Твоя профессиональная карьера
элективный курс (11 класс) по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера". Разработка занятия "По одёжке встречают" (имидж делового человека).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                         ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

                         ПАНАЧЁВА И.Е.

МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ

                         

Пояснительная записка к элективному курсу

« ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

авторская программа составлена Паначёвой И.Е.

 учителем МОУ Уйско-Чебаркульской сош

 

Предлагаемый ориентационный элективный курс поможет подросткам активизировать процесс личностного, жизненного и профессионального самоопределения.

Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении. В качестве содержательной процессуальной модели построения программы выбрана схема построения личного профессионального плана, предложенная Климовым Е.А., дополненная ценностно-нравственным компонентом самоопределения, что обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Произошли существенные изменения во всех образовательных системах государства, что связано с общей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. Это привело к тому, что проблема свободы самоопределения в изменившемся обществе становится одной из важнейших для подростка.

2.  Россия переживает период, когда прежние ценностно-нравственные профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые ещё не сформированы. Все это приводит к растерянности выпускников школ и их родителей, их педагогов, пытающихся оказать учащимся профориентационную помощь. Содержание обучения компонуется  с учетом  основных ведущих сфер социально-трудовой деятельности  человека (человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-природа, человек-художественный образ) и предполагает изучение в интегральном виде во всех образовательных областях.

Основные цели курса:

1. Расширить знания о мире профессий в системе «человек-человек»;

2. Оценка учащимися перспективы собственной познавательной трудовой и профессиональной деятельности.

3. Профессиональная ориентация на профессии

Основные  задачи курса:

1. С позиции воспитания и развития личности:

- формировать устойчивость взглядов на отношение к личности на принципах  гуманизма и милосердия;

- стимулировать деятельность, направленную на собственную активность в работе над собой;

- учить ориентироваться в мире информации, анализировать события и явления, делать самостоятельные выводы и обобщения;

- создать предпосылки для формирования нравственной основы развития будущего профессионала в области социально-педагогической деятельности.

 

2. С позиции дальнейшего выбора профиля обучения:

- оказать учащимся помощь в принятии решения о выборе профиля обучения в старших классах, в осмыслении практического применения знаний в гуманитарной области.

 

3. С позиции профессиональной ориентации и социализации личности каждого ученика:

- научить учащихся намечать пути реализации своих профессиональных намерений, адекватной самооценки в профессиональном выборе;

- создать условия для проверки  своих способностей в деятельности.

      Характерной особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:

  1. правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;
  2. правильной оценки свойств личности;
  3. формирования реальных представлений  о профессиональном мире и    

      социальной обстановке;

        Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

       Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.

    В каждое занятие  программы включены теоретическая часть

и практическая часть, включающая в себя тесты, игры,   информацию о профессиях и видах профессионального обучения.

        Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута.

       В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.

    Создание Программы связано с идеей психологической поддержки подростков при решении ими одной из возрастных задач – профессионального самоопределения. Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.

    Центральным психическим процессом переходного возраста является развитие самосознания. Именно в это время у подростков возникает настоятельная потребность в изучении своих особенностей, в получении достоверной информации о своей личности, обладающей качествами, присущими только ей. Эту потребность вряд ли возможно удовлетворить в рамках преподавания школьных дисциплин, ориентированных, прежде всего, на изучение внешнего, а не внутреннего мира. Поэтому психологические занятия, дающие пищу для размышлений и переживаний, позволяющие узнать о себе что-то новое, иначе увидеть себя в контексте выбора профессии, воспринимаются старшеклассниками с большой заинтересованностью.

     Каждый учащийся, изучивший данный курс, должен узнать общую ситуацию (формулу) выбора профессии и определить насколько он готов работать в будущем в сфере “человек- человек”, какие знания ему будут необходимы, и какие пути достижения этой цели он наметит.

 

Перечень знаний и умений,  формируемых у учащихся 11 класса

 

Учащийся должен знать: 

  1. Значение профессионального самоопределения;
  2. Требования к составлению личного профессионального плана;
  3. Правила выбора профессии;
  4. Понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
  5. Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
  6. Понятие об основных свойствах личности (темперамент, свойства нервной системы, внимание, память, мышление и т.д.)

 

Учащийся должен уметь:

  1. Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  2. Составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  3. Использовать приемы самопризентации;
  4. Анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
  5. Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 

Изучение курса завершается занятием, посвященным обобщению знаний. Это занятие также должно раскрыть творческий потенциал ученика. Форма определяется учителем в зависимости от состава группы,  индивидуальных личностных качеств учеников.

         В соответствии с теоретической концепцией Программы разработано и методическое обеспечение курса. В целом методическое обеспечение дает возможность учащимся получить необходимую информацию о себе для принятия решения о профессиональном будущем.

Учебный план

  программы элективного курса для учащихся 11-х классов

 «Твоя профессиональная карьера»

№ занятия

Темы занятий

Количество часов в 11 классе

Тема №1  Проблемы профессионального самоопределения – 4 часа

1

Вводное занятие

1

2

Многообразие мира профессий

2

2.1.

Что такое профессия? Несколько слов из истории профориентации

1

2.2.

Ориентация в мире профессий — классификация профессий

3

Формула выбора профессии

1

 Тема № 2 Склонности и интересы в профессиональном самоопределении- 3 часа

4

Склонности и интересы в профессиональном самоопределении.

3

4.1.

Хорошо ли я себя знаю? Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе

1

4.2.

Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности

1

4.3.

Эмоционально-волевые качества личности

1

Тема № 3 Секрет выбора - 1 час

5

Секреты выбора профессии               

1

5.1.

Мотивы и основные условия выбора профессии

1

 Тема № 4. Профессиональная  пригодность- 5 часов

6

Профессиональная пригодность

5

6.1.

Что такое профессиональная пригодность?

1

6.2.

Специфические и общие профессионально важные качества для разных типов профессий

1

6.3.

Имидж делового человека

1

   6.4.

Темперамент и профессиональная деятельность.

1

   6.5.

Характер и профессия.

1

Тема № 5. Построение личной профессиональной перспективы - 2 часа

7

Профессиональная перспектива.

2

7.1.

Возможности получения профессионального образования в России

1

7.2.

Личный профессиональный план

1

   Тема №6 Современный рынок труда

6

Современный рынок труда и его требования.

1

6.1

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

1

    Тема №7 Юридическая консультация

7

Юридическая консультация

1

7.1.

Знакомство с нормативными документами

 

Итоговое занятие

1

Итого

17

 

  Таким образом , небольшая по объему программа   помогает формировать  у школьника представление  о себе в профессиональной роли, дает возможность осознать свои личностные особенности и получить эмоционально-нравственную поддержку в самоопределении.

 

                       ПРОГРАММА

Тема №1  Проблемы профессионального самоопределения

ЗАНЯТИЕ № 1  -   1 час

Тема: «Вводное занятие»

Цель: Создать положительную мотивацию к изучению курса.

Содержание: Знакомство с группой, обзор целей курса, коммуникативные игры , направленные на создание доброжелательной атмосферы, игра «Цепочка профессий», направленная на развитие умений выделять общее в различных видах профессий.

 ЗАНЯТИЕ № 2, 3,4   - 3 часа

Тема: «Многообразие мира профессий».

Цель: Дать понятие о способах классификации профессий по различным признакам. Знакомство с типами, группами, классами, отделами профессий, уточнение образа наиболее привлекательной профессии.

Содержание: Классификация профессий по предмету труда, цели труда, условиям и орудиям  труда. Классификация профессий. Типы профессий в зависимости от предмета труда. Профессия «социальный педагог», «социальный работник» - профессии типа «человек-человек».    Понятие о способах классификации профессий  по различным признакам. Знакомство с типами , группами , отделами профессий.

 

 Тема № 2 Склонности и интересы в профессиональном самоопределении

 ЗАНЯТИЕ № 5,6,7, - 3 часа  

Тема: «Склонности и интересы в профессиональном самоопределении».

Цель: Активизировать размышления о мотивах выбора.

