Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки»
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Разработка технологической карты урока, посвящённая изучению сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными (сравнения и уступки) в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_filippov.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Cложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки»
Русский язык 9 класс, учебник С.Г. Бархударова «Русский язык» — Просвещение. 2020.
Раздел 12. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Технологическая карта урока
учитель Д.К. Филиппов
Тема | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и уступки | ||
Цель | Продолжить формирование представлений и знаний о типах придаточных в сложноподчинённом предложении. Изучить придаточные сравнения и уступки. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, - расширить и углубить знания уч-ся о типах придаточных в сложноподчинённом предложении -сформировать представление об употреблении придаточного сравнения и уступки | - развивать умение отличать указанные типы придаточных от других обстоятельственных типов придаточных, -продолжить формирование умения работать с учебником | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Основные термины, понятия | Сложноподчинённое предложение, придаточное обстоятельственное, придаточное сравнения, придаточное уступки | ||
Планируемые результаты | личностные | предметные | метапредметные |
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию. | познавательные находить, изучать и сравнивать предложения по типам придаточных регулятивные уметь выделять типы придаточных по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала коммуникативные излагать собственное мнение о пунктуации в предложениях; уметь отмечать ошибки при ответе других учащихся. | - развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с учебником, нетекстовыми материалами | |
Межпредметные связи | Русский язык 9 класс, литература | ||
Формы организации предметной деятельности | Фронтальная, групповая | ||
Методы обучения | Словесный, практический, поисковый |
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап. Организационный (1 мин) | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, друг друга |
II этап Целеполагание (определение темы урока, постановка цели и задач. 5 мин) | 1) Предлагает учащимся вспомнить изученные типы придаточных 2) Какие типы обстоятельственных придаточных вы помните? 3) Приведите примеры на различные типы изученных придаточных? 4) Сегодня мы с вами изучим ещё два типа обстоятельственных придаточных: сравнения и уступки
| 1) Отвечают, что придаточные в сложноподчинённом предложении делятся на три типа: определительные, изъяснительные, обстоятельственные 2) Поднимают руки, вспоминают типы обстоятельственных придаточных 3) Придумывают собственные предложения |
III этап. Проектировочный (5 мин.) | Для работы предлагаю выслушать информацию о подчинительных союзах, которые вводят придаточные сравнения и уступки, а затем быть готовыми поработать у доски | Открывают учебник, выслушивают информацию |
IV этап. Деятельностный (24 мин.) | Проработка заданий по указанным темам. Ученики предлагают свои предложения с придаточными уступки и сравнения, а также решают примеры из учебника: Упражнения 199, 210. Происходит полный синтаксический разбор указанных предложений, выделяются подчинительные союзы, рисуются схемы. Во время работы в группах учитель следит за дисциплиной, направляет на поиск нужной информации, если возникают затруднения с ответами. | Практикум: работа у доски (Л) Изучают новый материал, работают с учебником, узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,К) Сравнивают, анализируют, объясняют, формулируют (П,К) Записывают новые понятия в тетрадь: придаточное сравнения, придаточное уступки, подчинительные союзы соответствующих типов. (П) Выступают у доски, дают развёрнутый ответ, обобщают информацию. (К,Р) Выражают свои мысли с полнотой и точностью, формулируют отличия указанных типов придаточных. (К) |
V этап. Контрольно-оценочный (5 мин.) | Проверьте свои знания по изученной теме. На какие вопросы отвечают придаточные уступки и сравнения? Какие союзы используются в придаточных уступительных и сравнительных? К какому классу придаточных относятся придаточные уступки и сравнения? В какую часть предложения могут присоединяться придаточные уступки и сравнения? | Отвечают на поставленные вопросы Контроль, коррекция (Р) |
VI этап. Рефлексивная деятельность. (3 мин.) | совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность отдельных учащихся. | дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения (Л) |
VII этап. Домашнее задание (2 мин.) | Даёт домашнее задание с инструктажем по его выполнению | записывают домашнее задание: сделать упражнение №204, упражнение №211 |
Примечание: (П) – познавательные УУД
(К) – коммуникативные УУД
(Р) – регулятивные УУД
(Л) – личностные УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажёр по теме "Cложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"
Электронный тренажёр...
Методическая разработка по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов".
Обучающая презентация по теме "Вопросительное предложение. Различные типы вопросов"....
Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс
Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки
Открытый урок русского языка в 9 классе. Тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки....
Методическая разработка по теме: “ Условные предложения”.
Данная разработка ставит своей целью познакомить учителей английского языка и учащихся с различными типами упражнений, которые помогут усвоить данный грамматический материал....
Материалы к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения"
Материал включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения". Презентация включает в себя теоретический материал и практический матер...
Методическая разработка по теме "Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП".
Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения занятия по учебной дисциплине «Русский язык» на 2 курсе, группа специальностей 53.02.03 Инструментальное исполни...