Основные аспекты в работе социального педагога
материал по теме
В данных папках имеется: положение о социальном педагоге ОУ, циклограмма, должностная инструкция, схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polozhenie.doc | 38.5 КБ |
2_dolzhnostnaya_instrukciya.doc | 38.5 КБ |
4_ciklogramma.doc | 87 КБ |
6_shema.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1 Общие положения
Социальный педагог - сотрудник образовательного учреж дения, который создает условия для социального и профессио нального саморазвития обучающихся (воспитанников), органи зуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций го рода.
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образователь ным учреждением.
Обязанности социального педагога образовательного учреж дения может выполнять работник, квалификация которого под тверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.
Социальный педагог взаимодействует с руководителем об разовательного учреждения, учителем, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателем, обучаю щимися (воспитанниками) и их родителями (лицами, их заме няющими).
Для достижения своих профессиональных целей он устанав ливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организация ми, в которых необходимо представлять интересы воспитанни ков и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогическо го совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
Прием и увольнение социального педагога производится ат тестационной комиссией в установленном законом порядке.
Деятельность социального педагога осуществляется в соот ветствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.
2 Содержание работы социального педагога образова тельного учреждения
Содержание работы социального педагога определяется по требностями образовательного учреждения по решению соци альных проблем обучающихся (воспитанников).
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включают в себя:
- учет всех детей школьного возраста, проживающих в мик рорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- предупреждение отсева учащихся из образовательного уч реждения;
- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанни ков), условий их возникновения и разрешения с учетом возмож ностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из много детных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставших ся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающих ся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказания по мощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб за нятости района и города;
- объединение усилий различных государственных учреж дений, социальных служб, общественных организаций и част ных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащи щенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
3 Права и обязанности социального педагога
В своей профессиональной деятельности социальный педа гог обязан:
3.1. Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвен цией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреж дения.
3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движения учащихся.
3.3. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулиро вать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрос лым контингентом в соответствии с содержанием работы соци ального педагога.
3.4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.
3.5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетентности.
- . Постоянно повышать свою квалификацию, владеть но вейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представ лять и защищать интересы школьников в органах законодатель ной и исполнительной власти.
- . Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о ре зультатах своей работы.
Социальный педагог имеет право:
- . Требовать от руководителя образовательного учрежде ния создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
- . Иметь доступ к документам образовательного учрежде ния в части дел, касающихся учащихся.
3.10. Собирать информацию, связанную с изучением интере сов детей и подростков.
3.11. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.
3.12. Делать официальные запросы в государственные и об щественные организации по поводу создания условий и реше ния личных проблем несовершеннолетних.
4. Организационные вопросы деятельности социального педагога
Социальный педагог является равноправным членом педаго гического коллектива. Он принимает участие в работе педагоги ческих советов и методических объединений.
Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается канцелярскими товарами, сейфами для хра нения личных дел, оргтехникой и средствами на транспортные расходы.
Учитывая специфический характер социально-педагогиче ской деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким.
График работы социального педагога утверждается руково дителем образовательного учреждения. При составлении графи ка учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение служебных обязанностей.
Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты реша ются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция социального педагога ОУ.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.6. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников).
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни;
3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3.3. выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
3.8. осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.13. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
Предварительный просмотр:
Годовая циклограмма работы социального педагога
№ п/п п/п | Месяцы Направление СПД | VIII | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||
1 | Анализ работы за прошедший учебный год (формирование целей и задач на новый учебный год) | + | ||||||||||||||||||
2 | Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы | + | ||||||||||||||||||
3 | Выявление среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей из социально незащи щенных семей, семей, находящихся в социально опасном положении | + | ||||||||||||||||||
4 | Составление и утверждение плана работы на новый учебный год | + | ||||||||||||||||||
5 | Общая диагностика контингента учащихся | + | ||||||||||||||||||
6 | Оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным руководителям | Еженедельно | ||||||||||||||||||
7 | Составление социального паспорта ОУ | + | ||||||||||||||||||
8 | Учет и анализ использования свободного вре мени учащимися (занятия в кружках, секциях). Организация помощи детям в выборе занятий по интересам | + | ||||||||||||||||||
9 | Месячники | + | + | + | + | |||||||||||||||
10 | Обследование условий жизни опекаемых детей и детей из социально опасных семей | + | + | + | + | |||||||||||||||
11 | Отчет о работе с опекаемыми детьми | + | + | + | ||||||||||||||||
12 | Посещение на дому семей и учащихся, находя щихся в социально опасном положении | + | + | + | ||||||||||||||||
13 | Адаптационный период в 1, 5 классах (анализ полученных результатов) | + | + | + | + | |||||||||||||||
14 | Организация досуга учащихся на каникулах | + | + | + | + | |||||||||||||||
15 | Заседание координационной комиссии | Ежемесячно | ||||||||||||||||||
16 | Правовой всеобуч: подросток и закон. Права и обязанности учащихся | + | + | + | ||||||||||||||||
17 | Проведение Дней права совместно с ОДН | + | + | |||||||||||||||||
18 | День профилактики правонарушений | По пятницам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
19 | Анализ работы по профилактике правонаруше ний и преступлений (по четвергам и за год) | + | + | + | + | ||||||||||
20 | Проведение бесед «Здоровый образ жизни» | + | + | + | + | ||||||||||
21 | День открытых дверей для родителей учащихся | + | |||||||||||||
22 | Создание банка данных по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой по мощи | + | |||||||||||||
23 | Городской семинар социальных педагогов | 2-я среда ежемесячно | |||||||||||||
24 | Анализ состояния здоровья детей, находящихся под опекой (на основе результатов медицин ских осмотров) | + | |||||||||||||
25 | Прогнозирование организации летнего отдыха. Работа с родителями по вопросу организации летнего отдыха | + | + | ||||||||||||
26 | Анализ успеваемости и посещаемости за год опекаемых детей, учащихся, находящихся в социально опасном положении | + | |||||||||||||
27 | Планирование работы в период летних каникул с опекаемыми детьми и учащимися, находящи мися в социально опасном положении | + | |||||||||||||
28 | Оказание помощи в трудоустройстве учащимся, которым 14 лет и более | + | |||||||||||||
29 | Организация летнего отдыха учащихся, нахо дящихся в социально опасном положении, и учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении | + | |||||||||||||
30 | Подведение итогов социально-педагогической деятельности | + |
Предварительный просмотр:
Социальный педагог
Эксперт
Посредник
Психо-терапевт
Адвокат
Наставник
Друг
Советчик
Обществен. деятель
Помощник
Предназначение социального педагога
Познать
Принять
Помочь
Научить
Понять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.
В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в решении проблем....
Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра
В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Основные направления работы социального педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми -инвалидами на базе общеобразовательной школы
Технологии психолого-педагогической реабилитации в системе образования...
Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Теоретическая часть с использованием указанных в тексте источников плюс наша практическая составляющая (по результатам личной деятельности)....