Название курса: «Возвращение в мир некурящих»
элективный курс по теме
Краткая аннотация программы:
Создание элективного курса «Возвращение в мир некурящих» является актуальным, так как содержит уникальный материал «по освобождению нашей страны от табачной зависимости» и может быть рекомендован для изучения учащимся среднего и старшего звена во всех общеобразовательных школах нашего региона. Данный курс является экспериментальным. Нуждается в апробации и адаптации в определенных локальных условиях.
Особенностью курса является не только профилактика табакокурения в образовательных учреждениях, но и реальная помощь учащимся попавших в никотиновую западню и не имеющих возможности самостоятельно выбраться из нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_dlya_sayta.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название курса:
«Возвращение в мир некурящих»
ФИО, должность автора программы:
Корвяков Сергей Александрович, учитель географии средней общеобразовательной школы № 1 г. Кувандыка Оренбургской области
Классы, на которые рассчитана программа: 8 – 11 классы
Сроки реализации программы: 2012-13 уч. год; 1 год; 54 часа
Краткая аннотация программы:
Создание элективного курса «Возвращение в мир некурящих» является актуальным, так как содержит уникальный материал «по освобождению нашей страны от табачной зависимости» и может быть рекомендован для изучения учащимся среднего и старшего звена во всех общеобразовательных школах нашего региона. Данный курс является экспериментальным. Нуждается в апробации и адаптации в определенных локальных условиях.
Особенностью курса является не только профилактика табакокурения в образовательных учреждениях, но и реальная помощь учащимся попавших в никотиновую западню и не имеющих возможности самостоятельно выбраться из нее.
Пояснительная записка:
Здоровье не всё – но всё без здоровья ничто… Сократ
Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу.
Комплексные медицинские осмотры показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (85-88 %).
Лишь 2-5 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми. В уставе ВОЗ здоровье определяется как “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов”.
По мнению ученых, наше здоровье на 50-55% зависит от образа жизни.
Поэтому нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека.
Данная программа служит ориентиром для учителей, воспитателей и всех заинтересованных лиц в формировании у школьников мотивации здорового образа жизни. Программа содействует формированию системы знаний, умений и навыков по профилактике и борьбе с курением.
Она не только не сковывает творческой инициативы учителей, а, наоборот, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению данного учебного курса.
Цель курса:
1. Первичная профилактика и обучение навыкам борьбы с табакокуренияем
в образовательных учреждениях городов и районов региона.
2. Формирование у подростков мотивации здорового образа жизни.
Задачи курса:
1. Формирование у подростков и школьников навыков сознательного отказа от табакокурения.
2. Организация эффективной помощи учащимся, попавшим в никотиновую зависимость.
3. Создание условий для учащихся в формировании позитивного отношения к себе и окружающему миру.
4. Апробация учебного пособия С. Корвякова «Возвращение в мир некурящих», дающего подросткам уникальную возможность самостоятельно выбраться из никотиновой западни.
Учебное пособие «Возвращение в мир некурящих» - это «Легкий способ бросить курить по-русски». Книга содержит в себе достаточный информационно-психологический потенциал воздействия на сознание человека.
В ней представлен уникальный метод, в котором основное значение придается психологическому настрою курильщика, его осознанному и твердому желанию избавиться от никотиновой зависимости.
Имея 32 летний опыт работы в школе и 35 летний опыт курильщика, учитель не только сам нашел способ избавиться от никотиновой зависимости, но и написал эту книгу для подростков и молодежи.
Это новейшая модификация метода Аллена Карра, всемирно известно борца с курением, применительно к российским условиям.
Это настольная книга школьника от никотиновой зависимости.
Она позволяет заложить в сознание молодых людей необходимую информацию, образ мысли и модель поведения при столкновении с ежедневным информационным «зомбированием» мозгов …
Это – символический ключ к возвращению в мир некурящих!
Книга дает возможность курильщику сделать выбор: продолжать курить, или - прожить остаток жизни счастливым некурящим!
Может эффективно использоваться во всех образовательных учреждениях для профилактики и избавления от никотиновой зависимости.
Продолжительность обучения — 54 часа.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Каждая тема курса включает в себя лекционную, групповую и индивидуальную работу учащихся.
В конце каждого занятия целесообразно давать учащимся проблемные задания для изучения следующей темы, что, несомненно, активизирует познавательную деятельность и повышает интерес учащихся к изучаемому курсу.
При организации занятий необходимо создать такую ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнять индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Предполагаемые результаты изучения курса:
- Разработка локальных антитабачных программ для всех образовательных учреждений городов и районов региона.
- Создание сети целевых групп в образовательных коллективах и максимальное вовлечение их в реализацию программ.
- Наработка и обмен опытом в организации и проведении работы по профилактике и борьбе с курением в школьной среде.
- Предполагается положительный результат в использовании учебного пособия С. Корвякова «Возвращение в мир некурящих».
Содержание курса предлагает учащимся:
1. Сделать выбор:
~ объектов изучения;
~ форм и видов работы.
2. Убедиться:
~ в чем состоит особенность курения;
~ в существовании легкого и безболезненного способа
избавления от никотиновой зависимости.
3. Понять:
~ природу никотиновой ловушки и психологию самих курильщиков;
~ как можно стать свободным, выкурив последнюю сигарету.
4. Радоваться:
~ что курильщику абсолютно нечего терять!
~ «Ура! Как мне повезло! Я вернулся в мир некурящих! »
5. Всегда помнить:
~ что самый главный принцип — ВЕРИТЬ!
~ никогда не курить и не желать сигарету!
~ никогда не сомневаться в своем решении!
Учебно-тематический план
Наименование тем курса | Всего часов | Лек - ции | Работа в группах | Индив. работа | Сроки |
Введение. Ты абсолютно ни в чем не виноват ГЛАВА 1. Врага надо знать в лицо ГЛАВА 2. Так что же такое курение ГЛАВА 3. Русская рулетка ГЛАВА 4. Почему курение – это болезнь ГЛАВА 5. Только еще одну сигарету ГЛАВА 6. Почему ты решил отравлять себя дымом ГЛАВА 7. Почему же ты продолжаешь курить ГЛАВА 8. Бросить курить трудно! ГЛАВА 9. Все находится у нас в голове ГЛАВА 10. Погоня за удовольствиями ГЛАВА 11. Никотиновый «монстр» ГЛАВА 12. Тайная сила никотиновой ловушки ГЛАВА 13. Спящий великан ГЛАВА 14. Пора сделать выбор ГЛАВА 15. Надо менять взгляд общества на курение! ГЛАВА 16. Момент возвращения ГЛАВА 17. Ты не поверишь … ГЛАВА 18. Самый совершенный механизм для выживания ГЛАВА 19. Важно понять секрет фокуса ГЛАВА 20. Факт или иллюзия? ГЛАВА 21. Внутри плотоядного растения ГЛАВА 22. Как стать счастливым некурящим навсегда ГЛАВА 23. Покорение Эвереста ГЛАВА 24. Правильный настрой и позитивное мышление ГЛАВА 25. Страх поражения и страх победы ГЛАВА 26. Освободи свой разум ГЛАВА 27. Привычка или зависимость? ГЛАВА 28. У меня нет силы воли ГЛАВА 29. Бывшие курильщики ГЛАВА 30. У меня склонность к дурным привычкам ГЛАВА 31. Жить и не курить здорово ГЛАВА 32. Другие курильщики ГЛАВА 33. Наши герои и героини ГЛАВА 34. Унесенные дымом ГЛАВА 35. Как я могу сконцентрироваться без сигареты? ГЛАВА 36. Почему сейчас курить не модно? ГЛАВА 37. Если бы только существовал подходящий заменитель ГЛАВА 38. Как бросить курить без вреда для фигуры ГЛАВА 39. Эти ужасные муки отвыкания ГЛАВА 40. Убить «монстра» ГЛАВА 41. Курящие женщины ГЛАВА 42. Курильщики от случая к случаю ГЛАВА 43. Тайные курильщики ГЛАВА 44. Неужели я больше не буду радоваться жизни? ГЛАВА 45. Когда пройдет тяга к никотину? ГЛАВА 46 Стать некурящим проще, чем оставаться им. ГЛАВА 47. Не кури – и некурящим будешь! ГЛАВА 48. Социальная поддержка ГЛАВА 49. Здоровье ГЛАВА 50. Выбор времени ГЛАВА 51. Последняя сигарета ГЛАВА 52. Инструкции. Подведение итогов. Итого: | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 | (дискус.) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 (дискус.) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 (дискус.) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
54ч. | 24ч. | 20ч. | 10ч. |
Методические рекомендации по содержанию и проведению курса «Возвращение в мир некурящих»
Тема 1. Введение. Ты абсолютно ни в чем не виноват (1час)
Лекция: Знакомство с пособием С. Корвякова «Возвращение в мир некурящих». Предложение прочесть книгу…«Если тебе покажется, что бросить курить сложно, — продолжай, курить. Но если ты добьешься успеха, то получишь возможность – прожить остаток жизни счастливым некурящим. Выбор за тобой! » Сформировать понятия – «психологическая зависимость», «сигаретные провокаторы» и др.
