Дефис между частями слова в наречиях. ТКУ 7 класса.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока 7 класса на тему: "Дефис между частями слова в наречиях."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык. Класс: 7 класс.
Учитель: Шептякова Лаура Александровна
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях.
Цель урока: Знакомство с дефисным написанием наречий, формирование навыка написания дефиса в наречиях, умение отличать наречия с приставкой по- от прилагательного с предлогом.
Задачи:
- Образовательные: узнать, в каких случаях наречия пишутся через дефис; углубить знания по теме «Наречие», рассмотреть место наречий в речи, дать учащимся сведения о разнообразии наречий, средствах выразительности речи;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к русскому языку, уважительное отношение к лексическим запасам языка;
- Развивающие: развивать речь, лингвистическое чутье, логическое мышление, память учащихся, пополнять их словарный запас.
- Предметные: знать теорию о наречии; уметь подбирать наречия к целым выражениям и находить их в тексте. Наблюдать за использованием наречий в художественной речи.
Формируемые УУД:
- Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основе мирного поведения.
- Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Технология: технология проблемного обучения
Методы и формы обучения: деятельностно-практический; индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, доска.
УМК: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Просвещение, 2013
Технологическая карта урока
Этапы урока | Целеполагание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||
| Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверка готовности учеников к уроку. Психологический настрой на плодотворную работу. Учитель: Здравствуйте! Начнём наш урок (проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся). Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем нам! Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают число, оставляя строку для написания темы урока | Личностные. Цель – мотивация на учебу, создание доброжелательной атмосферы. | ||||||||||||||||||
| Повторение изученного материала для открытия «новых знаний» | Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? 1.Что такое наречие? 2. В чём особенность данной части речи? 3. Каким членом предложения является? 4. Расскажите о правописании О и Е после шипящих на конце наречий? 5. Когда на конце наречий мы пишем О и А? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные, регулятивные | ||||||||||||||||||
| Итак, а чем отличаются «дефис» и «тире»? Дефис – это орфограмма, а тире – это пунктограмма. Запишем два предложения: Москва – столица России. Вася когда-нибудь съездит на Байкал. В чём особенность этих двух предложений? Какое предложение нам близко по теме? Какая часть речи когда-нибудь ? Как назовём тему урока? Какие цель мы поставим перед собой? Запишите тему урока. | Ребята отвечают | Коммуникативные | |||||||||||||||||||
Определить по таблице, когда мы пишем наречия через дефис | Посмотрите на слайд. На слайде таблица «Дефисное написание наречий»
Сформулируйте правило о правописании наречий через дефис полностью в порядке наших наблюдений и рассуждений. Большинство наречий пишутся слитно. Но среди них есть определенная группа слов, между частями которых пишется дефис. Дефис употребляется, если наречие имеет в своем составе:
Давайте, выполним с вами частичный морфемный разбор, найдём приставки и суффиксы в наречиях. Подвести итог по этому этапу, сформулировать правило. | Учащиеся формулируют правило написания наречий через дефис. | Познавательные, коммуникативные, личностные. | |||||||||||||||||||
| Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. | Вновь у нас физкультминутка Встали прямо, улыбнулись, Вправо наклонились, влево наклонились. Теперь вперёд-назад прогнулись, Встали снова прямо, Голова кругом пошла, Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка! Ребята, садимся. | Личностные. | |||||||||||||||||||
Найти наречия в тексте, которые пишутся через дефис, выписать. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | Работа в парах - Прочитайте текст. - Какова тема текста? - Как мы озаглавим? - Какова главная мысль текста? - Выпишите наречия. Выделите графически орфограммы в словах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело Когда_(то) давным_(давно) в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения. – (По)_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка. – А, (по)_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид. Никак не могли прийти к единому решению. А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться. В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не помог ему – никто не хотел беспокоиться (по)_пустому. – Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь помочь. – Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду. Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег. – Что ты сопротивляешься, я же тебя спасти хотел? – Откуда же я знал, что ты хочешь меня спасти. У нас это не принято. Они (по)_братски обнялись, (по)_дружески попрощались. Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело. Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, (кое) где ещё встречались люди, которые не хотели жить (по) новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать (по) иному. В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово “чепуха” застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица. По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался вести работу (по) прежнему. Он хотел было сказать: “Не мое дело”, но вошедший Лесоруб перебил его. – Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания. Так кончилась эпидемия. На улицах стало (по) весеннему празднично. А Лесоруб пошел дальше. (Во) первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. (Во) вторых, где (нибудь) ещё может быть нужна его помощь. По мотивам сказки Феликса Давидовича Кривина | Ученики находят наречия в тексте, выписывают, обозначая изучаемую орфограмму. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные. | ||||||||||||||||||
Цель. Проверить умения заменять выделенные выражения наречиями . | По очереди работают у доски, остальные в тетради. | Выполнение упр. 274 стр. 113. 1.По- заячьи, по-медвежьи, по-осеннему, по-товарищески. 2.По-вашему, по-твоему, по-моему. | Образуют наречия из упражнения, выделяют суффикс и приставку. | Коммуникативные, личностные. | ||||||||||||||||||
Цель. Закрепить полученные знания. (Взаимопроверка) | Самостоятельно выполняют задание. | СЛАЙД 4 А теперь выполним одно из последних заданий, со взаимопроверкой: 1. На бурятском языке. (по-бурятски) | После выполнения задания, ребята проверяют путём взаимопроверки. | Личностные, коммуникативные. | ||||||||||||||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Выставление оценок в лист самооценки. |
| После рефлексии обучающиеся выставляют оценки в лист самооценки | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. | ||||||||||||||||||
Цель. Закрепить полученные знания на практике. | Знакомятся с условиями домашней работы |
| Записывают домашнюю работу в дневник. | Личностные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"
Цели и задачи урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...

Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)
Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....

Урок русского языка в 7 классе "Дефис между частями слова в наречиях" .
Данный материал используется на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы "Наречие"....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях".
Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе при изучение темы "Дефис между частями слова в наречиях"....

Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".
Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...

Дефис между частями слова в наречиях,7 класс
Дефис между частями слова в наречиях.Повторение орфограммы дефис в словах разных частей речи. Знакомство с условиями написания наречия через дефис. Формирование у учащихся:-...