Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Соединительные ОиЕ в сложных словах"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе построен в рамках системно- деятельностного подхода, используется технология проблемного обучения и технлогия сотрудничества.
Основу урока составляют учебные задачи, котрые связаны с извлечением информации, выполняя упражнения учебника, обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, анализировать и сопоставлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Средняя школа им. А.А. Калинина с. Нижняя Пёша»
Технологическая карта урока русского языка по теме
«Соединительные гласные О, Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс
Учитель: Семяшкина В.С., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
с.Нижняя Пёша
2025г.
Урок 65
Дата: 18.11.2024года
Тема урока: Соединительные о и е в сложных словах.
Цели урока:
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в учебном предмете «Русский язык» по теме;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний;
- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре, к русскому языку;
-формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
Метапредметные УУД:
-развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Познавательные УУД:
- развивать умение использовать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества
Регулятивные УУД:
- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Предметные УУД
- формирование интереса к новому учебному материалу;
- формирование умения видеть основную идею исходного текста.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Основные понятия: речевая ситуация, цель общения, средства общения.
Методы и приёмы: системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока:
- учебник «Русский язык»;
- компьютер и проектор;
- презентация учителя.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | Включение учащихся в деятельность. |
| Подготовка класса к раб Отвечают на вопросы. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II | Сообщение темы и цели урока | Формулировка целей урока. |
Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу..
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
III | Актуализаця субъективого опыта | Повторение изученного материала. | Орфографическая разминка «По следам ошибок» -Выпишите строчку, в которой пропущена безударная чередующаяся гласная в корне: сложность, уложить; замер, наклониться; горевать, гореть; стелить, примерить. Синтаксическая разминка. Запишите предложение под диктовку и выполните задание. Летом по берегам реки зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов. | Выполняют задание. Записывают предложение, находят грамматические основы, объясняют постановку запятой, чертят схему. Доказывают справедливость своего выбора. Объясняют правописание. | |
VI | Актуализация знаний и | Выявление затруднений в |
| К: планирование учебного |
фиксация затруднений в деятельности | индивидуальной деятельности каждого учащегося. | -Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь. Выделите корни.
Стрекозу напоминает. (вертолет)
| Записывают слова, выделяют корни. | сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
V | Проблемное объяснение нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. |
2. Обращение к теоретическому материалу § 49. Какие соединительные гласные соединяют корни в сложных словах? (Слайд 5). Соединительные гласные Твёрдые согласные — О Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е | Наблюдают за языковым материалом. Разбирают слова по составу. Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Читают теоретический материал. Отвечают на вопросы учителя. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: самостоятельное выделение- формул- ние познавательной цели; Л: формулирование проблемы |
VI | Физминутка | - Давайте отдохнём. Я называю слова и утверждаю, что они все сложные. Если я не права, вы поднимаете правую руку, если права, то левую. Молотилка, электровоз, пароход, паровозный,, кругосветный, миролюбивый, домище, синеватый, музыковед, музыкант, водовоз, сталевар, варенье, жизнелюб, садовод, огородник, землетрясение. | Участвуют в физминутке. | ||
VII | Первичное закрепление | Проговаривание и закрепление нового знания. | Выполним упр.327 коллективно. -Прочитайте задание. | Один ученик у доски, выполняет, комментирует, обозначает орфограмму. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VIII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выявить пробелы первичного осмысления изученного | 1. А сейчас поиграем в игру «Собери слова по станциям», для этого разделимся на 3 группы. (Слайд 6)
| Работают в группах. Подбирают сложные слова в соответствии с тематикой. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще |
материала, неверные представления учащихся. |
(Слайд 7).
(Слайды 8-16).
(Слайды 17-20). | Проверяют себя. Пишут, потом проверяют себя. | подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, | ||
IX | Итог урока (рефлексия деятельности) | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
-На уроке я узнал, что... -Самым трудным мне показалось...
Я благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались почему я употребила именно это слово. | Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия |
X | Домашнее задание | Читать теоретический материал. | Читать и знать§ 49, упр.328 | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
Литература:
- Учебник «Русский язык. 6 класс» в двух частях, М.Т. Баранов, Т.А. Ладиженская, М. «Просвещение», 2023 год.
- Учебное пособие «Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс», Н.В. Егорова, М., «ВАКО», 2014 год
- Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженская «Русский язык. 6 класс», М., «Экзамен» , 2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: "Формирование навыка правописания сложных слов"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. УМК М.М. Разумовской.
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Конспект урока, технологическая карта, приложения....

презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Союзы и союзные слова в СПП"
Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой....
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. "Повторение пройденного. Орфограммы в окончаниях слов"
Предложен материал для самостоятельного повторения пройденного....