Планы работ ы социального педагога на год
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

План работы социального педагога

МОБУ на 2011 -  2012 учебный год

Взаимодействие

с  ученическим

коллективом

Взаимодействие

с педагогическим

коллективом

Взаимодействие

с родителями

и общественностью

1

2

3

4

Цели и задачи

Оказание компетентной помо щи, гуманизация социокультур ной среды обитания детей и подростков

Совершенствование системы вос питания личностных качеств и ин дивидуальных интересов и способ ностей учащихся

Создание модели

 взаи модействия семьи, шко лы, общественных струк тур в разрешении

акту альных социальных проблем

Содержание ра боты по направлениям

1.        Выявление, учет

социаль ного статуса учащихся в со циуме.

2.        Оказание поддержки

уча щимся в процессе их социали зации.

3.        Защита прав подростка,
оказавшегося в социально-
опасном положении.

4.        Устранение или

нейтрали зация причин, вызывающих
социальные отклонения раз
личного рода.

5.        Ранняя профилактика

 бро дяжничества и правонарушений.

1.        Социально-педагогическая

про филактика - система мер социаль ного воспитания, направленных на
развитие детей и подростков.

2.        Комплексная система взаимодей ствия с классными руководителями,
учителями, педагогами дополнитель ного образования по оказанию соци ально психолого-педагогической по мощи учащимся в обучении, разре шении социальных проблем.

3.        Совершенствование системы
взаимодействия координационной
комиссии, малых педсоветов,

соци ально-педагогических, медико-профилактических

1.Совершенствование
взаимодействия семьи и школы.

2.        Использование раз
личных форм сотрудничества с другими струк турами.

3.        Взаимодействие семьи, учреждений дополни  тельного образования в
творческом развитии
личности ребенка.

4.        Вооружение семьи

психолого-педагогическим и
знаниями

1

2

3

4

6.        Социальный контроль по
обеспечению функционирова ния системы социальных
норм.

7.        Осуществление

государст венной зашиты предусмотрен ных законом   прав личности
учащихся

консилиумов по предупреждению второгодничества и правонарушений учащихся

Формы и методы работы

1.        Социальная диагностика
проблемных сфер.

2.        Социально-
психологические тесты,

со циометрия.

3.        Корректировка, учет

уча щихся по социальным груп пам:

-        из социально неблагополуч ных семей;

-        группы риска;

-        состоящих на учете;

-        с физическими отклонения ми;

-        из семей, находящихся в со циально опасном положении.

1.        Анкеты, социальные карточки по классам.

2.        Подготовка и проведение СПМП
консилиумов.

3.        Подготовка и проведение малых социально-педагогических конси лиумов.

4.        Участие в совместных заседани ях координационной комиссии и
малых педсоветов.

5.        Подготовка и проведение

груп повых собраний учащихся при ре шении социальных проблем в кон фликтных ситуациях, при наличии
форм насилия, унижения достоин ства ученика.

1.        Диагностическая рабо та по изучению социаль ного статуса семьи.

2.        Составление

характе ристик семей, оказав шихся в социально опасном положении, се мей, где есть трудные
подростки.

3.        Усовершенствование
комплекса взаимодействия
социально-психолого-
педагогических служб в
просветительской работе с родителями.

4.        Привлечение родите
лей к совместной деятельности

1

2

3

4

4.        Контроль за

посещаемо стью и успеваемостью уча щихся, нуждающихся в соци альной поддержке.

5.        Правовая защита интересов
обучающихся.

6.        Индивидуальные,

группо вые собеседования при разре шении конфликтных ситуа ций.

7.        Помощь, поддержка детей
из семей, находящихся в

 со циально-опасном положении.

8.        Оказание помощи

обучаю щимся в развитии их творче ской активности, способностей, дарований.

9. Посещение обучаю щихся на дому при разреше нии социальных, материаль ных вопросов, защите прав детей

6.        Проведение дискуссий по

про филактике здорового образа жизни совместно с учителями.

