Классный час на тему "Знакомство с Конвенцией"
классный час по теме
Цель провежения классного часа- знакомство учащихся с основными положениями "Конвенции о правах ребенка", расширение правовых знаний и правовой культуры. Ребята познакомятся со своими правами и обязанностями, поучавствуют в занимательных конкурсах, попробуют разобраться в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_znakomstvo_s_konvenciey.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«В гостях у Конвенции».
Цели и задачи:
Знакомство учащихся с основными статьями Конвенции о правах ребёнка.
Формирование правовой культуры.
Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной и творческой активности.
МИРОК
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Задание 1.
Придумайте и запишите, какие ассоциации (представления) возникают у вас, когда вы слышите слово «ребёнок».
Придумайте и запишите, на что похожи дети (образ).
Подумайте и запишите, чем дети отличаются от взрослых.
Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.
- Почему ты такая бледная? – спросил луч.
- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.
- Чья мечта? – удивился луч.
- Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.
- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.
- Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.
- Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.
Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»
Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:
- Я слышу, как стучит её сердечко!
- Дай и мне послушать, - попросил папа.
Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:
- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!
- Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.
- Только осторожнее, - ласково сказала мама.
- Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.
- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.
Вдруг к ней пришла тревожная мысль.
- Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?
- Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.
- Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.
- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась.
Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В древней Спарте ребенок, рожденный калекой, слабым, хилым был приговорен к смерти, их сбрасывали с высокой скалы. В других государствах детей считали маленькими взрослыми, которые ничего не умели и ничего не могли. Детей при переписи населения даже не учитывали, так как у них было мало шансов выжить. История свидетельствует, что новорожденных топили, выбрасывали в расщелины, приносили в жертву богам во время религиозных церемоний. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Вплоть до 19 века жестокие методы выхаживания младенцев, болезни, антисанитария были причинами высокой смертности у детей. В 17-19 веках дети становятся объектом эксплуатации. (Их заставляли трудиться на фабриках наравне со взрослыми. Дети выполняли работу по 10-14 часов в день, но оплачивался их труд в несколько раз ниже.
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.
Эпоха Просвещения изменила отношение не только к человеку, но и к ребенку. Именно тогда Руссо - знаменитый французский мыслитель, произнес «Ребенок должен быть ребенком», отстаивая право на детство, идею о том, что отношение к ребенку должно быть как к человеку, который только учится жить, думать, познавать мир. Но лишь в начале 20 века идея о правах ребенка нашла свое отражение в умах лучших людей планеты.
Вопросы учащимся.
Как вы понимаете фразу Жан-Жака Руссо «Ребенок должен быть ребёнком»?
Что могут, должны сделать взрослые, чтобы дети себя чувствовали детьми?
В конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.
Декларация – это рекомендация.
В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.
Задание 2.
Расшифруйте анаграммы.
НОКЕВНИЦЯ
РДОТИЕИЛ
ГОУСАРДТСОВ
ИЖЗНЬ
РБОАЗОАВИНЕ
АЦИДЯЕРКЛА
Конвенция – это международное соглашение, которое должно неукоснительно соблюдаться.
Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?
Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:
покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Наше государство подписало этот документ.
В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Конвенция - это достаточно большой документ, перечислим основные положения:
Ребёнком считается человек от 0 до 18 лет.
Дети имеют право на защиту от дискриминации.
Все дети имеют право на жизнь.
Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.
Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.
Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.
Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.
Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.
Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.
Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.
Задание 3..
Определите, кто из героев сказки лишен следующего права (задание для учащихся 6-ых, 7-ых классов):
право на жизнь (Золушка, Колобок, Кот в сапогах);
право на неприкосновенность жилища (сестриц Алёнушка, три поросёнка, Колобок);
право на свободный труд (Золушка, Красная Шапочка, Балда);
право на свободу вступления в брак (Золушка, Дюймовочка, Алёнушка).
право на владение личным имуществом (Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга).
Вспомнить сказки, в которых нарушаются вышеперечисленные права (задание для учащихся 8 = 10-ых классов).
Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?
Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.
Если вы родители –
Ласкатели,
Хвалители,
Если вы родители –
Прощатели,
Любители,
Если –
Разрешатели,
Купители,
Дарители,
Тогда вы
Не родители,
А просто
ВОСХИТИТЕЛИ!
А если вы родители –
Ворчатели,
Сердители,
Если вы родители –
Ругатели,
Стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители,
То – знаете, родители,
Вы просто
КРОКОДИТЕЛИ!
Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство.
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец¬интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.
Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.
Но защищая свои права, не в коем случае, не следует забывать и о своих обязанностях.
Задание 4.
Составьте список обязанностей учащихся школы.
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конвенция по правам ребенка"
Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...
Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка" для учащихся 5 класса
Данное мероприятие представляет учащимся международно-правовой акт "Конвенция о правах ребёнка", знакомит ребёнка и несовершеннолетнего с правами по законодательству РФ, учит защищать и отстаивать сво...
Классный час "Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка" в 6 классе
Классный час с компьютерной презентацией в игровой форме знакомит учащихся с основными статьями Конвенции ООН о правах ребёнка...
Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Электронная презентация слишком большая для сайта, кого заинтересует работа презентацию вышлю по электронной почте (pusik2816@yandex.ru)Цель: объяснить понятия права, обязанность и ответственность....
Классный час "конвенция о правах ребенка"
Данную разработку можно использовать на классных часах, посвященных правовой декады...
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"...