Главные вкладки
Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Представленные материалы направлены на отработку знаний и умений по русскому языку, необходимых для успешной сдачи ГИА. Все задания созданы самостоятельно, поэтому ученики не найдут их на просторах интернета! Большая часть работ имеет по 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.1 КБ |
![]() | 78.65 КБ |
![]() | 23.71 КБ |
![]() | 17.12 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 95.5 КБ |
![]() | 37 КБ |
![]() | 25 КБ |
![]() | 11.8 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Выпишите в столбик из данных выражений только подчинительные словосочетания.
Наступило утро, выглянуло солнце, комната освещена, книжная полка, ряд книг, шкаф открыт, кровать застелена, настроение улучшилось, живу и радуюсь, радостно смотреть.
Определите вид связи слов в каждом словосочетании. Укажите его. Измените выписанные словосочетания так, чтобы вид подчинительной связи стал иным, указывая данный вид.
- Из каждого предложения выпишите сказуемые, распределяя их в три колонки: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.
Солнце осветило макушки деревьев, гордо стоявших вокруг моего ночлега. Медленно, но верно воздух начал прогреваться. Я был счастлив от того, что погода наладилась. Я продолжил собирать свои немногочисленные пожитки, радуясь тому, что сегодняшний путь будет легче. Когда я, наконец, управился, солнце стало припекать. Взяв в руки свой рюкзак, а в последний раз огляделся: уже весь лес был освещен, на траве роса – след ночного тумана, даль еще покрыта дымкой. Дорога звала меня в путь, и я решил идти!
- Выпишите в столбик из данных выражений только подчинительные словосочетания.
Наступило утро, выглянуло солнце, комната освещена, книжная полка, ряд книг, шкаф открыт, кровать застелена, настроение улучшилось, живу и радуюсь, радостно смотреть.
Определите вид связи слов в каждом словосочетании. Укажите его. Измените выписанные словосочетания так, чтобы вид подчинительной связи стал иным, указывая данный вид.
- Из каждого предложения выпишите сказуемые, распределяя их в три колонки: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.
Солнце осветило макушки деревьев, гордо стоявших вокруг моего ночлега. Медленно, но верно воздух начал прогреваться. Я был счастлив от того, что погода наладилась. Я продолжил собирать свои немногочисленные пожитки, радуясь тому, что сегодняшний путь будет легче. Когда я, наконец, управился, солнце стало припекать. Взяв в руки свой рюкзак, а в последний раз огляделся: уже весь лес был освещен, на траве роса – след ночного тумана, даль еще покрыта дымкой. Дорога звала меня в путь, и я решил идти!
- Выпишите в столбик из данных выражений только подчинительные словосочетания.
Наступило утро, выглянуло солнце, комната освещена, книжная полка, ряд книг, шкаф открыт, кровать застелена, настроение улучшилось, живу и радуюсь, радостно смотреть.
Определите вид связи слов в каждом словосочетании. Укажите его. Измените выписанные словосочетания так, чтобы вид подчинительной связи стал иным, указывая данный вид.
- Из каждого предложения выпишите сказуемые, распределяя их в три колонки: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.
Солнце осветило макушки деревьев, гордо стоявших вокруг моего ночлега. Медленно, но верно воздух начал прогреваться. Я был счастлив от того, что погода наладилась. Я продолжил собирать свои немногочисленные пожитки, радуясь тому, что сегодняшний путь будет легче. Когда я, наконец, управился, солнце стало припекать. Взяв в руки свой рюкзак, а в последний раз огляделся: уже весь лес был освещен, на траве роса – след ночного тумана, даль еще покрыта дымкой. Дорога звала меня в путь, и я решил идти!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии.
ДРУЖБА - особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии.
это такое состояние воодушевления и гармонии, когда испытываешь удовольствие и радость от всего, что происходит в твоей жизни .
СЧАСТЬЕ это такое состояние воодушевления и гармонии, когда испытываешь удовольствие и радость от всего, что происходит в твоей жизни .