Дискуссия: « Как и почему я начал курить?» …Или как курильщику внедряют в сознание установки на курение. Как его практически заставляют начать курить. Как взрослые «дяди и тети» своим дурным примером показывают ему всю «прелесть» этого опасного занятия …
Тема 2. Врага надо знать в лицо (1час)
Лекция: С чем мы собираемся бороться? Что собираемся бросать?
Врага надо знать в лицо.
Детальное знакомство молодых людей с Таба́ком. География «открытия» табака. История появления и распространения его в России.
Групповая работа: Оценка ситуации с курением в нашей стране:
Россию захлестнула табачная эпидемия.
Табак – это наркотик легализованный государством.
Из России каждый год табачники вывозят по 400 млрд. рублей!
От курения табака мы теряем по 400 тысяч человек в год!
Иностранные табачные компании с каждого 1 убиенного аборигена России получают около 1 000 000 рублей прибыли. Плюс 300 млрд. рублей в год Россия вынуждена отдавать здравоохранению на борьбу с последствиями табачной эпидемии.
Тема 3. Так что же такое курение? (1час)
Лекция:
Это - убийца номер один в нашем обществе.
Это - бомба замедленного действия.
Это - каждая 5-я смерть в России по причинам, связанным с курением.
Это - настоящая химическая война, которую ведут против нас!
Работа в группах: Почему важно знать, что широкое распространение курения связано со способностью содержащегося в табаке — никотина. Что именно никотин приучает наш организм к ощущению, что нам чего-то недостает. Никотин заставляет человека курить.
Тема 4. Русская рулетка (1час)
Лекция: Курильщики играют в рулетку, где на кону здоровье, которое они рано или поздно теряют. Одни спохватываются только при появлении кашля, одышки, слабости в ногах, болей в сердце. Другие – когда врач ставит им страшный диагноз.
Работа в группах: Задача преподавателя – убедить курящих школьников, что каждый из них сможет справиться с этим страшным заболеванием и вырваться из табачного плена. Для этого необходимы только два условия: ясная и осознанная цель и достаточно сильное желание.
Тема 5. Почему я называю курение болезнью (1час)
Лекция: Красная нить в содержании лекции: – «Курение не только является причиной различных болезней. Оно само по себе уже болезнь.
И название этой болезни – никотиновая зависимость. Это опасное хроническое заболевание, требующее активного лечения » .
Индивидуальная работа: Для бросающих курить важно, понять: «Проблема кроется не в курении, а у человека в голове. Правда состоит в том, что курение – болезнь более заразная потому, что это болезнь разума».
Чтобы навсегда избавиться от недуга, под названием никотиновая зависимость, мы сначала должны избавиться от его психологической причины.
Очень тяжело знать о болезни, которой заражена треть населения планеты, и видеть, как общество отвергает эту болезнь.
Тема 6. Только еще одну сигарету! (1час)
Лекция: Сегодняшняя реальность такова, что огромное количество табачных наркоманов настолько отравлено этим наркотиком, что даже и не помышляют о том, чтобы освободиться от этой страшной зависимости!
Индивидуальная работа: У курильщиков есть много веских причин не курить. Но они усиленно стараются не замечать их. Они придумывают всевозможные оправдания, чтобы только выкурить еще одну сигарету.
(Необходимо выслушать мнение каждого курильщика)
Тема 7. Почему ты решил отравлять себя дымом (1час)
Лекция: Можно предположить примерные ответы и выслушать мнения всех слушателей: походить на взрослых; "вкусить запретного плода"; сигареты "открыли новые возможности": они якобы помогают в стрессовых ситуациях, облегчают знакомство с девушками, а девушкам служат еще и средством для похудения; курение в компании стало своего рода престижным соревнованием. Выбор марки сигарет становится символом самоутверждения. Курение стало частью твоего Я.
Индивидуальная работа: Ты никогда не задумывался, почему курение для тебя это источник удовольствия? Когда тебе позволено, этим заниматься, ты даже не замечаешь, что делаешь. И только, когда появляется запрет на него, это увлечение кажется невероятно ценным. Но знаешь, что в этом самое поразительное? Что твоей наградой за это «увлечение» будет – потеря здоровья, денег, самоуважения.
Тема 8. Почему же ты продолжаешь курить? (1час)
Лекция: Смысл лекции в том, чтобы убедить подростка, что курит он не потому, что сам выбрал курение. А потому, что он попал в ловушку, из которой не может самостоятельно выбраться. Ловушка уникальна тем, что могут пройти годы, прежде чем он осознает истинное свое положение.
А пока, несмотря на то, что все курильщики хотят бросить курить, они постоянно откладывают день, когда это сделают.
И в этом состоит очередное коварство никотиновой ловушки.
Индивидуальная работа: Мой друг! Только когда ты самостоятельно осознаешь все коварство и принципы действия никотиновой западни. Когда ты самостоятельно примешь решение не быть рабом сигарет. Только тогда ты можешь стать свободным и независимым. Только тогда ты сможешь вернуться в мир некурящих! (Очень важным условием здесь может быть личное обаяние педагога, умение убеждать, заставить поверить в то, что учитель не является истиной, а лишь показывает путь к ней).
Для появления страха достаточно одной мысли, что ты будешь лишен «наркотика». Но сигарета не только не помогает избавиться от страха — она вызывает его.
Тема 9. Бросить курить трудно! (1час)
Лекция: Главная задача убедить слушателей, что до тех пор, пока мы будем продолжать дурачить себя и других тем, что сознательно выбрали курение и получаем от него удовольствие, мы так и останемся рабами и заложниками табачных королей. Будем попадать в одну и ту же ловушку. Групповая работа: Задача педагога убедить членов группы: «Чтобы избавиться от болезни, надо, прежде всего, понять и признать, что ты действительно болен». Кому не удалось бросить курить, утверждали, что их попытки были невыносимо тяжелыми и болезненными. И они не могли точно сказать, что именно их беспокоило. Но вывод, который они сделали для нас, очень важен: «Ни в коем случае нельзя выкурить даже одну сигарету».
Тема 10. Все находится у нас в голове (1час)
Лекция: Первое знакомство слушателей с «никотиновым чудовищем».
«Многие из тех, кто бросил курить, могут сказать тебе, что все еще скучают по сигаретам. Да, это так. Но это сидит только в их голове. Это может быть раздражительность, плохое настроение, беззащитность. Но о физической боли здесь речь не идет. Именно поэтому эти мучения представлены им в виде маленького чудовища в теле курильщика и большого чудовища в его голове.
Групповая работа: «Никогда не брать в рот сигарету». Это единственное, что тебе необходимо для того, чтобы вернуться в мир некурящих. «Помни: ты не можешь просто выкурить сигарету». Если бы каждый курильщик мог иногда покуривать, то он мог бы остановиться в любое время. Но этого не происходит. Ты всегда будешь оставаться уязвимым, пока у тебя будет присутствовать желание, хоть иногда выкурить сигарету.
Тема 11. Погоня за удовольствиями (1час)
Лекция: Детальное знакомство с устройством «мышеловки удовольствий». Получать удовольствия, как это соблазнительно!
Мы слишком любим себя, чтобы легко себе в чем-то отказывать.
Эгоизм (пружина мышеловки); погоня за удовольствиями (наживка), бездумное желание “хочу” – Щелк! Ловушка захлопнулась!
Групповая работа: Человек находит свой “утешитель”, который устраняет боль (+удовольствие), или заполняет пустоту (+удовольствие), или одаривает себя искусственно вызванным опьянением (+удовольствие).