7.        Проведение дней профилактики
вредных привычек.

8.        Взаимодействие социально-
психологических служб с

 педаго гическим коллективом по профи лактике отклонений в развитии личности, поведении подростка

с ученическим и педагогическим

кол лективами.

5 Расширение зоны

при влечения различных структур при разрешении социальных проблем се мьи и подростка. Воору жение семьи адресами учреждений, оказываю щих социальную, психо логическую, медицин скую, правовую помощь



Предварительный просмотр:

План

работы Совета профилактики МОБУ СОШ № 4

 на 2011/12 уч. год

        Совет профилактики школы – орган профилактики правонарушений и преступлений учащихся.

  1. Совет профилактики осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, трудными подростками и детьми «группы риска».
  2. Совет профилактики проводится 1 раз в четверть или чаще по необходимости.
  3. Совет профилактики поддерживает связь с КДН и ЗП г.о. Рошаль, с ОДН, с СРЦН и УСС.
  4. Свои решения Совет профилактики принимает в соответствии с Уставом школы, локальными актами, концепцией прав по защите ребенка.

Наименование мероприятий

Ответственный

I четверть

1. Планирование работы по профилактике правонарушений в школе, распределение обязанностей. Утверждение плана работы Совета профилактики.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

2. Анализ работы Совета профилактики за 2010/11 уч. год.

Соц. педагог; зам. дир. по ВР

3. Выявление и постановка на учёт школьников, имеющих отклонения в учёбе и поведении.

Соц. педагог

4. Приглашение трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете на заседание Совета профилактики.

Кл. рук.

5. Организация внеурочной деятельности учащихся, состоящих на ВШУ.

Соц. педагог;

кл. рук.

II четверть

1. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 1 четверти.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог;

кл. рук

2. Анализ социального паспорта школы.

Соц. педагог

3. Анализ работы школы по вовлечению трудных подростков в кружки и спортивные секции.

Соц. педагог;

кл. рук.

4. Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время.

Соц. педагог;

кл. рук.

III четверть

1. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 2 четверти.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

кл. рук

2. Работа классных руководителей, социально-психологической службы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Соц. педагог;

кл. рук.

3. Анализ работы соц. педагога о проверке жилищно-бытовых условий и беседа с родителями учащихся, склонных к правонарушениям.

Соц. педагог

4. Приглашение трудных подростков, состоящих на ВШУ, на учете КДН и ЗП, ОДН на заседание Совета профилактики.

Соц. педагог;

кл. рук.

IV четверть

1. Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время.

Соц. педагог;

кл. рук.

2. Анализ работы школы с трудными учащимися в каникулярное время.

Соц. педагог; зам. дир. по ВР

3. Успеваемость и посещение уроков учащимися по итогам 3 четверти.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

кл. рук

4. Взаимодействие школы с другими субъектами профилактики.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

кл. рук

5. Приглашение трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете КДН и ЗП, ОДН на заседание Совета профилактики.

Соц. педагог;

кл. рук.

6. Результаты профилактической работы с неблагополучными семьями и учащимися, стоящими на учёте, по итогам учебного года.

Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

кл. рук

7. Занятость учащихся школы в летний период

 Зам. дир. по ВР;

соц. педагог

Директор МОБУ СОШ № 4:                                             В. Ф. Трубицын

Зам. директора по ВР:                                                               И. В. Зайцева



Предварительный просмотр:

                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                          Директор МОБУ СОШ №6

                                                                                    им. А. Ю. Малиинина

                                                                           _________ С. С. Германова

                                                                           _________2011-2012 уч. год

Перспективный план работы                                                                                 социального педагога МОБУ СОШ №6                                                                  на 2011-2012 учебный год

      Цели:

1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах.