это одно из основных нравственных качеств человека, которое позволяет человеку встречать опасность с хладнокровием и храбростью или переносить боль и невзгоды без ропота, депрессии или уныния.
СИЛА ДУХА это одно из основных нравственных качеств человека, которое позволяет человеку встречать опасность с хладнокровием и храбростью или переносить боль и невзгоды без ропота, депрессии или уныния.
это черта характера человека, при которой он проявляет умение справляться с трудностями, добиваться поставленных целей, несмотря на обстоятельства .
СИЛА ХАРАКТЕРА это черта характера человека, при которой он проявляет умение справляться с трудностями, добиваться поставленных целей, несмотря на обстоятельства .
это верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах; готовность проявлять верность несмотря ни на что.
ПРЕДАННОСТЬ - это верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах; готовность проявлять верность несмотря ни на что.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Его звали Мухтар. (2)Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (3)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (4)А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и ухаживать за ним. (5)А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (6)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.(7) Но бездушные люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (8) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.
(9)Первое время голодная, исхудавшая собака ждала своих хозяев, а потом пошла искать их. (10)Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...
(11)Сначала она бежала по просёлочной дороге. (12)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала. (13)Но это всё были люди чужие, и она опять бежала дальше. (14)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...
(15)В воскресенье мы с мужем, как всегда, приехали на дачу.(16) Пока Шура насыпал в птичью кормушку семечки и подвешивал для синиц сало, я прошла к дому. (17)У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все ребра, лежала собака и, навострив уши, испуганно глядела на меня.
(18)Мухтар остался жить у нас. (19)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем деревянном заборе было много выломанных досок.
(20)Приезжали мы теперь на дачу всегда с внучкой. (21)Марина была в восторге, что у нас поселилась собака. (22)Приезжали мы всегда в одни и те же часы. (23)Мухтар хорошо знал время нашего приезда. (24)Он уже заранее шёл к автобусной остановке и терпеливо ждал.
(25)Мухтар оказался умным и сообразительным псом.(26) Скоро он не только знал всех людей, живущих поблизости, но и охотно их встречал у автобусной остановки и провожал нашим переулком.
(27)Теперь мы больше не волновались, если почему-либо не могли привезти собаке еду. (28)Мухтар был всегда сыт. (29)Он уже не ел овсяный суп, а выбирал из него кости и кусочки мяса.(30) Да и зачем ему суп! (31)Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги.(32) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал.
(33)Вот листок из тетради — это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета — значит, приходил Коля.(34) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ — Серёжа Гаврилов — привозил угощение из Москвы.
(35)Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (36)И среди них – наш сосед Федор Васильевич. (37)Он жил напротив нас, часто к нам заходил и, если мы почему-либо не могли приехать, кормил Мухтара. (38)Мухтар хорошо его знал и любил.
(39)— Пусть живёт у меня, — предложил Фёдор Васильевич.(40) — Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили.
(41)И вот Мухтар живёт у нового хозяина. (42)Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят.(43) Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша.
(44)Мухтар тоже любит своих новых хозяев. (45)Он тщательно оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости. (46)А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
- Мухтар, о котором рассказывается в тексте, был простой дворнягой.
- Голодная, исхудавшая собака долго ждала своих хозяев, но искать их не пошла.
- Мухтар поселился на автобусной остановке.
- Новые хозяева Мухтара приезжали в одно и то же время, и он знал, когда они приедут.
- Мухтар стал жить в семье Федора Васильевича, где его все полюбили.
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников.
- Эта собака была простой дворнягой.
- Но бездушные люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности.
- В нашем деревянном заборе было много выломанных досок.
- А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.
- Лексический анализ.
В предложениях 15-17 найдите фразеологизм и выпишите его.
Ответ: _________________________________
ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Его звали Мухтар. (2)Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (3)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (4)А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и ухаживать за ним. (5)А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (6)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.(7) Но бездушные люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (8) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.
(9)Первое время голодная, исхудавшая собака ждала своих хозяев, а потом пошла искать их. (10)Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...