Все эти “удовольствия” на несколько порядков превышают настоящие удовольствия, которые можно получить в честном труде и в процессе творчества. Здесь срабатывает пружина нашего ЭГО – получать удовольствие любым путем. Получать все и сразу. И лучше - на халяву.
Мышеловка зависимости - Щелк! И захлопнулась!
Тема 12. Никотиновый монстр (1час)
Лекция: Продолжаем знакомиться с «никотиновым монстром».
«Он» вселяется в каждого, кто гоняется за удовольствиями. Он парализует нашу волю. Искажает самосознание и мышление. Пронизывает и душу и тело. В этих условия энергия созидания превращается в энергию саморазрушения.
Индивидуальная работа: Энергия творчества превращается в энергию изворотливости и обмана. Период полувыведения никотина из организма составляет около двух часов. Этого времени никотиновому монстру достаточно, чтобы создать в организме иллюзию кайфа и умиротворения.
Дискуссия: …Затем его энергетические силы слабеют. Требуется подзарядка. А нет проблем. У него все под контролем. Достаточно «монстру» дать команду и наша рука потянется за сигаретой …
Тема 13. Тайная сила никотиновой ловушки (1час)
Лекция: Чтобы раскрыть тайную силу никотиновой ловушки, важно, чтобы курильщик осознал, что он в ней находится.
Затем необходимо — сильное желание победить «монстра» в своей голове. Внедряем в сознание установку: «Это он держит тебя в ловушке. Это он вселяет в тебя уверенность, что: - сигарета служит тебе своеобразной поддержкой; что - ты получаешь от курения настоящее удовольствие; что- без сигарет ты не будешь наслаждаться жизнью; что - отказ от сигарет обязательно будет сопровождаться ужасной ломкой. Главная проблема — рассеять все эти иллюзии.
Индивидуальная работа: Прекращение курения — это на 99% наша психологическая проблема. Все другие причины только создают панику и усиливают ощущение, что ты приносишь некую невероятную жертву. Все, что ты должен делать, — это не закуривать следующую сигарету. Хочешь спросить, как же быть с муками отвыкания от никотина? Да просто, не думать об этом. Ужасные мучения — это то, что выдумывают курильщики для оправдания своей очередной неудачной попытки. Самое худшее, от чего может страдать человек — СТРАХ. Страх того, что ты не сможешь наслаждаться жизнью и получать удовольствия. Страх, что надо будет переживать период ломки ради будущей свободы. Ты убежден, что не сможешь жить без сигарет.
Отвыкай беспокоиться! Прими одно для всех случаев решение: ничто, предлагаемое жизнью, не достойно моих волнений.
ТЫ обладаешь властью над своими мыслями.
Победи страх - и ты избавишься от болезней вызываемых страхом.
Тема 14. Спящий великан (1час)
Лекция: Подсознание – это наш спящий великан, который ждет случая поддержать нас во всяком начинании. Именно подсознание, рождающее позитивное мышление, принесет нам желаемое.
Подсознание реагирует, прежде всего, на очень сильное желание, подкрепленное верой. Желающий победить должен сжечь за собой все мосты, отсечь все пути к отступлению.
Индивидуальная работа: Зависимые неудачники всегда пытаются себя оправдать. Все курильщики знают, что некурящим жить лучше. Но они все равно думают, что получают от курения настоящую поддержку и удовольствие. Задача учителя - устранить эти иллюзии. Задача курильщика - поверить учителю.
Тема 15. Пора сделать выбор (1час)
Лекция: Из письма индейского юноши своему бледнолицему брату.
«Я приветствую тебя, мой бледнолицый брат! Вот ведь как в жизни бывает. Мои краснокожие предки жили себе и жили спокойно за океаном. Пока не приплыли к ним бледнолицые… Уж очень любопытными и жадными они оказались. Мало им было наших богатств, которыми они трюмы своих кораблей набивали. Они еще и наши обычаи позаимствовали… Кто бы мог подумать, что «трубка мира» когда-то выкуренная нашими предками, в будущем станет огромным «табакопроводом» на все континенты мира. А табачная эпидемия превратится в глобальную катастрофу…»
Индивидуальная работа: Мой друг! Ты все еще сомневаешься: оставаться тебе в рядах самоубийц или вернуться в бездымный мир некурящих. Если уж ты решил умереть, то лучше это сделать достойно, как комбат Сергей Солнцев, который накрыл своим телом гранату и спас жизни молодых солдат. Дискуссия: Или тебе нравится медленное самоуничтожение, когда отмирают и разлагаются отдельные органы, а затем и весь организм.
Тема 16. Надо менять взгляд общества на курение! (1час)
Лекция: Самая главная проблема заключается в отношении нашего общества к курению.
Вопреки статистике общество до сих пор думает о курении как о дурной привычке, которая может сократить жизнь курильщика.
Табачная индустрия давно поняла, что курильщик не сможет избежать коварной никотиновой ловушки, так как она становится все более могущественной.
Групповая работа: Но так как все большое может быть убито мельчайшим вирусом, (если он будет расти и размножаться). Так и наши совместные усилия могут привести к полному уничтожению табачной промышленности. Аллен Карр предлагал: «У меня есть замечательный продукт для продажи: ЖИЗНЬ БЕЗ КУРЕНИЯ! Я продаю здоровье, энергию, благосостояние, свободу и счастье. У меня только один соперник — табачная индустрия, торгующая болезнями, рабством, бедностью, несчастьем и смертью…»
Тема 17. Момент возвращения (1час)
Лекция: Есть мнение, что подросткам бросить курить легче, чем заядлым курильщикам. Это не верно. Наоборот, у подростков меньше причин бросить курить. Они даже думать не хотят об этом. Заядлые же курильщики, которые курят на протяжении всей своей жизни, уже не могут обманывать себя тем, что наслаждаются курением. Они отчаянно ищут способы борьбы с курением. Заядлые курильщики со стажем очень сильно хотят стать некурящими. Они ответственно выполняют все инструкции. Их организм постепенно начинает освобождаться от токсинов. Они осознают: наконец-то это случилось: ОНИ СВОБОДНЫ! БОЛЕЕ ТОГО, ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ЛЕГКО!
Они испытали прекрасный момент — МОМЕНТ ВОЗВРАЩЕНИЯ!
Момент возвращения — удивительный момент. Я часто говорю себе: «Старик, может, тебе сегодня не очень-то хорошо, но ты все же счастливчик. Ты уже не с теми, кто платит деньги ради того, чтобы медленно убивать себя».
Индивидуальная работа: Мой друг! Как ты думаешь, в чем различие между заядлыми курильщиками и курящими подростками? Первые знают, что смертельно больны, и уверены, что излечение невозможно. А вторые даже не догадываются, что уже заразились той же болезнью. Так есть ли между ними разница?
Если бы существовала волшебная кнопка, на которую могли бы нажать курильщики, чтобы проснуться утром некурящими. Не воспользовались бы ею только начинающие курить подростки, уверенные, что они никогда не попадут в ловушку. В то же время курильщики хотят продолжать курить.
И, все они хотят бросить курить, …но только не сегодня. В этом заключается коварство ловушки.
Тема 18. Ты не поверишь … (1час)
Лекция: Все, кто хочет бросить курить, включая заядлых курильщиков, могут сделать это, следуя простым инструкциям. Путь к Возвращению один.
Трудность же заключается в том, хотят ли они на самом деле бросить курить. Почему я никогда не попаду больше в ловушку? Ты не поверишь!
Да, благодаря моему глубокому пониманию механизма никотиновой ловушки, и психологии самого курильщика.
Просто нужно выделить две проблемы:
1) как быстро бросить курить;
2) как снова не попасть в ловушку.
Индивидуальная работа: Для того чтобы достичь успеха, ты будешь обязан выполнить следующие условия:
- понять суть никотиновой ловушки;
- осознать, что курение не дает ни поддержки, ни удовольствия;
- курение скорее создает пустоту, чем заполняет ее.
При любых обстоятельствах у тебя не будет ни желания, ни потребности, ни соблазна закурить сигарету, и ты будешь счастлив, оставаясь некурящим всю свою жизнь.
Тема 19. Самый совершенный механизм для выживания (1час)
Лекция: На уроках биологии я рассказываю своим ученикам о важных вещах в нашей жизни – воде, воздухе, еде, здоровье. Когда они у нас есть, мы принимаем их как нечто само собой разумеющееся. Только когда мы лишаемся их, мы начинаем ценить их по-настоящему. Самой мощной движущей силой для любого живого существа является ВЫЖИВАНИЕ.
