Планы работ ы социального педагога на год
методическая разработка по теме
Данная папка содержит материалы необходимые для работы социального педагога в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы социального педагога
МОБУ на 2011 - 2012 учебный год
Взаимодействие с ученическим коллективом | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Взаимодействие с родителями и общественностью | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цели и задачи | Оказание компетентной помо щи, гуманизация социокультур ной среды обитания детей и подростков | Совершенствование системы вос питания личностных качеств и ин дивидуальных интересов и способ ностей учащихся | Создание модели взаи модействия семьи, шко лы, общественных струк тур в разрешении акту альных социальных проблем |
Содержание ра боты по направлениям | 1. Выявление, учет социаль ного статуса учащихся в со циуме. 2. Оказание поддержки уча щимся в процессе их социали зации. 3. Защита прав подростка, 4. Устранение или нейтрали зация причин, вызывающих 5. Ранняя профилактика бро дяжничества и правонарушений. | 1. Социально-педагогическая про филактика - система мер социаль ного воспитания, направленных на 2. Комплексная система взаимодей ствия с классными руководителями, 3. Совершенствование системы соци ально-педагогических, медико-профилактических | 1.Совершенствование 2. Использование раз 3. Взаимодействие семьи, учреждений дополни тельного образования в 4. Вооружение семьи психолого-педагогическим и |
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Социальный контроль по 7. Осуществление государст венной зашиты предусмотрен ных законом прав личности | консилиумов по предупреждению второгодничества и правонарушений учащихся | ||
Формы и методы работы | 1. Социальная диагностика 2. Социально- со циометрия. 3. Корректировка, учет уча щихся по социальным груп пам: - из социально неблагополуч ных семей; - группы риска; - состоящих на учете; - с физическими отклонения ми; - из семей, находящихся в со циально опасном положении. | 1. Анкеты, социальные карточки по классам. 2. Подготовка и проведение СПМП 3. Подготовка и проведение малых социально-педагогических конси лиумов. 4. Участие в совместных заседани ях координационной комиссии и 5. Подготовка и проведение груп повых собраний учащихся при ре шении социальных проблем в кон фликтных ситуациях, при наличии | 1. Диагностическая рабо та по изучению социаль ного статуса семьи. 2. Составление характе ристик семей, оказав шихся в социально опасном положении, се мей, где есть трудные 3. Усовершенствование 4. Привлечение родите |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Контроль за посещаемо стью и успеваемостью уча щихся, нуждающихся в соци альной поддержке. 5. Правовая защита интересов 6. Индивидуальные, группо вые собеседования при разре шении конфликтных ситуа ций. 7. Помощь, поддержка детей со циально-опасном положении. 8. Оказание помощи обучаю щимся в развитии их творче ской активности, способностей, дарований. 9. Посещение обучаю щихся на дому при разреше нии социальных, материаль ных вопросов, защите прав детей | 6. Проведение дискуссий по про филактике здорового образа жизни совместно с учителями. 7. Проведение дней профилактики 8. Взаимодействие социально- педаго гическим коллективом по профи лактике отклонений в развитии личности, поведении подростка | с ученическим и педагогическим кол лективами. 5 Расширение зоны при влечения различных структур при разрешении социальных проблем се мьи и подростка. Воору жение семьи адресами учреждений, оказываю щих социальную, психо логическую, медицин скую, правовую помощь |
Предварительный просмотр:
План
работы Совета профилактики МОБУ СОШ № 4
на 2011/12 уч. год
Совет профилактики школы – орган профилактики правонарушений и преступлений учащихся.
- Совет профилактики осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, трудными подростками и детьми «группы риска».
- Совет профилактики проводится 1 раз в четверть или чаще по необходимости.
- Совет профилактики поддерживает связь с КДН и ЗП г.о. Рошаль, с ОДН, с СРЦН и УСС.
- Свои решения Совет профилактики принимает в соответствии с Уставом школы, локальными актами, концепцией прав по защите ребенка.
