Право на жизнь. Профилактика суицида.
презентация к уроку по теме
Семинар-практикум для педагогов общеобразовательной школы
«Право на жизнь»
Автор: Минина А.Р., социальный педагог
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа № 8»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minina_a.r.pravo_na_zhizn_profilaktika_suicida.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: профилактика суицида среди несовершеннолетних; повышение психолого-социально-педагогической культуры . Задачи: выявить причины и формы проявления жестокого обращения родителей с детьми; показать тенденции суицидальных проявлений обучающихся на основе социологического исследования; актуализация проблемы суицида в г.Нижневартовске; выявить причины и формы суицидального поведения; выработка алгоритма действий в случае трудной жизненной ситуации.
Общие причины жестокости Многовековой культ жестокости. Низкий уровень культуры общества. Бессилие добиться положительных результатов. Стрессовое состояние. Нагнетание средствами массовой информации. культа насилия и жестокости.
1. Мотивация жестокого обращения родителей с детьми блоки Статистические данные 1 40-45% родителей считают, что побои помогают в воспитании 2 15% родителей совершают жестокость в стрессовом состоянии 3 35-38% родителей избивают и издеваются над детьми в состоянии алкогольного опьянения 4 Каждый 10 случай жестокого обращения родителей с детьми-это психически больные родители. Каждый 5 случай-жестокое отношение со стороны педагогов. В год в среднем совершается 300-400 детоубийств новорожденных.
Структура жестокого обращения родителей с детьми (%)
Моральная жестокость сексуальное Психическое или эмоциональное насилие физическое Формы проявления жестокости
Формы проявления жестокости Физическое насилие -преднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений родителями или лицами их заменяющими, которые могут привести к смерти ребенка или вред его здоровью. Особенности внешнего вида ребенка: множественные повреждения, сигаретные ожоги, следы ремня. Особенности поведения ребенка: дети 3-6 лет-принятие случившегося и отсутствие сопротивления, пассивное реагирование на боль, болезненное отношение к замечаниям, заискивающее поведение, псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость,склонность к воровству, жестокое отношение к животным, склонность к поджогам. Младший школьный возраст- стараются скрыть причину травм, склоннны к одиночеству, боязнь идти домой после школы. Подростки- попытка суицида, криминальные антиобщественные поступки, употребление алкоголя, наркотиков. Особенности поведения родителей -противоречивые, путаные объяснения, позднее обращение за медицинской помощью, перекладывание ответственности за травму ребенка, отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, лишение ребенка ласки.
Возрастные показатели о людях, склонных к суициду (%)
Возрастные показатели людей, склонных к суициду Дошкольный возраст 0,5% Дети от 7 до 12 лет 10-12% Люди от 30 до 45 лет 20% Люди после 60 лет 2%
Результаты социологического исследования (анкетирования) «Окружающий меня мир» Социальный педагог А.Р.Минина муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8
1.Понимают ли меня окружающие люди? Почти всегда-64 (67) Редко 9(9,3) Не задумывался 22(23) 2.Меня понимают и поддерживают Родители 70(73) Родственники 46(48) Друзья 75(78) Другие…2(2) 3 . Меня не понимают окружающие люди потому, что Я сам (сама) являюсь причиной этого 7(7) Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16) Не задумывался 72(75) 4.Если меня не понимают окружающие люди, то я хочу стать лучше 66(69) обвиняю окружающих 7(7) стараюсь отвлечься 24(25) появляются мысли о безысходности жизни 3(3,1)
1.Понимают ли меня окружающие люди? Почти всегда-64 (67)-большинство опрошенных Редко 9(9,3)-существует проблема у 9% респондентов Не задумывался 22(23) –равнодушны к проблеме взаимопонимания. 2.Меня понимают и поддерживают Родители 70(73)- большинство обучающихся основой взаимопонимания считают отношения с родителями. Родственники 46(48)-почти половина-с родственниками. Друзья 75(78)-приоритет отдают в вопросе понимания и поддержки друзьям, что объяснимо в период подростничества. Другие…2(2) 3 . Меня не понимают окружающие люди потому, что Я сам (сама) являюсь причиной этого 7(7)-самокритичны. Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16)-не видят и не ощущают поддержки и понимания. Не задумывался 72(75)-большинство равнодушны к проблеме взаимопонимания. 4.Если меня не понимают окружающие люди, то я хочу стать лучше 66(69)- видят проблему непонимания с окружающими людьми в себе. обвиняю окружающих 7(7)-стараются снять себя ответственность. стараюсь отвлечься 24(25)-стараются уйти от проблемы, которая все равно останется появляются мысли о безысходности жизни 6 (6,2%-группа суицидального риска-данный показатель значительно ниже, чем данные «дети от 12 до 18 лет-40%». Но показатель имеется:(11Б-2; 8Б-2; 7В-1; 6А-1;).
Всего приняли участие-96 обучающихся (м.-41; д.-55) Классы: 6А-9 (м.-5; д.-4) 7Б-7 (м.-5; д.-2) 7в-12 (м.-2; д.-10) 8Б-18 (м.-10; д.-8) 10Б-19 (м.-8; д.-11) 11А-17 (м.-6; д.-11) 11Б-14 (м.-5; д-9)
Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду : не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки; не предлагайте того, чего не в состоянии сделать; дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность; сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит; говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы; постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности; убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью; не предлагайте упрощенных решений; 10) дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства; 11) помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией; 12) помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;
Использованная и рекомендуемая литература Гилинский Я.И., Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. – СПб., 1999. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы.- 1994. - №1.- С.44-52. Диагностика суицидального поведения: Метод.рекомендации /Сост. А.Г.Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., 1981. Дюргейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М., 1994. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. Справочное пособие. Мн., 1999. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999. Суицидология: прошлое и настоящее: Сб. статей /Сост. А.Н. моховиков. – М., 2001. Телефон доверия в системе социально-психологической службы.- М., 1988. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. Шнейдман Э.С. Душа самоубийцы: Пер. с англ. – М., 2001. Бурмистрова Е.В.. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М., 2003. Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Официальный сайт ФППМ ВШК (факультет Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга). Черепанова Е. «Психологический стресс. Помоги себе и своему ребенку». М. 2006. Чернова Г.В. Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток". Сайт фестиваля "Открытый урок": http://festival.1september
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы выбираем жизнь". Профилактика подросткового суицида.
Материал содержит презентацию классного часа "Мы выбираем жизнь", посвященного суициду среди подростков. В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом являет...
Классны час"Мы выбираем жизнь" профилактика суицида.
Профилактика суицида подростков....
Урок психологии с элементами тренинга "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" (Профилактика суицида несовершеннолетних)
Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения. Развитие навыков взаимодейств...
Мероприятие, посвящённое профилактике суицида "Мы выбираем - жизнь"
13, 14 марта 2019 г. в МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист" прошло мероприятие, посвящённое профилактике суицида "Мы выбираем - жизнь". Обучающимся центра было предложено порассуждать и...
Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)
Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...
Программа по профилактике суицидов "Я выбираю жизнь"
Программа по профилактике суицидальных действий предназначенная для подростков и педагогов, работающих с подростками....