Групповая работа: Одна из движущих сил выживания — страх. Многие люди думают о страхе как о форме слабости. Но без страха огня, высоты, глубины, мы не смогли бы выжить. Любая наша болезнь — не проблема.
Просто организм говорит: «Дай мне отдых! Если ты этого не сделаешь, у тебя будут большие проблемы!» Плохие периоды жизни бывают у каждого.
Что мы делаем, когда они начинаются? Мы ищем утешения в АЛКОГОЛЕ или НИКОТИНЕ. Единственный ответ стрессу — это устранение его причины.
Человеческий организм — самый совершенный механизм для выживания. Мы достигли той стадии развития, когда сами способны его контролировать. У нас есть только один серьезный враг — НАША СОБСТВЕННАЯ ГЛУПОСТЬ.
Тема 20. Важно понять секрет фокуса (1час)
Лекция: До сих пор я не знаю, почему ненавижу пауков. Я перестал беспокоиться об этом и просто принял это как должное. Проблемы становятся проблемами, если мы беспокоимся о них. Я не знаю объяснения ситуации с пауками, но я знаю ответ на ситуацию с курением. Потому что это случилось на моей памяти. Я могу вспомнить время, когда не хотел курить и не нуждался в сигарете. В природе существует много незаметных ловушек. Самая незаметная ловушка — никотиновая зависимость.
Индивидуальная работа: Зависимость существует только в твоем подсознании. Как только ты поймешь ее природу, она потеряет свою власть над тобой. Она исчезнет, как исчезает волшебство фокусника, как только мы поймем секрет фокуса. Тебе нужно освободить свой разум …
Тема 21. Факт или иллюзия? (1час)
Лекции: У нас есть способность видеть мир таким, каким нам хочется его видеть. Имеет ли значение здесь, что курение абсолютно ничего нам не дает. При условии, что мы верим, будто оно расслабляет нас, придает смелости, способствует концентрации внимания, снимает стресс и скуку?
Групповая работа: Надо четко отличать восприятие и иллюзии. Как же можно распознать, когда нас обманывают? Что правильно: картина курения, которую обычно изображают табачные компании и общество. Или картина, которую нам рисует Аллен Карр – активный борец с курением?
Подлинная иллюзия никотина заключается в том, что курильщики обманываются, веря, что бутылка полна поддержки и удовольствия. Но самом деле бутылка ПОЛНА ЯДА! ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!
Те, кто не смог вернуться в мир некурящих недоумевают: «Я следовал(а) всем вашим инструкциям. Так почему же я не смог(ла) бросить курить?» Действительно, почему? Они недооценили тонкую разницу между знанием, пониманием и верой. В их мозгу было какое-то сомнение, и они сами полностью не верили.
Помимо знания или понимания, почему курение не приносит вам никакой пользы, так же важно, ЧТОБЫ ВЫ ВЕРИЛИ В ЭТО.
Тема 22. Внутри плотоядного растения (1час)
Лекция: Процесс заманивания мухи плотоядным растением росянкой похож на никотиновую ловушку. Для начала муха пьет нектар. Зачем ей бояться растения? У мухи есть крылья, она может улететь, когда захочет. Но зачем мухе хотеть улетать? Ведь нектар такой вкусный. И до тех пор, пока муха не поймет, что ее едят, вряд ли раньше она захочет улететь, но будет уже поздно. Если родители не хотят, чтобы их дети попали в ту же ловушку, почему они сами не бросят курить? По простой причине: они не контролируют себя, как утверждают, ОНИ КРЕПКО СИДЯТ НА КРЮЧКЕ!
Групповая работа: Никотиновая ловушка устроена так, что курильщики думают, что они независимы. Они курят, потому что сами сделали такой выбор. Чем глубже они падают в бездну, тем сильнее хотят там остаться.
Как только мы уберем иллюзии, поддерживающие в нем желание оставаться курильщиком, он станет свободным и легко сможет вернуться в мир некурящих.
Тема 23. Как стать счастливым некурящим навсегда (1час)
Лекция: Суть различия между курящими и некурящими в том, что последние не хотят курить. Пока малейшее желание или искушение курить есть в мозгу курильщика, он будет ощущать утрату и будет вынужден применять силу воли всю оставшуюся жизнь. Более того, ему постоянно будет угрожать опасность снова угодить в ловушку.
Индивидуальная работа: Разве мы будем ждать, когда кто-то начнет тонуть, чтобы научить его плавать? Курильщики страдают оттого, что они уже в ловушке. Бывшие курильщики, и некурящие опасаются искушения попасть в ловушку. Но решение проблемы здесь только одно: не иметь потребности или желания закурить сигарету. Ни сегодня, ни завтра, ни в следующем году, ни на всю оставшуюся жизнь!
Тема 24. Покорение Эвереста (1час)
Лекция: «БРОСИТЬ КУРИТЬ ЛЕГКО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ТЫ МОРАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕН К ЭТОМУ. В противном случае твои шансы на успех будут не больше, чем при подъеме на Эверест». Одна из самых важных инструкций гласит: «Опасно даже пытаться не думать о курении».
Групповая работа: Некоторые люди, могут сказать, что пропустили половину инструкций, и все равно бросили курить. Но это происходит по той же причине, почему можно пропустить какой-либо из этапов подготовки к восхождению на Эверест. И все равно подняться туда при условии, что повезет. И потом каждый курильщик «зомбировался» по-своему. Если ты некурящий или недавно начал курить снова. Тебе не хочется даже читать инструкции, не то, что следовать им.
Ты по-прежнему ежедневно подвергаешься «зомбированию мозгов».
Это соблазняет тебя закурить ВСЕГО ОДНУ СИГАРЕТУ.
Тема 25. Правильный настрой и позитивное мышление (1час)
Лекция: Курильщику нужно так перестроить сознание, чтобы каждый раз, когда он думал бы о курении, первая мысль была такой: УРА! МНЕ НЕ НУЖНО И НЕ ХОЧЕТСЯ КУРИТЬ! Все, что мне нужно, — подготовить свой мозг так, чтобы в любой ситуации у меня никогда не возникало искушения закурить сигарету».
Индивидуальная работа: Истинные причины курения подсознательны.
Ключевыми фразами в позитивном настрое являются фразы: «Я смогу»; «Я достоин»; «У меня получится»; «У меня выйдет»; «Я сделаю» и т.д
Единственная причина, по которой курильщик зажигает сигарету, — это приказ мозга (под контролем «монстра»): Я ХОЧУ СИГАРЕТУ!
Эта книга поможет сделать твой отказ от курения не только легким, но и приятным. Для успеха потребуются наши совместные усилия. Ты курильщик, и это твой мозг нам нужно изменить. Именно ту его часть, которая не хочет бросать курить. Если напугать страуса, он сунет голову в песок, а курильщик — сигарету в рот. Но это не решит проблему, а лишь усугубит ее.
Тема 26. Страх поражения и страх победы (1час)
Лекция: Страх поражения – это страх стать слабаком. А вдруг не получится? У некоторых курильщиков страх возникает от одной мысли, что надо будет пытаться, что-то изменить. Даже не делая никаких попыток, мы испытываем страх поражения. А может – быть все-таки попробовать преодолеть свой страх. Хотя бы сделать попытку. Ведь нам абсолютно нечего терять.
Групповая работа: Если ты пытаешься, ты рискуешь проиграть.
Если ты не пытаешься, ТЫ ТОЧНО ПРОИГРАЕШЬ!
Возможно, твой страх поражения связан с тем, что ты уже делал много попыток. Ты уверен, что поражение неизбежно. Если ты пытаешься, ты рискуешь проиграть. Если ты не пытаешься, ТЫ ТОЧНО ПРОИГРАЕШЬ!
Теперь рассмотрим настоящий страх, который мешает курильщикам попытаться бросить: СТРАХ ПОБЕДЫ!
Страх, который охватывает курильщиков при одной мысли о жизни без сигарет.
Когда придет твой день рождения, скажи своему другу-курильщику: «Я хочу получить необычный подарок, который принесет мне больше радости, чем что-либо другое. Я бы хотел, чтобы ты прочел эту книгу. Я не прошу бросить курить, просто прочитай ее. Если после прочтения ты решишь продолжить курить, я приму твое решение с уважением».
