Метапредметная диагностическая контрольная работа для учащихся 5 класса (русский язык).
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Диагностическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korchagina_evgeniya_avelevna_diagnosticheskaya_rabota.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметная диагностическая контрольная работа для учащихся 5 класса (русский язык).
Корчагина Евгения Авельевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №25» города Ангарска,
eugeniyacorchagina@yandex.ru
Задание № 1.
Цель: определить, как сформировано умение составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать, комбинировать, восполнять недостающие элементы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль и контроль в работе одноклассников( САМООЦЕНКА/ ОЦЕНИВАНИЕ товарищей).
К заданным согласным нужно подобрать гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе, именительном падеже).
В данном задании уч-ся демонстрируют интеллектуальные метапредметныеумения.(логические приёмы познания).
Х Л Д Л Н К | Ч Л В К | К М П Т Р | Л Г ШК | Д С Т Н С Т В |
холодильник | человек | компьютер | лягушка | достоинство |
____________________________________________________________
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 5
Верно составленные все слова – 5 баллов
Верно составлено два слова – 3 балла
Верно составлено одно слово – 1балл
Задание № 2.
Цель: определить развитие фонематического слуха, умение определять количество букв и звуков в слове ,т.е. производить фонетический разбор, осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.( самооценка).
Прочитай слова. Определи, в каком слове количество букв и звуков не совпадает.
Койка, павильон, солнце, свирель.
__Метапредметные умения- умение работать со словом,
Методологические - умение делать выводы, умозаключения._______________________________________________________________
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1.
Определено верное слово – 1 балл.
Выписано неверное слово – 0 баллов
Задание № 3.
Цель: определить знание орфографических правил, изученных в пятом классе, умение самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.
Группы слов | Правила правописания | Пример |
Восторжествовать, раззадорить, безвкусный. | Личные окончания глаголов | |
Виднеется, смотришь, кроем. | Буквы О-Е после шипящих и Ц. | |
Ключом, межой, кучей, полотенцем. | Правописание З-С в приставках |
Умение работать с информацией (понимание и преобразование информации).
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3
Верно установлены все соответствия – 2 балла
Допущена 1 ошибка – 1 балл
Верно приведены примеры – 1 балл
Задание № 4.
Цель: определить, как сформировано умение определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.
Прочитай слова. Укажи при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левого столбика.
Желтуха Имя существительное
Творить Имя прилагательное
Белок Глагол
Восьмой Числительное
Золотой
Могуч
Интеллектуальные метапредметные умения.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3
Слова верно распределены на группы – 3 балла.
Даны названия групп – 2 балла.
Задание № 5.
Цель: определить, как сформировано умение распознавать морфемы слова; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Прочитай слова. Определи, какое слово неверно разделено на морфемы.
Ра-згу-ля-ется, о-сен-ний, вер-хом.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1б.
Верно выбрано слово – 1 балл
Задание № 6.
Цель: способность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов, установления смыслового соответствия.
Прочитай пословицы. Соотнеси смысл немецких пословиц с русскими.
Немецкие пословицы. | Русские пословицы |
Ошибки других-хорошие учителя. | Кончил дело-гуляй смело. |
С красноречивым языком не пропадешь. | На воре шапка горит. |
Лицо выдает негодяя. | Язык до Киева доведет. |
Один все равно, что никто. | На ошибках учатся. |
Сначала ноша – потом отдых. | Один в поле не воин. |
Метапредметные умения- интеллектуальные, умение работать с текстом, умение работать с информацией.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 5баллов.
Соотнесение 4-5 пословиц – 5 баллов.
Соотнесение 2-3 пары пословиц – 3 балла.
Не справился с заданием – 0 баллов.
Работа выполняется на 1-3 неделе октября в адаптационный период на втором-третьем уроке.
На основании таких метапредметных диагностических работ учитель может составить «Карту успехов обучающихся» (название, конечно, условное). В конце учебного года провести итоговую диагностическую работу, сравнить результат.
Важно, чтобы учитель чётко понимал, какие метапредметные умения должны использовать на уроке ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Диагностическая контрольная работа в 9 классе
Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....
Диагностическая контрольная работа в 5 классе
Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...
Диагностическая контрольная работа в 6 классе
Входная диагностическая работа в 6 классе, биология...
Диагностическая контрольная работа в 7 классе
Диагностическая контрольная работва в 7 классе, биология...
Диагностическая контрольная работа в 9 классе
Диагностическая входная хонтрольная работа в 9 классе, биология...
Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)
Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выборочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...