(11)Сначала она бежала по просёлочной дороге. (12)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала. (13)Но это всё были люди чужие, и она опять бежала дальше. (14)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...
(15)В воскресенье мы с мужем, как всегда, приехали на дачу.(16) Пока Шура насыпал в птичью кормушку семечки и подвешивал для синиц сало, я прошла к дому. (17)У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все ребра, лежала собака и, навострив уши, испуганно глядела на меня.
(18)Мухтар остался жить у нас. (19)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем деревянном заборе было много выломанных досок.
(20)Приезжали мы теперь на дачу всегда с внучкой. (21)Марина была в восторге, что у нас поселилась собака. (22)Приезжали мы всегда в одни и те же часы. (23)Мухтар хорошо знал время нашего приезда. (24)Он уже заранее шёл к автобусной остановке и терпеливо ждал.
(25)Мухтар оказался умным и сообразительным псом. (26) Скоро он не только знал всех людей, живущих поблизости, но и охотно их встречал у автобусной остановки и провожал нашим переулком.
(27)Теперь мы больше не волновались, если почему-либо не могли привезти собаке еду. (28)Мухтар был всегда сыт. (29)Он уже не ел овсяный суп, а выбирал из него кости и кусочки мяса.(30) Да и зачем ему суп! (31)Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги.(32) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал.
(33)Вот листок из тетради — это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета — значит, приходил Коля.(34) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ — Серёжа Гаврилов — привозил угощение из Москвы.
(35)Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (36)И среди них – наш сосед Федор Васильевич. (37)Он жил напротив нас, часто к нам заходил и, если мы почему-либо не могли приехать, кормил Мухтара. (38)Мухтар хорошо его знал и любил.
(39)— Пусть живёт у меня, — предложил Фёдор Васильевич.(40) — Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили.
(41)И вот Мухтар живёт у нового хозяина. (42)Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят.(43) Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша.
(44)Мухтар тоже любит своих новых хозяев. (45)Он тщательно оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости. (46)А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
- Мухтар был породистой овчаркой, снимался в кино, но люди всё равно бросили его.
- Мухтар играл с детьми и готов был броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.
- Собака не знала, что хозяевам она больше не нужна, поэтому пошла их искать.
- Живущие поблизости взрослые и дети стали друзьями Мухтара и подкармливали его.
- Мухтар не полюбил новых хозяев, но тщательно оберегал их покой и караулил сад.
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Бездушные люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности.
- Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...
- Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...
- У крыльца, вся сжавшись, лежала собака и, навострив уши, испуганно глядела на меня.
- Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком.
- Лексический анализ.
В предложениях 41-46 найдите слово с лексическим значением «небольшая улица, соединяющая две другие более крупные (как правило, параллельные) улицы». Выпишите это слово.
Ответ: _________________________________
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
- Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Все девятиклассники средней общеобразовательной школы скоро будут писать пробный экзамен по русскому языку. (2)Он пройдёт в марте, поэтому на подготовку осталось очень мало времени. (3)К сожалению, некоторые ребята практически не готовятся к пробному экзамену, надеясь, вероятно, на то, что им удастся списать. (4)Ваша любимая учительница намерена не давать такой возможности девятиклассникам, потому что она хочет увидеть истинные знания каждого ученика. (5)Она надеется на то, что ребята, изучающие русский язык в течение девяти лет, постараются сдать экзамен по предмету самостоятельно!
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В первой части предложения 2 сказуемое выражено глаголом.
3) В предложении 3 два вводных слова.
4) Предложение 4 сложноподчиненное с придаточным причины.
5) Во второй части сложного предложения 5 есть обособленное обстоятельство.
Ответ: ________________
- Выпишите из данного текста три словосочетания с разными видами связи.
- Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ученические работы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________________
ВАРИАНТ 2
- Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Все девятиклассники средней общеобразовательной школы скоро будут писать пробный экзамен по русскому языку. (2)Он пройдёт в марте, поэтому на подготовку осталось очень мало времени. (3)К сожалению, некоторые ребята практически не готовятся к пробному экзамену, надеясь, вероятно, на то, что им удастся списать. (4)Ваша любимая учительница намерена не давать такой возможности девятиклассникам, потому что она хочет увидеть истинные знания каждого ученика. (5)Она надеется на то, что ребята, изучающие русский язык в течение девяти лет, постараются сдать экзамен по предмету самостоятельно!
