Наша новая школа
методическая разработка по теме
В материале представлена новая концепция управления закрытой школой в новых социально-экономических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_himii_tri_varianta.zip | 65.67 КБ |
nasha_novaya_shkola.zip | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по химии
Вариант первый
ЧАСТЬ 1(А)
А1 |
Отметьте электронную формулу атома алюминия:
- 1S2 2S2 2P6 3S2 3P3
- 1S2 2S2 2P6 3S2
- 1S2 2S2 2P6 3S2 3P6
- 1S2 2S2 2P6 3S2 3P1
A2 |
Какое число Р – электронов может находиться на третьем энергетическом уровне:
1) от 0 до 18 3) от 0 до 8
2) от 0 до 6 4) от 2 до 8
А3 |
Свойства атомов химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов:
1) электронов 3) ядер
2) нейтронов 4) анионов
А4 |
В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?
1) H2, NH3, NO 3) HF, F2, NaF
2) H2SO4, CS2, SO2 4)SiO2, SiH4, Mg2Si
A5 |
Степень окисления атомов в составе простых веществ равна:
1)номеру группы, в которой находится элемент
2)числу электронов на внешнем энергетическом уровне атома
3) О
4) числу энергетических уровней в атоме
А6 |
Какая из указанных молекул имеет форму тетраэдра:
- CO2 2) N2 3) HCe 4) CH4
A7 |
Основным и кислотным оксидом соответственно являются:
1) CuO и Al2O3 2) BeO и CO2 3) CrO и CrO3 4) FeO и SO3
А8 |
Общая формула высшего хлорида ЭCl3 соответствует элементу:
1) Cu 2) Na 3) Fe 4) Ba
A9 |
Атомы в кристаллических решётках металлов удерживаются посредством:
- ионной связи
- ковалентной полярной связи
- водородной связи
- металлической связи
А10 |
Степени окисления хлора в его соединениях могут составлять:
- +1; +3; +5; +7;
- ±1; ±3; ±5; ±7;
- 0; ±1; ±3; ±5; ±7;
- 0; ±1; +3; +5; +7;
А11 |
Какие из указанных реакций относятся к реакциям соединения:
- CaCO3 = CaO+CO2
- AgNO3+KCl = AgCl+KNO3
- AgBr+KF = AgF+KBr
- 2Mg+O2 = 2MgO
A12 |
Со всеми веществами каких рядов реагирует FeO:
1) CO2, H2SO4, Fe(OH)2 3) CO, C, H2
2) Na2O, N2, P2O5 4) HNO3, Al, SO3
A13 |
Через раствор NaOH пропустили избыток CO2. Какая соль образовалась:
1) NaH2CO3 3) NaHCO3
2) Na2CO3 4) NaOHCO3
А14 |
Какой оксид реагирует как с кислотами, так и основаниями, образуя соль
1) NO 3) BaO
2) BeO 4)CO
A15 |
Какой из элементов группы VA не проявляет в соединениях валентность, равную пяти:
1) азот 3) мышьяк
2) фосфор 4) висмут
А16 |
В схеме превращений
Na H2O X1 CO2(изб) X2
Веществами «Х1» и «Х2» являются соответственно
1) NaO и Na2CO3 3) NaOH и NaHCO3
2) NaOH и Na2CO3 4) NaOH и Na2C2
А17 |
В молекулах органических веществ химические связи между атомами, как правило бывают:
1) металлическими 3) ковалентными
2) ионными 4) водородными
А18 |
Отметьте верное определение изомеров:
- изомеры – это соединения, имеющие одинаковый состав и одинаковое строение молекул.
- изомеры – это соединения, имеющие одинаковый состав, но различное строение молекул.
- изомеры – это соединения, имеющие различный состав, но одинаковое строение молекул.