Тема 27. Освободи свой разум (1час)
Лекция: Все, что заставляет курильщика продолжать курить, — это страх, что он не сможет наслаждаться жизнью, или справляться со стрессом без курения. Что ему придется пройти через ужасные испытания, чтобы победить. Единственное удовольствие от сигареты — это утоление никотинового голода «монстра». Поскольку каждая сигарета не утоляет, а только разжигает его, то удовольствие или поддержка – это всего лишь иллюзия. Тем не менее, курильщики все еще уверены, что получают удовольствие от сигарет.
Групповая работа: Великая хитрость ловушки в том, что ты не понимаешь, что уже зависим. … Когда курильщик зажигает сигарету, в организме восполняется запас никотина, уходит чувство пустоты и нестабильности. Курильщик ощущает немедленный подъем.
Именно это чувство принимают как покой, комфорт или, как заявляют табачные рекламодатели, «ДАЕТ МАКСИМАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ».
Но для того чтобы сигарета могла тебя расслабить, успокоить или удовлетворить, тебе нужно изначально быть напряженным, беспокойным или недовольным. Так почему же самая приятная сигарета выкуривается после обеда? Курильщики в это время должны быть уже спокойны и удовлетворены, как и некурящие. Таким образом, курение не удовлетворяет, а наоборот, создает ощущение неудовлетворенности.
Тема 28. Привычка или зависимость? (1час)
Лекция: Привычка — это когда ты делаешь то, что тебе на самом деле хочется. Зависимость - это когда ты жалеешь, что занимаешься этим.
Групповая работа: Если ты надеешься, что в один прекрасный день тебе надоест курить, и ты просто так бросишь, то ты обманываешь себя.
При зависимости, чем больше ты ненавидишь наркотик, тем сильнее твоя зависимость. И тем большие дозы ты принимаешь.
НАРКОТИК ТЕБЯ КОНТРОЛИРУЕТ! Именно поэтому так важно понимать, что курение не привычка, а наркотическая зависимость. Зависимость — это голод, но желание не пищи, а яда. Это иллюзия нужды.
Чем дольше не удовлетворяются твои желания, тем несчастнее ты становишься! Утоление пищевого голода — прекрасное чувство и истинное наслаждение. Оно приходит, если еда хорошая и ты действительно голоден.
Курильщикам приходится отравлять свой организм и задыхаться, чтобы прекратить болезненное желание никотина. В этом нет удовольствия!
КАЖДАЯ СИГАРЕТА СОЗДАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ПУСТОТЫ И НЕУВЕРЕННОСТИ! НЕКУРЯЩИЕ НЕ СТРАДАЮТ ОТ ЭТОГО!
Тема 29. У меня нет силы воли (1час)
Лекция: Страх нехватки силы воли — одна из форм страха поражения.
Не отсутствие силы воли мешает курильщикам бросить курить. Как раз наоборот, именно она-то им и мешает. Нужна очень серьезная сила воли, чтобы продолжать курить, несмотря на весь риск и опасность для здоровья.
Индивидуальная работа: Понимаешь ты или нет, зачем зажигаешь сигарету? Это происходит не из-за слабой воли, а по причине конфликта воли. Раздвоение сознания заставляет части твоего мозга бороться между собой. Как только ты удалишь желание курить, то ставший целостным мозг будет направлять тебя в одну сторону, и тебе уже не нужно будет напрягать волю.
Тема 30. Бывшие курильщики (1час)
Лекция: Аргументы курильщиков: «СТАВ ОДНАЖДЫ КУРИЛЬЩИКОМ, ОСТАНЕШЬСЯ ИМ НАВСЕГДА. МОЖНО ПЕРЕСТАТЬ КУРИТЬ, НО ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬ СВОБОДНЫМ - НИКОГДА!»
Курильщики подозревают, что «святоши» так же злятся, как и они, потому что все еще мечтают о сигаретах. Ты можешь представить в балете «Лебединое озеро» балерин с окурками в зубах. На самом деле они — одни из самых курящих женщин.
Групповая работа: Ты думаешь, что курильщики — умственно и физически слабые люди. На деле же совсем наоборот.
Величайший страх, который держит курильщиков в яме, — это страх того, что невозможно освободиться совсем. Но ты это сделаешь и сможешь помочь другим курильщикам преодолеть этот страх.
Тема 31. У меня склонность к дурным привычкам (1час)
Лекция: Это очередная разновидность страха поражения.
Говорить: «Я склонен к зависимости» — значит говорить: «Меня легко обмануть, и я люблю обманываться». Разве людям нравится, когда их обманывают? Я выбрался из ямы и могу сравнить два положения. Поверь, они несопоставимы. Дай же себе возможность попробовать на вкус жизнь за пределами ямы.
Групповая работа: Что ты, в конце концов, теряешь? Если я тебя обманул, то ты всегда сможешь прыгнуть в нее обратно. Но я уверен, ты не захочешь этого делать. Единственной загадкой для тебя будет, как ты вообще сидел в ней так долго! Если ты еще веришь в свою склонность к зависимости, может быть, ты сможешь объяснить мне: ПОЧЕМУ ТЫ НЕ НУЖДАЛСЯ В НАРКОТИКЕ ДО ТОГО, КАК НАЧАЛ ЕГО ПРИНИМАТЬ? Это не склонность и не генетическое строение делают тебя зависимым — ЭТО НАРКОТИК!
Тема 32. Жить и не курить здорово! (1час)
Лекция: Ты станешь некурящим, если будешь не только говорить, но и ощущать себя таковым. НЕКУРЯЩИЙ: человек, который никогда не курил. К ним можно отнести тех, кто пробовал сигарету, но больше не курил. БЫВШИЙ КУРИЛЬЩИК: человек, который окончательно бросил курить. Если ты все же иногда выкуриваешь сигарету, ты по-прежнему курильщик и, возможно, вскоре станешь заядлым. Все некурящие убеждены, что никогда не попадут в ЛОВУШКУ! Но есть, же люки без крышек, куда любой может упасть.
Групповая работа: Правда состоит в том, что курение – болезнь более заразная потому, что это болезнь разума. Даже некурящие верят, что курильщики получают удовольствие от курения. Ведь курильщики постоянно говорят об этом. Кроме того все некурящие тоже подвергаются «зомбированию». Как и большинство бывших курильщиков, они думают, что упускают что-то в жизни. Что еще хуже — они все в опасности. Тогда как я твердо знаю, что Я НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮ! Я НИКОГДА НЕ СТАНУ ЗАВИСИМЫМ СНОВА! ЖИТЬ И НЕКУРИТЬ ЗДОРОВО!
Тема 33. Другие курильщики (1час)
Лекция: 99% курильщиков начинают курить под влиянием своих курящих друзей, и родственников. Когда ты взрослел, твои родители, возможно, говорили тебе об опасностях алкоголя и курения. Только эффект этих разговоров и советов всегда сводился к нулю. Потому что родители сами занимались этим почти всю жизнь.
Групповая работа: Не реклама табака, а влияние других курильщиков позволяет табачным компаниям завоевывать новых курильщиков и тащить бывших курильщиков обратно в яму.
Проблема в том, что курильщики лгут не только другим, но в первую очередь себе. Возможно, ты полагаешь, что курильщики, как гонщики, взвешивают достижения и готовы к риску?
Если бы гонщик знал, что погибнет в определенной гонке, ты думаешь, он стал бы в ней участвовать? Надо быть честным хотя бы с самим собой.
Тема 34. Наши герои и героини (1час)
Лекция: Какой смысл запрещать рекламу на телевидении, когда сами телепередачи «пропитаны духом» курильщиков? Если бы это оставалось только в старых фильмах. Но когда невероятно красивая женщина курит на телеэкране и в кино, один кадр приносит вреда больше, чем тысяча рекламных роликов.
Групповая работа: Дело в том, что сознанию не обязательно об этом знать, наше подсознание сделает все само. Оно говорит: «Это не может быть глупо, когда такие люди этим занимаются, они же звезды в своей профессии. Курение, должно быть, им помогает. Оно, конечно же, не вредит, иначе они бы так не делали».
Тема 35. Унесенные дымом (1час)
Лекция: Россия и другие страны долго еще будут провожать раньше срока в последний путь своих известных артистов. И невольно появляется желание предупредить остальных… Дать возможность другим людям задуматься и не копировать бездумно поведение народных и великих! Вон их сколько, ушедших из жизни в 50-60 лет! Не дописавших, не договоривших, не доигравших!