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- Предложение 1 является односоставным неопределенно-личным предложением.
- Предложение 2 сложноподчиненное.
- В первой части предложения 3 грамматическая основа ребята практически не готовятся.
- В предложении 4 две грамматические основы.
- В составе сложного предложения 5 три простых предложения.
Ответ: ________________
- Выпишите из данного текста три словосочетания с разными видами связи.
- Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «учил с прилежанием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________________
Предварительный просмотр:
Сочинение №1
1 абзац (Вступление). Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о...
В высказывании ... говорится о...
Действительно, ...
Как отмечает (фамилия), …
Бесспорно, мнение автора о том, что... верно. (поясняем смысл высказывания)
Я полностью согласен с ... (+поясняем смысл высказывания)
Не могу не согласиться с ...
Я поддерживаю мнение...
Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (+поясняем смысл высказывания).
2 абзац (первый пример).
Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
*Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…
Пример можно найти в предложении № …
*Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как... *Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
3 абзац (второй пример).
Во-вторых, в предложении…
Также рассмотрим в качестве примера предложение №…
*Это подтверждает наш вывод о том, что…
4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Таким образом, нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Сочинение №2
1 абзац (Вступление).
В высказывании ... говорится о...
На мой взгляд, в данной фразе (высказывании, фрагменте)… (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)
Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…
Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…
*Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2 абзац (первый пример).
Во-первых, в предложении…автор говорит: «…». Это значит, что…
Обратимся к тексту… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
3 абзац (второй пример).
Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Сочинение №3
1 абзац (Вступление).
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение)
2 абзац (первый пример).
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….
Обратимся к тексту…. Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…
Автору (писателю, ученому, лингвисту...) данного текста было важно показать, что…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
3 абзац (второй пример).
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…
Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…
4 абзац (Вывод).
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).
Итак, можно увидеть, что...
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
Таким образом, можно сделать вывод о том, что…
Из вышесказанного следует…
Предварительный просмотр:
КИМ по предмету «Русский язык» (9 класс)
- Назначение КИМ: проверить уровень знаний обучающихся, способствующих отработке умения выполнять синтаксический анализ текста.
- Характеристика содержания КИМ: КИМ содержит некоторые виды заданий, характерных для заданий 2, 3 и 9 второй части основного государственного экзамена.
Задания включают в себя некоторые темы раздела «Синтаксис», освоенных девятиклассниками в процессе изучения предмета «Русский язык»:
- Главные члены предложения.
- Виды сказуемого.
- Простое глагольное сказуемое.
- Составное глагольное сказуемое.
- Составное именное сказуемое.
- Односоставные предложения.
- Назывные предложения.
- Определенно-личные предложения.
- Неопределенно-личные предложения.
- Безличные предложения.
- Предложения с обособленными членами.
- Предложения с причастным оборотом.
- Предложения с деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
- Сложные предложения.
- Сложноподчиненные предложения.
- Сложносочиненные предложения.
- Бессоюзные сложные предложения.
- Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
- Структура КИМ: в части А содержатся тестовые задания, в которых необходимо выбрать правильные ответы из предложенных вариантов, в части В - задания, предполагающие самостоятельное написание верного ответа.
Первая часть заданий относится к базовому уровню сложности (часть А), вторая часть – к повышенному уровню сложности (часть В). Всего – 16 заданий.