2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

       Задачи:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью  выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

 5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

   

Направления деятельности

Мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные и участники деятельности

1

Организационные

Подготовка, уточнение и корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутри школьном учёте

1-11

классы

1-10 сентября

Социальный педагог, классные руководители.

Сбор. Анализ и корректировка информации о «трудных» подростках, «группе риска» и социально-неблагополучных семьях

1-11

классы

5-15 сентября

Социальный педагог, классные руководители, воспитатель ГПД.

Сбор и анализ данных о социальной характеристике семей учащихся, рекомендации на консультации к педагогу психологу.

1-11

классы

В течение

месяца

Социальный педагог, классные руководители, воспитатель ГПД.

Подготовка, уточнение и корректировка списка учащихся, находящихся под опекой, в многодетных семьях (дети «группы риска»)

1-11

классы

10-15 сентября

Социальный педагог.

Выявление неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.

1 класс,

1-11

классы

Сентябрь,

октябрь

Классные руководители, воспитатели ГПД.

Ежемесячная корректировка и обновление списков, постановка на внутри школьный учёт.

1-11

классы

В течение года

Социальный педагог.

Разработка плана психологической и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации.

1-11

классы

Сентябрь

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. по ВР

Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма.

5-11

классы

3-7 сентября

Зам. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Организация 1 раз в квартал (и по мере необходимости) заседаний Совета по профилактике (СППиБ)

Члены Совета профилактики.

2

Индивидуальная работа с подростками, состоящими: на внутри школьном учёте, на учёте в ОДН ОВД, на учёте КДНиЗП.

Контроль учебного процесса (успеваемость).

5-11

класс

Триместр.

Зам. директора  по УВР, социальный педагог.

Контроль за посещением уроков и поведением в школе.

5-11

класс

Постоянно.

Классные руководители.

Посещение на дому учащихся, подготовка актов индивидуального патронажа семей, а также актов материально-бытовых условий проживания семей.

1-11

классы

В случае необходимости, а также по запросу классного руководителя.

Члены СППиБ, инспектор ОДН., социальный педагог.

Анализ заинтересованности подростка в обучении и коррекция мотивации познавательной активности.

5-11

классы

Сентябрь-ноябрь.

Зам. по УВР, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог.

Коррекция поведения «трудных» учащихся и учащихся «группы риска».

1-11

классы

Постоянно.

Классные руководители, учителя-предметники, психолог.

Привлечение учащихся к подготовке и активному участию в проведении школьных мероприятий (культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа, организация досуга)

1-11

классы

В течение года.

Зам.директора по ВР, воспитатели ГПД, социальный педагог.

Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки и т. д.

1-11

классы

По мере необходимости.

Члены СППиБ, социальный педагог.

Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседания СППиБ.

4-11

классы

1 раз в четверть и по мере необходимости.

Члены СППиБ, социальный педагог.

Индивидуальная профилактическая работа по сопровождению подростка.

1-11

классы

В течение года.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

3

Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса.

Заседание СППиБ  по вопросам правового образования.

Акция «Подросток».

1-11

классы

Сентябрь.

По плану.

Члены СППиБ.

Социальный педагог, инспектор ОДН ОВД.

Антиреклама против употребления наркотиков и курения «Я выбираю жизнь».

5-11

классы

2-3 неделя сентября.

Социальный педагог, Зам. по ВР.

Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков с представителями закона.

5-11

классы

Октябрь.

Социальный педагог, начальник ОДН ОВД, председатель КДНиЗП.

Профилактика ВИЧ/СПИДАи употребление психотропных веществ.

8,10

классы

По плану.

Педагог-психолог.

Программа профилактики курения.

5-11

классы

В течение года.

Социальный педагог.

Городской конкурс «Классы против курения».

7

класс

В течение года.

Педагог-психолог, социальный педагог.

Профилактика асоциального поведения с учащимися «группы риска».

1-11

классы

В течение года.

Социальный педагог, педагог-психолог.

Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул.

1-11

классы

Ноябрь, январь, апрель, летние каникулы.

