аналитический отчет социального педагога
материал на тему

Омарова Зайнап Тагировна

аналитический обзор и статистические данные за 1 четверть социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_1_chetvert.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:







Аналитический отчет

социального педагога

за Iчетверть

2018-2019 уч. года

Омаровой З.Т.








Хасавюрт, 2018 год

Образовательное учреждение: МКОУ «Гимназия №3

Социальный педагог: ОмароваЗайнапТагировна. Образование – высшее социально-педагогическое (факультет социальный,  Дагестанский Государственный Университет). Стаж работы – 5 лет; 1 категория.

Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи:

  • Выявление  потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Организация занятости детей во внеурочное время.
  • Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся.
  • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

В течение первой четверти работа социального педагога осуществлялась по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся;

- социально-педагогическое консультирование;

- просветительская деятельность;

- методическая работа

в соответствии со следующей нормативной базой:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Конвенцией о правах ребенка.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  5. Законом Российской Федерации от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  6. Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся МКОУ «Гимназия №3».
  7. Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.
  8. Положение о Совете профилактики МКОУ «Гимнаазия №3»

В реализации системы социально - педагогической поддержки учащихся, в первой четверти были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, социальный педагог, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.

В начале учебного года был проведен мониторинг ученического коллектива гимназии, по данным социальных паспортов классных руководителей, изучения школьной документации, собеседований с  родителями, учителями, составлена база данных учащихся по определенным статусным категориям для определения контингента обучающихся гимназии.

Мониторинг по  различный категориям

Количество обучающихся  -1647

Дети из малообеспеченных семей -176

Дети из многодетных семей  -1032        

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей  -10

Дети инвалиды  -12

На домашнем обучении - 6

Вдовы \ вдовцы  -56

Матери-одиночки  -14

Анализируя количество учащихся выделенных категорий, можно увидеть, что за первую четверть  2018-2019 учебного года, по сравнению с предыдущими годами:

- осталось неизменным количество учащихся таких категорий как, опекаемые семьи, дети, из семей родителей-инвалидов.

- неизменилось количество учащихся по категориям неполная семья, малообеспеченная, семья по потере кормильца.

В начале 2018-2019 учебного года составлены следующие планы работ:

- перспективный план работы социального педагога службы на 2018-2019 учебный год;

- совместный план работы с ПДН ГОВД по городу Хасавюрт по профилактике правонарушений на 2018-2019 учебный год;

- план работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ «Гимназия №3» на 2018-2019 учебный год.

- планы работ по всем категориям учащихся.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: профилактика и коррекция осложненного поведения подростков, адаптация их в социуме, формирование личностных нравственных качеств.

Задачи:

- изучить жизнедеятельность ребенка вне школы;

- организовать профилактическую и коррекционную работу в школе;

- поддерживать детей, попавших в экстремальные ситуации;

- взаимодействовать с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с осложненным поведением.

Формы и методы работы: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, тренинг, консультирование.

Основная деятельность в рамках данного направления была реализована по следующим категориям:

Учащиеся состоящие на внутришкольном контроле.

Учащиеся не посещающие школу без уважительной причины

Учащиеся, состоящие на учете ПДН

Учащиеся из неблагополучных семей и их родители;

Кроме ежедневного контроля опозданий и посещения учебных занятий, контроля успеваемости, поведения на уроках и переменах, внешнего вида, велся сбор информации об учащихся, о посещении внеурочной деятельности и дополнительных кружков и секций.

Совместно с  зам.директора по ВР, классными руководителями, инспектором ПДН проводилась работа с семьями в которых:

- родители не обеспечивают надлежащих условий для обучения ребенка, уклоняются от их воспитания . Всего 8 бесед и консультаций. Это родители следующих учеников:

Магомедтагиров Ахмед -6 е класс

Магомедов Абдукерим-9 в класс

- учащиеся пропускали учебные занятия без уважительной причины.  Проведено больше 15 бесед.

АбдулаевМухамад, Ахмедов Шахбан -9 в класс

ЧубаевМурад, Алисултанова Рабиат-9 б класс

Арсханова Милана -9д

ХабибоваСафият -5 ж

ХамидоваСалимат, БайсултановыПатимат и Аминат- 7 в

Основная часть этих учащихся выбыла из школы в другие учебные заведения. ХамидоваСалимат находится на стационарном лечении, планируется домашнее обучение. Арсханова Милана исправно посещает уроки..

Мною  в течение четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, как правильно организовать досуг. Разъяснялась информация о социальных правах и гарантиях ребенка – проведено 7 бесед.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и дисциплиной, приглашались на Совет Профилактики (2 заседания), беседы с администрацией гимназии (3 беседы).

Ахмедов Мухамад, Асланалиев Шамиль  -8 б

Гаирбеков Заирбек- 9г

Проведены воспитательные беседы с учащимися нарушившими дисциплину и устав школы:

Бутаев Шахбан – 9а,

Умарова Рукият, Магомедова Зайнап-8б.

