Карта индивидуального профилактического сопровождения
материал по теме
социальным педагогам для работы с детьми группы риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_profilakticheskogo_soprovozhdeniya.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист о семье ребенка.
Сведения о родителях:
Мать_______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы_______________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
Отец _______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы________________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью,
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них).___________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
____________________________________________________________________
( кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать –одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Оценка стресс-факторов в семье.
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные | Со стороны родителей | Со стороны ребенка |
Безработица Плохое жилье Неполная семья Многодетная семья Перенаселенность Религиозность Социальная изоляция | Психические заболевания Алкоголизм обоих или одного Наркомания обоих или одного Проблемы брака (разводы и др.) Трудности в воспитании Гипоопека | Отклонение в поведении Трудный ребенок Хронические заболевания Инвалидность Расстройство психики Врожденные заболевания |
Меры, принимаемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный | Исполнено |
Табель успеваемости.
№ п.п. | Предметы | Оценки и пропуски по четвертям | Год | Пропуски | |||||
1 ч. | пропуски | 2 ч. | пропуски | 3 ч. | пропуски | ||||
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Дополнительные данные об учащемся.
- Состоит на учете_________________________________________________
(ОДН, КДН, причины)
__________________________________________________________________
- Основание постановки на внутришкольный учет______________________
__________________________________________________________________
(причины, дата решения Совета по профилактики)
3. Свободное время вне школы (кружок, секция, клуб и др.)_______________
Другие сведения.
Показатели | 20___/___уч. год | 20___/___уч. год |
Состояние здоровья | ||
Интересы и увлечения | ||
Вредные привычки | ||
Дисциплинированность |
Краткая характеристика обучающегося.
(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-педагогическая характеристика учащегося
Фамилия, имя, отчество ребенка | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Место учебы | |
В какой школе обучался, какое ДОУ посещал ранее | |
Где и с кем проживает в данное время | |
Фамилия, имя, отчество матери | |
Дата рождения матери | |
Место работы , должность | |
Фамилия, имя, отчество отца | |
Дата рождения отца | |
Место работы, должность |
Воспитанность. Гуманность, честность, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, принципиальность, ответственность, любознательность, эстетическое развитие, стремление к физическому совершенству.
Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения. Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня – не списывает домашние задания, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
Семейно-бытовые отношения. Динамика семьи (браки / разводы);форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Педагогическая ...компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним - ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается). Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).
Коммуникативные навыки ...сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).
Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.
Например: навыки общения со взрослыми развиты плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье... Причины - отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями). Успешность воспитания и развития будет зависеть от согласованности, системности требований педагогического состава класса по отношению к данному ребенку; создания комфортных/ благоприятных/ удовлетворительных отношений/ условий в семье; от изменения стиля семейного воспитания и т.п.
Дата Социальный педагог: /........................../
М.П.
АКТ
обследования материально – бытовых условий семьи
«_____»___________________200___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
произведено обследование материально-бытовых условий семьи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающей по адресу:_______________________________________________________
Цели обследования____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
имеет среднемесячный доход____________________________________________________
какие выплаты________________________________________________________________
занимает жилую площадь_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика родителей______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: ______________________________ / /
______________________________/ /
_______________________________/
АКТ
посещения семьи
несовершеннолетнего______________________________________________
«_____»___________________200___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в присутствии_________________________________________________________________
проживающей по адресу:_______________________________________________________
Цели посещения_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Где находится несовершеннолетний во время посещения____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты посещения_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Социальный педагог____________________________/__________________/
Классный руководитель_________________________/__________________/
Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/
_________________________
АКТ
обследования материально – бытовых условий семьи
«_____»___________________200___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
произведено обследование материально-бытовых условий семьи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающей по адресу:_______________________________________________________
Цели обследования____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
имеет среднемесячный доход____________________________________________________
какие выплаты________________________________________________________________
занимает жилую площадь_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика родителей______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: ______________________________ / /
______________________________/ /
_______________________________/
АКТ
посещения семьи
несовершеннолетнего______________________________________________
«_____»___________________200___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в присутствии_________________________________________________________________
проживающей по адресу:_______________________________________________________
Цели посещения_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика родителей______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты посещения_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Социальный педагог____________________________/__________________/
Классный руководитель_________________________/__________________/
Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/
Информационный лист о семье
Сведения о родителях:
Мать_______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы_______________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
Отец _______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы________________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью,
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них).___________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
____________________________________________________________________
( кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать –одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Меры, принимаемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный | Исполнено |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка.
№ п.п. | СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | БАЛЛЫ |
1. | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка. | 5 | |
Только мать и отец. | 4 | |
Мать и отчим или отец и мачеха | 3 | |
Одна мать или один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу и работает | 2 | |
Оставил школу и не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические заболевания | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи | |
Благоустроенный дом | 5 | |
Благоустроенная отдельная квартира | 4 | |
Отдельная квартира с родителями супругов | 3 | |
Комната в общежитии с удобствами | 2 | |
Жилье в бараке без удобств | 1 | |
5 | Доход семьи | |
Могу ни в чем себе не отказывать | 5 | |
Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 | |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности. | 3 | |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | |
Денег до зарплаты не хватает | 1 | |
6 | Уровень социального благополучия семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке» | 4 | |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю. | 3 | |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство. | 2 | |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, ассоциальное повед. | 1 | |
7 | Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 | |
Удовлетворительное | 4 | |
Неудовлетворительное | 3 | |
Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение | 2 | |
Состоит на учете | 1 | |
8 | Внешкольное общение ребенка | |
Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов. | 5 | |
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | |
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | |
Ассоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств. | 2 | |
Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | |
9 | Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей. | 5 | |
Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато. | 4 | |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось. | 3 | |
Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов. | 2 | |
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете) | 1 | |
10 | Эмоциональное отношение родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | 5 | |
Слепая любовь, гиперопека. | 4 | |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное. | 3 | |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы., гипоопека | 2 | |
Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | 1 |
Общая сумма баллов – 150.
- ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
- от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
- более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
КАРТА
профилактического сопровождения
семьи
ученика(цы)________класса
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Дата рождения_________________________________
Домашний адрес__________________________
________________________________________
Начата_______________
Снята с учета_______________
КАРТА
индивидуального профилактического сопровождения
ученика(цы)________класса
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Дата рождения__________________________________
Домашний адрес_________________________
_______________________________________
Начата_______________
Снят с учета_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта социально-педагогического сопровождения воспитанника
Материал для формирования карты реабилитации несовершеннолетнего (социальный приют); учетной карты несовершеннолетнего, состоящего на ВШК (школа)...
Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом
После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...
Карта индивидуального рофилактического сопровождения учащегося
Карта индивидуального рофилактического сопровождения учащегося...
КАРТА индивидуального профилактического сопровождения
Карта индивидуального профилактического сопровождения заводится на учащегося, поставленного на учет в КДН, ОДН, ВШУ и пополняется по мере работы....
Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося
Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося...
План индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьёй (сопровождение педагога- психолога и социального педагога)
План индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьёй (сопровождение педагога- психолога и социального педагога)...
План индивидуально-профилактической работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося
Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания....