Проверочная работа по теме: "Функциональные стили"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Орлова Наталья Анатольевна

Предназначена для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_funktsionalnye_stili_6_klass.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ_______________________________________________

Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей. Вариант 1

1. Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и темой.

Б. Текст – это набор предложений.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Укажите стиль речи данного текста

"Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем" 

А. Художественный       Б. Официально-деловой    

 В. Научный                    Г. Публицистический

4. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Выбери правильный ответ.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная.                       

              А. 1234      Б. 4132      В. 4321        Г. 3412    

 

  ФИ_______________________________________________

Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей. Вариант 2

1. Выберите правильное определение

А. Основная мысль текста – речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.

 Б. Основная мысль текста – то, о чём или о ком говорится в тексте.

 В. Основная  мысль  текста  –  то,  чему  учит  текст,  что  хотел  до  нас  донести автор.

2. Выберите правильное определение

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Укажите стиль  речи данного текста

"В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга"

А. Художественный            Б. Официально-деловой      

 В. Научный                          Г. Публицистический

4. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Выбери правильный ответ

1) Радугой переливаются перья этой  заморской птицы.

2) Вот старинный герб города Серпухова.

3) Это символ яркого ситца, который  вырабатывали в городе.

4) На нём в центре щита изображён  павлин.

А. 1234      Б. 2314      В. 4132        Г. 2413        

 Прочитайте текст

________________________________

   (1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
   (6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать, как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр…сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги, что-то на нём нап..сал, а потом вручил правителю. (11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».

 (12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже…

Выполните задания

Б.1. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, пропущенные буквы.

Б.2. Определите и запишите тему текста.__________________

_____________________________________________________

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.________

__________________________________________________________________________________________________________

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

_____________________________________________________

Б.6. Определите и запишите тип речи текста________________

  Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его. ___________________________

Прочитайте текст

__________________________

 (1) Ж..вут в соседних домах две сем..и. (2) Одни всё время ссорят..ся а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, поз...видовав сосе(д, т)ской семье, жена говорит мужу Сходи к соседям посм..три, что они делают, что у них всегда всё хор..шо. (4) Пош..л спрятался и наблюда..т. (5) Видит, женщина моет полы. (6) Вдруг что-то её отвл..кло и она побежала на кухню. (7) В это время её муж заш..л в дом (не)заметил ведро с водой зац..пил его и вода разлилась.(8) Тут пришла жена, извиняется перед мужем: (9) — Прости, дорогой, я виновата. (10) — Нет, это ты прости, я виноват. (11) Услышал это сосед и пошёл домой. (12) Дома жена спрашивает: (13) — Ну, что, посмотрел? (14) — Да! (15) — Ну что? (16) — Всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты.

Выполните задания.

  Б.1. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, пропущенные буквы.

  Б.2. Определите и запишите тему текста.__________________

_____________________________________________________

  Б.3. Озаглавьте текст.

  Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.________

__________________________________________________________________________________________________________

  Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

_____________________________________________________

  Б.6. Определите и запишите тип речи текста________________

 Б.7. В предложениях 12–16 найдите антоним к слову «правы» и выпишите его. ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Функциональные стили речи" 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой В.В.Львова)

Данный материал поможет учителям -предметникам,работающим по УМК  С.И.Львовой, организовать тематический контроль по одному из разделов курса....

Конспект открытого урока в 11 классе по теме "Функциональные стили речи"

Урок повторения по теме "Стили речи" позволяет повторить изученный материал , отработать навыки выполнения отдельных заданий части А по подготовке к ЕГЭ, способствует развитию творческих способностей ...

Опорный конспект по теме "Функциональные стили речи"

Опорный конспект по теме "Функциональные стили речи" может использоваться на уроках русского языка в 9,11 (12) классах дневной и вечерней школы. В конспекте представлены все стили речи русского языка,...

Групповая технология на примере фрагмента урока русского языка по теме «Функциональные стили речи».

Алгоритм создания презентации образовательной технологии для портфолио профессиональной деятельности....

Проверочная работа по теме: « Публицистический стиль речи».

Проверочная работа по теме: « Публицистический стиль речи»....

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...