Классные руководители, социальный педагог, зам. по ВР.

Круглый стол «Успех семейного воспитания»

5-11

классы

Декабрь.

Социальный педагог,

зам. по ВР.

Профилактические беседы «Правонарушения и наказание несовершеннолетних».

5-11

классы

Февраль.

Социальный педагог, инспектор ОДН ОВД, участковый ОВД.

Заседание координационной комиссии по вопросам дисциплины и порядка в школе (выявление нарушителей и прогульщиков).

5-11

классы

1 раз в месяц.

Члены координационного совета, социальный педагог.

Участие в заседаниях Совета школы, СППиБ, координационной комиссии.

По плану.

Социальный педагог, члены Совета школы, члены СППиБ, члены координационной комиссии.

Активная пропаганда здорового образа жизни - организация и проведение тематических мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков.

5-11

классы

В течение года.

Социальный педагог, зам по ВР.

4

Диагностичес

кая

Изучение образовательной среды на предмет комфортности учащихся «группы риска», «трудных» подростков  (эмоциональное отношение ученика к школе, учителям).

5-11

классы

Сентябрь-октябрь.

Учитель ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог.

Изучение внутригрупповых отношений

5-9

классы

В течение года.

Социальный педагог, Зам. по ВР.

Анкетирование, изучение: воспитанности учащихся, их стремления на успех.

5-11

классы

Октябрь, май.

Социальный педагог, Зам. по ВР, классные руководители.

Индивидуальная работа с «трудными» подростками и «группы риска»: « Я и мой характер: кто кого?» (самосознание, самопожертвование, навыки поведения).

5-11

классы

В течение года.

Социально-психологическая служба школы.

Посещение уроков, наблюдение и анализ учебной деятельности подростка.

5-11

классы

В течение года.

Социально-психологическая служба школы.

5

Консультационно-просветительская.

Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса.

По запросу

В течение года.

Социально-психологическая служба школы.

Выступление на родительских собраниях, педсоветах, МО и т. д.

По запросу

В течение года.

Социально-психологическая служба школы.

Групповое консультирование по результатам диагностики.

5-11

классы

В течение года.

Социально-психологическая служба школы.

6

Взаимодействие с внешними организациями.

Согласование планов работы СППиБ, КДНиЗП,  ОДН ОВД и их корректировка.

Сентябрь.

Социальный педагог.

Уточнение списков подростков из неблагополучных семей, состоящих на учёте в КДНиЗП и ОДН ОВД.

Сентябрь, январь, май.

Социальный педагог, Зам. по ВР,

Организация и проведение общешкольных родительских собраний с участием инспекторов и специалистов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних КДНиЗП и ОДН ОВД.

По плану.

Зам. по ВР, социальный педагог, члены СППиБ.

Координация работы с инспектором ОДН ОВД по делам несовершеннолетних, постановка и снятие с учёта.

Социальный педагог.

Защита прав и представление интересов ребёнка во внешних организациях.

По мере необходимости.

Председатель СППиБ, социальный педагог.

Контроль и организация каникулярного отдыха подростков, состоящих на внутришкольном учёте  на учёте ОДН ОВД.

Ноябрь, январь, лето.

Социальный педагог, Зам. по ВР, классные руководители.

Социальный педагог                       (__________________)____________                        

Зам. директора по ВР                               (__________________)__________



Предварительный просмотр:

План

работы МОБУ СОШ №4                                                                 городского округа Рошаль                                                                                 с учащимися «группы риска» и их контроль

        на 2011-2012 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные консультации с классными руководителями по выявлению «трудных» детей.

        В

 течение

года

Зам. директора по ВР;

соц. педагог;

классные

руководители;

психолог

2

Учёт «трудных» учащихся требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

3

Сбор информации об учащихся и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование банка данных.

4

Сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся состоящих на разных формах учёта.