- изомеры – это соединения, имеющие различный состав и различное строение молекул
А19 |
Гидроксильную группу не содержат молекулы:
1) глицерина 3) глюкозы
2) сложных эфиров 4) фенола
А20 |
Число и π – связей в молекуле ацетилена равно соответственно:
1) 1 и2 3) 4 и 1
2) 4 и 2 4) 5 и 2
А21 |
Какой изомерией по отношению друг к другу характеризуются следующие соединения:
H CH3 H3C CH3
C=C C=C
H3C H H H
1) структурный 3) пространственной
2) симметричной 4) межклассовой
А22 |
Укажите правильное название алкана имеющего строение:
СH3
CH3 – CH2 – C – CH3
CH3
1) 2,2 метилбутан 3) 2,2 диметилбутан
2) 2 – диметилбутан 4) 3,3 диметилбутан
А23 |
Раствор этанола можно отличить от глицерина с помощью
1) фенолфталеина 3) гидроксида меди (II)
2) лакмуса 4) бромной воды
А24 |
При взаимодействии уксусной кислоты с этанолом образуется:
- этиловый эфир уксусной кислоты
- метиловый эфир уксусной кислоты
- метилацетат
- жир
А25 |
Реакциями присоединения и замещения соответственно являются:
1) C2H4+Br2 и C6H6+Cl2 hv
2) C2H2+H2 и C6H6+Cl2 kat
3) C3H8+H2 hv и C2H4+HBr
4) ZnO+HCl и Fe+HCl
A26 |
Как запишется выражение для скорости реакции 2 А+В С:
1) V=k[B] 3) V=k[A]
2) V=k[A][B] 4) V=k[A]2[B]
А27 |
Химическое равновесие в системе CCl4(г) С(т) + 2 Cl2(г) – Q сместится в сторону
исходных веществ при:
- применение катализатора
- понижение давления
- повышение давления
- повышение температуры
А28 |
Молекулярному уравнению CaCO3+2HCl = CaCl2+H2O+CO2 соответствует сокращенное ионное уравнение:
- Ca2++CO32-+2H+=Ca2++H2O+CO2
- CO32-+2H+=H2O+CO2
- Ca2++2Cl-=CaCl2
- CaCO3+2H+=Ca2++H2O+CO2
A29 |
В реакции протекающей по схеме:
Ag+HNO3 (конц)
Продуктами реакции являются:
1) Ag NO3; H2 3) Ag NO3; H2О
2) Ag NO3; NO2; Н2О 4)реакция не идёт т.к. серебро в ряду активности стоит
после водорода
А30 |
Взаимодействуют между собой:
- этаналь и бромная вода
- этиленгликоль и аммиак
- пропанол – 1 и гидроксид калия
- фенол и бромная вода
А31 |
Кислую среду имеет раствор
1) AlCl3 2) Na2S 3) CaCl2 4) Na2SiO3
А32 |
Согласно термохимическому уравнению ZnS(т)+2HCl(г) ZnCl2(т)+H2S(г)+139,3 кДж при образовании 0,5 моль ZnS в обратной реакции
- 69,65 кДж выделяется теплоты
- 69,65 кДж поглощается теплоты
- 139,3 кДж выделяется теплоты
- 139,3 кДж поглощается теплоты
ЧАСТЬ 2(В)
Ответом к заданиям этой части (В1-В10) является набор букв
или число, которое следует записать в бланк ответов.
