Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели»
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Разработка технологической карты урока, посвящённая изучению сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (причины и цели) в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели»
Русский язык 9 класс, учебник С.Г. Бархударова «Русский язык» — Просвещение. 2019.
Раздел 12. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Технологическая карта урока
учитель Д.К. Филиппов
Тема | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели | ||
Цель | Продолжить формирование представлений и знаний о типах придаточных в сложноподчинённом предложении. Изучить придаточные причины и цели. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, - расширить и углубить знания учащихся о типах придаточных в сложноподчинённом предложении -сформировать представление об употреблении придаточного сравнения и уступки | - развивать умение отличать указанные типы придаточных от других обстоятельственных типов придаточных, -продолжить формирование умения работать с учебником | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля. | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Основные термины, понятия | Сложноподчинённое предложение, придаточное обстоятельственное, придаточное причины, придаточное цели | ||
Планируемые результаты | личностные | предметные | метапредметные |
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию. | познавательные находить, изучать и сравнивать предложения по типам придаточных регулятивные уметь выделять типы придаточных по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала коммуникативные излагать собственное мнение о пунктуации в предложениях; уметь отмечать ошибки при ответе других учащихся. | - развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с учебником, нетекстовыми материалами | |
Межпредметные связи | Русский язык 9 класс, литература | ||
Формы организации предметной деятельности | Фронтальная, групповая | ||
Методы обучения | Словесный, практический, поисковый |
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап. Организационный (1 мин) | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, друг друга |
II этап Целеполагание (определение темы урока, постановка цели и задач. 5 мин) | 1) Предлагает учащимся вспомнить изученные типы придаточных 2) Какие типы обстоятельственных придаточных вы помните? 3) Приведите примеры на различные типы изученных придаточных? 4) Сегодня мы с вами изучим ещё два типа обстоятельственных придаточных: причины и цели | 1) Отвечают, что придаточные в сложноподчинённом предложении делятся на три основных типа: определительные, изъяснительные, обстоятельственные 2) Поднимают руки, вспоминают типы изученных к этому моменту обстоятельственных придаточных 3) Придумывают собственные предложения |
III этап. Проектировочный (5 мин.) | Для работы предлагаю выслушать информацию о вопросах и подчинительных союзах, которые вводят придаточные причины и цели, а затем быть готовыми поработать у доски | Открывают учебник, выслушивают информацию |
IV этап. Деятельностный (24 мин.) | Проработка заданий по указанным темам. Ученики предлагают свои предложения с придаточными уступки и сравнения, а также решают примеры из учебника: Упражнения 187, 195. Происходит полный синтаксический разбор указанных предложений, выделяются подчинительные союзы, рисуются схемы, ставятся вопросы. Во время работы в группах учитель следит за дисциплиной, направляет на поиск нужной информации, если возникают затруднения с ответами. | Практикум: работа у доски (Л) Изучают новый материал, работают с учебником, узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,К) Сравнивают, анализируют, объясняют, формулируют (П,К) Записывают новые понятия в тетрадь: придаточное причины, придаточное цели, подчинительные союзы соответствующих типов, вопросы к этим типам. (П) Выступают у доски, дают развёрнутый ответ, обобщают информацию. (К,Р) Выражают свои мысли с полнотой и точностью, формулируют отличия указанных типов придаточных. (К) |
V этап. Контрольно-оценочный (5 мин.) | Проверьте свои знания по изученной теме. На какие вопросы отвечают придаточные причины и цели? Какие союзы используются в придаточных причины и цели? К какому классу придаточных относятся придаточные причины и цели? В какую часть предложения могут присоединяться придаточные причины и цели? Какие слова в предложении могут быть заменены придаточными причины и цели? | Отвечают на поставленные вопросы Контроль, коррекция (Р) |
VI этап. Рефлексивная деятельность. (3 мин.) | Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность отдельных учащихся. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения (Л) |
VII этап. Домашнее задание (2 мин.) | Даёт домашнее задание с инструктажем по его выполнению | Записывают домашнее задание: сделать упражнение №189, упражнение №196 |
Примечание: (П) – познавательные УУД
(К) – коммуникативные УУД
(Р) – регулятивные УУД
(Л) – личностные УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484311-1411259374.jpg)
Методическая разработка по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов".
Обучающая презентация по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697041-1446031466.png)
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....
Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс
Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...
Методическая разработка по теме: “ Условные предложения”.
Данная разработка ставит своей целью познакомить учителей английского языка и учащихся с различными типами упражнений, которые помогут усвоить данный грамматический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-805027-1522224885.jpg)
Урок русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,цели и следствия"
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, изучение новой темы).Форма проведения урока: урок-практикум (с элементами лабораторной работы исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1419569-1662624935.jpg)
Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки»
Разработка технологической карты урока, посвящённая изучению сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (сравнения и уступки) в 9 классе....
Русский язык 9 класс по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины"
quot;Сложноподчиненные предложения с придаточными причины"...