5

Ежемесячный сбор информации о занятости учащихся состоящих на разных формах учёта в кружках, секциях

6

Рейды в семьи «трудных» учащихся. Обследование условий жизни (режим дня, контроль со стороны взрослых).

7

Изучение личности «трудного» ребёнка.

8

Индивидуальные консультации с учащимися.

9

Социально-психологическая помощь родителям учащихся «группы риска». Консультации.

10

Изучение и анализ сложных ситуаций.

11

Приглашение на заседание Совета профилактики.

12

Совместная работа с социальной участковой службой, патронатными воспитателями, службой УСС.

13

Своевременная передача материалов в КДН.

14

Осуществление различных методов «вмешательства», патронаж.

15

Организация работы по правовому просвещению в школе.

16

Организация летнего трудоустройства

Администрация МОБУ, зам. директора по ВР.

Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева                                                                                  

Директор школы:                                                 В. Ф. Трубицын



Предварительный просмотр:

План работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности

в МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль

        на 2011-2012 учебный год

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Ответственные

1

2

3

4

1

Создание банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации

1 квартал

Зам директора по ВР, соц. педагог

2

Проведение родительских собраний на тему «Об усилении родительской ответственности за детей»

Март-апрель

Директор школы, соц. педагог, инспектор ОДН ОВД.

3

Проведение «круглых столов» в школе по теме  «Противодействие противоправному поведению несовершеннолетних»

Согласно плану прове-дения «Дня правовых знаний»

Директор, заместитель директора по ВР, соц. педагог.

4

Обследование неблагополучных семей, семей «группы риска»

В течение года, постоянно

Соц.педагог , классные руководители

5

Участие в рейдах по местам скоплений несовершеннолетних

Ежеквартально

ОДН, КДНиЗП, отдел образования, образовательные учреждения, специалисты УСС СРЦН.

6

Проведение собрания с опекунами на тему «Дополнительные гарантии по социально-правовой защите детей, оставшихся без попечения родителей. Права и обязанности опекуна»

апрель

Органы опеки, заместитель директора по ВР, социальный педагог, специалисты УСЗН.

7

Организация летней оздоровительной кампании

Май-август

Отдел образования,  зам. директора по ВР.

8

Проведение «круглого стола» по теме «Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проблемам детской беспризорности и безнадзорности»

апрель

КДНиЗП, отдел образования, зам. директора по ВР.

9

Вовлечение «трудных» детей в детские объединения по интересам

В течение года, постоянно

Зам.директора по ВР и учреждения дополнительного образования

10

Проведение лекториев по правовым знаниям среди учащихся среди учащихся общеобразовательных учреждений  и их родителей

Ежемесячно, согласно плану

Отдел образования, ОДН ОВД.

11

Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной

ситуации

Постоянно

Соц.педагоги, психологи, кл.руководители

12

Оперативное информирование КДНиЗП, органа опеки и ОВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность

Постоянно

Директор школы, зам директора по ВР, социальный педагог.

13

Выявление учащихся группы риска:

- изучение личных дел учащихся;

- комплектация по классам;

- составление социальной карты класса;

- определение детей группы риска

Сентябрь

Соц. педагоги, зам.директоров по ВР,

кл.руководители, психологи

14

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

- тесты личностных особенностей

октябрь

Соц. педагоги, психологи,

кл. руководители

15

Анализ полученных  результатов.

Еженедельный Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов  ОДН ОВД.

Ноябрь-апрель

Соц.педагоги, психологи, учителя, ОДН

16

Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы

Еженедельно

Соц. педагог, психолог, другие специалисты

17

Работа с детьми с девиантным поведением и подростками:

- постоянное наблюдение и оказание посильной помощи;

- систематическая работа Совета с детьми, состоящими на учете ОДН;

- участие в работе КДН и ЗП;

- оформление документов для дальнейшего обучения в школе очно-заочного обучения, училище;

- проведение профилактической работы через беседы с представителями ОДН

Постоянно

Соц.педагоги, психологи, кл.руководители, инспектор ОДН.

