Дидактический материал по теме "Обособленные члены предложения. 8 класс"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Иванова Оксана Владимировна

Данные дидактический материал разработан для проверки знаний обучающихся по теме «Обособленные члены предложения», также карточки можно использовать в качестве подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Дидактические материалы подобраны в соответствии с программой по русскому языку для 8 класса и могут использоваться при обучении по любым учебникам.

Формулировка содержания задания соответствует заданию № 4 ОГЭ по русскому языку: установите соответствие между пунктуационным правилом и предложениями.

Три уровня сложности: базовый (вариант А), повышенный (вариант В), высокий (вариант С)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

По теме «Обособленные члены предложения

Данные дидактический материал разработан для проверки знаний обучающихся по теме «Обособленные члены предложения», также карточки можно использовать в качестве подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Дидактические материалы подобраны в соответствии с программой по русскому языку для 8 класса и могут использоваться при обучении по любым учебникам.

Формулировка содержания задания соответствует заданию № 4 ОГЭ по русскому языку: установите соответствие между пунктуационным правилом и предложениями.

Три уровня сложности: базовый (вариант А), повышенный (вариант В), высокий (вариант С)

Вариант А

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Б. Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

В. Обособленное уточняющее обстоятельство.

Г. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Д. Обособленное распространенное приложение.

1. Они обошли выставку, ненадолго задержавшись у каждой скульптуры.

2. Данила, возившийся у печки, сердито посмотрел на меня.

3. Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

4. Тогда, в детстве, даже хлеб казался вкуснее.

5. Айвазовский, известный русский писатель, родился в 1817 году.

А

Б

В

Г

Д

Вариант В

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Б. Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

В. Обособленное уточняющее обстоятельство.

Г. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Д. Обособленное распространенное приложение.

1. Господин Лодзинский, к своему несчастью, не знал еще местных обычаев.

2. Алексей Алексеевич, человек военного склада, всегда был аккуратно одет.

3. Август, чуть тронутый ржавчиной, стоял сухой и безветренный.

4. Я сел на ноздреватую плиту и, любуясь туманным очертанием гор, просидел более часа.

5. Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата.

6. Плывёт над лесом, словно облако, белый лебедь.

7. От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь.

8. Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может перейти в первую лигу.

А

Б

В

Г

Д

Вариант В

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Б. Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

В. Обособленное уточняющее обстоятельство.

Г. Обособленное обстоятельство, существительным с производным предлогом.

Д. Обособленное распространенное приложение.

1. Альфред Нобель, прославленный изобретатель динамита, подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.

2. Погода, вопреки предсказаниям моего спутника, прояснилась и обещала нам тихое утро.

3. Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и привычным движением левой руки выхватил винтовку.

4. Слева, у плотины, стоял на якоре двухпалубный пассажирский пароход.

5. Вам, милые сёстры, я привёз кое-какие безделицы.

6. Большая душа, как большой костер, издалека видна.

7. Я, к моему стыду, так и не успел выполнить его просьбу.

8. Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги.

А

Б

В

Г

Д

Вариант С

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ!

А. Обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Б. Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

В. Обособленное уточняющее дополнение.

Г. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Д. Обособленное распространенное приложение.

1. В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме обширных зеленых лугов.

2. Пройдя через тяжкие испытания он сумел сохранить свое человеческое достоинство.

3. Майя Плисецкая выдающаяся русская балерина.

4. Река словно разъярённый зверь металась в своих берегах.

5. Лотос символ красоты и мудрости растет на Востоке.

6. Ежедневные прогулки по мнению врачей весьма полезны.

7. Докладчик ободрённый всеобщим вниманием горделиво расправил плечи.

А

Б

В

Г

Д

Вариант С

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ!

А. Обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Б. Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

В. Обособленное уточняющее обстоятельство.

Г. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Д. Обособленное распространенное приложение.

1. Наш преподаватель истории уроженец города Киева работает сейчас в сельской школе.

2. Ледники Арктики по прогнозам ученых к концу 21 века полностью растают.

3. И звезды будто стая перепелок по небу разбрелись.

4. Сержант Кузнецов один из лучших снайперов нашего полка.

5. Из липовой аллеи обгоняя друг друга летели желтые листья.

6. Наверху же в парадных комнатах он бывал очень редко.

7. Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.

А

Б

В

Г

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....

Дидактический материал по теме "Условные предложения" для 8 класса

В дидактическом материале представлена таблица с тремя типами условных предложений с указанием форм глаголов в главном и придаточном предложениях и примерами трех типов предложений, описание ситуаций,...

Дидактический материал по теме "Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении"

Данный материал предназначен для повторения, обобщения и контроля знаний в 9 классе по теме "Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения"...

Дидактический материал по теме "Сложносочинённые предложения" 9 класс

Данный дидактический материал подходит для текущего контроля по теме или в качестве дополнительного задания для учащихся....