Учителя бояться – в школу не ходить
статья по теме

Геворкян Сона Вильяминовна

 

 

Декларация прав ребенка лишний раз говорит нам о том, что ребенок тоже человек. Но человек маленький – и в физическом, и в моральном качестве, беззащитный. Мир, в который он попадает, заставляет его испытывать множество страхов. Пережить их без ущерба для себя ребенку может помочь только взрослый, его мудрая, тактичная поддержка и защита. Но и сами дети при терпимом и уважительном отношении могут помочь друг другу.


Страх – «отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия или воображаемой опасности, ему грозящее» (К. Изард).

Страх чаще относят к эмоциям, понижающим жизнедеятельность человека, угнетающе действующим на его психическую деятельность. Однако это не всегда так... Ученые считают, что именно страх сопровождал самые творческие периоды в истории человека, и не просто сопровождал, а порой являлся даже как бы мотором творческих свершений. В эпоху Возрождения, например, страх близкого конца света дал толчок изобретению таблицы логарифмов. Неперу они нужны были прежде всего для того, чтобы точнее вычислить дату конца света. Колумб, в отличие от Непера, считал датой конца света 1656 год. Он понимал, что для открытия новых земель остается совсем мало времени, и поспешил в путь.

Но чаще всего страх порождает состояние устойчивой тревожности или депрессии. При этом человек бледнеет, его лицо искажается, он широко открывает или, наоборот, зажмуривает глаза. Поведение характеризуется беспокойством, стремлением уйти от опасности (бегством) или резкой заторможенностью движений (от страха человек не может двинуться с места). Степень страха может быть различной: от легкого испуга до состояния ужаса; это может быть тревога – смутно-неопределенное чувство надвигающейся опасности; боязнь – длительное ожидание неприятности; испуг – внезапное восприятие опасности; страх – эмоциональная реакция на действительную или мнимую опасность; ужас – эффект, бурное, кратковременное переживание страха (Л.Н. Лук).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование комбинаторно-логического мышления выпускников школы в ходе подготовки к единому государственному экзамену

Ключевые слова:Комбинаторно-логическое мышление, подготовка к ЕГЭ, работа над задачей, область определения функции, комбинация круга и треугольникаKeywords:Kombinatorno-logic thinking, preparation for...

"Давно ли в школу вы ходили..."

Материал  для  вечера  встречи  выпускников (посвящение  моим  ученикам)...

Выступление на МО по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"

 Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптима...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.              ...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...