- Таблица количества баллов за выполнение заданий:
Максимальное количество баллов за 1 задание 1 балл | ||
Часть 1 | Часть 2 | |
Задания А1-А10 | Задание В1-В6 | |
Максимальное количество | баллов за всю работу |
|
- Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: КО — с кратким ответом, ВО – с выбором ответа
№ задания | Уровень | Тип задания | Maксимальный балл |
А1 | Б | ТЗсВО | 1 |
А2 | Б | ТЗсВО | 1 |
А3 | Б | ТЗсВО | 1 |
А4 | Б | ТЗсВО | 1 |
А5 | Б | ТЗсВО | 1 |
А6 | Б | ТЗсВО | 1 |
А7 | Б | ТЗсВО | 1 |
А8 | Б | ТЗсВО | 1 |
А9 | Б | ТЗсВО | 1 |
А10 | Б | ТЗсВО | 1 |
В1 | П | ТЗсКО | 1 |
В2 | П | ТЗсКО | 1 |
В3 | П | ТЗсКО | 1 |
В4 | П | ТЗсКО | 1 |
В5 | П | ТЗсКО | 1 |
В6 | П | ТЗсКО | 1 |
- Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы отводится 25 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 (часть А) содержит десять заданий (А1-А10) базового уровня, часть 2 (часть В) содержит шесть заданий (В1-В6) повышенного уровня по разделу русского языка «Синтаксис». К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, из которых только один верный. В заданиях части 2 нужно самостоятельно дать ответ.
Исправления, сделанные аккуратно, не являются поводом для снижения оценки. За выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 16.
Желаем успехов!
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
- Он очень обидчивый человек!
- Иркутск – красивый город.
- Мои сомнения окончательно развеялись.
- Работа ученика небрежна.
А2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
- Неожиданно в комнате зажегся свет.
- Она была обижена.
- На улице было тепло.
- Мама уже начала беспокоиться.
А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Этот дом построил мой отец.
- Роса на траве – след ночного тумана.
- Шесть часов утра.
- Я не могла с ним согласиться.
А4. Укажите односоставное предложение.
- Лес наполнился птичьими голосами.
- Бедность не порок.
- Она слепа.
- На улице похолодало.
А5. Укажите назывное предложение.
- Ее зовут Елена.
- Позовите, пожалуйста, маму.
- Площадь перед зданием администрации.
- Нам принесли почту.
А6. Укажите односоставное определенно-личное предложение.
- Выходим на финишную прямую.
- Два часа дня.
- Звенит капель.
- Мне нездоровится.
А7. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.
- Присоединяйтесь к нам!
- Нам сообщили об этом событии.
- Пишу стихи с пятнадцати лет.
- Мы проиграли.
А8. Укажите односоставное безличное предложение.
- Слишком мелко режешь.
- Не думайте об этом!
- Тишина и спокойствие.
- Можно сравнить ее с царицей.
А9. Какое предложение осложнено обособленным определением?
- Он шел, задумавшись о чем-то.
- Широко улыбаясь, он протянул мне руку.
- Вдруг я увидел записку, написанную, видимо, впопыхах.
- Мне кажется, я знаю, кто это совершил.
А10. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством?
- Мы, наверное, не придем.
- Картины, висевшие на стене, были прекрасны.
- Эта женщина, добрая и открытая, очень понравилась мне.
- Оглянувшись, он меня заметил.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
(1)Эти грибы собирают в начале сентября. (2)Я просто обожаю аромат этих вкуснейших грибов, растущих в наших местах. (3)Особенно вкусны они в соленом виде, но можно их, конечно, и пожарить или приготовить из них грибной соус. (4)Вы, наверное, уже догадались, о каких грибах идет речь? (5)Разумеется, это любимые всеми грузди!
В1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
_____________________________________________
В2. Чем осложнено предложение 2?
_____________________________________________
В3. Назовите вид сложного предложения 3.
_____________________________________________
В4. Сколько грамматических основ в предложении 4?
_____________________________________________
В5. Выпишите из текста все вводные слова.
_____________________________________________
В6. Замените словосочетание «грибной соус», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
_____________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
- Книга написана в прошлом веке.
- Бедность не порок.
- Завтра прибудут долгожданные гости.
- Работа выполнена небрежно.
А2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
- С утра выпало много снега.
- Мы были расстроены.
- На улице было холодно.
- Мы начали собираться.
А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Я рассказывал о своем отце.
- Мой папа – инженер.
- Три часа ночи.
- Я не могла с ним спорить.