В1 |
Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
1) гидроксид меди А) кислота
2) серная кислота Б) щёлочь
3) гидрокарбонат калия В) кислая соль
4) гидроксид натрия Г) нерастворимое основание
Д) основная соль
В2 |
Установите соответствие между схемой окислительно – восстановительной реакции и веществом, которое является в ней окислителем:
схема реакции окислитель
1) SiO2+Mg Si+MgO А) Са
2) SiO2+F2 SiF4+O2 Б) C
3) NO2+C N2+CO2 В) F2
4) Ca+C CaC2 Г ) SiO2
Д) Mg
Е) NO2
В3 |
Установите соответствие между названием соли и типом гидролиза её в водном растворе
Название соли Тип гидролиза
1) хлорид аммония А) по катиону
2) сульфид натрия Б) по аниону
3) сульфид алюминия В) по катиону и аниону
4) хлорид цинка
В4 |
Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах:
Формулы вещества Продукты электролиза
1) CaCl2 A) Ca, O2, Cl2
2) Fe (NO3)3 Б) Fe, H2, Cl2
3) K2SO4 В) K, H2, SO3
4) FeCl3 Г) Fe, H2, O2
Д) H2, Cl2
Е) H2, O2
В5 |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать:
Формулы вещества Реагенты
- CH3OH А) H2, C2H5OH, Cu(OH)2
- CH2OH – CH2OH Б) O2, NaCl, Ag2O (аммиачный раствор)
- CH3COH В) Na, HBr, C2H5COOH
- CH3COOH Г) Cu(OН)2, СH3СОOН, HNO3
Д) CuO, H2O, H2
Е) Mg (HCO3)2, C2H5OH, NH3
В6 |
И соляная кислота и гидроксид кальция способны реагировать с
А) карбонатом натрия
Б) нитратом натрия
В) гидроксидом бария
Г) оксидом бериллия
Д) алюминием
Е) оксидом железа (II)
Ответ:_____________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)
В7 |
Для бензола характерны:
А) Sp2 – гибридизация атомов углерода в молекуле
Б) наличие шести – связей
В) хорошая растворимость в воде
Г) взаимодействие с водородом
Д) взаимодействие с этанолом
Е) взаимодействие с бромводородом
Ответ:_____________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)
В8 |
Вещества с которыми способна взаимодействовать α – аминопропионовая кислота:
А) этан
Б) гидроксид калия
В) хлорид калия
Г) серная кислота
Д) диметиловый эфир
E) толуол
Ответ:_____________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)
В9 |
К 200 г 10%-ного раствора KCl добавили 50 г воды. Массовая доля KCl в полученном растворе равна _____% (запишите число с точностью до целых)
В10 |
Объём воздуха (НУ) необходимый для полного сжатия 50л. метана (НУ), равен ______л.
(запишите число с точностью до целых)
ЧАСТЬ 3(С)
С1 |
В схеме реакций C+HNO3→NO2+CO2+H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
С2 |
Н2О Н2О +[О] +СН3ОН
Вещество А в схеме превращений СаС2 Х1 Х2 Х3 А
- диметиловый эфир
- метилацетат
- метилформиат
- этилацетат
С3 |
Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Na→NaOH→Fe(OH)3→Fe2O3→FeO→FeCl2→NaCl
С4 |
Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 1,3 г. цинка в 36,5 г. 10% раствора соляной кислоты.
С5 |
При горении 1,5 г. получили 1,12 л. оксида углерода (IV) и 0,9 г. воды. Относительная плотность вещества по водороду равна 45. Определите молекулярную формулу вещества.
Ответы
на тестовые задания
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 (А) | |||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 4 | А17 | 3 |
А2 | 2 | А18 | 2 |
А3 | 3 | А19 | 2 |
А4 | 2 | А20 | 1 |
А5 | 3 | А21 | 3 |
А6 | 4 | А22 | 3 |
А7 | 3 | А23 | 3 |
А8 | 3 | А24 | 1 |
А9 | 4 | А25 | 2 |
А10 | 4 | А26 | 4 |
А11 | 4 | А27 | 3 |
А12 | 3 | А28 | 4 |
А13 | 3 | А29 | 2 |
А14 | 2 | А30 | 4 |
А15 | 1 | А31 | 1 |
А16 | 3 | А32 | 2 |
ЧАСТЬ 2 (В) | |||
В1 | ГАВБ | В6 | АГД |
В2 | ГВЕБ | В7 | АБГ |
В3 | АБВА | В8 | БГ |
В4 | ДГЕБ | В9 | 8 |
В5 | ВГАЕ | В10 | 476 или 500 |
ЧАСТЬ 3 (С) | |||
С1 | 1 | С4 | 37,76% |
С2 | 2 | С5 | С3Н6О |
С3 | 1) 2Na+2H2O=2NaOH+H2 2)3NaOH+FeCl3=Fe(OH)3↓+3NaCl 3OH-+Fe3+=Fe(OH)3↓ 3)2Fe(OH)3=t=Fe2O3+3H2O 4)Fe2O3+CO=2FeO+CO2 5)FeO+2HCl=FeCl2+H2O FeO+2H+=Fe2++H2O 6)FeCl2+2NaOH=Fe(OH)2↓+2NaCl Fe2++2OH-=Fe(OH)2 | ||
Предварительный просмотр:
Концепция управления образовательным учреждением
МВ(с)ОУ «В(с)ОШ №9
при ИК №43»
Кемерово
2010
В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одной из главных задач обновления является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Обучающиеся Вечернего закрытого образовательного учреждения должны по закону получить среднее образование, но они стремятся уклониться от посещения школы, воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание, поскольку обучение не входит в систему ценностей данной категории людей. Таким образом одной из проблем нашей школы является низкий уровень мотивации к учебной деятельности обучающихся. В соответствии с этим основной целью управления является создание условий для повышения учебной мотивации и формирования личности осужденных, как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- Управленческая подсистема.