18

Оказание консультационной помощи ребенку в семье:

- через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением  актов );

- индивидуально-консультативная помощь родителям;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний

В течение года

Соц.педагоги, зам. директоров по ВР, кл.руководители

19

Координация различных видов социальноценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив:

- участие в конкурсе творчества юных;

- участие в праздниках детско-юношеских библиотек;

- участие в работе учреждений дошкольного образования;

- изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии;

- проведение профконсультирования;

В течение года

Соц.педагоги, библиотекари, организаторы досуга, учителя литературы, зам. директоров по ВР, классные руководители

20

Повышение профессиональной компетентности

Систематически

1 раз в 5 лет

Постоянно

Семинары соц. педагогов, психологов

Курсы повышения квалификации

Самообразование

Директор МОБУ СОШ:                                           В. Ф. Трубицын

Заместитель директора

по воспитательной работе:                                                      Е. Р. Газизова

   



Предварительный просмотр:

План

работы МОБУ СОШ №4

городского округа Рошаль

с многодетными семьями

на 2011-2012 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с многодетными семьями:

  1. сбор информации об учащихся и их семьях, формирование банка данных;
  2. знакомство с ребёнком и семьёй;
  1. составление акта обследования социально – бытовых условий (режим дня, контроль со стороны взрослых);
  2. индивидуальные консультации с классным руководителем, ребёнком, родителями;
  1. оказание психологической и педагогической помощи;
  1. оказание практической помощи опекунам в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей;
  2. вовлечение опекаемых учащихся в кружки, секции, общественную жизнь школы;
  1. обеспечение бесплатным питанием;
  2. обеспечение учебниками;
  1. организация отдыха в каникулярное время.

В

Течение

года

Соц.педагог,

классные руководители,

психолог,

зав.библиотекой

Зам. директора по  ВР:                                                Е. Р. Газизова

Соц. педагог:                                                            И. В. Зайцева



Предварительный просмотр:

План

Работы с  несовершеннолетними «группы риска»,

 проживающими в микрорайоне и закрепленные

за  МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль

на 2011-2012 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выявление трудных несовершеннолетних через КДН

В течение года

Инспектора КДНиЗП

Работа по микроучастку школы:

  1. рейды в семьи несовершеннолетних, обследование условий жизни (режим дня, контроль со стороны взрослых);
  2. профилактические беседы  с несовершеннолетним и их родителями;
  3. социально-психологическая помощь родителям несовершеннолетних, индивидуальные консультации;
  4. изучение и анализ сложных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

Посещение учебных заведений:

  1. беседы с мастерами, классными руководителями, кураторами групп

В течение года

Соц. педагог

Совместная работа с социальными педагогами учебных заведений, с участковым и инспектором по делам несовершеннолетних

В течение года

Соц. педагог

Акты обследования, посещений

В течение года

Соц. педагог

Картотека трудных подростков

В течение года

Соц. педагог

Зам. директора по ВР:                                      Е. Р. Газизова

Исполнитель социальный педагог:                                          И. В. Зайцева



Предварительный просмотр:

План работы                                                                                                   социального педагога МОБУ СОШ №4                                                                                     городского округа Рошаль с подопечными детьми                                                                                                   на 2011-2012 уч. год

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

Исполнитель

1.

Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей сирот. Взять их на контроль.        

В течение года.

В течение года.

2.

Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.        

2 раза в год.

Социальный педагог.

Классный руководитель.

3.

Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей - сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.        

2 раза в год.

Социальный педагог.

Классный руководитель

4.

Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.        

В течение года.

Социальный педагог.

5.

Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.        

В течение года.

Социальный педагог.

6.

Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту  подопечных.        

В течение года.

Социальный педагог.

7.

Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации.        