А4. Укажите односоставное предложение.
- Курить – здоровью вредить.
- Он инженер.
- Мама обеспокоена.
- В комнате пахло сыростью.
А5. Укажите назывное предложение.
- Смеркается.
- Не зовите его!
- Вечерний час.
- Меня зовут Ион.
А6. Укажите односоставное определенно-личное предложение.
- Смотрю ему прямо в глаза.
- Играет музыка.
- Поздний вечер.
- В комнате тепло.
А7. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.
- Подойдите сюда.
- Картошку копают в сентябре.
- Играю на гитаре года два.
- У меня неплохо получается.
А8. Укажите односоставное безличное предложение.
- Куда идешь?
- Уважайте старших!
- Поехали всей семьей.
- Сегодня мне не работается.
А9. Какое предложение осложнено обособленным определением?
- Разыгравшись, мы не заметили, как вошла мама.
- Горько плача, она прильнула ко мне.
- Я смотрел на ее волосы, заплетенные в косу.
- Мне кажется, я догадываюсь, о ком речь.
А10. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством?
- Она, вероятно, не придет.
- Звезды, вспыхивающие одна за другой, были прекрасны.
- Эта девушка, милая и скромная, очень понравилась мне.
- Наклонившись, он что-то поднял с пола.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
(1)По-моему, эта ягода созревает в июле. (2)Собравшись всей семьей, мы дружно отправляемся ее собирать. (3)Большую часть ягод мы замораживаем на зиму, из остатков мама варит ягодный джем. (4)Вы, вероятно, хотите узнать, о какой ягоде я говорю? (5)Это, безусловно, лесная клубника.
В1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
_____________________________________________
В2. Чем осложнено предложение 2?
_____________________________________________
В3. Назовите вид сложного предложения 3.
_____________________________________________
В4. Сколько грамматических основ в предложении 4?
_____________________________________________
В5. Выпишите из текста все вводные слова.
_____________________________________________
В6. Замените словосочетание «ягодный джем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
_____________________________________________
Ключи к тесту.
Часть 1.
Варианты 1 и 2.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 |
Часть 2.
Вариант 1.
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
собирают | Причастным оборотом | Сложносочиненное | 2 | Конечно, наверное, разумеется | Соус из грибов |
Вариант 2.
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
Ягода созревает | Деепричастным оборотом | Бессоюзное сложное предложение | 2 | По-моему, вероятно, безусловно | Джем из ягод |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
для 9 класса
по материалу, изученному в 5-8 классах
ВАРИАНТ 1
- Определите, к каким стилям относятся данные тексты:
А) Интересуйтесь различными интересными методиками воспитания детей. Сейчас многие психологи выпускают специальные тренинги и курсы, интересную литературу, где наведены различные эффективные способы налаживания контакта с детьми. Прочтите хотя бы одну-две работы, и вы сами увидите, как легко можно общаться со своими детьми, и сколько радости и удовольствия это может приносить.
Б) Гроза — атмосферное явление, когда в кучево-дождевых облаках или между облаками и поверхностью земли возникают электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом. Как правило, грозу сопровождают ливни.
В) Просим вас ещё раз рассмотреть возможность предоставления отсрочки для партий большого объёма! В противном случае, мы будем вынуждены искать партнёров по регулярным поставкам металлопроката среди ваших конкурентов.
Г) Как на музыкальном инструменте играет ветер ветками деревьев Чистые, нежные звуки – самый настоящий хрустальный перезвон. Стою зачарованный и смотрю, как ветер-дирижер то резко, то плавно перебирает ветками-струнами, наигрывая мелодию зимы.
- Текст какого стиля не представлен в задании 1?
3) Спишите слова. Поставьте ударение.
Ворота, жалюзи, досуг, каталог, красивее, облегчить, отключат, позвонит, поняла, торты.
4) Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
И пни и реки и л..са всё хорошо под с..янием лу(н,нн)ым.
Всё хорошо под с..янием лу(н,нн)ым и пни и реки и л..са.
Он спр..сил Пётр как ты пожива..ш(?)
