Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание № 6. Орфографический анализ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Данный тестовый материал для педагогов, работающих в 9 классе. В данном тексте собраны задания, которые помогут педагогам определить уровень подготовки девятиклассников к выполнению задания № 6 на ОГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание №6 Орфографический анализ слова.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно.

2) НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) – полное причастие с приставкой -НЕ- пишется слитно.

3) В ТЕЧЕНИЕ года – производный предлог пишется раздельно и оканчивается на Е.

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И.

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется О.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.


1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2)
БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3)
ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
4)
ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5)
ИЗДАВНА – написание суффикса -А- в наречии определяется наличием приставки -ИЗ-.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2)
ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3)
КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4)
ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5)
РОЩА – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

2) НОЧНОЙ – в сочетании -ЧН- буква Ь не пишется.

3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.

5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.

3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.

5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.

4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.

5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.

2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.

3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.

4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.

5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (ветер) ГОРЯЧ — в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.

2) НЕКОГО (винить) — в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.

3) ВЛАДЕЮЩИЙ — в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ — написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.

5) В ГЕРБАРИИ — в имени существительном 1-го склонения в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание -И.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЛЕЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.

2) ДЫШАЩИЙ — правописание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к I спряжению глагола.

3) НОЧЁВКА — в суффиксе отглагольных имён существительных после шипящих пишется буква Ё.

4) ЦИРК — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

5) (взглянул) ИСКОСА — написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИС-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...