Дружба - это....
классный час (8 класс) по теме
формирование у воспитанников в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружба - это…..
Цель занятия: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, запись песни «Песенка друзей» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича).
Ход занятия
1. Вступительное слово педагога:
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»
Что такое бескорыстная дружба?
Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
- Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
- Друг в нужде – истинный друг.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Для дружбы нет расстояний.
- Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Хочешь дружбы, будь другом.
- Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
3. Качества настоящего друга.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
Добрый, |
(Идет обсуждение, педагог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют.) Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами. А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.
4. Разбор ситуаций.
Иногда в дружеских отношениях возникают конфликты, какие? Из предложенных выбираются 4 (по количеству групп), и идет обсуждение.
5. А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!
6. Упражнение «Мухомор»
На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. Насколько мне понравилось…":
- содержание занятия;
- возможность высказать свое мнение;
- работать в группе;
- психологическая атмосфера занятия;
- тема;
- взаимодействие с ведущим.
Педагог: «Обозначьте свои оценки по данным вопросам с помощью фломастера в соответствующих секторах круга. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга значок».
Общий вид "Мухомора", который представляет собой очень наглядную картину, выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Далее проводится общее обсуждение итогов с уточнением и конкретизацией отдельных моментов.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...