О милый Пётр как ты пожива..ш(?) спр..сил он.
5) Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены неправильно?
1) Лицо его, исчерченное морщинами оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался, золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, промокшего до нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
5) Щурясь от яркого света я пытался разглядеть пришедшего.
6) Придумайте и запишите 5 предложений:
1. с причастным оборотом
2. с деепричастным оборотом
3. с обращением
4. с вводным словом
5. с вставной конструкцией
7) Определите вид связи слов в словосочетаниях: мамина сумка, съесть булочку, горько плакать.
Проверочная работа
для 9 класса
по материалу, изученному в 5-8 классах
ВАРИАНТ 2
- Определите, к каким стилям относятся данные тексты:
А) Вещество может существовать в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. При нагревании твёрдые вещества плавятся, а жидкие закипают, превращаясь в пар. Понижение температуры приводит к обратным превращениям. Некоторые газы при высоком давлении сжижаются.
Б) Наше руководство рассмотрело ваши условия и готово заключить с вами договор о намерениях и, в дальнейшем, договор о сотрудничестве. Единственным препятствием для плодотворного сотрудничества может стать невозможность поставки металлопроката с отсрочкой платежа, которую вы отказываетесь нам предоставить.
В) На днях в нашем краю прошел каменный дождь, который нанес урон урожаю и немного повредил жилые дома. Проснувшись рано утром, люди обнаружили, что вместо снега землю покрыли мелкие камушки. Теперь жители могут не асфальтировать дороги и теперь в магазинах вы не встретите в продаже тапочек. Зато открылись новые туристические туры. Приглашаем всех насладиться необычным явлением природы.
Г) Под напором порывистого ветра несколько тоненьких веток прибрежной лозы окунаются в воду. Ветер прекращается. И мороз тут же совершает своё волшебство: на веточках постепенно образуется прозрачная ледяная корка. Проходит некоторое время и теперь достаточно лишь легкого дуновения ветерка, чтобы ветви соприкоснулись друг с другом.
- Текст какого стиля не представлен в задании 1?
3) Спишите слова. Поставьте ударение.
Красивее, облегчить, ворота, досуг, каталог, отключат, жалюзи, торты, позвонит, поняла.
4) Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
Вещи л..жали повсюду на кр..ват.. на стул.. на п..лу.
На кр..ват.. на стул.. на п..лу всюду л..жали вещи.
О дру(к,г) любезный как тв..и д..ла воскликнула она.
Он спр..сил Отец как пожива..ш(?) ты
5) Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены неправильно?
1) Щурясь от яркого света я пытался разглядеть пришедшего.
2) Быстро поднимался, золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, промокшего до нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
5) Лицо его, исчерченное морщинами оставалось невозмутимым.
6) Придумайте и запишите 5 предложений:
1. с причастным оборотом
2. с деепричастным оборотом
3. с обращением
4. с вводным словом
5. с вставной конструкцией
7) Определите вид связи слов в словосочетаниях: больно удариться, яркое солнце, купить телефон.
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должно стоять тире.
Калтук (1) это село (2) которое находится (3) в Братском районе Иркутской области. Недалеко от него расположены другие населённые пункты (4) Куватка (5) Большеокинск (6) Ново-Долоново. Эти деревни (7) места (8) где живут люди (9) имеющие родных и знакомых в соседних посёлках.
Карточка №2
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Познакомимся поближе с местностью (1) в которой мы живём. Братский район (2) муниципальное образование (3) находящееся на северо-западе Иркутской области. Климат нашего района (4) резко континентальный (5) с продолжительной (6) и (7) как правило (8) холодной зимой. Несмотря на это (9) население нашего района довольно большое.
Карточка №3
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должно стоять тире.
Город Братск (1) крупнейший в Иркутской области (2) промышленный город (3) население которого (4) составляет (5) более двадцати тысяч человек. Братск делится на несколько микрорайонов (6) Центральный (7) Сосновый (8) Порожский (9) и другие.