Наименование мероприятий | Ответственный |
I четверть | |
1. Планирование работы по профилактике правонарушений в школе, распределение обязанностей. Утверждение плана работы Совета профилактики. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог |
2. Анализ работы Совета профилактики за 2010/11 уч. год. | Соц. педагог; зам. дир. по ВР |
3. Выявление и постановка на учёт школьников, имеющих отклонения в учёбе и поведении. | Соц. педагог |
4. Приглашение трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете на заседание Совета профилактики. | Кл. рук. |
5. Организация внеурочной деятельности учащихся, состоящих на ВШУ. | Соц. педагог; кл. рук. |
II четверть | |
1. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 1 четверти. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог; кл. рук |
2. Анализ социального паспорта школы. | Соц. педагог |
3. Анализ работы школы по вовлечению трудных подростков в кружки и спортивные секции. | Соц. педагог; кл. рук. |
4. Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время. | Соц. педагог; кл. рук. |
III четверть | |
1. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 2 четверти. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог кл. рук |
2. Работа классных руководителей, социально-психологической службы с семьями, находящимися в социально опасном положении. | Соц. педагог; кл. рук. |
3. Анализ работы соц. педагога о проверке жилищно-бытовых условий и беседа с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. | Соц. педагог |
4. Приглашение трудных подростков, состоящих на ВШУ, на учете КДН и ЗП, ОДН на заседание Совета профилактики. | Соц. педагог; кл. рук. |
IV четверть | |
1. Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время. | Соц. педагог; кл. рук. |
2. Анализ работы школы с трудными учащимися в каникулярное время. | Соц. педагог; зам. дир. по ВР |
3. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 3 четверти. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог кл. рук |
4. Взаимодействие школы с другими субъектами профилактики. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог кл. рук |
5. Приглашение трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете КДН и ЗП, ОДН на заседание Совета профилактики. | Соц. педагог; кл. рук. |
6. Результаты профилактической работы с неблагополучными семьями и учащимися, стоящими на учёте, по итогам учебного года. | Зам. дир. по ВР; соц. педагог кл. рук |
7. Занятость учащихся школы в летний период | Зам. дир. по ВР; соц. педагог |
Директор МОБУ СОШ № 4: В. Ф. Трубицын
Зам. директора по ВР: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ №6
им. А. Ю. Малиинина
_________ С. С. Германова
_________2011-2012 уч. год
Перспективный план работы социального педагога МОБУ СОШ №6 на 2011-2012 учебный год
Цели:
1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах.
2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
Задачи:
1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.
4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
| Направления деятельности | Мероприятия | Класс | Сроки | Ответственные и участники деятельности |
1 | Организационные | Подготовка, уточнение и корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутри школьном учёте | 1-11 классы | 1-10 сентября | Социальный педагог, классные руководители. |
Сбор. Анализ и корректировка информации о «трудных» подростках, «группе риска» и социально-неблагополучных семьях | 1-11 классы | 5-15 сентября | Социальный педагог, классные руководители, воспитатель ГПД. | ||
Сбор и анализ данных о социальной характеристике семей учащихся, рекомендации на консультации к педагогу психологу. | 1-11 классы | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители, воспитатель ГПД. | ||
Подготовка, уточнение и корректировка списка учащихся, находящихся под опекой, в многодетных семьях (дети «группы риска») | 1-11 классы | 10-15 сентября | Социальный педагог. | ||
Выявление неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся. | 1 класс, 1-11 классы | Сентябрь, октябрь | Классные руководители, воспитатели ГПД. | ||
Ежемесячная корректировка и обновление списков, постановка на внутри школьный учёт. | 1-11 классы | В течение года | Социальный педагог. | ||
Разработка плана психологической и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации. | 1-11 классы | Сентябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, зам. по ВР | ||
Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма. | 5-11 классы | 3-7 сентября | Зам. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог. | ||