Содержание: Общее представление об интересах и склонностях. Работа с картой интересов, методикой тематических вербальных ассоциаций, способствующих осознанию мотивов в профессиональном самоопределении. Мотив выбора, общие представления об интересах и склонностях , работа  с картой интересов.

Диагностика : карта интересов по ОДАНИ , “Хочу - могу” .Сопоставление результатов. Осознание необходимости учитывать  личностные особенности и требования к профессии.  

Практическое занятие. Проведение профессиональной диагностики учащихся

Тема № 3 Секрет выбора  

 

ЗАНЯТИЕ № 8. - 1 час  

Тема: « Секреты выбора профессии»

 Цель: Соотнесение интересов склонностей, способностей, опыта деятельности и потребностей рынка труда. Внутренний мир человека и система представлений о себе. Ознакомить с условиями, необходимыми для оптимального выбора.

Содержание: Уточнение образа наиболее привлекательной профессии.  Работа с дифференциально-диагностическим опросником. Составление схемы «Оптимальный выбор профессии», обзор типичных ошибок, совершаемых при выборе профессии. Профориентационная игра «Кто есть кто», развивающая умение соотнести свой образ с различными профессиями.  Обзор типичных ошибок, совершаемых при выборе профессии. Что должен знать абитуриент. Рейтинг профессий. Осознанный выбор.

 Тема №4 Профессиональная  пригодность

ЗАНЯТИЕ № 9–  1 час

Тема: «Профессиональная пригодность»

Цель: Дать понятие о составляющих профессиональной пригодности.

Содержание: Роль здоровья, образования, способностей, личностных качеств в профессиональном самоопределении. Профориентационная игра «Будь готов», способствует осознанию готовности к различным видам деятельности. Служба занятости.

 

ЗАНЯТИЕ № 10. - 1 час

Тема: «Специфические и  общие профессионально важные качества».

Цель: Диагностика общих способностей и соотнесение результатов с предполагаемым выбором.

Содержание: Диагностика особенностей внимания, памяти, мышления, творческих способностей с помощью корректурных проб, теста Амтхауэра. Составляющие профессиональной пригодности. Роль здоровья, образования, способностей, личностных качеств в профессиональном самоопределении.

 ЗАНЯТИЕ № 11. - 1 час

Тема: «Имидж делового человека».

   Цель: Показать значение одежды, ее фасона и цве та в том впечатлении, которое мы оказываем на ок ружающих, помочь учащимся получить общее представление об имидже делового человека.

Содержание: Что же входит в это понятие. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным человеком.

ЗАНЯТИЕ № 12. - 1 час

Тема: «Темперамент и профессиональная деятельность».

Цель: Дать понятие о свойствах нервной системы, темпераменте и их связи с индивидуальными особенностями деятельности.

Содержание: Работа с опросником  Айзенка, объяснение понятий: экстраверсия, интроверсия, ригидность, лабильность, темп реакции, активность.

 

ЗАНЯТИЕ № 13. - 1 час

Тема: «Характер   и профессия».

Цель: Способствовать осознанию необходимости соотносить личностные особенности и требования профессии.

Содержание: Основные группы черт личности, акцентуация характера, самооценка. Работа  с методикой «Кто я», профориентационная игра «Три судьбы», способствующая осознанию принципиальных различий в смыслах жизни различных архитипов.

 Тема №5 Построение личной профессиональной перспективы  

ЗАНЯТИЕ № 14,15. - 2 часа

Тема: « Профессиональная перспектива»

Цель: Осознание основных личностных смыслов.

Содержание: Информация об уровнях и видах учебных заведений. Работа с опросником ЛПП. Профориентационная игра «Эпитафия» и «Звездный  час»,  позволяющая соотнести свое представление о счастье с  определенной профессиональной деятельностью. Осознание основных личностных смыслов. Анализ индивидуального анкетированная. Профессиограммы. Профессиональная игра “Перекресток”

Тема №6 Современный рынок труда

ЗАНЯТИЕ № 16. - 1 час

Тема: «Современный рынок труда».

Цель: Дать понятие о ситуации на рынке труда.

Содержание: Рынок, его функции, структура. Конкуренция, формирование рыночной инфраструктуры. Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Занятость населения, безработица. Построение личного профессионального маршрута.