Карточка №4
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Калтук (1) это село (2) которое находится (3) в Братском районе Иркутской области. Недалеко от него расположены другие населённые пункты (4) Куватка (5) Большеокинск (6) Ново-Долоново. Эти деревни (7) места (8) где живут люди (9) имеющие родных и знакомых в соседних посёлках.
Предварительный просмотр:
По учебнику литературы
ЗАДАНИЕ. Найдите в учебнике литературы статью «О комедии «Горе от ума» и выполните задания по отрывку вашего варианта.
I вариант: стр.148 ("Сюжетную схему...-... всего человечества")
II вариант: стр.150-151 ("Однако общественная линия...-... завязывается снова...")
III вариант: стр.150 ("Целостное восприятие...-...менее восторженным")
IV вариант: стр.151-152 ("Конфликт...-...повредился рассудком")
V вариант: стр.153-154 ("Чем возвышеннее...-... беззастенчиво циничен")
VI вариант: стр.154-155 ("Софья...-...она сама")
VII вариант: стр.155-156 ("Своеобразной пародией...-...впала в обман")
VIII вариант: стр.157 ("Конечно...-... взаимодействия персонажей")
Проверочная работа по русскому языку. 9 класс
1) Выписать из данного отрывка 3 словосочетания с разными видами подчинительной связи (вид указать).
2) Найти и выписать из данного отрывка 3 сложных предложения, подчеркнуть в них грамматические основы и определить вид этих предложений (СПП, ССП, БСП).
3) К одному из этих предложений начертить схему.
4) В другом предложении из данных обвести в кружок разделительные знаки препинания, в прямоугольник - выделительные. (В зависимости от того, какие знаки препинания в этом предложении).
5) В оставшемся предложении покажите графически (стрелками) интонацию, характерную для сложного предложения.
Предварительный просмотр:
Выполните задания.
- Заполните пропуски в схеме. Приведите примеры.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(__________________________ основа предложения)
______________________________ ________________________________
( ? ?)
____________________ _____________________ __________________
- Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, графически объясняя их.
В доме было много девушек среди которых и Алла (не)пропускающая ни одной в..черинк.. и Белла всегда стро..щая глазки м..лодым людям и Вика случайно ок..завшаяся в компани.. соверше(нн,н)о для неё неподходящей.
- Замените словосочетание «мир детства», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________
Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. ____________________________
Замените словосочетание «слёзы матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________
Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. _____________________________
Замените словосочетание «смотрел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. ___________________________
Выполните задания.
- Заполните пропуски в схеме. Ниже приведите примеры.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(___________________________ основа предложения)
______________________________ ________________________________
( ? ?)
____________________ _____________________ __________________
- Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, графически объясняя их.
В доме было много девушек среди которых и Алла (не)пропускающая ни одной в..черинк.. и Белла всегда стро..щая глазки м..лодым людям и Вика случайно ок..завшаяся в компани.. соверше(нн,н)о для неё неподходящей.
- Замените словосочетание «мир детства», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________
Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. ____________________________
Замените словосочетание «слёзы матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. ___________________________
Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. _____________________________
Замените словосочетание «смотрел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.
Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Данный материал содержит практические занятия при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Они затрагивают, на мой взгляд, наиболее трудные вопросы, возникающие у выпускников при подготовке к экзамену....

Материалы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс
Пройдя по данной ссылке, вы получите информацию, необходимую для подготовки К ГИА по русскому языку 9 класс...

Материалы для подготовки к ГИА по русскому языку.
В данной папке имеется текст о Бутурлиновке и тест с заданиями А7 - В9. В презентации содержится материал для подготовки к сочинению на лингвистическую тему по высказыванию Н. М. Ша...

"Сборник материалов для подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе"
В ходе подготовки учащихся к экзаменам, у меня накопился методический материал, который я использую в своей работе. Систематизировав его по отдельным темам, у меня получился «Сборник материалов для по...

Сборник материалов для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Данное пособие адресовано учащимся 9 классов, готовящихся к сдаче экзамена по русскому языку. Оно предназначено для эффективной подготовки к экзамену, поскольку содержит систематизированные и об...