В течение года

Социальный педагог. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия

                                     

Директор:                               В. Ф. Трубицын                

Исполнитель соц. педагог:                                                        И. В. Зайцева



Предварительный просмотр:

План работы                                                                             социально-психологической службы

МОБУ СОШ №4 городского округа Рошаль                                    на 2011-2012 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

1

2

3

4

1

Выявление учащихся группы риска

-изучение личных дел учащихся;

-комплектация по классам;

-составление социальной карты класса;

-определение детей группы риска

Сентябрь

Соц. педагог, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, кл. руководители, психолог

2

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

- тесты личностных особенностей

Октябрь

Соц. педагоги, психолог,

кл. руководители

3

Анализ полученных результатов.

Отслеживание динамики развития ребенка:

- анкетирование «Адаптация в школе»;

- использование дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова «Профессиональное предпочтение» - помощь в выборе кружковой деятельности;

- проведение педагогического консилиума по классам, требующим особого внимания;

- еженедельный Совет по работе с дезадаптированным учащимся с привлечением сотрудников ОДН ОВД

Ноябрь-апрель

Соц. педагоги, психолог,

учителя,

инспектора ОДН ОВД

4

Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы

Еженедельно

Соц. педагог, психолог, другие специалисты

5

1. Контрольное диагностирование:

- цветопись настроения;

- графические (рисуночные) методы тестирования;

- опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это…».

2. Работа с детьми с девиантным поведением и подростками:

- постоянное наблюдение и оказание своевременной посильной помощи;

- систематическая работа Совета с детьми, состоящими на учете в ОДН;

- участие в работе КДНиЗП;

- оформление документов для дальнейшего обучения в школе очно-заочного обучения, училище;

- проведение профилактической работы через беседы с представителями ОДН.

Постоянно

Постоянно

Соц. педагог, психолог,

учителя,

сотрудники ОДН ОВД

Соц. педагог, психолог

3. Профилактическая работа с подростками:

-направление для психологического консультирования;

- направление в тренинговые (коррекционные) группы;

- цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр)

Постоянно

Соц. педагог, психолог, гинеколог, нарколог, психотерапевт

6

Оказание консультационной помощи ребенку в семье:

- через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением  актов );

- индивидуально-консультативная помощь родителям;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний

В течение года

Соц.педагог, психолог, зам. директоров по ВР, кл.руководители

7

Содействие формированию благоприятного климата:

- информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей, школьном методическом объединении классных руководителей;

- анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях, педсоветах;

- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;

- пропаганда знаний о правах ребенка (во время проведения Дней правовых знаний)

В течение года

Соц.педагог, психолог, педагогический коллектив

8

Координация различных видов социально ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив:

- участие в конкурсе творчества юных талантов;

- участие в праздниках детско-юношеских библиотек;

- участие в работе учреждений дошкольного образования;

- изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии;

- проведение профконсультирования;

В течение года

Соц. педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учителя литературы, зам. директора по ВР, кл. руководители

9

Защита и охрана прав детей:

- через выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;

- определение статуса ребенка на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;

- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка;

- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетних

- оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот;

- отслеживание адаптированности в приемной семье учащихся, защита их интересов;

- контроль за предоставленными льготами учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам, иным.

Постоянно

Соц. педагог, специалисты по охране прав детства

10

Повышение профессиональной компетентности

Систематически

1 раз в 5 лет

Постоянно

Семинары соц. педагогов, психологов

Курсы повышения квалификации

Самообразование

Директор МОБУ СОШ №4:                          В. Ф. Трубицын

Заместитель директора по ВР:        И. В. Зайцева

 



Предварительный просмотр:

        План        

работы МОБУ СОШ №4                                                                           городского округа Рошаль                                                                              с неполной, педагогически несостоятельной и  криминальной семьей                                                                                                                         на 2011-2012 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Неполная семья