Организация 1 раз в квартал (и по мере необходимости) заседаний Совета по профилактике (СППиБ) | Члены Совета профилактики. | ||||
2 | Индивидуальная работа с подростками, состоящими: на внутри школьном учёте, на учёте в ОДН ОВД, на учёте КДНиЗП. | Контроль учебного процесса (успеваемость). | 5-11 класс | Триместр. | Зам. директора по УВР, социальный педагог. |
Контроль за посещением уроков и поведением в школе. | 5-11 класс | Постоянно. | Классные руководители. | ||
Посещение на дому учащихся, подготовка актов индивидуального патронажа семей, а также актов материально-бытовых условий проживания семей. | 1-11 классы | В случае необходимости, а также по запросу классного руководителя. | Члены СППиБ, инспектор ОДН., социальный педагог. | ||
Анализ заинтересованности подростка в обучении и коррекция мотивации познавательной активности. | 5-11 классы | Сентябрь-ноябрь. | Зам. по УВР, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог. | ||
Коррекция поведения «трудных» учащихся и учащихся «группы риска». | 1-11 классы | Постоянно. | Классные руководители, учителя-предметники, психолог. | ||
Привлечение учащихся к подготовке и активному участию в проведении школьных мероприятий (культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа, организация досуга) | 1-11 классы | В течение года. | Зам.директора по ВР, воспитатели ГПД, социальный педагог. | ||
Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки и т. д. | 1-11 классы | По мере необходимости. | Члены СППиБ, социальный педагог. | ||
Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседания СППиБ. | 4-11 классы | 1 раз в четверть и по мере необходимости. | Члены СППиБ, социальный педагог. | ||
Индивидуальная профилактическая работа по сопровождению подростка. | 1-11 классы | В течение года. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | ||
3 | Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса. | Заседание СППиБ по вопросам правового образования. Акция «Подросток». | 1-11 классы | Сентябрь. По плану. | Члены СППиБ. Социальный педагог, инспектор ОДН ОВД. |
Антиреклама против употребления наркотиков и курения «Я выбираю жизнь». | 5-11 классы | 2-3 неделя сентября. | Социальный педагог, Зам. по ВР. | ||
Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков с представителями закона. | 5-11 классы | Октябрь. | Социальный педагог, начальник ОДН ОВД, председатель КДНиЗП. | ||
Профилактика ВИЧ/СПИДАи употребление психотропных веществ. | 8,10 классы | По плану. | Педагог-психолог. | ||
Программа профилактики курения. | 5-11 классы | В течение года. | Социальный педагог. | ||
Городской конкурс «Классы против курения». | 7 класс | В течение года. | Педагог-психолог, социальный педагог. | ||
Профилактика асоциального поведения с учащимися «группы риска». | 1-11 классы | В течение года. | Социальный педагог, педагог-психолог. | ||
Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул. | 1-11 классы | Ноябрь, январь, апрель, летние каникулы. | Классные руководители, социальный педагог, зам. по ВР. | ||
Круглый стол «Успех семейного воспитания» | 5-11 классы | Декабрь. | Социальный педагог, зам. по ВР. | ||
Профилактические беседы «Правонарушения и наказание несовершеннолетних». | 5-11 классы | Февраль. | Социальный педагог, инспектор ОДН ОВД, участковый ОВД. | ||
Заседание координационной комиссии по вопросам дисциплины и порядка в школе (выявление нарушителей и прогульщиков). | 5-11 классы | 1 раз в месяц. | Члены координационного совета, социальный педагог. | ||
Участие в заседаниях Совета школы, СППиБ, координационной комиссии. | По плану. | Социальный педагог, члены Совета школы, члены СППиБ, члены координационной комиссии. | |||
Активная пропаганда здорового образа жизни - организация и проведение тематических мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков. | 5-11 классы | В течение года. | Социальный педагог, зам по ВР. | ||
4 | Диагностичес кая | Изучение образовательной среды на предмет комфортности учащихся «группы риска», «трудных» подростков (эмоциональное отношение ученика к школе, учителям). | 5-11 классы | Сентябрь-октябрь. | Учитель ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог. |
Изучение внутригрупповых отношений | 5-9 классы | В течение года. | Социальный педагог, Зам. по ВР. | ||
Анкетирование, изучение: воспитанности учащихся, их стремления на успех. | 5-11 классы | Октябрь, май. | Социальный педагог, Зам. по ВР, классные руководители. | ||
Индивидуальная работа с «трудными» подростками и «группы риска»: « Я и мой характер: кто кого?» (самосознание, самопожертвование, навыки поведения). | 5-11 классы | В течение года. | Социально-психологическая служба школы. | ||