 Гасанбасирова Амина-8 в

Османова Фатима,Османова Фарида-5 г,

Сайпудинова Мадина- 6 е.

Магомедов Хабиб, Темирсултанов М-расул, Магомедов Абдулла,

Парилаев Г-магомед,Мамаев Адам, Абдуразаков Омар-7 г

Юнусов Абдул,Мантиев Иман,Магомедов Ислам,Гукиев Залимхан,

Гаирбеков Заирбек, Минбулатов Шамиль- 9 г

Умаров Магомед-8 а

Саидбеков Шамвиль-8 е

Султанмагомедов Магомед, Нухнукаев Зайнолабид- 5в

Руководствуясь ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ниже приведены данные, на которых показано количество детей и семей, состоящих на различных учетах:

В первой четверти 2018-2019 учебного года на внутришкольный учет поставлено

- 5 учащихся

МагомедтагировАхмед  Магомедович -6 е

Алимагомедов Ахмед Магомедович- 9 д        

БатырхановБилалБаширович- 9 в

МагомеднуровШапи  Захарович- 9 в

Магомедов  АбдукаримМагомедович -9 в

На  учет в ПДН :

- 0 учащихся.

Вывод: воспитательное  сопровождение учащихся, находится на хорошем уровне.

Планируется:

усилить работу с родителями, попавшими в социально-трудную жизненную ситуацию. Проводить с ними просветительскую работу на родительских собраниях, доводить данную информацию адресно. Классным руководителям совместно с социальным педагогом привлекать учащихся к различным  мероприятиям, контролировать посещение внеурочной деятельности, оказывать помощь в устройстве в различные кружки и секции дополнительного образования.

Социально-педагогическое консультирование.

В течение четверти  проведена диагностика профессиональных склонностей и интересов учащихся. Исходя из полученных результатов, старшеклассники получили информацию о своих психологических особенностях, которые им помогут в дальнейшем успешно освоить ту или иную профессию. Также проведены индивидуальные консультации обучающихся по итогам диагностики.

  • 26.09.2018г. с учащимися 9 класса по следующим темам:

- ознакомление учащейся молодежи с региональным рынком труда, его требованиями, тенденциями его изменения;

- расширение знаний о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда;

- прогнозирование сфер деятельности для наибольшей реализации себя с учетом требований рынка труда.

  • 28.09.2018г. с учащимися 10 класса по следующим темам:

- схема выбора профессии;

- ошибки при выборе профессии;

- составление личного плана профессионального самоопределения.

  • 01.10.2018г. - индивидуальные консультации с учащимися 11 класса по темам:

- соотнесение личностных ресурсов с требованиями рынка труда;

- спрос на рынке труда и престижность профессий;

- личная профессиональная перспектива.

Просветительская и профилактическая работа.

 Организованны индивидуальные и групповые консультации учащихся с целью профилактики правонарушений и  девиантного поведения, ознакомление с законами и с социальными ситуациями .

19.09.18 Проведена групповая беседа с новоприбывшими для определения способностей и творческих качеств, для вовлечения их в общественную жизнь школы. Большинство из прибывших учеников занимаются спортом , имеют высокие спортивные достижения (Идрисов Иманали-7 б,Бексултанов Магомед -10) В среднем звене ученицы занимаются вокалом и танцами (Алхуватова Зайнаб, Израилова Зиярат, Шейхова Хадижат) В старших классах прибывшие ученики имеют награды и призовые места в различных  конкурсах

( Магомедова Зайнаб, Мужайдинов Адам- 10 кл.)

18.10.18. Акция в поддержку пострадавших в результате трагедии в г.Керчь. Учащиеся 9 б класса вышли на акцию , что бы озвучить свое отношение к преступным действиям, оказать поддержку и выразить искренние соболезнования пострадавшим.

26.10.18. в рамках Недели вежливости организованно мероприятие «Ежели вы вежливы» (с охватом 100-110 чел) для учеников 4 в,ж,з,д, с целью  развития у учеников умений вести себя по правилам этики и нормам поведения.

Методическая работа

Оформление документации.

Составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.

Разработка и подготовка к работе анкет для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков.

Разработка тем для выступлений перед родителями.

Методическая работа по запросам педагогов.

Самообразование.

Разработка материалов для профилактических занятий.

Оформление стенда «Социальная служба».

Социальный педагог                                                                                       Омарова З.Т.

Директор МКОУ «Гимназия №3»                                                                  Голоев Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет социального педагога

Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...

Отчет социального педагога за 2011-2012 год

Отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год...

Аналитический отчёт социального педагога

отчёт социального педагога за год...

Аналитический отчёт социального педагога

Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...

Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.

Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Аналитический отчет социального педагога

Отчет о выполенной работе  направленную на профилактику...