аналитический отчет социального педагога
материал на тему
аналитический обзор и статистические данные за 1 четверть социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_1_chetvert.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
социального педагога
за Iчетверть
2018-2019 уч. года
Омаровой З.Т.
Хасавюрт, 2018 год
Образовательное учреждение: МКОУ «Гимназия №3
Социальный педагог: ОмароваЗайнапТагировна. Образование – высшее социально-педагогическое (факультет социальный, Дагестанский Государственный Университет). Стаж работы – 5 лет; 1 категория.
Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Задачи:
- Выявление потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Организация занятости детей во внеурочное время.
- Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
В течение первой четверти работа социального педагога осуществлялась по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся;
- социально-педагогическое консультирование;
- просветительская деятельность;
- методическая работа
в соответствии со следующей нормативной базой:
- Конституцией Российской Федерации.
- Конвенцией о правах ребенка.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Законом Российской Федерации от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся МКОУ «Гимназия №3».
- Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.
- Положение о Совете профилактики МКОУ «Гимнаазия №3»
В реализации системы социально - педагогической поддержки учащихся, в первой четверти были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, социальный педагог, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.
В начале учебного года был проведен мониторинг ученического коллектива гимназии, по данным социальных паспортов классных руководителей, изучения школьной документации, собеседований с родителями, учителями, составлена база данных учащихся по определенным статусным категориям для определения контингента обучающихся гимназии.
Мониторинг по различный категориям
Количество обучающихся -1647
Дети из малообеспеченных семей -176
Дети из многодетных семей -1032
Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей -10
Дети инвалиды -12
На домашнем обучении - 6
Вдовы \ вдовцы -56
Матери-одиночки -14
Анализируя количество учащихся выделенных категорий, можно увидеть, что за первую четверть 2018-2019 учебного года, по сравнению с предыдущими годами:
- осталось неизменным количество учащихся таких категорий как, опекаемые семьи, дети, из семей родителей-инвалидов.
- неизменилось количество учащихся по категориям неполная семья, малообеспеченная, семья по потере кормильца.
В начале 2018-2019 учебного года составлены следующие планы работ:
- перспективный план работы социального педагога службы на 2018-2019 учебный год;
- совместный план работы с ПДН ГОВД по городу Хасавюрт по профилактике правонарушений на 2018-2019 учебный год;
- план работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ «Гимназия №3» на 2018-2019 учебный год.
- планы работ по всем категориям учащихся.
Коррекционно-развивающая работа.
Цель: профилактика и коррекция осложненного поведения подростков, адаптация их в социуме, формирование личностных нравственных качеств.
Задачи:
- изучить жизнедеятельность ребенка вне школы;
- организовать профилактическую и коррекционную работу в школе;
- поддерживать детей, попавших в экстремальные ситуации;
- взаимодействовать с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с осложненным поведением.
Формы и методы работы: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, тренинг, консультирование.
Основная деятельность в рамках данного направления была реализована по следующим категориям:
Учащиеся состоящие на внутришкольном контроле.
Учащиеся не посещающие школу без уважительной причины
Учащиеся, состоящие на учете ПДН
Учащиеся из неблагополучных семей и их родители;
Кроме ежедневного контроля опозданий и посещения учебных занятий, контроля успеваемости, поведения на уроках и переменах, внешнего вида, велся сбор информации об учащихся, о посещении внеурочной деятельности и дополнительных кружков и секций.
Совместно с зам.директора по ВР, классными руководителями, инспектором ПДН проводилась работа с семьями в которых:
- родители не обеспечивают надлежащих условий для обучения ребенка, уклоняются от их воспитания . Всего 8 бесед и консультаций. Это родители следующих учеников:
Магомедтагиров Ахмед -6 е класс
Магомедов Абдукерим-9 в класс
- учащиеся пропускали учебные занятия без уважительной причины. Проведено больше 15 бесед.
АбдулаевМухамад, Ахмедов Шахбан -9 в класс
ЧубаевМурад, Алисултанова Рабиат-9 б класс
Арсханова Милана -9д
ХабибоваСафият -5 ж
ХамидоваСалимат, БайсултановыПатимат и Аминат- 7 в
Основная часть этих учащихся выбыла из школы в другие учебные заведения. ХамидоваСалимат находится на стационарном лечении, планируется домашнее обучение. Арсханова Милана исправно посещает уроки..
Мною в течение четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, как правильно организовать досуг. Разъяснялась информация о социальных правах и гарантиях ребенка – проведено 7 бесед.
Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и дисциплиной, приглашались на Совет Профилактики (2 заседания), беседы с администрацией гимназии (3 беседы).
Ахмедов Мухамад, Асланалиев Шамиль -8 б
Гаирбеков Заирбек- 9г
Проведены воспитательные беседы с учащимися нарушившими дисциплину и устав школы:
Бутаев Шахбан – 9а,
Умарова Рукият, Магомедова Зайнап-8б.