Посещение уроков, наблюдение и анализ учебной деятельности подростка. | 5-11 классы | В течение года. | Социально-психологическая служба школы. | ||
5 | Консультационно-просветительская. | Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса. | По запросу | В течение года. | Социально-психологическая служба школы. |
Выступление на родительских собраниях, педсоветах, МО и т. д. | По запросу | В течение года. | Социально-психологическая служба школы. | ||
Групповое консультирование по результатам диагностики. | 5-11 классы | В течение года. | Социально-психологическая служба школы. | ||
6 | Взаимодействие с внешними организациями. | Согласование планов работы СППиБ, КДНиЗП, ОДН ОВД и их корректировка. | Сентябрь. | Социальный педагог. | |
Уточнение списков подростков из неблагополучных семей, состоящих на учёте в КДНиЗП и ОДН ОВД. | Сентябрь, январь, май. | Социальный педагог, Зам. по ВР, | |||
Организация и проведение общешкольных родительских собраний с участием инспекторов и специалистов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних КДНиЗП и ОДН ОВД. | По плану. | Зам. по ВР, социальный педагог, члены СППиБ. | |||
Координация работы с инспектором ОДН ОВД по делам несовершеннолетних, постановка и снятие с учёта. | Социальный педагог. | ||||
Защита прав и представление интересов ребёнка во внешних организациях. | По мере необходимости. | Председатель СППиБ, социальный педагог. | |||
Контроль и организация каникулярного отдыха подростков, состоящих на внутришкольном учёте на учёте ОДН ОВД. | Ноябрь, январь, лето. | Социальный педагог, Зам. по ВР, классные руководители. |
Социальный педагог (__________________)____________
Зам. директора по ВР (__________________)__________
Предварительный просмотр:
План
работы МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль с учащимися «группы риска» и их контроль
на 2011-2012 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальные консультации с классными руководителями по выявлению «трудных» детей. | В течение года | Зам. директора по ВР; соц. педагог; классные руководители; психолог |
2 | Учёт «трудных» учащихся требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | ||
3 | Сбор информации об учащихся и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование банка данных. | ||
4 | Сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся состоящих на разных формах учёта. | ||
5 | Ежемесячный сбор информации о занятости учащихся состоящих на разных формах учёта в кружках, секциях | ||
6 | Рейды в семьи «трудных» учащихся. Обследование условий жизни (режим дня, контроль со стороны взрослых). | ||
7 | Изучение личности «трудного» ребёнка. | ||
8 | Индивидуальные консультации с учащимися. | ||
9 | Социально-психологическая помощь родителям учащихся «группы риска». Консультации. | ||
10 | Изучение и анализ сложных ситуаций. | ||
11 | Приглашение на заседание Совета профилактики. | ||
12 | Совместная работа с социальной участковой службой, патронатными воспитателями, службой УСС. | ||
13 | Своевременная передача материалов в КДН. | ||
14 | Осуществление различных методов «вмешательства», патронаж. | ||
15 | Организация работы по правовому просвещению в школе. | ||
16 | Организация летнего трудоустройства | Администрация МОБУ, зам. директора по ВР. |
Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева
Директор школы: В. Ф. Трубицын
Предварительный просмотр:
План работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности
в МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль
на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Создание банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1 квартал | Зам директора по ВР, соц. педагог |
2 | Проведение родительских собраний на тему «Об усилении родительской ответственности за детей» | Март-апрель | Директор школы, соц. педагог, инспектор ОДН ОВД. |
3 | Проведение «круглых столов» в школе по теме «Противодействие противоправному поведению несовершеннолетних» | Согласно плану прове-дения «Дня правовых знаний» | Директор, заместитель директора по ВР, соц. педагог. |
4 | Обследование неблагополучных семей, семей «группы риска» | В течение года, постоянно | Соц.педагог , классные руководители |
5 | Участие в рейдах по местам скоплений несовершеннолетних | Ежеквартально | ОДН, КДНиЗП, отдел образования, образовательные учреждения, специалисты УСС СРЦН. |
