Стили текстов
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Определите стиль текстов (тексты списывать не нужно, запишите только номер текста и его стиль):
- Стояла тёплая лунная ночь. Яркие звёзды мерцали в вышине, завораживая своим холодным светом. Лёгкий ночной ветерок освежал воздух.
- Противопоставление слов образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи называется антитезой.
- Соскочил я спозаранку и давай носиться по комнате как ошарашенный. Налетел с разбегу на шкаф и так бацнулся, что искры из глаз посыпались.
- Прошу принять к сведению все обстоятельства рассматриваемого дела и вынести по нему справедливое решение.
Определите стиль текстов (тексты списывать не нужно, запишите только номер текста и его стиль):
- Обязательно посетите это развлекательное мероприятие! Вас ждут интересные приключения, конкурсы и множество призов. Не пропустите!
- В ближайшие несколько дней ожидаются атмосферные осадки в виде дождя и мокрого снега..
- Выбежал я спозаранку и начал носиться по двору как ошпаренный. Куры метались из стороны в сторону, сзади налетел петух и так клюнул меня в макушку, что искры из глаз посыпались.
- Прошу принять к сведению все обстоятельства рассматриваемого дела и вынести по нему справедливое решение.
Определите стиль текстов (тексты списывать не нужно, запишите только номер текста и его стиль):
- Стояла тёплая лунная ночь. Яркие звёзды мерцали в вышине, завораживая своим холодным светом. Лёгкий ночной ветерок освежал воздух.
- Противопоставление слов образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи называется антитезой.
- Соскочил я спозаранку и давай носиться по комнате как ошарашенный. Налетел с разбегу на шкаф и так бацнулся, что искры из глаз посыпались.
- Прошу принять к сведению все обстоятельства рассматриваемого дела и вынести по нему справедливое решение.
Определите стиль текстов (тексты списывать не нужно, запишите только номер текста и его стиль):
- Обязательно посетите это развлекательное мероприятие! Вас ждут интересные приключения, конкурсы и множество призов. Не пропустите!
- В ближайшие несколько дней ожидаются атмосферные осадки в виде дождя и мокрого снега..
- Выбежал я спозаранку и начал носиться по двору как ошпаренный. Куры метались из стороны в сторону, сзади налетел петух и так клюнул меня в макушку, что искры из глаз посыпались.
- Прошу принять к сведению все обстоятельства рассматриваемого дела и вынести по нему справедливое решение.
Определите стиль текстов (тексты списывать не нужно, запишите только номер текста и его стиль):
- Стояла тёплая лунная ночь. Яркие звёзды мерцали в вышине, завораживая своим холодным светом. Лёгкий ночной ветерок освежал воздух.
- Противопоставление слов образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи называется антитезой.
- Соскочил я спозаранку и давай носиться по комнате как ошарашенный. Налетел с разбегу на шкаф и так бацнулся, что искры из глаз посыпались.
- Прошу принять к сведению все обстоятельства рассматриваемого дела и вынести по нему справедливое решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Урок-мастерская художественного слова по стихотворению С.А.Есенина "Береза"...
Развитие УУД при изучении художественного стиля текста.
Разработка конструкта урока по русскому языку в 9 классе. Материал в помощь учителю, работающему по УМК Школа 2100...

Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.
Задачи урока: повторение и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных упражнений развивать у учащихся логическ...

УЧЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТИЛЕЙ УЧАЩИХСЯ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТИЛЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ
Раскрыт процесс создания учебных средств для предотвращения конфликта познавательных стилей учащихся с реализацией стилей в математических текстах на примере темы: «Углы и расстояния в геометрическом ...

Урок "Стили текста" (с использованием мини-проекта")
На данном уроке реализуются две задачи: 1. обобщить знания о художественном стиле текста; 2. создать текст в публицистическом стиле ( статью в газету) в рамках проектной деятельности на основе Н...

Задание "Определите стили текстов" (6 кл)
Задание для повторения темы "Стили речи" в начале года (6 класс)....