Метапредметная диагностическая контрольная работа для учащихся 5 класса (русский язык).
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Диагностическая работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korchagina_evgeniya_avelevna_diagnosticheskaya_rabota.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная диагностическая контрольная работа для учащихся 5 класса (русский язык).

Корчагина Евгения Авельевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №25» города Ангарска,

eugeniyacorchagina@yandex.ru

Задание № 1.

Цель: определить, как сформировано умение составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать, комбинировать, восполнять недостающие элементы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль и контроль в работе одноклассников( САМООЦЕНКА/ ОЦЕНИВАНИЕ товарищей).

К заданным согласным нужно подобрать гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе, именительном падеже).

В данном задании уч-ся демонстрируют интеллектуальные метапредметныеумения.(логические приёмы познания).

Х Л Д Л Н К

Ч   Л    В     К

К  М  П  Т  Р

Л   Г   ШК

Д  С Т  Н  С  Т  В

холодильник

человек

компьютер

лягушка

достоинство

____________________________________________________________

Оценка выполнения   задания:

Максимальное количество баллов – 5

Верно составленные все слова  – 5 баллов

Верно составлено два слова – 3 балла

Верно составлено одно слово – 1балл

Задание № 2.        

Цель: определить развитие фонематического слуха, умение определять количество букв и звуков в слове ,т.е. производить фонетический  разбор, осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.( самооценка).

Прочитай слова. Определи, в каком слове количество букв и звуков не совпадает.

Койка, павильон, солнце, свирель.

__Метапредметные умения- умение работать со словом,

Методологические - умение делать выводы, умозаключения._______________________________________________________________

Оценка выполнения   задания:

Максимальное количество баллов – 1.

Определено верное слово – 1 балл.

 Выписано неверное слово – 0 баллов

Задание № 3.

Цель: определить знание орфографических правил, изученных в пятом классе,  умение самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Группы слов

Правила правописания

Пример

 Восторжествовать, раззадорить, безвкусный.

Личные окончания глаголов

Виднеется, смотришь, кроем.

Буквы О-Е после шипящих и Ц.

Ключом, межой, кучей, полотенцем.

Правописание З-С в приставках

Умение работать с информацией (понимание и преобразование информации).

Оценка выполнения  задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно установлены все соответствия – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Верно приведены примеры – 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить, как сформировано  умение определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Укажи при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левого столбика.

Желтуха                                Имя существительное

Творить         Имя прилагательное

Белок        Глагол

Восьмой                                   Числительное

Золотой

Могуч

Интеллектуальные метапредметные умения.

Оценка выполнения   задания:

Максимальное количество баллов – 3

Слова верно распределены на группы – 3 балла.

Даны названия групп – 2 балла.

Задание № 5.

Цель: определить, как сформировано  умение распознавать морфемы слова; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Определи, какое слово неверно разделено на морфемы.

 Ра-згу-ля-ется, о-сен-ний, вер-хом.

Оценка выполнения   задания:

Максимальное количество баллов – 1б.

Верно выбрано слово – 1 балл

Задание № 6.

Цель: способность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов, установления смыслового соответствия.

Прочитай пословицы. Соотнеси смысл немецких пословиц с русскими.

Немецкие пословицы.

Русские пословицы

Ошибки других-хорошие учителя.

Кончил дело-гуляй смело.

С красноречивым языком не пропадешь.

На воре шапка горит.

Лицо выдает негодяя.

Язык до Киева доведет.

Один все равно, что никто.

На ошибках учатся.

Сначала ноша – потом отдых.

Один в поле не воин.

Метапредметные умения- интеллектуальные, умение работать с текстом, умение работать с информацией.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 5баллов.

Соотнесение 4-5 пословиц – 5 баллов.

Соотнесение 2-3 пары пословиц – 3 балла.

Не справился с заданием – 0 баллов.

Работа выполняется на 1-3 неделе октября  в адаптационный период на втором-третьем  уроке.

На основании таких метапредметных диагностических работ учитель может составить «Карту успехов обучающихся» (название, конечно, условное). В конце учебного года провести  итоговую  диагностическую работу, сравнить результат.

Важно, чтобы учитель чётко понимал, какие метапредметные умения должны использовать на уроке ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностическая контрольная работа в 9 классе

Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....

Диагностическая контрольная работа в 5 классе

Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...

Диагностическая контрольная работа в 6 классе

Входная диагностическая работа в 6 классе, биология...

Диагностическая контрольная работа в 7 классе

Диагностическая контрольная работва в 7 классе, биология...

Диагностическая контрольная работа в 9 классе

Диагностическая входная хонтрольная работа в 9 классе, биология...

Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)

            Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выбо­рочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...