6 | Проведение собрания с опекунами на тему «Дополнительные гарантии по социально-правовой защите детей, оставшихся без попечения родителей. Права и обязанности опекуна» | апрель | Органы опеки, заместитель директора по ВР, социальный педагог, специалисты УСЗН. |
7 | Организация летней оздоровительной кампании | Май-август | Отдел образования, зам. директора по ВР. |
8 | Проведение «круглого стола» по теме «Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проблемам детской беспризорности и безнадзорности» | апрель | КДНиЗП, отдел образования, зам. директора по ВР. |
9 | Вовлечение «трудных» детей в детские объединения по интересам | В течение года, постоянно | Зам.директора по ВР и учреждения дополнительного образования |
10 | Проведение лекториев по правовым знаниям среди учащихся среди учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей | Ежемесячно, согласно плану | Отдел образования, ОДН ОВД. |
11 | Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации | Постоянно | Соц.педагоги, психологи, кл.руководители |
12 | Оперативное информирование КДНиЗП, органа опеки и ОВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность | Постоянно | Директор школы, зам директора по ВР, социальный педагог. |
13 | Выявление учащихся группы риска: - изучение личных дел учащихся; - комплектация по классам; - составление социальной карты класса; - определение детей группы риска | Сентябрь | Соц. педагоги, зам.директоров по ВР, кл.руководители, психологи |
14 | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей: - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; - тесты личностных особенностей | октябрь | Соц. педагоги, психологи, кл. руководители |
15 | Анализ полученных результатов. Еженедельный Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов ОДН ОВД. | Ноябрь-апрель | Соц.педагоги, психологи, учителя, ОДН |
16 | Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы | Еженедельно | Соц. педагог, психолог, другие специалисты |
17 | Работа с детьми с девиантным поведением и подростками: - постоянное наблюдение и оказание посильной помощи; - систематическая работа Совета с детьми, состоящими на учете ОДН; - участие в работе КДН и ЗП; - оформление документов для дальнейшего обучения в школе очно-заочного обучения, училище; - проведение профилактической работы через беседы с представителями ОДН | Постоянно | Соц.педагоги, психологи, кл.руководители, инспектор ОДН. |
18 | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: - через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов ); - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных и общешкольных родительских собраний | В течение года | Соц.педагоги, зам. директоров по ВР, кл.руководители |
19 | Координация различных видов социальноценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив: - участие в конкурсе творчества юных; - участие в праздниках детско-юношеских библиотек; - участие в работе учреждений дошкольного образования; - изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии; - проведение профконсультирования; | В течение года | Соц.педагоги, библиотекари, организаторы досуга, учителя литературы, зам. директоров по ВР, классные руководители |
20 | Повышение профессиональной компетентности | Систематически 1 раз в 5 лет Постоянно | Семинары соц. педагогов, психологов Курсы повышения квалификации Самообразование |
Директор МОБУ СОШ: В. Ф. Трубицын
Заместитель директора
по воспитательной работе: Е. Р. Газизова
Предварительный просмотр:
План
работы МОБУ СОШ №4
городского округа Рошаль
с многодетными семьями
на 2011-2012 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с многодетными семьями:
| В Течение года | Соц.педагог, классные руководители, психолог, зав.библиотекой |
Зам. директора по ВР: Е. Р. Газизова
Соц. педагог: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
План
Работы с несовершеннолетними «группы риска»,
проживающими в микрорайоне и закрепленные
за МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль
на 2011-2012 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Выявление трудных несовершеннолетних через КДН | В течение года | Инспектора КДНиЗП | |
Работа по микроучастку школы:
| В течение года | Соц. педагог | |
Посещение учебных заведений:
| В течение года | Соц. педагог | |
Совместная работа с социальными педагогами учебных заведений, с участковым и инспектором по делам несовершеннолетних | В течение года | Соц. педагог | |
Акты обследования, посещений | В течение года | Соц. педагог | |
Картотека трудных подростков | В течение года | Соц. педагог |
Зам. директора по ВР: Е. Р. Газизова
Исполнитель социальный педагог: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
