Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01 Тема: Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью
Цели:1)актуализировать материал о простых и сложных предложениях; ввести понятие о союзной и бессоюзной связи;2)развивать умение отличать простое предложение от сложного по наличию грамматических основ в нём;3)воспитывать
Оборудование: презентация
Ход урока
1.Мотивация
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок с четверостишия, которое поможет настроиться на продуктивную работу. Я читаю предложения , а вы все их дружно продолжаете.
На уроке не скучайте,
Смело руку – поднимайте.
Быстро, чётко – отвечайте,
Время даром – не теряйте!
Наш урок пройдёт под девизом:
«Для грамотности мало, чтобы человек знал грамматические правила, (а их множество), но необходимо, чтоб он привык мгновенно выполнять их». К. Д. Ушинский
–Как вы понимаете его слова?
–Вспомните, какое правило вы изучили вчера на уроке.
–Что для себя вы узнали, работая с этим правилом?
–Поможет проверить знание наших правил по изученной вчера теме игра ,которая называется «Корректор». Кто-нибудь из вас знает, кто такой корректор?
(Специалист издательства, типографии или редакции, исправляющий ошибки в текстах)
2.Актуализация знаний
Игра «Корректор»
–Какие ошибки вы видите в записях на доске?
–Какие действия нужно выполнить для того, чтобы их исправить?
–Кто сможет их исправить?
Аргументируйте свой ответ.
1. Замерзли реки воздух застыл. (Простое предложение с однородными сказуемыми, запятая в предложении не ставится)
2. Выпал снег, и покрыл землю пушистым ковром. (Сложное предложение с 2 грамматическими основами, запятая в предложении ставится)
3. Зима приходит к нам в гости, она раздаёт нам свои подарки. (простое предложение с однородными сказуемыми,запятая ставится в предложении)
3.Сопоставление предложений. Введение в тему.Первичное закрепление
- В морозном воздухе кружились снежинки,дети радовались приходу зимы.
- В морозном воздухе кружились снежинки, и дети радовались приходу зимы
- Дети радовались приходу зимы, потому что скоро наступят новогодние каникулы.
- Дети радовались приходу зимы, скоро наступят новогодние каникулы.
–Сопоставьте предложения , подчеркните в них грамматические основы. Сделайте вывод: в чем сходство и различие в предложениях?
4.Введение понятия о союзной и бессоюзной связи.Чтение правила.Составление схемы.
5.Организация познавательной деятельности
1.Задание: расставить в предложениях знаки препинания, определить вид предложения по наличию грамматической основы и определить вид связи в предложении.
1. Утка жалобно кричала потому что еѐ стая улетела.
2. Облака над морем потемнели с моря повеяло прохладой.
3. Ветер стих и мороз забирал крепче.
4. День был прекрасный но к вечеру погода изменилась.
5. Я видел как восходит солнце.
6. Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.
2. Выборочный диктант
–Выпишите сложные предложения
Наступили зимние дни, и по небу поплыли серые облака. Вот хрустнула и сломалась холодная ветка. Завыли и замолчали волки. По стволам толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий иней. В ночной темноте только один совёнок слышит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь. В тёмном небе рассыпались и засверкали яркие звёзды. Потянул ветер, и под тяжестью снега склонили ветви деревья. Голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. По алмазной скатерти пробегают лёгкие ласки, охотятся за мышами хорьки. Синичка присмирела и сжалась на ветке.
6.Рефлексия
–Завершая наш урок , обратимся к словам эпиграфа. Как он перекликается с нашим уроком?
–О чём заставляют задуматься слова известного русского педагога?
–Чему мы научились сегодня на уроке?
–Какое предложение называют сложным?
Какое-простым?
–Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
–Какая связь в предложении называется союзной, какая–бессоюзной?
Оцените свои знания по теме
В тетради на полях нарисуйте цветной кружок:
синий - я всё понял и усвоил;
желтый - знания нуждаются в повторении и закреплении;
красный - мне многое непонятно.
7.Д/з п.43,упр.245,стр.120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период»
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период». Урок включается в программу часов по развитию речи. Материал урока позволяет повторить о...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
"Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"
Урок русского языка в 9 классе по сложным предложениям с различными видами связи....
Урок-практикум "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи"
Урок закрепления изученного материала....
Конспект урока: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них
Цели: закрепление изученного по теме урока;нахождение видов сложных предложений (СП) в тексте;составление схем СП;построение сложных синтаксических конструкций (ССК);применение ССК в собственной...
Урок- практикум 11 класс Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препина...
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью
Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связиВ данной главе:Общие понятияВиды комбинацийИтоговый тест§1. Общие понятияВ языке есть сложные предложения с нескольки...