- Разработать адаптивную модель организации воспитательно-образовательного процесса.
- Создать оптимальные условия для воспитательно-образовательного процесса с учетом особенностей школы закрытого типа.
- Дидактическая подсистема.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения.
- Создать информационно-аналитический банк по изучению уровня профессиональной компетентности педагогических работников и индивидуальных особенностей обучающихся.
- Воспитательная подсистема.
- Формировать у осужденных мотивацию к учебной деятельности.
- Создавать адаптивную образовательную среду для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, которая позволит приспосабливаться к условиям изменяющейся внешней среды и максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальными возможностями.
- Воспитывать у обучающихся потребность в приобщении к духовным ценностям и совершенствовании своего внутреннего мира.
- Формировать представление о самореализующемся, уверенном в себе, адекватном в поведении, нужном и принятом в обществе, достойном гражданине своей страны.
- Коррекционно-развивающая подсистема.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях вечерней закрытой школы.
- Создать базу данных по изучению адаптации обучающихся, повышению учебной мотивации, диагностики психофизических особенностей школьников.
- Материально-техническая подсистема.
- Улучшить материально-техническую базу образовательного учреждения (проектор, интерактивная доска, ноутбук).
При разработке системы управления вечерней закрытой школой необходимо учитывать ее особенности:
- культурный и образовательный уровень обучающихся;
- разброс от полной безграмотности до незаконченного высшего образования;
- разный уровень воспитания, социальный статус, материальное положение семьи;
- обстоятельства, способствующие совершению преступления;
- постоянная миграция заключенных по этапам, приводящая к частой смене состава обучающихся образовательном учреждении.
Мы считаем, что наиболее приемлемым в условиях закрытой вечерней школы является создание адаптивной системы управления образовательным учреждением.
Под управлением образовательным учреждением мы будем понимать целенаправленное ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированной цели и задач образовательного учреждения (П.И. Третьяков).
В рамках адаптивной системы управления руководитель образовательного учреждения осуществляет следующие функции управления:
- информационно-аналитическую;
- мотивационно-целевую;
- планово-прогностическую;
- организационно-исполнительную;
- контрольно-диагностическую;
- регулятивно-коррекционную;
- материально-техническое состояние.
Для осуществления информационно-аналитической функции управления в образовательном учреждении предполагается создание двухуровневой системы информационно-аналитической деятельности:
- административно-управленческий (директор, заместитель);
- коллективно-коллегиальный (педагогический совет, совет школы, МО).
Создание банка данных по направлениям:
- качество знаний;
- качество преподавания;
- воспитательная работа;
- работа с педагогическими кадрами;
- уровень учебной мотивации;
- сведения об учащихся, учителях;
- материально-техническая база.
Осуществление данной функции предполагает определение составляющих итогового анализа работы образовательного учреждения. Итоговому анализу подлежат:
- создание условий для функционирования и развития педагогического процесса;
- уровень преподавания и процесса обучения;
- состояние воспитательной работы в школе;
- анализ адаптации (психофизиологической, учебной, социальной);
- уровень учебной мотивации;
- уровень качества знаний, умений, навыков;
- готовность к продолжению образования;
- анализ диагностики обучающихся;
- анализ посещаемости обучающихся;
- организация и результативность методической работы с кадрами;
- материально-техническая база образовательного учреждения.