План работы социального педагога МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль с подопечными детьми на 2011-2012 уч. год
№ п/п | Направления деятельности | Сроки | Исполнитель |
1. | Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей сирот. Взять их на контроль. | В течение года. | В течение года. |
2. | Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного. | 2 раза в год. | Социальный педагог. Классный руководитель. |
3. | Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей - сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. | 2 раза в год. | Социальный педагог. Классный руководитель |
4. | Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. | В течение года. | Социальный педагог. |
5. | Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку. | В течение года. | Социальный педагог. |
6. | Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. | В течение года. | Социальный педагог. |
7. | Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации. | В течение года | Социальный педагог. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия |
Директор: В. Ф. Трубицын
Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
План работы социально-психологической службы
МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выявление учащихся группы риска -изучение личных дел учащихся; -комплектация по классам; -составление социальной карты класса; -определение детей группы риска | Сентябрь | Соц. педагог, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, кл. руководители, психолог |
2 | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей: - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; - тесты личностных особенностей | Октябрь | Соц. педагоги, психолог, кл. руководители |
3 | Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка: - анкетирование «Адаптация в школе»; - использование дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова «Профессиональное предпочтение» - помощь в выборе кружковой деятельности; - проведение педагогического консилиума по классам, требующим особого внимания; - еженедельный Совет по работе с дезадаптированным учащимся с привлечением сотрудников ОДН ОВД | Ноябрь-апрель | Соц. педагоги, психолог, учителя, инспектора ОДН ОВД |
4 | Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы | Еженедельно | Соц. педагог, психолог, другие специалисты |
5 | 1. Контрольное диагностирование: - цветопись настроения; - графические (рисуночные) методы тестирования; - опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это…». 2. Работа с детьми с девиантным поведением и подростками: - постоянное наблюдение и оказание своевременной посильной помощи; - систематическая работа Совета с детьми, состоящими на учете в ОДН; - участие в работе КДНиЗП; - оформление документов для дальнейшего обучения в школе очно-заочного обучения, училище; - проведение профилактической работы через беседы с представителями ОДН. | Постоянно Постоянно | Соц. педагог, психолог, учителя, сотрудники ОДН ОВД Соц. педагог, психолог |
3. Профилактическая работа с подростками: -направление для психологического консультирования; - направление в тренинговые (коррекционные) группы; - цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр) | Постоянно | Соц. педагог, психолог, гинеколог, нарколог, психотерапевт | |
6 | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: - через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов ); - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных и общешкольных родительских собраний | В течение года | Соц.педагог, психолог, зам. директоров по ВР, кл.руководители |
7 | Содействие формированию благоприятного климата: - информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей, школьном методическом объединении классных руководителей; - анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях, педсоветах; - роль защитника интересов в разрешении конфликтов; - пропаганда знаний о правах ребенка (во время проведения Дней правовых знаний) | В течение года | Соц.педагог, психолог, педагогический коллектив |
8 | Координация различных видов социально ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив: - участие в конкурсе творчества юных талантов; - участие в праздниках детско-юношеских библиотек; - участие в работе учреждений дошкольного образования; - изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии; - проведение профконсультирования; | В течение года | Соц. педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учителя литературы, зам. директора по ВР, кл. руководители |
