Л.Н. Толстой. «После бала». Приём контраста в рассказе.
методическая разработка по русскому языку (7, 8 класс)
Проект урока, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ, на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Сухова Людмила Ивановна |
Район | Выксунский |
Место работы | МБОУ СШ № 3 |
Должность | Учитель |
Общая информация | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8в |
Тема урока | Л.Н. Толстой. «После бала». Приём контраста в рассказе. |
Тип урока | урок «открытия» нового знания |
Цель | создание условий для изучения рассказа Л.Н. Толстого «После бала» |
Задачи | |
| расширить представление учащихся о творчестве Л.Н. Толстого; знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом. |
| развивать умения анализировать, обобщать, видеть взаимосвязь формы и содержания произведения. |
| воспитывать гармоничную и духовную личность, интерес к предмету. |
Планируемые результаты | |
| проявление познавательного интереса к изучению рассказа Л.Н. Толстого «После бала»; позитивная оценка и самоооценка учебной деятельности; адекватность восприятия оценки учителя и сверстников; понимание причины успеха в учебной деятельноси. |
| возникновение интереса, мотивации к изучаемому материалу. |
| |
| определять цель учебной деятельности самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения. |
| передавать содержание в сжатом или развернутом виде; оформлять свои мысли в письменной форме. |
| уметь высказывать свою точку зрения, её обосновывать, приводя аргументы; работать в группах, прислушиваться к чужому мнению, планировать свою работу, договариваться и приходить к общему выводу |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | самостоятельная работа, самоконтроль |
Форма обучения | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | проблемное обучение, исследовательское обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | РЭШ |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор |
Программное обеспечение | |
Дидактическое обеспечение | |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/train/#161405 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/control/1/#161406 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/control/2/#161414 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный момент. | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | Приветствие. Отметить отсутствующих. | Приветствуют педагога. | Проверка готовности к уроку. | |||
Актуализация знаний. | Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/train/#161405 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/train/#161405 | Озвучивает важные положения ранее изученной темы. | Уметь решать поставленные задачи известным способом, ориентироваться в своей системе знаний | Уметь работать в группах, договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формулировать собственные мнения достаточно полно и точно. | Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. |
Мотивация. | Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Дает задание вспомнить еще раз изученный материал. | Поиск и выделение необходимой информации, Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Предлагают учебные цели и задачи . | Умение выбирать необходимую информацию. | |
Постановка учебной задачи. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка цели учебной задачи. | Уметь задавать уточняющие вопросы, осознанно строить речевые высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. | |||
Изучение нового. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Организует работу по ознакомлению с новым материалом, выбору форм и методов работы. | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, находить необходимую информацию. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Структурируют знания. Анализируют полученную информацию. | ||
Закрепление, отработка изученного. | Применение нового знания в типовых заданиях. | Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков; использовать схемы и таблицы для решения поставленной задачи. | Уметь приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь слушать и понимать речь других; уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умеют решать проблемы; | Самоопределение, самоусвоение знаний. | ||
Рефлексия. | Анализ результатов учебной деятельности, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/control/1/#161406 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2289/control/2/#161414 | Выясняет, достигли ли учащиеся поставленной цели и решили ли поставленные задачи. Направляет деятельность учеников на самооценивание работы на уроке. Актуализирует внимание на пройденном материале. Подводит общий итог, оглашает оценки активно работавшим ученикам. Выявляет качество и уровень усвоения знаний. | Называют основные тезисы усвоенного материала. | Формулируют результат работы на уроке. | Оценивают собственную деятельность на уроке. | Умение определять результативность образовательной деятельности.
|
Окончание урока. | Благодарность учащимся за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...

Урок по литературе,8 класс. «Л.Н.Толстой. «После бала». Приём контраста в рассказе»(технологическая карта)
Тема урока: «Л.Н.Толстой. «После бала». Приём контраста в рассказе» Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цели урока: Содержательная: 1) Формирование у обучающихся мотивации, заинтерес...

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого " После бала" . Тема: "Контраст как основное средство построения рассказа"
План-конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...

Л.Н. Толстой «После бала». История создания. Анализ рассказа.
Л.Н. Толстой «После бала». История создания. Анализ рассказа....
Контраст как основа композиции рассказа (урок по рассказу Л.Н. Толстого "После бала")
урок литературы...

Урок "Художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого "После бала. Прием контраста "
урок по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...

Урок литературы в 8 классе по теме "Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст (антитеза) как приём, раскрывающий идею рассказа"
Учебный предмет: литератураКласс:8Автор УМК: под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.Тема урока: Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст (антитеза) как приём, раскрывающий идею рассказа.Тип ур...