Реализация мотивационно-целевой функции управления предполагает определение цели деятельности образовательного учреждения.
Технология осуществления мотивационно-целевой функции управления:
- выбор цели;
- постановка цели и задач;
- мотивация педагогического коллектива на достижение поставленных целей и задач.
Планово-прогностическая функция управления определяется как деятельность, направленная на оптимальный выбор целей и разработку программ их достижения (годовой план работы, план работы МО, план воспитательных мероприятий).
Технология осуществления планово-прогностической функции управления:
- составление планов работы;
- определение мероприятий, способствующих решению поставленных задач;
- обеспечение стабильности и гибкости планирования на основе прогнозов.
Организационно-исполнительная функция управления предполагает организацию работы в образовательном учреждении.
Технология осуществления организационно-исполнительной функции управления:
- определение подсистем (управленческая, дидактическая, воспитательная, коррекционно-развивающая, материально-техническая);
- распределение функциональных обязанностей;
- определение и разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательное учреждение (локальные акты);
- выбор и разработка организационной структуры управления;
- организация деятельности педколлектива, направленная на достижение поставленной цели.
Мы берем за основу проектирования организационной структуры управления линейно-функциональную структуру, в которой существуют функциональные подразделения, специализированные на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения ограниченного круга вопросов (педсовет, совет школы, методические объединения). В условиях закрытой школы и малочисленности педколлектива, выбранная организационная структура управления является наиболее приемлемой.
Отношение линейного руководства
Отношения функционального руководства
Рис. 1 Линейно-функциональная структура управления
образовательным учреждением.
Осуществление контрольно-диагностической функции управления позволяет увидеть реализацию достигнутых результатов.
Технология осуществления контрольно-диагностической функции управления:
- разработка локального акта об организации и проведении внутришкольного контроля;
- разработка циклограммы внутришкольного контроля;
- определение составляющих контроля;
- определение логики контроля;
Мы считаем целесообразным взять за основу подход И.И. Полбенниковой к организации внутришкольного контроля, но внести свои изменения в структуру и выделить следующие их составляющие:
- Учебный процесс.
- Воспитательный процесс.
- Методическая работа.
- Работа с контингентом обучающихся.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Материально-техническое состояние.
Учебный процесс.
Логика контроля. Контроль за выполнением образовательных программ.
Воспитательный процесс.
Логика контроля. Контроль за организацией работы, проведением открытых мероприятий, уровнем сформированности воспитанности, состоянием документации.
Методическая работа.
Логика контроля. Контроль за уровнем профессиональной компетентности педагогов, , качеством проводимых занятий, непрерывным повышением квалификации педагогических работников, аттестации педагогических кадров, ведением документации.
Работа с контингентом обучающихся.
Логика контроля. Контроль за качественной успеваемостью, уровнем обученности вновь прибывших обучающихся, абсолютным показателем успеваемости, развитием познавательных интересов, сформированности учебной мотивации обучающихся, психологической комфортности в образовательном учреждении.
Коррекционно-развивающая работа.
Логика контроля. Контроль за состоянием диагностики психофизических особенностей обучающихся, выявление обучающихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих и других реабилитационных мероприятиях, отслеживание процесса адаптации обучающихся в образовательном учреждении, ведением документации.
Материально-техническая деятельность.
Логика контроля. Контроль за состоянием материально-технической базы, обеспечением наглядными пособиями кабинетов, компьютерным обеспечением.
Регулятивно-коррекционная функция.
Рассматривается нами как вид деятельности руководителя образовательного учреждения по внесению корректив в процесс управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Наша новая школа"
Опыт работы по реализации проекта "Наша новая школа"...
Эссе. "Наша новая школа"
Невозможно рассматривать какое-либо одно направление без взаимосвязи с другими направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Я думаю, что самое важное - «Облик школ, ...
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...