9 | Защита и охрана прав детей: - через выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты; - определение статуса ребенка на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов; - участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка; - решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетних - оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот; - отслеживание адаптированности в приемной семье учащихся, защита их интересов; - контроль за предоставленными льготами учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам, иным. | Постоянно | Соц. педагог, специалисты по охране прав детства |
10 | Повышение профессиональной компетентности | Систематически 1 раз в 5 лет Постоянно | Семинары соц. педагогов, психологов Курсы повышения квалификации Самообразование |
Директор МОБУ СОШ №4: В. Ф. Трубицын
Заместитель директора по ВР: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
План
работы МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль с неполной, педагогически несостоятельной и криминальной семьей на 2011-2012 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Неполная семья | ||
| В течение года | Соц. педагог, классные руководители, психолог, УСС, КДН, ОДН | |
2 | Педагогически несостоятельные и криминальные семьи | ||
| В течение года | Соц. педагог, классные руководители, психолог, УСС, КДН, ОДН |
Зам. директора по ВР: Е. Р. Газизова
Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН
совместных мероприятий ОДН ОВД по Шатурскому муниципальному району и МОБУ СОШ № 6
на 2011/2012 уч. год
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | При поступлении в ОДН сведений о несовершеннолетних, не приступивших к занятиям 01.09.2010 года совместно с представителями администрации школы выход по месту жительства данных учащихся, с целью установления причины и принятия мер в соответствии с действующим законодательством. | сентябрь | Администрация МОУ, ОДН |
2 | Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов ОДН. | По мере необходимости | Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН |
3 | Заседание комиссии профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся. | По мере необходимости | Администрация МОУ, соц. педагог, кл. руководители, ОДН, |
4 | Проведение лекториев по правовым знаниям среди учащихся и их родителей. | Согласно планам | Соц. педагог, классные руководители, ОДН |
5 | Участие в рейдах по местам скоплений несовершеннолетних. | Ежеквартально | Соц. педагог, ОДН |
6 | Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. | В течение года | Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ |
7 | Посещение семей подростков и детей «группы риска» (совместные рейды):
| В течение года | Соц. педагог, классные руководители, ОДН |
8 | Планомерная просветительская профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями в МОУ СОШ № 6 в рамках Дня инспектора по делам несовершеннолетних в школе. | В течение года | Соц. педагог, классные руководители, ОДН |
9 | Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 года № 150-ФЗ). | В течение года | Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ |
10 | Ведение учёта правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению. | В течение года | Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ |
11 | При выявлении правонарушения, совершенного учащимися школы и постановки на профилактический учёт в ОДН, незамедлительно информировать администрацию учебного заведения. | В ходе работы на административном участке обслуживания | ОДН, УУМ |
Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева
Директор школы: В. Ф. Трубицын
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы РМО социальных педагогов и психологов школ
Районное методическое объединение социальных педагогов и психологов школ района, дело не простое! Я им руковожу в течении многих лет. Хочу поделиться с вами. Буду рада помочь!...
План работы с социальным педагогом
совместный план работы классного руководителя с социальным педагогом...
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
План внеурочной деятельности социального педагога
В материале представлен план внеурочной деятельности социального педагога для учащихся 5-9 классов...
План индивидуального самообразования социального педагога
План индивидуального самообразованиясоциального педагога...
План работы РМО социальных педагогов
План работы 2018-2019 учебный годПлан работы 2019-2020 учебный годПлан работы 2020-2021 учебный год...
Отчет и план по работе с социальным педагогом
Отчет и план по работе с социальным педагогом...