Конспект урока по русскому языку Николаевой И.И.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения»

Класс: 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5kl_aattest.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку Николаевой И.И.,

учителя русского языка и литературы МБОУ «Осинская СОШ №1»

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения»

Класс: 5

Тип урока: Урок «открытия » нового знания.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемные.

Цель: Сформировать у обучающих систему знаний по теме «Простое предложение»

Задачи:

  • повторить основные синтаксические понятия;
  • закрепить знания учащихся о простых предложениях;
  • формирование компетенций (учимся искать, изучать, думать, сотрудничать и др.);
  • Развивать логическое мышление;
  • Выслушивать и принимать во внимание позиции других;
  • Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

#1054;пределять характер деятельности.

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

#1040;нализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

Коммуникативные УУД

#1057;троить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

#1054;существлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Предварительная работа: подготовка к чтению наизусть стихотворения

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация Power Point, раздаточный материал (карточки с заданиями), музыкальный фрагмент из «Времен года». Осень. Чайковский П.И.

Ход урока

#1054;рганизационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня предстоит нам большая и интересная работа, и я надеюсь на вашу активную творческую работу.

Запишите число, классная работа. (Для темы оставить пустую строчку).

#1052;отивация

У вас на партах лежат карточки с пословицами, поговорками и загадками. На какие группы можно разделить их? (Учащиеся делят на две группы: здоровье и разное). Какое значение в жизни человека имеет здоровье?

Наш урок будет проходить под девизом: «Здоровым будешь – все добудешь».

III. Основной этап

Проведем игру - разминку «Верите ли вы?». Ответив на вопросы, вы сможете определить тему нашего урока.

- Верите ли вы, что предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные? (да)

- Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространенные и нераспространенные? (нет)

- Верите ли вы, что в простом предложении одна грамматическая основа? (да)

- Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство, определение - главные члены? (нет). А какие члены предложения являются главными? (подлежащее, сказуемое)

- Верите ли вы, что между однородными членами запятая не ставится? (И да, и нет). Почему?

- О чём мы будем говорить на уроке? Чему мы должны научиться? (Ученики формулируют тему, цель и задачи урока).

- Записываем тему урока в тетрадь.

Б) Словарно-орфографическая работа.

Сейчас сыграем в «Орфографический футбол». Ваша задача: отгадать загадки и правильно записать в тетрадь.

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его…. (бассейн)

Ходок по дорожке идет,

А он по дорожке плывет. (Пловец)

Под свисток судьи финальный

Был забит последний мяч.

Нашей славною победой

Завершился трудный…. (матч)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять.

(Тренер)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (футбол)

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка! (Хоккей)

- Ребята, какой общей темой объединены эти слова? (Спорт).

- Зачем нужно заниматься спортом?

Записываем предложение: Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья. Согласны ли вы с этим высказыванием?

-Как вы думаете, с чего мы должны начать разбор предложения?

Открываем страницу 104 учебника, проверяем, правильно ли составили алгоритм синтаксического разбора простого предложения. Делаем синтаксический разбор данного предложения. (Построение схемы.)

В) Приём «Поиск предложений»

- Отправляемся на поиск предложений. (Работа в группах).

Возьмите на партах конверты, откройте их и составьте из них предложения, чтобы получились пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. (Работа в парах)

  1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  2. Здоровый сон - прекрасное самочувствие днем.
  3. Хороший смех оздоравливает душу.

#1060;изминутка (проводит ученик)

Г) Приём «Лови ошибку». (устно)

Исправьте ошибки в употреблении слов в данных предложениях:

#1059; Пети смех заразный. 2. Грипп – заразительная болезнь.

Д) Большое значение для нашего здоровья имеет питание. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Чудо-огород».(

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

- Для чего нужно есть фрукты и овощи? (Ответы детей)

- Найдите в стихотворении предложения с однородными членами.

Сделайте синтаксический разбор первого предложения. (один ученик у доски)

Е) Установите границы предложений, вставьте пропущенные буквы. (Звучит музыка П.Чайковского).

Музыку любят все музыка леч…т х…рошая музыка улучша…т настр…ение она возвращ…ет душевное равновесие.

Какова основная мысль текста? Ребята, какую музыку вы любите?

Домашнее задание: §44, упр. 228.

#1055;одведение итогов урока.

Сегодня повторили и узнали новое о простом предложении. Каков порядок синтаксического разбора простого предложения?

.

VI. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

Наш урок подходит к концу. Все хорошо работали. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...