От рака легких на 55 году умер народный артист России Александр Абдулов. Перед смертью он сказал: «Четыре месяца боли. Я просто устал…». Всего 55 лет!
13 апреля 1994 года от опухоли в горле скончался курильщик, народный артист СССР Н. А. Крючков – тот самый Крючков, который весело и разухабисто высмаливал папироску в одном из фильмов военного времени.
6 октября 1998 года умер от рака легкого народный артист СССР Роланд Быков. Это тот самый Быков, который возглавлял Международный Фонд развития кино и телевидения для ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ!
20 марта 1990 г. всего на 60 году жизни от рака легких умер легендарный вратарь, курильщик Лев Яшин.
Групповая работа: Миллионы обычных людей, прочитав новый некролог, в очередной раз подумают, что жить до 60 лет это НОРМАЛЬНО!!! И возьмут в рот следующую туберкулезную соску, выпьют следующий стакан водки. А ведь мы можем жить до 80-100 лет. Для этого надо просто не мешать нашему организму, жить той жизнью, которая предназначена для него природой!
Тема 36. Как я могу сконцентрироваться без сигареты? (1час)
Лекция: Я искренне верил, что сигареты помогают мне сосредоточиться.
Рассмотрим концентрацию внимания. Чтобы сосредоточиться, нужно убрать отвлекающие вещи. Если шумят, ты можешь перебраться в другую комнату. Можно попросить, чтобы окружающие вели себя потише. Если ты ничего не можешь с этим поделать, то просто успокаиваешься и принимаешь это как должное. Что делает некурящий при блокировке сознания? Либо сделает перерыв и решит проблему. Либо продолжит жить с ней. Что делают в это же время курильщики? Правильно. Закуривают.
Групповая работа: Все дело в ОПРЕДЕЛЕННОСТИ и ОТСУТСТВИИ СОМНЕНИЙ! В ЭТОМ КЛЮЧ! Это еще одна из целей книги — подготовить ТВОЕ сознание таким образом, чтобы, когда придет время искушений, ТЫ НЕ СОМНЕВАЛСЯ!
Бывшие курильщики скучают не по самой сигарете, а по той пустоте, которую она создает. Они скучают по отсутствию достойной замены, способной заполнить эту пустоту. Тебе нужно четко усвоить, что курение не заполняет пустоту. Наоборот, КУРЕНИЕ СОЗДАЕТ ПУСТОТУ!
Тема 37. Почему сейчас курить не модно? (1час)
Лекция: В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, регулярные занятия гимнастикой, культуризмом и другими оздоровительными процедурами. Курить не модно и не престижно. Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру - все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В большинстве развитых европейских стран запретили многие виды рекламы табака, ввели запрет на курение в общественных местах и организовали широкую антитабачную кампанию. Среди поощрительных мер – денежные доплаты некурящим и бросившим курить.
Дискуссия: Сегодня бороться с никотиновой зависимостью на Западе так же модно, как 20 лет назад было модно курить крепкие сигареты в стиле Джеймса Бонда.
Тема 38. Если бы только существовал подходящий заменитель (1час)
Лекция: Любая таблетка помимо лечебного эффекта вызывает побочные действия. Так и сигарета, создавая иллюзию удовольствия, дает побочные эффекты: вред здоровью, затраты и рабство. Для того чтобы бросить курить, надо убить никотиновое чудовище. Оно, и только оно, является источником реальной проблемы в твоей голове. Только от него поступает команда: «Я хочу сигарету». Ты начинаешь чувствовать себя несчастным из-за того, что не можешь закурить.
Групповая работа: Продолжая снабжать свой организм никотином, ты продлеваешь жизнь чудовища.
Каждый курильщик знает, что сокращение количества сигарет ни к чему хорошему не приведет. Любая попытка контролировать потребление никотина делают сигареты еще более желанными.
Самое большое зло от употребления заменителей заключается в том, что они не только не решают главную проблему, но и усугубляют ее. Создавая иллюзию принесения жертвы, мы продлеваем жизнь чудовищу.
Тема 39. Как бросить курить без вреда для фигуры (1час)
Лекция: Прибавка в весе, служит серьёзным препятствием в борьбе с курением, особенно среди женщин. Стройность фигуры для многих предпочтительней здоровья и долголетия.
Увы! Факты – вещь упрямая. И они свидетельствуют, что многие курильщики в процессе отвыкания от сигарет толстеют. Мужчины прибавляют в среднем 3 кг, а женщины около 4-х.
Групповая работа: Но даже прибавка в весе не помешает тебе ощутить всех преимуществ жизни без сигареты. Белые зубы, свежее дыхание, гладкая, здоровая кожа, нежный цвет лица. Только ради этого можно смело говорить курению: "НЕТ!" Дополнительная энергия и интерес к жизни после расставания с курением делают еду аппетитнее. Появляется склонность к употреблению большего количества пищи. Но это не проблема, а одна из многих радостей. Единственное ограничение: ты категорически должен отказаться от перекусывания между приемами пищи.
Тема 40. Эти ужасные муки отвыкания (1час)
Лекция: При упоминании о физических болях отвыкания от никотина у курильщиков и некурящих сразу возникает ассоциация с тяжелой травмой, испытываемой при попытках бросить курить.
Другой важный момент: МУКИ ОТВЫКАНИЯ. ЭТО ТО, ОТ ЧЕГО КУРИЛЬЩИКИ СТРАДАЮТ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, ПОКА ОНИ КУРЯТ! Несмотря на реальность страха и паники, эти состояния являются чисто психологическими. К счастью, от них можно избавиться до того момента, как будет выкурена последняя сигарета.
Групповая работа: Почему у меня так быстро получилось бросить курить? С тех пор, как я понял, что удовольствие и поддержка были выдумкой, чувство лишения пропало вместе с муками и плохим настроением. Наоборот, осталось замечательное чувство: Я ЗДОРОВ! и Я СВОБОДЕН! Физические боли отвыкания от никотина почти неощутимы. Тем не менее, период воздержания после последней сигареты, когда твой организм будет желать дозы никотина, все равно наступит.
Тема 41. Убить «монстра» (1час)
Лекция: «Необходимо помнить, что, закурив первую сигарету, ты создал в своем организме злобное чудовище, которое живет только за счет мощного яда под названием «НИКОТИН»! Как только ты прекратишь снабжать его никотином, то изгонишь это зло из своего тела. Больше ничто не спасет чудовище от голодной смерти … Начни внутренне ликовать: никотиновое чудовище больше не имеет власти над тобой. Ты полностью контролируешь его. Не оно тебя убивает: ТЫ УБИВАЕШЬ ЕГО! Как только ты погасишь последнюю сигарету, твой организм начнет испытывать потребность в никотине. Она достигнет высшей точки приблизительно через пять дней после последней сигареты. Аллен Карр называл эту точку «синдром пяти дней». После высшей точки физическая потребность в никотине снижается и исчезает примерно через три недели …».
Групповая работа: Некоторые курильщики спрашивают: «Когда я начну чувствовать себя, как некурящий?» Некурящим ты станешь с того момента, как только погасишь свою последнюю сигарету. Тебе необходимо поддержать в себе ощущения уверенности и победы.
Тема 42. Курящие женщины (1час)
Лекция: Курящих женщин больше, чем мужчин, потому что, жизнь современных женщин более стрессовая, чем у мужчин. Меня приводит в бешенство способность нашего общества ловить на крючок молодых девушек. Мы практически загоняем их в ловушку. Мы, как-будто ждем, когда они забеременеют. А потом в самый напряженный период их жизни, мы начинаем массированную атаку на них, заставляя бросить курить. И если им это не удается, мы презираем их так же, как детоубийц …
Групповая работа: Врачи из лучших побуждений советуют беременным уменьшить количество сигарет, если они не могут отказаться от никотина совсем. Совет кажется логичным, но — это худший из возможных вариантов. Вместо отвыкания от никотина в течение нескольких дней женщина страдает от дополнительного стресса все девять месяцев. Но, что самое ужасное, в сознании будущей матери укрепляется иллюзия ценности каждой сигареты … Девушкам следует знать, что уже в начальной стадии курения свежесть, эластичность и упругость кожи утрачиваются из-за отрицательного воздействия различных компонентов табачного дыма. Красота и сигарета — вещи несовместимые. Один из главных «секретов» женской красоты — не курить. Доказано, что в современном обществе женщины в среднем живут дольше, чем мужчины. Но в последнее время разрыв начал сокращаться.