Гасанбасирова Амина-8 в
Османова Фатима,Османова Фарида-5 г,
Сайпудинова Мадина- 6 е.
Магомедов Хабиб, Темирсултанов М-расул, Магомедов Абдулла,
Парилаев Г-магомед,Мамаев Адам, Абдуразаков Омар-7 г
Юнусов Абдул,Мантиев Иман,Магомедов Ислам,Гукиев Залимхан,
Гаирбеков Заирбек, Минбулатов Шамиль- 9 г
Умаров Магомед-8 а
Саидбеков Шамвиль-8 е
Султанмагомедов Магомед, Нухнукаев Зайнолабид- 5в
Руководствуясь ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ниже приведены данные, на которых показано количество детей и семей, состоящих на различных учетах:
В первой четверти 2018-2019 учебного года на внутришкольный учет поставлено
- 5 учащихся
МагомедтагировАхмед Магомедович -6 е
Алимагомедов Ахмед Магомедович- 9 д
БатырхановБилалБаширович- 9 в
МагомеднуровШапи Захарович- 9 в
Магомедов АбдукаримМагомедович -9 в
На учет в ПДН :
- 0 учащихся.
Вывод: воспитательное сопровождение учащихся, находится на хорошем уровне.
Планируется:
усилить работу с родителями, попавшими в социально-трудную жизненную ситуацию. Проводить с ними просветительскую работу на родительских собраниях, доводить данную информацию адресно. Классным руководителям совместно с социальным педагогом привлекать учащихся к различным мероприятиям, контролировать посещение внеурочной деятельности, оказывать помощь в устройстве в различные кружки и секции дополнительного образования.
Социально-педагогическое консультирование.
В течение четверти проведена диагностика профессиональных склонностей и интересов учащихся. Исходя из полученных результатов, старшеклассники получили информацию о своих психологических особенностях, которые им помогут в дальнейшем успешно освоить ту или иную профессию. Также проведены индивидуальные консультации обучающихся по итогам диагностики.
- 26.09.2018г. с учащимися 9 класса по следующим темам:
- ознакомление учащейся молодежи с региональным рынком труда, его требованиями, тенденциями его изменения;
- расширение знаний о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда;
- прогнозирование сфер деятельности для наибольшей реализации себя с учетом требований рынка труда.
- 28.09.2018г. с учащимися 10 класса по следующим темам:
- схема выбора профессии;
- ошибки при выборе профессии;
- составление личного плана профессионального самоопределения.
- 01.10.2018г. - индивидуальные консультации с учащимися 11 класса по темам:
- соотнесение личностных ресурсов с требованиями рынка труда;
- спрос на рынке труда и престижность профессий;
- личная профессиональная перспектива.
Просветительская и профилактическая работа.
Организованны индивидуальные и групповые консультации учащихся с целью профилактики правонарушений и девиантного поведения, ознакомление с законами и с социальными ситуациями .
19.09.18 Проведена групповая беседа с новоприбывшими для определения способностей и творческих качеств, для вовлечения их в общественную жизнь школы. Большинство из прибывших учеников занимаются спортом , имеют высокие спортивные достижения (Идрисов Иманали-7 б,Бексултанов Магомед -10) В среднем звене ученицы занимаются вокалом и танцами (Алхуватова Зайнаб, Израилова Зиярат, Шейхова Хадижат) В старших классах прибывшие ученики имеют награды и призовые места в различных конкурсах
( Магомедова Зайнаб, Мужайдинов Адам- 10 кл.)
18.10.18. Акция в поддержку пострадавших в результате трагедии в г.Керчь. Учащиеся 9 б класса вышли на акцию , что бы озвучить свое отношение к преступным действиям, оказать поддержку и выразить искренние соболезнования пострадавшим.
26.10.18. в рамках Недели вежливости организованно мероприятие «Ежели вы вежливы» (с охватом 100-110 чел) для учеников 4 в,ж,з,д, с целью развития у учеников умений вести себя по правилам этики и нормам поведения.
Методическая работа
Оформление документации.
Составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.
Разработка и подготовка к работе анкет для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков.
Разработка тем для выступлений перед родителями.
Методическая работа по запросам педагогов.
Самообразование.
Разработка материалов для профилактических занятий.
Оформление стенда «Социальная служба».
Социальный педагог Омарова З.Т.
Директор МКОУ «Гимназия №3» Голоев Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет социального педагога
Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...
Отчет социального педагога за 2011-2012 год
Отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год...
Аналитический отчёт социального педагога
отчёт социального педагога за год...
Аналитический отчёт социального педагога
Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...
Годовой отчет социального педагога за 2011-2012 учебный год.
Годовой отчет социального педагогая за 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...
Аналитический отчет социального педагога
Отчет о выполенной работе направленную на профилактику...