Тема №7 Юридическая консультация

ЗАНЯТИЕ № 17. - 1 час

Тема: «Юридическая консультация».

Цель: Дать понятие о ситуации на рынке труда.

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Психология - школе (материалы научно-практической конференции. Издательство «Посад». Владимир,1997.

 

2. Жариков Е ., Крушельницкий Е.  Для тебя и о  тебе. М.; Просвещение, 1991

 

3. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М,; Просвещение

 

4. Пряжников Н.Ц.   Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Издательство «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.  

 

5.  Бендюков М;  Соломин И;  Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? Санкт-Петербург «Литера плюс», 1997.

 

 



Предварительный просмотр:

 тема: Имидж  делового человека (3 часа)

занятие1.              «По одежке встречают...»

«Внешность имеет большое значение в

жизни человека, и трудно представить

себе человека грязного, неряшливого,

чтобы он мог следить за своими

поступками».

(Макаренко А.С.)

     Цель. Показать значение одежды, ее фасона и цве та в том впечатлении, которое мы оказываем на ок ружающих, помочь учащимся получить общее представление об имидже делового человека.

    Оборудование. Слова на карточках для размещения на доске (в тексте эти слова выделены жирным шрифтом и подчеркнуты), изображения людей в одежде различно го цвета, текст теста «Какой у вас характер... расскажет одежда» (по числу участников). Презентационное сопровождение.

Слайд 1. Постановка вопроса. Определите соответствие профессии человека и его внешнего вида.

Слайд 2. Сообщение темы занятия, цели, актуальности.

1.Понятие имиджа.

    Сегодня мы будем говорить об имидже делового человека. Что же входит в это понятие? Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным человеком? Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ. Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?! 

Век ХХI-й на дворе –
Слово «имидж» ищем в словаре.
Русский наш, родной язык к пополнению привык –
Гостю дал рекомендацию:
облик, образ, репутация. 

Слайд 3. Определение имиджа.

  Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа – это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих. Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.

Часто обладающие огромными возможностями, талантливые и трудолюбивые люди не получают продвижения по службе из-за низкой самооценки. Нужно помнить, что если вы не добились успеха или кто-то сделал неприятное для вас, то это потому, что вы сами поставили себя в ситуацию, в которой так могли с вами поступить.

Нужно работать над своим имиджем. По внешнему виду делового человека, выражению лица, взгляду, позе, жестам, походке, можно судить о его отношении к происходящему. То, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет нашу жизнь, наш успех в карьере.

Непродуманный имидж мешает проявлению истинных качеств человека в реализации возможностей. Между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, особенно в таких сферах, как управление, финансы, торговля.

Имидж – это визуальная привлекательность личности. Создать привлекательный образ, имидж – это значит создать своё «я», да, это не просто, но интересно и необходимо. С чего же начать создание своего положительного образа? (С одежды). Какую роль играет одежда делового человека? Какой она должна быть?

2. Одежда как элемент имиджа

Стиль одежды формируют три главных элемента.

1. Покрой. Он зависит от моды, но чем моднее вещь, тем быстрее она выходит из моды. Для работы выбираем более строгие вещи, для досуга – свободный спортивный стиль. При выборе одежды, очень важно учитывать особенности фигуры.

2. Ткань. Натуральная шерсть, хлопок, лен, шелк комфортнее искусственных, хотя и дороже. Плотная шерсть или твид создают образ основательного, консервативного человека, шелк говорит о богатстве и экзотике. Рисунок ткани: геометрические узоры (полоска, клетка, горох) более консервативны и находятся вне моды, а к ярким фигурам, крупным цветам и надписям нужно относится осторожнее.

3. Цвет. Теплые светлые тона придают дружелюбный вид, а холодные темные дистанцируют вас от других, и вы кажетесь значительнее и авторитетнее. В жарких странах предпочитают яркие цвета, в северных – более спокойные, приглушенные.

Стиль одежды зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере – финансовой, правовой, занимаясь преподавательской деятельностью, приходится выбирать строгий, официальный стиль, поскольку вы находитесь всегда на людях, и они по внешнему виду будут формировать свое впечатление о вас.

Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.

Безусловно, соблюдать имидж фирмы необходимо, но полностью растворяться в нем, теряя индивидуальность, также не стоит. Можно позволить себе расслабиться, одевшись более свободно и ярко в выходные, отправившись в театр, в гости, отдыхая за городом.

3.Общие правила выбора одежды

     Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами, руководством и клиентами. Доверие вызывает тот, кто причесан, хорошо одет, а потом пунктуален, образован, квалифицирован. Одежда и умение преподнести себя, говорят, прежде всего, о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства.

Как ни странно, современный деловой мир консервативен в вопросах моды.

Три стиля одежды в деловой сфере

     Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность. Консервативный стиль поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом.  

Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что он занимает солидную должность в фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма.  

 Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, нужно воспользоваться творческим стилем.

 Восприятие окружающими цвета в вашей одежде

— Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап. - Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво.                                      
                                                            И. Ильф, Е. Петров

Слайд 4. Таблица цвета. (по Купер М. Мэтьюз А.) 

Цвет

Особенности

Положительные

Отрицательные

Красный

Привлекает внимание собеседников, подталкивает их к действиям, подчеркивает вашу значимость

В больших количествах утомляет и раздражает

Розовый

Подчеркивает нежность и хрупкость

«Неделовой», «немуж ской»

Оранжевый

Привлекает внимание, соз дает творческую, нестандартную атмосферу

В больших количествах утомляет и раздражает не только собеседников, но и вас самих

Желтый

Привлекает к вам внимание, веселит, удивляет. Подходит для создания дружеской атмосферы

Может привлечь к вам излишнее внимание, ког да оно вам не нужно

Темно-зеленый

Создает впечатление прочности и надежности. В сочетании с небольшим количеством желтого созда ет впечатление жизненной силы

Сочетание желтого и зеле ного или зеленый с жел тым оттенком может вызвать негативные эмо ции

Синий

Внушает доверие, представ ляется надежным

Человек воспринимается старше своих лет

Фиолето-вый

Подчеркивает вашу незау рядность, величие

Иногда выглядит искус ственно, вычурно

Черный

Подчеркивает власть и силу

Может производить впе чатление мрачности

Серый

Говорит о деловитости и уме

Делает вас незаметным, при необходимости выделиться следует дополнить его другими цветами

Белый

Подчеркивает простоту, чистоту и силу

Способен создать атмос феру искусственности, де шевизны, стерильности

Коричне-вый

Подчеркивает силу, естественность

Говорит о простоте и приземленности

Основные правила выбора цвета в одежде

Если вы хотите:

  1. показать себя творческим, динамичным человеком, — выбирайте яркие, нестандартные цвета и их сочетания;
  2. внушить доверие, показать свою деловитость и серьезность, — то выбирайте синий, темно-серый, черный цвета, голубые или белые рубашки;
  3. убедить собеседника в том, что являетесь его единомышленником, — выбирайте цвета из его цветовой палитры;

•        (для девушек) показаться в группе консервативных бизнесменов сильной, деловой и в то же время женственной, — отдайте предпочтение бордовому или синему с оттенком красного. 

Слайды 5-18. Гардероб делового человека. Сообщение учащихся.

Слайды 19-20. Заключительная часть занятия.

Вопросы для самоконтроля

1.     Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки «По одежке встречают, по уму провожают»?
2.     Кто из    ваших знакомых имеет имидж, соответствующий его профессии и должности? Кто не имеет? А вы сами?                                                                                                                        3 .  В чем особенности вашего имиджа? Насколько он приемлем в деловом мире?

Литература

  1. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М., 2002.
  2. Фадеева Е.И. Лабиринты общения. М., 2003.
  3. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск. 1994 г.

ЗАДАНИЕ   НА  ДОМ

Одежда для первого впечатления

Цель: анализ своих возможностей, создание имиджа.

Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально - психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы, одно из средств пропаганды и т.п.,.

Задание: прочитайте предлагаемые рекомендации, продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:

·        самопрезентация,
·        участие в деловом совещании,
·        вечерний ужин с деловыми партнерами.

