Социализация младших школьников
статья на тему
Основа для выступления на родительском собрании, в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sobranie.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Великий поэт всех времен и народов А. С. Пушкин сказал: «Вначале жизни школу помню я». Этим самым он определил значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из нас начиналась здесь в этой, или какой-то другой школе, здесь сформировалось ваше сознание и формируется сознание ваших детей. Именно школа призвана помочь осознать каждому ребенку свое «Я» и как его «Я» связано с окружающим миром, помочь ощутить себя частицей человечества.
« Добрая школа – это хорошо,
Умная школа – это великолепно,
Но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.»
Д.Дьюи
Сегодняшний наш разговор пойдёт о социализации младших школьников. Что такое социализация? Социализация – это процесс и результат практического усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств.
Сотрудничество ребенка с учителем нацелено на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает формирование основ поведения, взаимоотношения со сверстниками, с незнакомыми людьми.
Показателем готовности ребенка к школьному обучению является "внутренняя позиция, школьника" – которая представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию. Новое положение ребенка в обществе - позиция ученика - характеризуется появлением обязательной, общественно значимой, общественно контролируемой деятельности - учебной. Ученик должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение. Таким образом, новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него произвольности, ответственности, дисциплинированности. Младший школьник получает и новые права: право на уважительное отношение взрослых к своим учебным занятиям, на рабочее место, на учебные принадлежности.
Прилежность, дисциплинированность ребенка, успешность или неуспешность учебы сказываются на всей системе его отношений с взрослыми и со сверстниками.
Взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, родственниками сказываются на прилежности, дисциплинированности ребёнка, успешности или не успешности учёбы.
Утверждать, что социализация ребёнка начинается в школе совершенно не верно, социализация ребенка начинается в семье, в детском саду, а школа продолжает работу в этом плане.
Наиболее трудно решаемые проблемы социализации младших школьников: нетерпимость к другим детям если ребёнок чем-то отличается от большинства; не соблюдение элементарных правил безопасности (в школе, во время гололёда, пдд); правил этикета; не умение решать конфликты.
Сколько бы мы не говорили о социализации ребенка основы социализации закладываются в семье, закрепляются в произвольной деятельности в том, что ребёнок наблюдает вокруг себя: поступки взрослых, их поведение, разговоры, действия бытового плана многие из которых со стороны взрослого, родителей должны быть продуманы и (непроизвольны), иногда специально смоделированы.
Если взрослый будет только в словесной (приказной) форме требовать о ребёнка уборки комнаты, мытья посуды результат, выполнения каких-то правил результат будет довольно низкий. Совершенно другим будет результат, если данные действия в семье будут выполняться совместно, в результате чего ребёнок наблюдает действия взрослых, которые откладываются в сознании и в дальнейшем являются подражательными.
Агрессивность ребёнка в отношении других детей, которая довольно часто наблюдается в школе и проявляется в драках, оскорблениях; является неумением решить конфликт мирным путем, кроме того постоянно повторяющаяся агрессивность в отношении ребёнка в семье, переходит на других детей, при малейших конфликтах такие дети начинают применять силу, чаще всего в отношении более слабых. В семье ребёнок не должен находится в центре конфликтов, если же является свидетелем конфликта должен видеть мирные способы разрешения конфликта, но не оскорбительные и силовые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данный семинар содержит информационный блок....
Презентация к семинару "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данная презентация находится в сокращении....
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
ДОКЛАД НА ТЕМУ:КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
В данной разработке говорится о значении кукольного театра...
Творческая импровизация как способ социализации младших школьников на уроках музыки.
Обучение музыкальному искусству в начальной общеобразовательной школе является важным шагом социализации в жизни школьника. Социализация любого образовательного процесса опирается на образовательно-во...
Доклад «Социализация младших школьников в условиях школы – интерната»
Социализация - сложный и важный процесс. От него зависит как ребёнок сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Школа выступает в качестве социальной ниши, которая обеспечи...
Социализация младших школьников в условиях ФГОС
Социализация младших школьников в услоиях ФГОС...