  1. сбор информации о семьях, формирование банка данных;
  2. проведение профилактических бесед;
  3. сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся;
  4. ежемесячный сбор информации о занятости учащихся в кружках, секциях

В

течение

года

Соц. педагог,

классные

руководители,

психолог, УСС,

КДН, ОДН

2

Педагогически несостоятельные и

криминальные семьи

  1. сбор информации о семьях, формирование банка данных;
  2. еженедельные рейды в семьи;
  3. обследование условий жизни;
  4. индивидуальные консультации с классными руководителями, учащимися, родителями;
  5. изучение и анализ сложных ситуаций;
  6. осуществление различных методов, вмешательства, патронаж;
  7. проведение месячника по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
  8. проведение месячника по профилактике наркозависимости и вредных привычек;
  9. сбор информации о занятости в каникулярное время учащихся;
  10. ежемесячный сбор информации о занятости учащихся в кружках, секциях;
  11. участие в проведении районных рейдов по проверке учащихся «группы риска» и их родителей по месту жительства и в места массового отдыха.

В

течение

года

Соц. педагог,

классные

руководители,

психолог, УСС,

КДН, ОДН

Зам. директора по ВР:                                  Е. Р. Газизова                              

Исполнитель соц. педагог:                                                     И. В. Зайцева



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН

совместных мероприятий ОДН ОВД по Шатурскому муниципальному району и МОБУ СОШ № 6

на 2011/2012 уч. год

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

При поступлении в ОДН сведений о несовершеннолетних, не приступивших к занятиям 01.09.2010 года совместно с представителями администрации школы выход по месту жительства данных учащихся, с целью установления причины и принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

сентябрь

Администрация МОУ, ОДН

2

Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов  ОДН.

По мере необходимости

Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН

3

Заседание комиссии профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся.

По мере необходимости

Администрация МОУ, соц. педагог, кл. руководители, ОДН,

4

Проведение лекториев по правовым знаниям среди учащихся и их родителей.

Согласно планам

Соц. педагог, классные руководители, ОДН

5

Участие в рейдах по местам скоплений несовершеннолетних.

Ежеквартально

Соц. педагог, ОДН

6

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

В течение года

Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ

7

Посещение семей подростков и детей «группы риска» (совместные рейды):

  1. выявление причин правонарушений несовершеннолетних;
  2.  принятие мер по пресечению правонарушений и иных антиобщественных поступков несовершеннолетних.

В течение года

Соц. педагог, классные руководители, ОДН

8

Планомерная просветительская профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями в МОУ СОШ № 6 в рамках Дня инспектора по делам несовершеннолетних в школе.

В течение года

Соц. педагог, классные руководители, ОДН

9

Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 года № 150-ФЗ).

В течение года

Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ

10

Ведение учёта правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению.

В течение года

Администрация МОУ, соц. педагог, ОДН, УУМ

11

При выявлении правонарушения, совершенного учащимися школы и постановки на профилактический учёт в ОДН, незамедлительно информировать администрацию учебного заведения.

В ходе работы на административном участке обслуживания

ОДН, УУМ

Исполнитель соц. педагог: И. В. Зайцева

Директор школы:                                                В. Ф. Трубицын


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы РМО социальных педагогов и психологов школ

Районное методическое объединение социальных педагогов и психологов школ района, дело не простое! Я им руковожу в течении многих лет. Хочу поделиться с вами. Буду рада помочь!...

План работы с социальным педагогом

совместный план работы классного руководителя с социальным педагогом...

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

План внеурочной деятельности социального педагога

В материале представлен план внеурочной деятельности социального педагога для учащихся 5-9 классов...

План индивидуального самообразования социального педагога

План индивидуального самообразованиясоциального педагога...

План работы РМО социальных педагогов

План работы 2018-2019 учебный годПлан работы 2019-2020 учебный годПлан работы 2020-2021 учебный год...

Отчет и план по работе с социальным педагогом

Отчет и план по работе с социальным педагогом...