Тема 43. Курильщики от случая к случаю (1час)
Лекция: «Пришло время развенчать миф о счастливом курильщике от случая к случаю. Почему бы не курить всего по две сигареты в день, если ты так завидуешь курильщикам от случая к случаю? Будешь ли ты счастлив, если сведешь курение всего к двум сигаретам в день? Конечно, не будешь. И НИ ОДИН КУРИЛЬЩИК НЕ БУДЕТ! Сокращение количества сигарет приводит к тому, что желание бросить курить слабеет. Но при этом увеличивается иллюзия ценности каждой сигареты. Сокращая количество сигарет, ты только увеличиваешь желание курить! …»
Групповая работа: Пытаясь сократить количество сигарет или иным образом контролировать себя, курильщики от случая к случаю допускают несколько серьезных ошибок:
1) они не мешают освобождению организма от никотина. Это заставляет мозг постоянно думать о сигарете;
2) они с нетерпением ждут следующей затяжки;
3) вместо того чтобы закурить и успокоиться, они постоянно растягивают никотиновый голод. Обрати внимание, эти люди практически всегда нервничают.
Тема 44. Тайные курильщики (1час)
Лекция: Стремясь скрыть от родителей и учителей свое пристрастие к табаку, подростки курят тайком, торопливо, сильнее затягиваясь табачным дымом. В таких условиях происходит более интенсивное сгорание табака. В табачный дым переходит больше вредных веществ. При медленном сгорании в дым переходит 20 % никотина, а при быстром — свыше 40 %. Большой вред приносит докуривание окурков. Так делают подростки, не имея денег на покупку сигарет.
Они же курят самые дешевые сигареты, в которых никотина и вредных веществ намного больше, чем в табаке высших сортов. Под влиянием никотина у подростков быстро ухудшается зрение. Воздействие табачных ядов сказывается на работе головного мозга. Они становятся раздражительными, вспыльчивыми, плохо спят. У них появляются рассеянность, ослабевает внимание, нарушаются память и умственная деятельность.
Индивидуальная работа: Ты понимаешь, что достиг дна и куришь не потому, что хочешь или это твой выбор. А потому что ТЫ РАБ! НЕСЧАСТНЫЙ, ЖАЛКИЙ НАРКОМАН! Твое излечение невозможно, пока ты полностью не осознаешь этот факт. Как только ты признаешь это, то, следуя всем инструкциям, сможешь вернуться в мир некурящих!
Тема 45. Неужели я больше не буду радоваться жизни? (1час)
Лекция: Основная причина, по которой курильщики не спешат выбраться из никотиновой западни, — это вера в то, что они уже никогда не смогут наслаждаться жизнью. Я ВСЕ РАВНО БРОШУ КУРИТЬ, НО НЕ СЕГОДНЯ, Я СДЕЛАЮ ЭТО ЗАВТРА. Как можно надеяться, что курить больше не захочется, если ты постоянно будешь сожалеть об этом? Для достижения результата надо ВЕРИТЬ И ЗНАТЬ ТОЧНО, ЧТО ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ УСПЕХА.
Групповая работа: Некурящим ты становишься не тогда, когда потушишь свою последнюю сигарету, а, когда поймешь, что больше никогда не захочешь курить. Все, что от тебя требуется, — это убедиться, что и ты понимаешь суть курения. Во время воздержания от курения признаки депрессии дают о себе знать только тогда, когда появляются сомнения. Мы хотим стать некурящими, но чувствуем, как часть мозга продолжает желать сигарету, что означает: «Я хочу быть курильщиком». Как можно хотеть двух противоположных вещей одновременно? Эта простая мысль не приходит курильщикам в голову. Это раздвоение сознания вызвано зависимостью от табака.
Ты должен заранее подготовиться к испытаниям и научиться на них реагировать. Бывшие курильщики совершают глупость, желая того, от чего они хотят избавиться.
Тема 46. Когда пройдет тяга к никотину? (1час)
Лекция: Любая зависимость имеет психологическую основу. Если бы курильщик когда-либо анализировал преимущества и недостатки курения, ответ бы был всегда один: «Я ИДИОТ!» Так почему же так много людей начинают курить? Они не выбирают курение сами. Просто попадают на приманку ловушки. Самая мощная сила, которая не позволяет нам полностью отказаться от курения и держит нас в зависимости — это СТРАХ!!!
Индивидуальная работа: К счастью, из-за того, что страх имеет психологическую основу он проходит, когда ты выкуришь свою последнюю сигарету. Когда ты полностью осознаешь природу ловушки. Когда поймешь, что без сигарет сможешь наслаждаться жизнью намного больше. И что бросить курить действительно легко.
Зависимый удерживается в рабстве из-за невежества и страха. Преодолей их, и болезнь сразу отступит. Физические муки после прекращения курения незначительны, но под действием «зомбирования мозгов» они превращаются в ужасные страдания. Преодолев страх и невежество, ты избавишься от этой ужасной болезни.
Тема 47. Стать некурящим проще, чем оставаться им (1час)
Лекция: Если мы поддерживаем внутреннюю установку на курение и верим, что оно дает удовольствие и служит своеобразной поддержкой. Мы ощущаем, и будем ощущать потребность в никотине.
Индивидуальная работа: Однако если ты потерял смертельного врага, тебе нет нужды скорбеть. Наоборот, ты сможешь радоваться своему освобождению до конца жизни. Правда в том, что сигареты не дают тебе абсолютно ничего и поэтому бросать тебе на самом деле нечего. У тебя есть только один верный вариант: размышляя о курении, не мечтать о сигарете и ничего не ждать, а чувствовать: «Ура! Я некурящий». ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТВОЙ ВЫБОР.
Тема 48. Не кури – и некурящим будешь! (1час)
Лекция: Из-за страха курильщики, как страусы, прячут голову в песок.
Однако пока курильщики держат голову в песке, они продлевают свою болезнь. Если бы они вытащили головы из песка, то избавились бы от невежества, зависимости и страха. Любой курильщик стесняется своего курения.
А общество обычно относится к ним как к людям со слабой силой воли. Хотя на самом деле это не так. Наоборот, упорные курильщики являются яркими личностями и не любят, когда другие ими командуют…
Групповая работа: Как прекрасно быть свободным! Как хорошо смотреть на других курильщиков без чувства зависти или лишения, но с искренним сожалением. Так и хочется им сказать: не кури и некурящим будешь! Великое достижение быть некурящим — это не только здоровье и деньги, а главное - отсутствие отвращения и презрения к самому себе. Как здорово: БЫТЬ НЕКУРЯЩИМ!
Тема 49. Социальная поддержка (1час)
Лекция: Антиобщественный характер курения в последнее время оказывается очень действенным в борьбе против табака. Он заставляет курильщиков взглянуть на себя со стороны. Это помогает им увидеть себя теми, кем они всегда были, — НЕСЧАСТНЫМИ ЖАЛКИМИ КУРИЛЬЩИКАМИ. Поэтому главной их задачей становился поиск достойного оправдания своей глупости.
Единственное, что разделяет курильщиков и некурящих — это сигарета.
Плохо, что курение забирает наше здоровье, деньги, силы, свободу, даже жизнь. Но отдать еще и друзей? Это слишком высокая цена!
Групповая работа: Почему курение считается теперь антиобщественным? Что изменилось? Само курение осталось прежним. Единственное, что изменилось, так это не само курение, а отношение к нему. Это произошло по одной причине: некурящих теперь большинство. Теперь чужаками чувствуют себя курильщики. Сигарета больше не служит приметой крутого парня или загадочной дамы.
Курение теперь считается отвратительным и антиобщественным занятием.
В настоящее время сильным считается тот, кто смог бросить курить.
Курильщики чувствуют себя крысами, оставшимися на тонущем корабле. Они напуганы, что вскоре останутся на этом корабле в полном одиночестве.
Сегодня в обществе происходит замечательный процесс: «гипнотическое» влияние никотина на курильщиков разрушается.
Тема 50. Здоровье (1час)
Лекция: Иногда курильщики похожи на людей, запертых на верхних этажах горящего здания. Им нужно выбрать между двумя страшными вариантами: либо прыгать из окна, либо остаться. На самом деле они не делают выбор, их реакция инстинктивна. Они останутся, пока сохраняется возможность выжить в горящем аду. Всегда есть надежда на спасение. Они прыгают только тогда, когда жар и дым становятся невыносимыми. Это простая борьба страха. Человек прыгнет только тогда, когда страх заживо сгореть или задохнуться становится сильнее страха прыгать.
