"Семь-Я"
статья по теме
Статья о работе социальной гостиной в нашей школе. Социальная гостиная на базе нашей школы создана три года назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семь-Я»
C апреля 2010 года на территории Тамбовской области реализуется программа «Право ребенка на семью», целью которой является необходимость создания комплексной системы реабилитации детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитие системы включения детей «группы риска» по социальному сиротству в систему дополнительного образования, оказания развивающих и коррекционных услуг.
В рамках этой программы в 2010 году на базе нашей школы была создана социальная гостиная «СЕМЬ-Я», руководителем которой является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ульянова Е.В.. Задачи, которые ставятся – прежде всего, создание здоровьесберегающего пространства для детей, посещающих социальную гостиную после занятий в школе, организация помощи в учебной, досуговой и игровой деятельности, оказание психологической помощи детям( с гостиной тесно работает педагог-психолог школы Болдырева Н.А.), а также выявление наиболее актуальных социальных проблем ребенка и привлечение других служб к их разрешению. Целевой группой социальной гостиной являются дети, которые в силу тех или иных обстоятельств не могут находиться дома, и если им не оказать помощь, после школы они будут проводить время на улице. Кроме того, в социальную гостиную включены ребята, испытывающие трудности адаптации к школе, «отверженные» в классе , имеющие поведенческие проблемы, нуждающиеся в педагогической помощи.
Наша работа заключается в том, чтобы ребенок мог находиться в безопасной среде, вне опеки со стороны взрослых, как можно дольше. Для этого в социальной гостиной для наших детей организовано питание, а педагоги-воспитатели Дебеляк Г.А. и Егорова Т.А., социальный педагог Шаврина Е.Ю. помогают в подготовке домашних заданий , проводят мероприятия, направленные на адаптацию детей в школьном коллективе и преодоление трудностей общения, поэтому дети легче справляются с учебной нагрузкой, у них есть возможность разрешить психологические или социальные проблемы, вызванные неблагополучной ситуацией в семье.
В ходе проведения мероприятий «Посмотри вокруг себя, может кому-то нужна твоя помощь», «К тебе пришли гости», урока нравственности «Настоящая дружба: какая она?» и др., дети учатся ориентироваться в различных жизненных ситуациях, конструктивно решать возникающие у них проблемы, вызванные неблагополучной ситуацией в семье.
Налаживание детско-родительских отношений – еще одна из проблем, которую пытаются разрешить в процессе работы наши специалисты. Зачастую ребенку в конфликтной ситуации с родными людьми не к кому обратиться за помощью и со своей маленькой бедой он остается один на один. Мы стараемся выявить проблему и найти пути ее устранения, наладить отношения между самыми близкими людьми, помочь им услышать друг друга, приобрести навыки бесконфликтного общения, сформировать навыки адаптивного поведения детей, их социализации, повышения учебной мотивации, вовлечения детей «группы риска» в творческие объединения.
Наши специалисты прошли обучение в ТОГОАУ ИПКРО по программе «Организация реабилитационного пространства для детей из неблагополучных семей в рамках образовательных учреждений», а так же на семинаре «Социальная гостиная», что дало механизмы работы с данной категорией детей. За то время, что существует социальная гостиная к положительным итогам деятельности можно отнести следующие показатели:
1. Социальная гостиная, явилась не просто безопасным пространством или центром дневного пребывания для ребенка, а стала теплым очагом для детей и родителей целевой группы;
2. У детей повысилась мотивация к учебной деятельности (снизилась педагогическая запущенность, повысилась самооценка, появилась уверенность в своих силах; сократились пропуски уроков);
Мы надеемся, что и в новом году наши дети смогут избежать негативных и конфликтных ситуаций в школьной жизни, а мы постараемся им в этом помочь.
Социальный педагог
МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова Е.Ю. Шаврина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....