Рекомендации:

1.     Самое важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории.

2.     Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо.

3.     Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.

4.     Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску.

5.     Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.

6.     Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.

Какой у вас характер... (по А.Н. Сизанову)

  1. Хотели бы вы, чтобы к каждому сезону у вас появлялась новая одежда, даже если в ней нет необходимости?

(Да - 3 балла, нет - 0 баллов)

  1. Какие ткани вы предпочитаете?

 (С рисунком -3 балла, однотонные  - 2 балла, вам все равно - 0 баллов).

  1. Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

(Классический - 0 баллов, спортивный - 3 балла ,модный -  5 баллов, остромодный - 7 баллов).

  1. Хватает ли у вас смелости, чтобы одним из пер вых надевать самые экстравагантные вещи?

(Да —5 баллов, в зависимости от обстоятельств - 3 балла, нет -0 баллов).

  1. Нравится ли вам одежда с неожиданным соче танием цветов?

(Да - 5 баллов, изредка - 3 балла, нет - 0 баллов).

  1. Любите ли вы носить: спортивные куртки (3 балла), строгие костюмы (2 балла), юбки или брюки повседневного фасона (0 баллов)?
  2. Какой фасон головных уборов вы предпочитаете в теплый период?

(Банданы или косынки - 7 баллов, трикотажные шапочки - 4 балла, бейсболки -2 балла, вообще не носите шапок - 0 баллов).

  1. Какие сумки вам больше нравятся?

 (Рюкзаки -4 балла, портфели - 3 балла, «визитницы» - 2 балла, любые - 0 баллов).

  1. Любите ли вы обувь на толстой подошве или высоком каблуке?

(Да - 3 балла, нет - 0 баллов).

  1. Есть ли в вашем гардеробе хоть одна вещь, в которую вы лично внесли изменения? (Да -3 балла, нет - 0 баллов).
  2. Ваша любимая домашняя одежда?

(Спортивная одежда - 5 баллов, джинсы и свитер - 3 балла, просто донашиваете что-то старое, но любимое -2 балла).

  1. Какие вы предпочли бы украшения?

(Перстни -7 баллов, значки или броши - 5 баллов, серьги – 3 балла, простые цепочки - 1 балл).

  1. Ваши любимые узоры на ткани?

(Цветы - 7 баллов, горошек - 5 баллов, полосы - 3 балла, геометрический рисунок - 1 балл, однотонные - 0 баллов).

Ключ.

Свыше 35 баллов. Вам пора заняться само воспитанием. Ваша манера поведения неприятна окру жающим и объясняется, скорее всего, как ответ на ваше пренебрежительное отношение к людям. Вы ведете себя часто грубо и вызывающе, не замечая этого, стре митесь во что бы то ни стало доказать свое первенство во всем. Если вы оказываетесь не правы, то не призна етесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случив шемся других. Если вы будете руководителем, то рано или поздно коллектив перестанет вам доверять.

Менее 15 баллов. Вы спокойный человек, стара етесь избегать конфликтов и споров. Несмотря на то, что такое поведение может проистекать из лучших пожеланий не делать неприятное другим, окружаю щие могут относиться к вам несколько пренебрежи тельно, считая «мягкотелым», не умеющим посто ять за себя, идущим на поводу у других. Такая мане ра может вам навредить. Коллектив починенных будет плохо выполнять ваши распоряжения.

16—35 баллов. Ваше поведение достаточно разно образно, и отношение окружающих к вам зависит скорее от вашего поведения в целом. Однако имейте в виду, что если вы набрали более 30 баллов, то бли же к первой характеристике поведения, а если 20 бал лов и менее, - то ко второй.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПР "Твоя профессиональная карьера"

Программа авторской педагогической разработки по профориентации для 9-классников Занятия с 9-классниками по программе проводятся для того, чтобы школьники смогли определиться с выбором профиля обучен...

Программа курса "Твоя профессиональная карьера"

Этот курс проводится в девятых классах один раз в неделю. Он помогает сформировать видение себя как специалиста в узкой профессиональной деятельности....

Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.

Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.

Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...