Занятие на тему «Я — лидер»
методическая разработка (8 класс) по теме
Методическая разработка к занятию в игровой форме на тему "Я - лидер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_lider.odt | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Я — лидер». Провела: Голик Н.С.
Цели:
- способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
- поощрять инициативу и самостоятельность
- создавать реальные ситуации для формирования характера;
- создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.
Задачи:
- формирования у подростков понятия «лидер»;
- развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
- формирование навыков и умения работать в команде;
- обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
- воспитание ответсвенности, самостоятельности и гражданской активности.
Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)
Деятельность классного руководителя:
- тренинги, развивающие личные качества и умения;
- участие в социальных проектах;
- ролевые и деловые игры и тесты;
- психологические и коммуникативные игры через Портфолио.
Оргмомент, цели занятия.
Сейчакс по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки опредлённым способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне ущнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Кулаки — это высокая степень агрессии. Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.
«Давайте говорить друг другу комплименты!»
Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»
Игровой блок.
«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.
«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как молжно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?
«Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо станостся жителями, либо ищут себе других партнёров.
(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).
Проектная деятельность «Большое приключение».
Помогая окружающим, мы помогаем и себе.
Работа в двух группах.
(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1).
На начальном этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.
Содержание работы Приключений направлено на органижзацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.
Группа выбирает направление.
Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т.д.
Этапы подготовки и проведения Приключений.
Мы сегодня проработаем первые два этапа — пданирование и защита проекта.
1. Разработка Приключений.
- выработка идеи приключения (штурм, ассоциации)
- составление плана работы
- определние необходимых ресурсов и источников
- подготовка к защите
- Защита Приключений, рекламная кампания.
- поиск партнеров и проведение официальных переговоров
- подготовка рекламы своего дела
- презентация своего приключения
- Организация и участие в приключениях.
- получение необходимых ресурсов
- информирование о подготовке и ходе проведения дела
- определение Приключений, в которых класс будет принимать участие по результатам Заявочной кампании
- формирование команд участников
- подготовка к проведению Приключений
- проведение плановых мероприятий подготовки дела
- проведение задуманного Приключения
- «Большое Приключение», анализ достижений.
- анализ подготовки и проведения каждого приключения
- анализ коллективных и индивидуальных достижений
- составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта
- Звучит музыка. Представьте себе, что вы — композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и апплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.
Каждый из вас - дирижёр своей души. Пусть оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!
Домашнее задание: заполнить индвидуальный лист «Я — лидер!» (Приложение 2), вложить в своё Портфолио.
Тестирование:
«Психологический тип в общении»
«Изучание коммуниктивынх и организаторских склонностей старшеклассников»
«Можете ли вы стать лидером?» (Приложение 2)
Опрос: «Какую работу ты бы озотнее выполнял в командном проекте?»
Варианты ответа:
- сбор информации, интервьюирование
- оформление проекта
- презентация проекта, защита, доклад, руководство всем проектом
Литература:
Борисова А.В. - Обучение актива ученического школьного самоуправления.
Как сделать отдых детей незабываемым праздником./авт-сост. А.П.Гузенко и др. - Волгоград: Учитель, 2007.
Между нами лидерами/Семинар для лидеров молодёжи города. Ханты-Мансийск, 2006.
Молчанова З.М. И др. - Личностное портфолио старшеклассника. - М.:Глобус, 2007
Шаповалова Н.А. - Технологии управления для команды актива. Белгород, 2006
http://liderway.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий со старшеклассниками "Школа лидера"
Конспекты занятий...
Внеурочное занятие "Я хочу быть лидером"
Занятие по психологии можно рекомендовать для проведения в 6-8 классах на часах развития и на классных часах.Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.Задачи:Повышать уверенность в себе и развив...
Конспект занятия по теме "Лидер"
Данный материал предназначен для работы со старшеклассниками по изучению Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка...
9 кл., занятие по теме: "Лидеры и аутсайдеры".
Занятие-тренинг для подростков....
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР
Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...
Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"
Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...
Занятие 1. Кто такой лидер? Введение в программу «Я – ЛИДЕР!»
Цель: Познакомить ребят с содержанием программы «Лидер».Задачи:1.Обосновать необходимость программы и ее значимость для развития детей данного возраста.2. Выявить у ребят склонность к...