняли участие ученики 1В, 3Б, и ребята с 4 по 11 классы .В общей сложности 437 человек. В том числе 7 ведущих:
- Назаров Максим (организатор);
- Данилов Максим (организатор);
- Жуков Даниил (организатор);
- Горлов Иван;
- Гордеев Дмитрий;
- Сингаева Василиса;
- Панасенко Любовь.
Акция прошла под символом СВЕЧИ, т.к. отличительной чертой всего мероприятия являлась горящая свеча, символизирующая нашу память погибшим людям в выше перечисленных трагедиях.
Мероприятие, разработанное ведущими акции, прошло по следующему плану:
- Вступительная часть;
- Рассказ о террористическом акте на “Невском экспрессе”;
- Рассказ о пожаре в г. Перми;
- Минута молчания;
- Правила пожарной безопасности;
- Заключение.
В общем, можно сделать следующий вывод: акция “Пока горит свеча…” прошла успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
"Пока горит свеча"
Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....
Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"
Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....
Поэзия русского романса «Пока горит свеча»
Классный час, посвящённый русскому романсу...
Вечер "Пока горит свеча"
Вечер "Пока горит свеча" действительно лучше всего проводить вечером - тогда хорошо видны горящие свечи. Возраст исполнителей и зрителей не важен - эмоциональный подъем обеспечен в любом случае. В тек...
Сценарий праздника вечер романса"Пока не меркнет свет,пока горит свеча."
Знакомство с литературным жанром....
час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"
В ходе часа общения жители Царства Дружбы и Королевства Доброты будут рассуждать о доброте, милосердии, взаимопощи....