Групповая работа: Курильщики находятся в похожем положении. С одной стороны, есть страх заболеть, например раком или эмфиземой легких, с другой — страх бросить курить. Как человек в горящем здании не прыгает, пока это не станет его единственным спасением, так и курильщик откладывает ужасный день до последнего момента, надеясь, что кто-нибудь придет и спасет его, прежде чем он заболеет. Один из четырех курильщиков умирает гораздо дольше и мучительнее, чем игрок в «Русскую рулетку». Разница в том, что любой результат игры в «Русскую рулетку» налицо сразу. Курить же ты можешь годы, пока это не убьет тебя. Ты действительно веришь, что от этого легче?
Тема 51. Выбор времени (1час)
Лекция: Мы откладываем ужасный день, потому что не хотим бросать курить сегодня. В этом еще одно проявление коварства ловушки — какой бы день мы ни выбрали, это всегда не тот день. К счастью, есть способ определить лучшее время для прекращения курения — следовать совету, который ты дал бы курящему.
Индивидуальная работа: Представь, что твой родитель страдает от болезни, которая медленно его убивает. От болезни, для борьбы с которой уже существует простое и безобидное лекарство. Ты посоветуешь ему ждать, или скажешь: «Пожалуйста, прекрати сейчас. Я боюсь, что ты умрешь. Эта болезнь не пройдет сама. Тебе будет становиться все хуже и хуже. ПОЖАЛУЙСТА, БРОСЬ КУРИТЬ НЕМЕДЛЕННО! ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ».
Есть только одно правильное время: СЕГОДНЯ! и СЕЙЧАС!
Для отсрочки нет причин! Нет повода для грусти или размышлений!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НЕКУРЯЩИХ!!!
Тема 52. Последняя сигарета (1час)
Лекция: «НЕ МОГУ ОПИСАТЬ ВЫСШУЮ РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯВШЕГО, ЧТО ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО КУРИТЬ! Облегчение просто невероятное! Ты бросаешь курить, потому что не хочешь больше быть рабом табака. Начни думать: РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНО? Я СВОБОДЕН!
Чтобы быть счастливым некурящим, нужно никогда не хотеть курить.
Если ты захочешь выкурить одну сигарету, то потом захочешь вторую, третью и так далее. Возможно, тебя огорчает мысль, что нельзя будет покурить иногда.
Индивидуальная работа: Твердо запомни: ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО!
Докуривай свою последнюю сигарету не с мрачными мыслями, что она последняя. А радуйся тому, что нанес смертельный удар злейшему врагу.
Есть много вещей, вызывающих раздражение, неуверенность, беспокойство и т.д. Но оно может быть вызвано только никотиновым голодом.
Особенно важно помнить, что очередная сигарета не только не утолит голод, но и заставит тебя и дальше поддерживать привычный образ жизни. Поэтому, когда это ощущение вновь проявится в ближайшие дни, скажи себе:
«Разве не прекрасно, что чудовище умирает!» Таким образом, даже если ты будешь чувствовать себя неуверенно, ты сохранишь правильный настрой.
1. Ты стал некурящим, как только докурил свою последнюю сигарету.
2. Помни, что не нужно ждать, когда твой организм придет в норму.
3. Помни, что ты бросил курить, а не жить. Не меняй привычный образ
жизни из-за прекращения курения.
4. Не используй заменители никотина. Они тебе не нужны!
5. Ты принял очень важное решение.
НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙСЯ В СВОЕМ РЕШЕНИИ!
Тема 53. Инструкции (1час)
Если бы вопрос заключался в составлении простых инструкций, то хватило бы и двух: 1) никогда не курить; 2) каждый раз при мысли о курении думать: «Ура! Я некурящий!» Но если ты считал курение своей радостью и опорой, ты будешь сожалеть, страдать и однажды снова закуришь.
Поэтому важно не только следовать инструкциям, но и понимать их.
А самое главное — ВЕРИТЬ!
Литература
Для учащихся:
- Берсеньева Е. Г. Бросить курить раз и навсегда. М.: Центрполиграф, 2008.
- Зайцев С. Н. Зеркало для курильщика: Самоучитель отказа от курения. – Н. Новгород, 2005.
- Карр А. Единственный способ бросить курить навсегда. Изд-во: Добрая книга, 2008.
- Карпов А. М., Шакирзянов Г. З. Самозащита от курения. – Казань: Изд-во "ДАС", 2001.
- Кельин Л. Л., Мучник Ю. Л., Прусс М. С. Как самостоятельно избавиться от курения. Изд-во: Нева, 2003.
- Корвяков С. А Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски. – Кувандык: Самиздат, 2012.
- Маюров А.Н., Маюров Я.А. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя (7–11 классы). – М., 2006.
- Мэн В. Н. Новейшая методика. Свобода от табака. Изд-во: Аудиокнига, 2012.
- Логинов А. Н. 7 проверенных способов бросить курить, которые реально помогли многим людям. (www.masterlan.info).
- Stop Smoking / Стоп табак – YouTube. youtube.com/watch?v=fZ3U76GejgE
Для учителя:
- Баранова. С.В. Стань свободным от вредных привычек / - М.: ЦПФС «Единение», переиздание 2011.
- Беляев И. И. Табак – враг здоровья. – М.: Медицина, 1979.
- Карр А. Единственный способ бросить курить навсегда. Изд-во: Добрая книга, 2008.
- Карр А. Как помочь нашим детям бросить курить. Изд-во: Добрая книга, 2008.
- Ковалев С. В. Семь шагов от пропасти. НЛП- терапия наркотических зависимостей. — М.: «КСП+», 2003.
- Корвяков С. А Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски. – Кувандык: Самиздат, 2012.
- Логинов А. Н. Мягкий способ бросить курить. Учебное пособие по самоизбавлению от табачной зависимости. Аудио-курс, 2011.
- Нестерова Д.В. Все способы бросить курить. От «лесенки» до Карра. Изд-во: Рипол Кл, 2010.
- Соколов Ю. А. Трезвость. Противокурение. Ленинград, 1989.
- Стоппард М. Бросим курить. koob.ru/stoppard_miriam/brosim
- Татура Ю. В. Курение. Тонкости, хитрости и секреты. Изд-во: Новый изд-кий дом, 2000.
- Ткаленко А., Каминка О. «32 способа бросить курить»: РОСМЭН-ПРЕСС; М., 2007.
- Хилл Н. Думай и богатей-2. Успех через позитивное мышление — М.: «ФАИР», 1997.
- Шичко А. Курс занятий по избавлению от табакокурения. – Л., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Самый некурящий класс"
Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние...
Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски
Учебное пособие "Возвращение в мир некурящих" - это своего рода "Легкий способ бросить курить по-русски".Для широкого круга читателей. Но, но в первую очередь, для молодых граждан нашей страны.М...
Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски
Учебное пособие «Возвращение в мир некурящих» представляет собой курс библиопсихотерапии (лечение печатным словом). Это своего рода «Легкий способ бросить курить по-русски». Для широкого круга ч...
Урок - исследование. Тема: Почему состоялось возвращение к читателю рассказа А.Платонова «Возвращение»?
Тема урока: Почему состоялось возвращение к читателю рассказа А.Платонова «Возвращение»? Какие вечные проблемы поднимаются в рассказе?Тип урока: урок открытия нового знания, урок-исследованиеЦель урок...
Отчет по дистанционному обучению. 9 класс 2015-2016 уч. год Название курса "Практикум по математике". Учитель Боброва Ж.А.
Цель привитие интереса учащимся к математике;-углубление и расширение знаний обучающихся по математике;-развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;-формирован...
Конспект урока. Нравственные основы и смысл названия рассказа А.Платонова " Возвращение"
Технологическая карта урока.Цель: формирование умения анализировать художественные образы, давать оценку поступкам героев, обращать внимание на способы характеристики персонажей...
Программа профильного курса для учащихся 7-8 классов. Название курса: "Человек в окружающем мире."
Программа «Человек в окружающем мире» имеет естественнонаучную направленность. Программа ориентирована на профильные классы, где учащиеся готовы углублять и расширя...